FIA пресекла нелегальные испытания моторов Ф1 для 2026 года

FIA пресекла нелегальные испытания моторов Ф1 для 2026 года

Сейчас шесть компаний, получивших разрешение FIA, активно ведут работу над силовыми установками нового поколения, которые появятся с чемпионате в 2026 году.

Архитектура блоков внутреннего сгорания останется прежней – это V-образная «шестерка» объемом 1,6 литра. Неизменной сохранится и турбина, а вот гибридную составляющую ждут серьезные переделки. 

Останутся в прошлом тепловые мотор-генераторы MGU-H, а распределение мощности между рекуператором и традиционным двигателем станет равным – 50/50.

Такие перемены привлекли в Ф1 Audi, которая разрабатывает проект с чистого листа, но и существующим производителям потребуются значительные переделки. 

Работа сейчас в самом разгаре, а тем временем FIA установила новые ограничения, призванные бороться с хитрецами. 

Дело в том, что тесты на стенде сейчас разрешено проводить только на одноцилиндровых прототипах. В то же время, до недавнего времени для испытаний перспективного топлива и смазок разрешено было без ограничения использовать полноценные V6. 

Уточненная редакция статьи 2.8 Технического регламента на моторы 2026 года теперь гласит: «Существующему или потенциальному поставщику топлива/масла не разрешается использовать испытательный стенд производителя в целях испытаний  силовых установок 2026 года, а также для разработки топлива и/или масла для таких силовых установок.

Исключением является одноцилиндровый стенд исключительно для исследований топлива и/или масла при условии, что это производитель заявил такой в FIA».

Эта формулировка исключает возможность того, что под видом проверки нового топлива кто-то станет отрабатывать перспективные технологии самого мотора. 

Также решено было запретить передавать топливным партнерам информацию, которая относится к интеллектуальной собственности – чтобы та не попала к конкурентам. Это касается: 

1) Любых чертежей, файлов CAD или любые физических частей (включая, но не ограничиваясь поршнем, головкой блока цилиндров и т. д.) камеры сгорания.
2) Любой информации, касающейся газообмена внутри камеры сгорания (включая, но не ограничиваясь кулачками, геометрией каналов, камерой сгорания, выхлопом, синхронизацией кулачков и т. д.), за исключением данных о давлении в цилиндре, результатов моделирования и динамометрических испытаний.

Аналогичные ограничения наложены и на переход сотрудников топливных компаний, которые имели доступ к интеллектуальной собственности.

Источник: ru.motorsport.com