Технический анализ: последние новинки сезона-2023

Технический анализ: последние новинки сезона-2023

В условиях лимита бюджетов у команд больше нет возможности готовить обновления постоянно и в большом количестве. Потому их обычно собирают в несколько крупных пакетов. Первый из них, как правило, появляется в конце весны, второй – ближе к летнему перерыву, а третий – в середине осени. 

Это, конечно, идеальный сценарий, от которого часто бывают отступления, но вот в чем можно не сомневаться – на финальных Гран При никаких новинок уже не будет. Особенности календаря с тремя подряд этапами в Америке привели к тому, что свои заключительные серьезные доработки 2023 года команды привезли в Остин, даже несмотря на спринтерский формат этого уик-энда.

Для Mercedes, Aston Martin и Haas такой выбор был продиктован желанием собрать дополнительную информацию, чтобы затем полноценно поработать с деталями в Мехико и Сан-Паулу.

И пока на базах уже вовсю идут приготовления к новому чемпионату, гоночные бригады продолжают решать турнирные задачи этого года.

Давайте повнимательнее изучим те инструменты, которые они для этого получили. 

Технический анализ: последние новинки сезона-2023

Фото: Джорджо Пиола

Детали области кокпита Mercedes W14

Обновление днища Mercedes W14 можно назвать глобальным, так как оно не локализовано в какой-то одной области. Напротив, несколько изменений работают согласованно для повышения общей эффективности. 

Разумеется, у нас нет возможности судить о том, что скрыто под днищем, но даже в видимой части шасси можно отметить несколько важных перемен, которые позволяют судить о назначении пакета. Скажем, изменение формы и расположения выпуклостей на днище дает возможность понять, как была скорректирована форма тоннелей Вентури с обратной стороны.

Зато у W14 сразу видно, что передняя кромка днища была приподнята еще выше, чтобы пропускать под машину больше воздуха. Одновременно конструкторы скорректировали форму и расположение вертикальных направляющих непосредственно перед ней.  

Сильнее всего изменилась самая внешняя направляющая: она получила чуть иной профиль, а переход к приподнятой части днища, который прежде имел ступенчатую форму, теперь стал более сглаженным. 

Источник: ru.motorsport.com