Механизм газораспределения трактора Т-40 и Т-40А
Механизм газораспределения трактора Т-40 и Т-40А
Механизм газораспределения (ГРМ) обеспечивает выполнение четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. От его исправности зависит работа мотора и, следовательно, остальных механизмов трактора. Он «отвечает» за впуск воздуха и выпуск выхлопных газов. Если мотор «чихает», плохо заводится, нестабильно работает, это может быть связано с неполадками в ГРМ. Во избежание поломок рекомендуются регулярные осмотр механизма и регулировка клапанов Т-40 после каждых 480 часов работы двигателя. Эта работа может быть выполнена профессиональным механиком, но также доступна владельцу трактора, имеющему минимальные навыки работы с мотором.
Конструкция рулевой колонки
Рулевая колонка трактора Т 40 состоит из следующих элементов:
- сошка;
- кронштейн;
- гидроусилитель (расположен под капотом в передней части трактора);
- клин;
- кардан;
- вал кардана;
- стойка рулевого управления;
- вал;
- рулевое колесо;
- гайка;
- пружинная шайба.
Пружинные шайбы оказывают нагрузку на направляющие колеса. При вращении рулевого колеса в полости поршня растет давление. Для предотвращения чрезмерного сжатия пружин предусмотрены упоры. Во время поворота гайка воздействуете на пружинную шайбу, что приводит к увеличению усилия на рулевом колесе.
Гидроусилитель на Т-40 состоит из корпуса, поршня, винта, распределительного устройства, вала сошки, передней и задней крышек. Схема ГУР Т 40 представлена в любом устройстве по эксплуатации.
ГУР трактора Т 40
Принцип действия:
- Водитель вращает рулевое колесо, тем самым формируя крутящий момент.
- С рулевого колеса вращение передается на вал рулевого управления и далее на карданы и их валы.
- Гидроусилитель руля Т 40 воспринимает вращение и усиливает его, поворачивая вал с сошкой в надлежащую сторону.
- Т-40 комплектуется гидроусилителем поршневого типа. Смазка гидроусилителя выполняется через дроссельное отверстие золотника клапана. При работе трактора поток масла направляется к гидроусилителю и к раздельно-агрегатной гидросистеме. Для этого установлен специальный клапан потока. Если давление в ГУР повышается, золотник перемещается вниз, что усиливает поток масла.
- При создании нагрузки в навесной системе золотник смещается вверх, тем самым уменьшая поток масла к гидроусилителю.