Двигатели Toyota Prius, Prius a, Prius C, Prius PHV, Prius Prime, Prius v
Продажи четырехдверного седана Prius первого поколения стартовали на внутреннем рынке в декабре 1997 года. Автомобиль оснащался бензиновым ДВС 1.5 л и электромотором на 30 кВт.
В 2000-м, после проведения рестайлинга, в автомобиле была улучшена отдача гибридной силовой установки. В то же время, Prius первой генерации был представлен на европейском и американском рынках.
Второй Prius, уже в кузове хэтчбек, появился в продаже в 2003 году. Электромотор его гибридного агрегата стал гораздо мощнее, поэтому бензиновый двигатель реже вступал в работу, что положительно сказывалось на топливной экономичности.
Третий Prius появился на внутреннем рынке в мае 2009 года. Его гибридный силовой привод стал новым на 90%, а специально разработанный мотор на 1.8 л, в основном, работал на пониженных оборотах.
Созданный на новой платформе TNGA, Prius четвертой генерации стал доступен в продаже в Японии в конце 2015 года. Внешне машина отличалась от своих предшественников. Силовой агрегат остался прежним, но стал эффективнее. Впервые, но только на внутреннем рынке, предлагалась полноприводная версия Prius.
Двигатели, устанавливаемые на классический «Prius»:
- (1.5 л; 58, 70, 72, 76, 77, 78 л.с.); (1.8 л; 98, 99 л.с.).
Устройство гибридного автомобиля
Давайте попробуем разобраться, каким образом при повышении мощности машина может расходовать бензин на уровне малолитражки. Устройство гибридного автомобиля Тойота Приус состоит из:
- двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
- электромотора;
- планетарного редуктора (делителя мощности);
- генератора;
- инвертора;
- аккумуляторной батареи.
ДВС и электромотор могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости. В гибридном устройстве, крутящий силовой момент на колеса может передаваться от электромотора и ДВС напрямую в различных пропорциях.
Это осуществляется с помощью планетарного редуктора (делителя мощности), который состоит из набора шестерней. Четыре из них присоединены к бензиновому двигателю, а наружная — к электромотору. Еще один сателлит присоединен к генератору, который при необходимости посылает энергию на электромотор или заряжает батарею.
Одним из главных достоинств Приуса можно считать то, что в отличие от электромобилей, для зарядки гибридного автомобиля не требуется подключение к сети питания. Процессор, управляющий всеми действиями машины, подзаряжает при необходимости аккумулятор от ДВС.
Toyota Prius 11 масло в АКПП P110/111 (вариатор)
Первое поколение Тойота Приус XW11, выпускаемое с 2000 по 2003 года, получило в свое распоряжение планетарные редукторы модификаций P110 и P111. Данные АКПП были разработаны непосредственно инженерами компании Toyota и устанавливались на многие модели данного производителя. Что же касается масла, то в автоматы этих модификаций необходимо заливать трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV. Поэтому из популярной продукции стоит порекомендовать масла Toyota ATF Type T-IV, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, SHELL SPIRAX S5 ATF X.
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 00279-000T4-01
Средняя цена: 1800 рублей
1 литр Артикул: 550041211
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего “стека” отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Вид гибридной установки
Автомобиль построен на платформе TNGA последнего поколение. Её использование позволяет сбалансировать центр тяжести и дать волю смелым дизайнерским решениям. Гибридная система включает ДВС, электромотор, генератор, а также высоковольтную батарею.
Prime способен ехать только на тяге от ДВС, на электромоторе или в смешанном режиме. В последнем случае планетарный редуктор разделяет поступающий крутящий момент от гибридного двигателя в нужных пропорциях. Батарея, как и в обычных гибридах, способна заряжаться от рекуперативного торможения.
Инженеры Тойота решили объединить тяговый и вспомогательный электромотор в единую систему. Она стала называться Dual motor drive system. Благодаря такому решению, мощность при использовании электротяги значительно повысилась.
Причины возникновения ошибки
Код P0010 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен масляный регулирующий клапан OCV.
- Отложения моторного масла (из-за отсутствия замены масла).
- Забиты масляные каналы.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи VVT / VCT.
- Короткое замыкание или обрыв в OCV / электромагнитном клапане.
- Изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, направляющие).
- Повреждение коленчатого вала или ГРМ.
- Повреждение регуляторов изменения фаз газораспределения.
- Поврежденный компьютер PCM.
- Устаревшее программное обеспечение ECM.
- Внутренняя неисправность ECM.
Кому стоит купить «Приус»
Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.
Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.
Автор: Максим Голенецких
А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.