Квалификацию бразильского Гран При задержали на 15 минут для чистки трассы по просьбе Pirelli – и эта подвижка, как выяснилась, стала решающей. Над автодромом стали сгущаться свинцовые тучи, и судьи остановили заезды после первой попытки в финале, когда на часах еще оставалось четыре с небольшим минуты.
Они сразу объявили, что сессия не будет продолжена, а вскоре на автодром обрушился шквал дождя.
Фото: Саймон Гэллоуэй / Motorsport Images
Дождь на пит-лейне
Так поул достался Максу Ферстаппену, который лучше всех проехал единственный быстрый круг до красных флагов (1:10.727 – это без малого на секунду хуже, чем во втором сегменте) и на три десятых секунды опередил Шарля Леклера.
Куда более удивительным оказался второй ряд воскресной решетки: его займут гонщики Aston Martin, причем Ландо Норрис всего в третий раз в нынешнем сезоне сумел опередить Фернандо Алонсо. Разница между ними составила лишь 0,043.
Команда выбрала для обоих наилучший момент выезда на трассу: не слишком рано, чтобы асфальт был в наилучшем состоянии, но и не слишком поздно, когда поднялся сильный ветер.
Следом квалификацию закончили два пилота Mercedes – в этой паре Льюис Хэмилтон превзошел Джорджа Расселла.
У Ландо Норриса и Карлоса Сайнса круги получились не самыми успешными, и пилоты остались еще дальше с разницей в 0,002 между собой. А совсем уж не повезло Оксару Пиастри – тот улетел с трассы на третьем секторе, а желтые флаги, вдобавок, вынудили сбросить скорость проезжавшего мимо Серхио Переса, который в результате остался девятым.
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Кевин Магнуссен, Haas VF-23
Повторить не вышло
В 2022-м Кевин Магнуссен стал главным героем бразильской квалификации, завоевав поул под начавшимся дождем. В это раз второй сегмент прошел на сухой трассе – и датчанин из Haas остался только 14-м. Он пожаловался на помеху со стороны Ferrari – но, говоря откровенно, Карлос Сайнс почти выехал с трассы, освобождая путь.
Также в финал не попали еще один пилот Haas Нико Хюлькенберг, а также дуэт Alpine и Алекс Элбон, которому не засчитали лучший круг за нарушение пределов трассы.
Фото: Саймон Гэллоуэй / Motorsport Images
Юки Цунода, AlphaTauri AT04
Невеселый рекорд Цуноды
С сезона-2006, когда Формула 1 ввела формат квалификации с тремя сегментами, порог вылета в первом из них еще ни разу не был таким высоким, как в этот раз в Бразилии. Юки Цунода уступил лучшему времени всего 0,497 секунды – но этого оказалось недостаточно, чтобы пройти дальше.
Даниэль Риккардо уступил партнеру по AlphaTauri всего 0,006, также дальше не прошли оба пилота Alfa Romeo – недель назад в Мексике они стартовали с пятого ряда, а утром китаец показал восьмую скорость в тренировке.
На этой же стадии выбыл и Логан Сарджент, который показал 19-й результат.
Источник: ru.motorsport.com