Мнение: что позволило Ferrari провести безупречную квалификацию в Мехико

0

Мнение: что позволило Ferrari провести безупречную квалификацию в Мехико

Никто из поклонников Ferrari перед квалификацией мексиканского Гран При особенно не рассчитывал на поул, а уж на старт в полном составе с первого ряда, чего в нынешнем сезоне команде не удавалось еще ни разу, могли рассчитывать только самые отчаянные оптимисты.  

В то же время, оценить реальную скорость алой машины в этот раз было сложно. По ходу финальной тренировки обоим гонщикам пришлось прервать быстрые попытки из-за помех со стороны соперников на втором секторе. 

«Это странно, но после такого развития событий субботним утром я почему-то был настроен оптимистично, – рассказал глава Скудерии Фредерик Вассер после шестого в сезоне поула команды. – Да, быстрые круги пришлось прервать, но до этого момента оба гонщика показывали хороший темп. 

Впрочем, оставался еще третий сектор. Мы не знали, чего от него ждать – справятся шины или нет».

На самом деле, об ожиданиях самой Ferrari лучше всего говорит вот какой факт: завершив квалификацию, Сайнс с Леклером отправились на обязательное взвешивание в гараж FIA. Там, сняв шлемы, они переглянулись, словно не веря в происходящее – и Карлос чуть слышно проговорил: «Мы скинули восемь десятых».

Речь о разнице между временем лучшего круга во втором сегменте и финале. Для сравнения, Максу Ферстаппену удалось в этот момент сбросить 0,362 секунды, Льюису Хэмилтону – 0,117, Даниэлю Риккардо – 0,324. 

У Леклера тот же показатель составил 0,735, а у Сайнса, который не лучшим образом провел второй сегмент – и вовсе 1,149 секунды. 

Что же позволило Скудерии так серьезно прибавить? На этот вопрос есть конкретный ответ – температура асфальта. 

Она упала в концовке субботней сессии на несколько градусов, и это дало Ferrari возможность оказаться в идеальном диапазоне с точки зрения шин. Для Red Bull же ситуация получилась прямо противоположной. 

«Два первых сегмента прошли для нас неплохо, но в третьем машина стала сильнее скользить, – объяснил Макс. – На этой трассе скольжение моментально вызывает перегрев резины, и когда ты добираешься до третьего сектора, она уже не обеспечивает хорошего сцепления».

Источник: ru.motorsport.com