0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем правильно: регулировка клапанов ВАЗ-2109

Если вы эксплуатируете автомобиль в штатном режиме, проверка зазоров и, в случае необходимости, регулировка клапанов ВАЗ-2109 должны происходить каждые 30 тыс. пробега. Величина зазора между кулачком распредвала и клапанным толкателем должна быть такой:

  • у выпускных клапанов — 0,35 мм;
  • у впускных клапанов — 0,2 мм.

Максимальное отклонение данных величин допускается не более 0,05 мм в любую сторону. При выявлении отклонения от этих размеров необходимо отрегулировать зазоры.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 (инжектор)

Делается это с помощью специальных шайб, которые располагаются в углублении толкателя. Каждая регулировочная шайба имеет свою толщину, величина которой для удобства выбита на поверхности шайбы.

Как проявляется неверный зазор?

Причинами возникновения многих поломок наряду с неисправностями карбюратора, может быть неверная регулировка тепловых зазоров клапанов. На автомобилях девятого семейства устанавливались только моторы с 8 клапанами. 16-клапанные моторы стали использовать только на модификациях «девяток» — ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.

Процедура регулировки клапанов

Признаки того, что нарушены тепловые зазоры:

  1. Работа мотора в режиме холостого хода неустойчивая, обороты скачут, причем порой в широком диапазоне.
  2. При нажатии на педаль акселератора ощущаются «провалы».
  3. Иногда в карбюратор происходят «выстрелы».
  4. Теряется приемистость автомобиля и мощность, динамика существенно снижается.
  5. Произвести точную регулировку холостого хода невозможно.

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука

Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:

  • Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
  • Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.

В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.

Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:

  • Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.
Читайте так же:
Регулировка угла опережения зажигания приора

Не стоит стучать о твердые, но тонкие материалы (к примеру, фанеру), поскольку это усложняет задачу за счет «впитывания» ими ударных импульсов.

  • Внутри поршня есть гидроклапан, который следует обязательно прочистить. Вскрывают его, подковыривая его крышку отверткой (тонкой).
  • Все эти детали нужно тщательно промыть (в особенности клапанное отверстие и лунку на дне корпуса).
  • Теперь нужно собрать поршень: шарик ставится на пружину, все накрывается крышкой, которая тонкой отверткой проталкивается в крепление. Сверху устанавливается пружина поршня и накрывается цилиндром.
  • Теперь стаканчик переворачивается и наполняется маслом.
  • Тонким стержнем давим на шарик клапана, проталкивая в стакан поршень. Операцию эту следует повторить несколько раз, дождавшись, чтобы перестал выходить воздух из-под клапана.

Нужно убедиться, что поршень не продавливается. Для этого на цилиндр следует надавить пальцем.

  • В корпус гидротолкателя заливается немного масла, а затем вставить в него сердечник, собранный ранее (протолкнуть руками с достаточным усилием).

После промывки и установки ГК на место, проверяют результаты: если промывка не помогла устранить стук, то единственным решением проблемы будет замена гидрокомпенсаторов.

Обратите внимание, что после замены, в процессе первого запуска мотора может возникать некоторый шум. Это продлится до момента, когда гидрокомпенсаторы полностью не прокачаются.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки ГРМ

Метки нужны для правильного совмещения клапанов с поршнями при замене ремня. При каждой замене метки ГРМ необходимо выставлять заново. Лучше всего выставлять метки до того как снимется старый ремень ГРМ. Для этого вращаем коленчатый вал по часовой стрелки и совмещаем шкив коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса. Метка шкива распредвала при совмещении меток коленвала должна самостоятельно выставиться напротив своей метки, если этого не произошло, снимаем ремень и вращаем распредвал до совмещения меток.

Читайте так же:
Как регулировать ручной тормоз на ваз 21099

Ниже на картинках показаны метки.

Метки ГРМ на распределительном валу ВАЗ 2109 Метка ГРМ на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса

Жиклеры и клапаны – чистим карбюратор

Контролируют необходимую подачу топлива из карбюратора в двигатель такие устройства, как жиклеры. В некоторых случаях ремонт заключается именно в их замене. Рабочий жиклер должен иметь три одинаковых круглых отверстия, при длительной работе они изнашиваются и могут быть вытянутой формы. Отверстие в середине головки жиклера должно быть чистым, в него могут попадать разные соринки от некачественного топлива, или от износа топливных шлангов. Внимательно осмотрите уплотнительную резинку на жиклере – если обнаружены какие-то разрывы, то замените её.

Фото жиклеров карбюратора ВАЗ 21099, avto-all.com

Данные действия проведите с каждым жиклером. После выполнения этих работ закрутите их обратно в камеру – это стоит делать руками, и только в некоторых случаях отверткой. Очень частой проблемы в работе карбюратора создает плохой контакт в электромагнитном клапане. Происходит такое из-за окисления клеммы, к которой крепится провод, поэтому нужно её зачистить и обработать. В некоторых случаях бывает поломка в коммутаторе, он может выйти из строя, так что придется заменить его на новый.

На фото - замена коммутатора карбюратора ВАЗ 21099, vaz-russia.ru

Одним из главных устройств в карбюраторе является топливный ускоритель, который распределяет топливо в камерах. На практике очень мало случаев, когда проблема именно в нем, однако не стоит исключать его. Ускоритель нужно промыть или, по возможности, заменить. Лучше всего проводить чистку вашего карбюратора раз в полгода. Средство для чистки доступно в любом автомагазине. Это процедура существенно продлит жизнь вашему карбюратору. Если вы обладатель ВАЗ 21099 с инжектором, то на нашем сайте найдется статья и об этой модели.

Читайте так же:
Ваз 2105 регулировка воздуховод

Как настроить карбюратор 21099

Устройство не требуется промывать снаружи в том случае, если оно используется регулярно. Очищение становится необходимо, только когда внутренние механизмы сильно загрязняются и их подвижность становится от этого затруднительной. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора или сдаче автомобиля в ремонт также стоит почистить механизм. Категорически запрещается использовать для внутренней чистки кисточки или сухие тряпки. Даже мельчайшие и невидимые глазу ворсинки могут попасть внутрь устройства и нарушить его работу. После того, как карбюратор ВАЗ 21099 будет приведен в надлежащий вид, можно приступать к его настройке.

Настройка заслонки дросселя – то первое, с чего начинается регулировка карбюратора. Она заключается в том, чтобы проверить, насколько хорошо натянут трос заслонки. Он не должен ни провисать, ни быть сильно натянутым.

Если требуется натянуть или ослабить трос, то следует выполнить регулировку привода, которая состоит из нескольких этапов:

  1. Ключом 13-го размера удерживается гайка наконечника, а вторым аналогичным инструментом немного откручивается контргайка.
  2. Выставляется необходимое расстояние от наконечника гайки до карбюратора. При этом педаль «газ» должна быть опущена.
  3. Затягивается ранее открученная гаечным ключом контргайка.

После того, как заслонка дросселя будет приведена в необходимое состояние, можно переходить к настройке привода воздушной заслонки.

Для этого нужно:

  1. Снять крышку с воздушного фильтра.
  2. Проверить уровень тяги в оболочке. Делается это следующим образом: если привод отрегулирован, верно, то воздушная заслонка открывается полностью при ввинченной рукоятке привода. Если происходит не полное открытие, то его необходимо отрегулировать. Рукоятке проворачивается на 180 градусов для того, чтобы заслонка полностью распахнулась.

Следующий этап – это настройка пускового устройства. Правильно отрегулировать этот механизм можно только на снятом карбюраторе. Если сделать это проблематично, то стоит приобрести тахометр.

После того, как карбюратор будет извлечен, нужно сделать следующее:

  1. Снять основание воздушного фильтра.
  2. Вытянуть ручку привода воздушной заслонки, а саму заслонку открыть примерно на треть.
  3. Запустить мотор, ослабить болт до 3 – 3,5 тысяч оборотов в минуту и опустить заслонку.
  4. Продолжать откручивать регулировочный винт до 2,7 тысяч оборотов в минуту.
  5. Когда необходимые показатели будут достигнуты, можно затянуть болт обратно и вернуть на место основание фильтра.
Читайте так же:
Регулировка электронной дроссельной заслонки калина

Также иногда требуется настроить холостой ход. Для этого следует нагреть двигатель и включить электропотребляющие устройства (фары, печку и т.д). После этого при помощи отвертки выставляются максимально возможные обороты винта качества карбюратора. На винте количества напротив, уменьшаются обычные обороты. Далее снова нужно перейти к винту качества и понизить обороты до среднего значения.

Описание

На ВАЗ 21099 устанавливалось три силовых агрегата. Четырехцилиндровый 1,3 литровый двигатель с мощностью в 64 лошадиных силы не пользовался должным спросом у автовладельцев, так как его мощности было недостаточно для такого автомобиля.

Также покупателям предлагали два варианта 1,5-литровых бензиновых двигателя, которые различались впускным коллектором и системой питания.

В зависимости от конкретной модификации удавалось снять с этого мотора 73 и 79 лошадиных силы. Отметим, что наибольшую популярность получил карбюраторный двигатель, который имел мощность в 73 л. с, отличался надежностью, топливной экономичностью и простотой в обслуживании.

Данная модификация силовых агрегатов была построена на базе мотора ВАЗ 21083. Это восьмиклапанный мотор, который использовал карбюраторную систему питания и имел верхнее расположение распределительного вала. Этот силовой агрегат выполнен с чугунным блоком цилиндров, а благодаря установке карбюраторной системы питания отличался простотой в работе и легкостью последующего ремонта.

Фактически, это была классическая версия мотора, которая устанавливалась на седьмую и восьмую модель ВАЗа. Этот двигатель имел ременной привод, что улучшало его показатели надежности. При этом сервисные работы по замене ремня ГРМ не отличались особой сложностью, поэтому провести такой ремонт мог каждый автовладелец. Замена ремня ГРМ и всех роликов выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега.

Этот двигатель при условии его своевременного и грамотного обслуживания отличался надежностью, и имел ресурс порядка 150 тысяч километров. На практике пробег до проведения капитального ремонта мог составить даже 250 000 километров.

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляло сложности. Масло менялось при пробеге в 15 тысяч километров. Более каких-либо серьезных сервисных работ этот агрегат не требовал.

Читайте так же:
Как отрегулировать угол зажигания на ваз инжектор

Единственный нюанс состоял лишь в том, что требовалось использовать высокооктановое топливо. Этот мотор изначально спроектирован для работы на 93 бензине. А вот попытки сэкономить на топливе и использовать 76 бензин приводили к различного рода серьезным поломкам.

Показатель мощности составляет 73 л. с, при этом, такие показатели мощности достигаются на высоких 5600 оборотах двигателя в минуту. Следует сказать, что благодаря переднеприводной компоновке ВАЗ 21099 показывает с этим мотором неплохую динамику и отличается экономичностью. Потребление топлива в смешанном режиме составляло 7,8 литров на сто километров пробега.

Износ ремня

Порвать зубчатый ремень у Самары практически невозможно. Чаще всего происходит срезание зубьев приводного ремня. Причин для этого может быть несколько:

  • превышен срок использования зубчатого ремня;
  • неправильно отрегулировано натяжение привода ГРМ;
  • заклинивание насоса подачи охлаждающей жидкости;
  • попадание моторного масла в рабочую зону приводного ремня.

Последнее обстоятельство самое нежелательное из перечисленных, так как попадание моторного масла может привести к проблемам в приводе ГРМ раньше рекомендованного срока заводом изготовителем транспортного средства. Замена помпы производится одновременно с зубчатым ремнём, это позволит избежать непредвиденного ремонта двигателя. А также правильно отрегулируйте натяжение привода натяжным роликом, это может легко выполнить даже начинающий водитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector