Мнение: какие выводы должна сделать Формула 1 после дисквалификаций в Остине

Мнение: какие выводы должна сделать Формула 1 после дисквалификаций в Остине

Сами по себе специальные деревянные элементы под днищем, призванные помогать судьям следить за соблюдением командами требований к дорожному просвету, появились в Формуле 1 с 1994 года.

В том же сезоне имел место и самые известный эпизод, связанный с ними: после того, как Михаэль Шумахер закрутился на поребрике по ходу Гран При Бельгии, у него отобрали победу из-за повышенного износа планки.  

В наши дни команды хорошо знают о требованиях правил и тщательно следят за тем, чтобы не нарушить их. Тем удивительнее, что в Остине с этим одновременно ошиблись такие гранды, как Mercedes и Ferrari.  

Почему это произошло, предельно понятно – планки оказались сточены об асфальт из-за слишком малого клиренса. Так что никто даже не стал подвергать сомнению вердикт судей, обнаруживших избыточный износ.  

Как объяснил руководитель Mercedes Тото Вольф, «в правилах больше нет никакого допуска. Так что надо принять этот удар, сделать выводы и вернуться еще более сильными». 

Что сказано в регламенте?

Грань между успехом и неудачей применительно к контрольной планке предельно тонка. После установки детали на машину разрешено безо всяких оговорок и исключений стесать ее всего 1 мм – и ни на волосок больше. 

Чтобы контролировать соблюдение правил, FIA предусмотрела в регламенте четыре отверстия в планке диаметром в 50 мм, просверленные на всю толщину в специально оговоренных местах. 

В случае с Леклером и Хэмилтоном техническая инспекция выявила нарушение в области самого заднего отверстия. Технический регламент говорить, что оно должно располагаться на продольной оси машины в области от 825 до 1025 мм впереди оси задних колес (выделена на иллюстрации Джорджо Пиолы выше). 

Примечательно, что если три передних отверстия имеют строго оговоренное место расположения, то для четвертого существует возможность небольшой свободы выбора. 

Рядом с измерительным отверстием в планке (которая, к слову, теперь делается не из дерева, а из композитного материала) расположены титановые блоки – это они так красиво высекают искры при проезде неровностей. 

Эти блоки служат дополнительной защитой от износа, при этом их конструкция также строго оговорена. FIA внимательно следит за этой областью шасси на нынешнем поколении машин – и уже вносила требуемые изменения посредством технических директив. 

Источник: ru.motorsport.com