4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле

Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле

Замена масла – одна из самых элементарных процедур в самостоятельном обслуживании автомобиля, но далеко не самая приятная. Сделать её простой и комфортной можно с помощью несложного гаджета за символические деньги. Проверим, как работает любопытное техническое решение, позволяющее каждому поменять масло за десять минут без гаража, без ямы, и даже не переодеваясь в рабочую одежду!

Голь на выдумки…

Н а сайте популярного китайского Интернет-магазина в описании 12-вольтового водяного насоса для обустройства фонтанчиков в аквариумах и дачных декоративных мини-бассейнах нам случайно попался на глаза любопытный отзыв российского автовладельца, который применил этот насос в качестве системы откачки масла из картера двигателя своего Fiat Bravo!

Насос предназначен для воды, однако хитроумный гражданин быстро сообразил, что если к нему подключить тоненькие шланги и провода с парой «крокодилов», чтобы запитать устройство от автомобильного аккумулятора, то получится сверхбюджетная система для замены масла в двигателе или КПП! Похожие насосы в комплекте с трубочками и проводами, обозначенные, как специализированные для откачки масла, стоят в китайском интернет-магазине от 2 000 рублей и дороже, так что в данном случае получается сверхэкономный вариант.

original-001

Актуально это решение, безусловно, не каждому – ведь какой прок в откачке масла через щуп, если потом все равно нужно лезть под «брюхо» автомобиля, дабы открутить фильтр? Однако, машин, в которых модификация двигателя и компоновка подкапотного пространства позволяет без особого труда открутить масляный фильтр сверху из-под капота, достаточно много: от Гранты до Фокуса и от «волговского» старичка ЗМЗ-402 до «шкодовскового» 1.2 MPI со сменными бумажными элементами в стаканах. Ну и уникумы своего рода – «фольксвагеновские» моторы CAXA, CFNA и т.п., у которых фильтр расположен чуть ли не вертикально на уровне головки блока, вследствие чего открутить его даже легче, чем добавить воды в бачок омывателя. Плюс извлекается фильтр совершенно чистым и пустым, без капли масла.

Читайте так же:
Стенд для регулировки и проверки инжектора

Проверим, насколько удобно и реализуемо предложенное решение? Наша цель – определить эффективность насоса, достаточна ли производительность при работе с густым маслом вместо воды, а самое главное – насколько долговечна его конструкция? Ведь если в интервале между заменами масла остатки отработки в насосе разрушат его пластик изнутри, то смысла в таком «рукоблудии» нет…

Конструкция насоса

Конструкция насоса удивила и огорчила. Возникло ощущение, что хитроумный гражданин, кинувший идею в массы, не разбирал его перед началом использования в качестве «маслоотсоса»… Принцип работы китайской поделки – практически такой же, как у насосов высокого давления моечных установок «а-ля керхер», но не на основе металлических плунжеров-поршеньков, а на основе силиконовых эластичных мембранок. На валу электродвигателя установлен эксцентрик, который, вращаясь, поочередно поднимает расположенные по кругу качающие мембранки. Односторонний ход жидкости обеспечивают обратные клапаны из такого же прозрачного силикона.

original-004

original-005

original-006

Подобная конструкция качающего узла насоса вызвала сомнение. Воду, безусловно, он сосет без проблем, но масло может быстро разъесть или размягчить и деформировать резиновые мембранки и клапаны, приведя гаджет в негодное состояние. Поэтому после выяснения особенностей конструкции насоса на первый план эксперимента вышла не проверка возможности качать машинное масло, которая, в целом, очевидна, а способность устройства сохранить работоспособность после этого!

Качаем масло!

original-0071

Для откачки масла через отверстие щупа придется подобрать подходящую пластиковую трубочку. Задача эта не сказать, чтобы сложная, но, в некоторой степени, творческая. Трубка должна проходить в узкое отверстие и иметь при этом достаточно тонкие стенки, чтобы не оказывать сопротивление потоку масла. В нашем случае под руку попался телевизионный антенный кабель российского производства, из оболочки которого мы вытянули центральную жилу и внутреннюю оплетку, зажав хвост в тисках.

original-008

Реальный эксперимент подтвердил эффективность насоса – примерно три с половиной литра масла из двигателя WV Polo бодренько откачиваются где-то минут за пять-шесть; моторчик за это время нагревается, но некритично. Контрольное откручивание пробки поддона картера показало, что невысосанным оказывается не более полстакана масла. В общем-то, некритичное количество, которое можно еще и снизить, плеснув в маслозаливную горловину, после того как из насоса пошли пузыри, граммов 200 чистого свежего масла.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на лодочном моторе нептун

original-009

Долговечен ли насос?

Оставлять насос после замены масла в неочищенном состоянии чревато. Смазка способна разъесть или растворить резиновую начинку качающего узла, пока вы будете откатывать свои 10 000 км, дожидаясь очередной замены… Поэтому мы провели контрольный замер производительности насоса на воде (который показал, что насос перекачивает три литра воды примерно за две минуты), после чего тщательно промыли его и замерили производительность вновь через месяц, чтобы убедиться, что он не испортился и эффективность не снизилась.

Очистка насоса от масла по описанию может показаться муторной, но на самом деле она очень проста и заняла в целом не более пяти минут – даже рук не испачкаете. Сперва всасывающий и выпускной шланги насоса мы опустили в баночку с примерно ста граммами бензина и запустили его по кругу. Пару минут насос крутил бензин, вымывая из себя остатки масла. После чего был опущен в аналогичную емкость, в которой в грамм двести воды было добавлено пара столовых ложек моющего средства. И эту жидкость насос также погонял по кругу с минуту-другую – на этом очистка была закончена. Возможно, правильнее было бы насос разобрать, но извлечь мембранки (а затем вставить обратно!) достаточно непросто, и в таком случае вся затея теряет смысл…

Контрольный замер показал, что насос не пострадал – производительность не снизилась, а значит, очистили мы его хорошо. Система работает и имеет право на существование, проверено!

Функции

Но для того, чтобы насос смог функционировать на должном уровне — требуется качественное исполнение масел. Если масла не будут исполнять своих назначений — есть угроза поломки механизма. Среди функциональных качеств, которые должны присутствовать в вакуумном масле выделяют следующие:

Читайте так же:
Ушм kress 125 с регулировкой оборотов

1. Вакуумное масло должно четко справляться с задачей регулировки давления в механизме на случай если температура превысит нормальный уровень;

2. Еще одним качеством, которое должно присутствовать в вакуумном масле — это предотвращение окисления деталей технического устройства;

3. Оно должно хорошо смазывать детали насоса для правильной работы;

4. Вакуумное масло, как правило, используется и в качестве средства, целью которого служит защита внутренних деталей технического устройства от различных поломок;

5. Масло должно увеличивать срок работы механизма.

Проверка износа лопаток

Данная операция обычно выполняется без снятия насоса. Для этого необходимо выкрутить заглушку, вставить шток и провернуть вал. После этого контрольным штоком делаются заметки на роторе и в канавке лопатки, расстояние между которыми не должно превышать 10 миллиметров. В противном случае лопатка подлежит демонтажу и замене, как указано в руководстве.

Проверка износа лопаток

Проверка вакуумного усилителя: все способы

Известно несколько эффективных способов, как проверять ВУТ. Процедуры несложные, можно справиться самостоятельно, ничего с машины демонтировать не нужно.

Первый способ

Самый простой вариант:

  • запустить мотор, дать поработать ему около 10 минут;
  • заглушить двигатель;
  • выжать тормоз полностью, создав вакуум в усилителе;
  • отпустить педаль, заново выжать.

Уменьшение, утяжеление хода педали при повторном нажатии укажет на проблемы в работе вакуумника. Напротив, если второе нажатие происходит без каких‐либо отличий от первого, можно судить об исправности ВУТ и успешном разряжении.

Второй способ

На этот раз во время диагностики следует выжать педаль уже несколько раз — 6 или 8. В последний раз нажать до предела и завести мотор. Если с системой вакуума всё хорошо, педаль должна опуститься ещё ниже — почти наполовину. Если она не сдвинулась, есть проблемы с клапаном.

Третий способ

Так проверяется герметичность корпуса. Надо завести ДВС, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль начнёт давить на ногу, пытаясь вернуться в исходное положение, это укажет на неисправность. При утечке воздуха в усилителе давление внутри камеры возрастает.

Читайте так же:
Как отрегулировать свет линзованных фар

Четвёртый способ

Вот что ещё можно сделать:

  • отсоединить шланг от впускного коллектора;
  • штуцер заглушить резиновой пробкой — можно трубку не снимать, а просто пережать рукой;
  • завести мотор, дать ему поработать минут 10;
  • выжать тормоз.

Если обороты ДВС изменятся — повысятся или понизятся — усилитель травит воздух, нужно ремонтировать. В первую очередь следует проверить пережатый шланг — может, на нём трещины. При тесте лучше его снимать, а штуцер надёжно закрывать.

Повреждение вакуумника требует срочного устранения. Если нужно демонтировать устройство, будьте внимательны — не повредите трубку, соединяющую усилитель с коллектором!

Вакуумные клапаны, ловушки

2 клапана.jpg

Эти компоненты вакуумной системы тоже должны быть работоспособны, а уплотнители, в случае необходимости, заменены. Часто уплотнительное кольцо клапана может быть повреждено в результате загрязнения системы, и потеряет часть своей эластичности. Если пневматический цилиндр на клапане высокого вакуума имеет регулятор скорости на своем управляющем электромагнитном клапане, его следует проверить на правильную работу, когда клапан открывается. Если в вашей вакуумной системе используются задвижки, необходимо оценить сцепление каретки на износ и заменить уплотнительное кольцо клапана. Внутренняя часть задвижки открыта для загрязнения системы, такого как абразивная пыль, поэтому подшипники тоже необходимо обслужить. Ловушки и перегородки следует проверять, чистить или обслуживать по мере необходимости.

Масло для вакуумной машины, характеристики

Масло для вакуумных насосов, особенности правильного подбора

Качественное вакуум масло должно иметь высокую вязкость. Только так можно обеспечить беспроблемную работу вакуумного насоса. Вязкость должна быть от 6 до 33 кв.мм/см. При этом вязкостные свойства должны сохраняться при температуре до 100 градусов по Цельсию. Качественное масло не испаряется, а его температура горения колеблется в диапазоне 200-300 градусов.

Такое масло можно смело заливать в газовую агрессивную среду, оно не поменяет своих рабочих свойств. Вакуумное масло может быть использовано как в качестве рабочей жидкости, так и в качестве уплотняющего вещества. При покупке вакуумного насоса следует изначально ориентироваться на данные, указанные в техническом паспорте устройства. Если рекомендованной производителем фирмы не будет, нужно выбирать масло другого производителя, ориентируясь на параметры рекомендованного масла. Они должны быть не ниже, а лучше выше рекомендованных.

Читайте так же:
Стена для регулировки фар на стене

Выбор масел напрямую связан с типом насосов, для которого приобретается смазка. Например, для погружных насосов лучше выбирать минеральное или синтетическое масло BC VPO или Value. Для дорогих вакуумных насосов масло рекомендуется синтетическое, так как его свойства намного выше, чем у минеральных аналогов. В интернет-каталоге нашей компании в Москве можно выбрать наиболее подходящие варианты масел для вакуумных и других типов насосов.

Особенности ремонта и замены

Ремонт масляного насоса может заключаться в замене рабочей пары (что не всегда целесообразно), замене редукционного клапана и РТИ, постановке втулок в изношенные посадочные отверстия. В ряде случаев возможно восстановление шестерен путем наплавки с последующей слесарной обработкой. Поддаются ремонту и нарушенные резьбовые соединения – их растачивают либо снабжают резьбовыми втулками.

Однако куда чаще масляный насос заменяется в сборе. Это связано с относительно невысокой стоимостью детали, а также большой трудоемкостью работ по восстановлению изношенных элементов. В таком случае процесс сводится к демонтажу изношенного маслонасоса и установке нового с герметичным подключением к прочим элементам системы смазки. Разумеется, при этом проводится замена моторного масла и фильтров, не будет лишней и последующая промывка системы.

От технического состояния элементов системы смазки во многом зависит характер работы, надежность и ресурс двигателя. Поэтому важно тщательно следить за их работой и не забывать проверять исправность деталей в ходе проведения ТО автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector