Анализ: какие сложности принесет инженерам команд Ф1 этап в Лас-Вегасе
Про то, как прохладная погода скажется на работе шин Pirelli, сказано уже немало. Но в действительности погодные условия повлияют и на другие важные элементы эффективности гоночной машины – работу системы охлаждения и аэродинамику.
Если на недавних этапах в Катаре и Мехико можно было увидеть на ортах машин огромные вентиляционные панели, то в этот раз они, напротив, должны быть предельно скромного размера.
Понятно, что нынешние силовые установки V6 не любят работать в слишком жарких условиях. Не столь известно, но и слишком прохладные подходят им не лучшим образом. В частности, впускные камеры двигателя очень не любят холодный воздух.
Безусловно, машины Ф1 часто ездят не в самую жаркую погоду: обычно это происходит в Европе по ходу тестов и съемочных дней. Однако специфика таких заездов в том, что они вовсе не требуют предельных режимов работы двигателя. В Лас-Вегасе с момента начала квалификации такой вариант не сработает.
Еще одна несомненная трудность – это самая длинная прямая трассы, проходящая по бульвару Стрип. Как и в Баку, на ней будут стремительно остывать тормоза и шины. Это значит, что к моменту торможения в конце этой прямой машина будет находиться далеко не в оптимальном состоянии.
Чтобы добавить задаче сложности, инженерам придется учитывать неровности на вновь уложенном асфальте – в Америке, как всем хорошо известно после Остина, нет основания рассчитывать, что тот будет ровным.
«Это сложно, – признался главный гоночный инженер Williams Дейв Робсон. – Мы зависим от свойств покрытия, о которых сейчас знаем очень мало, а также от его взаимодействия с шинами. Эти факторы определят, как будет складываться уик-энд.
Если говорить о конфигурации, после работы на симуляторе у нас уже есть примерное понимание, какие нужны настройки. На новой трассе ты всегда стартуешь более или менее с чистого листа, а дальше действуешь, исходя из развития событий.
Очень сложно делать точные прогнозы про Вегас, важно быть готовым отреагировать на любой сценарий».
Источник: ru.motorsport.com