7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал схождение в 3D

Развал схождение в 3D

развал схожденияРегулировка развала схождения колёс – популярная и очень важная сервисная процедура. Еще совсем недавно эта тема была одной из самых обсуждаемых среди автолюбителей. Во многом это было связано с тем, что отрегулировать развал схождение колёс на автомобиле можно самостоятельно при помощи нехитрых приспособлений: отвеса и штангенциркуля.

Однако с той поры технологии ушли далеко вперёд. В арсенале многих СТО стали появляться специальные стенды для проведения этих регулировочных работ – сначала оптические, а затем и лазерные. По мере совершенствования оборудования снижалась трудоёмкость проведения этих работ и, соответственно, их стоимость. На текущий момент у владельцев автомобилей фактически отпала необходимость проводить вечера в гараже, с умным видом высчитывая нужные углы и проводя регулировки.

Специалисты автосервиса “Сибаль-Авто” в состоянии отрегулировать развал схождения практически на любом автомобиле. Все измерения производятся на современном и точном компьютерном оборудовании. В работе мы используем 3D стенд “ТехноВектор”, который внесен в государственный реестр средств измерения и имеет все необходимые сертификаты.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.

Проверка и регулировка угла поворота передних колес

Углы поворота передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверку и регулировку выполняйте в следующих случаях:

  • разница максимальных углов поворота правого и левого колес превышает 2°;
  • при максимальном повороте колесо касается деталей подвески или кузова;
  • радиус поворота автомобиля налево отличается от радиуса поворота направо.

1. Поверните рулевое колесо в крайнее положение сначала в одну, а затем в другую сторону и измерьте расстояние а (см. рис. Проверка угла поворота передних колес) для правого и левого колеса. Полученные значения должны быть одинаковыми.

2. Ослабьте затяжку контргайки 1 (см. рис. Регулировка схождения передних колес) и, заворачивая или отворачивая рулевую тягу, добейтесь требуемого угла поворота колеса.

3. Отверните или заверните рулевую тягу с другой стороны на такое же число оборотов. Затем затяните контргайки 1.

4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес.

О чем может рассказать выбег автомобиля и зачем его измерять

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что такое «выбег автомобиля».

Очень полезно время от времени измерять выбег – таким способом можно провести собственную простую диагностику различных технических систем автомобиля. Нехитрый тест поможет водителю самому определить, все ли в порядке с транспортным средством, прежде чем отправлять его в автосервис.

1. Как измеряется выбег автомобиля

Измеряем выбег машины/ Фото: yamaha-volga.ru

Определяют выбег, сравнивая его с общепринятыми показателями. Для старых отечественных легковых автомобилей выбег будет составлять 450 м, современные иномарки могут двигаться по инерции на расстояние до 700 м. Меньшее расстояние говорит о том, что в машине есть какие-то повреждения, ухудшающие работу трансмиссии и повышающие расход топлива, что снижает КПД. Ниже рассмотрим, на неисправности каких систем может указывать пониженный выбег автомобиля, а пока расскажем, как провести измерение.

Чтобы ничего не мешало проведению измерения, надо подыскать ровную площадку или дорогу, где нет интенсивного движения. Главное – чтобы не было подъемов с уклонами, а поверхность асфальта должна быть сухой. Отлично для этой цели подойдут ровные площадки возле складов, цехов или пакгаузов, где никто не помешает вечером или ночью провести замеры.

Отсутствие встречного ветра – лучшее условие для измерения выбега/ Фото: eleconomista.es

Для определения выбега большое значение имеет, есть ли в это время ветер – как встречный, так и боковой. Даже небольшой силы ветер со скоростью всего 1 м/сек способен увеличить сопротивление воздуха до 10% для автомобиля, едущего со скоростью 70 км/час. Если ветер в момент теста все-таки есть, то нужно сделать замер выбега как в прямом, так и в обратном направлении, а затем высчитать среднее значение.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание по лампочке куда подключать лампочку

Приступим к самому замеру. Нужно разогнать автомобиль до скорости 50 км/час, а достигнув сделанной на асфальте отметки или другого ориентира, снять ногу с педали акселератора. Если машина на «автомате», ставим селектор на N, на «механике» – рычаг переводим в нейтраль, мотор выключаем. Дальше автомобиль будет двигаться накатом, остается только измерить расстояние до точки его полной остановки. Если пройденный путь ниже нормы, то это может говорить о различных неполадках.

2. Низкое давление в шинах

Недостаточное давление в шинах автомобиля/ Фото: lombard98.ru

Инерционное движение автомобиля после выключения двигателя может уменьшиться из-за того, что в покрышках недостаточное давление. Полуспущенные покрышки приводят к тому, что сопротивление качению существенно возрастает, и автомобилю приходится расходовать больше горючего для продолжения движения. Энергия переходит в покрышки, которые ее поглощают и разогреваются, что ведет к преждевременному износу протекторов.

Покрышка, как правило, стирается с боков. Это ведет к тому, что водоотводные канавки меняют свою глубину, становясь мельче. Как следствие – автомобиль теряет управляемость на мокром асфальте. Если после измерения обнаружится снижение выбега, дальнейшим шагом должна стать проверка давления в шинах.

3. Не отрегулирован сход-развал

Регулировка сход-развала/ Фото: bestbavaria.ru

Другая распространенная причина снижения выбега автомобиля – сбой настройки развала и схождения колес. От этих настроек зависит управляемость машины и безопасность самого водителя. Схождение отвечает за то, как автомобиль входит в повороты и как реагируют колеса на повороты руля. Сход, правильно отрегулированный, может компенсировать тяжелый ход подвески, придает устойчивости при езде на высокой скорости. Если схождение отрегулировано неправильно, и угол изменен относительно хода движения, то колесо окажется вывернутым вбок, что будет вызывать его торможение.

Неточно отрегулированные сход и развал можно определить по тому, что протектор изнашивается неравномерно. Стертость внешних сторон покрышек указывает на ошибку в развале колес. Это угол, определяющий отклонение колеса от вертикали, поэтому развал отвечает за наклон колеса в ту или иную сторону. Правильно отрегулированный развал позволяет улучшить управляемость автомобиля, способствует комфортному вождению и равномерному износу покрышек. Нормальный угол развала увеличивает пятно контакта с покрытием, улучшает динамику автомобиля.

Регулировка сход-развала/ Фото: bestbavaria.ru

Снижение показателя выбега машины может стать первым сигналом того, что сход-развал пора отрегулировать. Другими признаками могут быть следующие моменты:

Отправлять автомобиль на регулировку угла установки колес нужно сразу, как только выявлены нарушения. Кроме того, отрегулировать сход и развал нужно обязательно после ДТП – особенно, если повреждена ходовая часть; если были наезды на препятствия, при этом был сильный удар по колесу. А также после ремонта или замены каких-либо элементов подвески или шин (шаровые опоры, сайлентблоки, ШРУС, рулевые наконечники, рычаги подвески).

4. Неисправности тормозной системы

Нажатие на тормоз/ Фото: quto.ru

Неполадки в тормозной системе сразу же скажутся на выбеге. Если машина прошла более 50 тыс. км, то, скорее всего, колодки стерлись и требуют замены. На износ колодок влияет и агрессивный стиль езды, тогда это произойдет намного раньше. Сокращают срок жизни накладок тормозов и трещины, покоробленность или волны на тормозных дисках.

Признаками износа служат биение на педали тормоза, писк противоизносных пластин. Слабость или резкость педали, резкая блокировка колес будут свидетельствовать о почти полном износе тормозных дисков.

Проваливание педали говорит о том, что давно пора залить тормозную жидкость взамен вытекшей. Эти проблемы с тормозами снижают КПД автомобиля, когда ему приходится сжигать больше топлива для преодоления замедления. Во время движения без работы двигателя, накатом, признаком неисправных тормозов послужит увод автомобиля в сторону.

5. Разрушение подшипников

Ступичный подшипник/ Фото: suprotec.ru

Важный элемент автомобиля, скрытый от глаз, но позволяющий разгоняться и трогаться с места – это ступичный подшипник. Подшипники позволяют колесу плавно и равномерно вращаться вокруг своей оси. При их износе и разрушении колесо не может вращаться равномерно и создается риск полного заклинивания прямо на ходу. Причинами неисправности, помимо износа из-за длительной эксплуатации, могут быть:

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана 1hdt

О плохом состоянии подшипников свидетельствуют соответствующие звуки: можно слышать хруст или глухие стуки от заднего колеса и гул от оси при подруливании. Также об износе подшипников будет свидетельствовать вибрация. Разрушенный искрошиванием, истиранием или коррозией подшипник создает трение в ступице, отчего и слышится гул, усиливающийся при наборе скорости и уменьшающийся при замедлении машины.

Эту неисправность нужно срочно «лечить» заменой подшипника, хотя какое-то время ездить все же можно. Поврежденная ступица оказывает отрицательное влияние на курсовую устойчивость автомобиля.

6. Искривление кузова

Изменение геометрии кузова/ Фото: rad-star.ru

Выбег будет уменьшаться из-за того, что кузов автомобиля получил искривление, что может произойти вследствие аварии. Это самое серьезное основание сокращения расстояния выбега, поскольку кузов с имеющимся нарушением геометрии практически не подлежит восстановлению. Кузов соединен с силовым каркасом, к которому крепится шасси. От него зависит точность расположения всех узлов подвески.

Если автомобилю пришлось пережить крупное ДТП, места креплений на силовом каркасе сдвигаются, а это приводит к тому, что нарушается расположение узлов подвески. Если кузов получил искривление, то нельзя установить правильные углы схождения и развала для колес. В результате автомобиль движется не прямолинейно, а забирает вбок. Истираются покрышки колес, КПД автомобиля снижается и сокращается его выбег.

Есть и другие важные признаки состояния автомобиля, и некоторые из них указывают на то, что машину пора срочно продавать .

Разновидности оборудования

Для проведения настройки развала-схождения следует обращаться в автосервис. В распоряжении мастеров есть специальные стенды, которые позволяют им обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке.

Стенды регулировки развала-схождения представляют собой специальные станки, основная задача которых – определение угла наклона автомобильных колес и его выставление в случае их неправильного положения.

По принципу работы аппараты делят на несколько видов:

  1. Оптические. Самые первые агрегаты для регулировки РС. Процесс исследования на них занимает много времени, при этом возможны погрешности.
  2. Лазерные. Разновидность оптического оборудования. Производят измерения углов с помощью лазерного луча.
  3. Компьютерные. Современное высокоточное оборудование, сбором и обработкой информации в котором занимаются электронно-вычислительные устройства. Стенды 3D составляют трехмерную проекцию транспортного средства. Они помогают выполнять работы по диагностике и регулировке максимально точно и быстро.

Оптический стенд

В оптическом стенде для измерений используются световые лучи. Они исходят из специальных трубок, размещенных на ободьях колес. Во время измерений световой пучок проецируется на экран с линейной и угловой шкалами. Снятые показания специалисты сравнивают с нормативами.

Подобное оборудование считается устаревшим. Среди его преимуществ – долговечность и неприхотливость в обслуживании. Однако на современных СТО оно не встречается.

Оптический стенд

Лазерное оборудование

По принципу работы такие стенды схожи с оптическими агрегатами. Однако в качестве источника измерения выступает направленный лазерный луч.

Работа системы организована просто:

  • на автомобиль на одинаковом расстоянии друг от друга и по отношению к шкалам измерения устанавливаются лазерные излучатели;
  • на шины монтируются зеркала (параллельно плоскости вращения), напротив которых устанавливаются измерительные шкалы;
  • лазерные лучи калибруются так, чтобы линия их прохождения шла параллельно колесной плоскости;
  • луч, отраженный от зеркал, должен вернуться в исходную точку (это и есть нулевое деление шкалы);
  • при отклонениях он упадет выше или ниже, что покажет величину погрешности.

Стенды отличаются точностью измерений и позволяют калибровать одновременно все колеса машины. Однако на одно исследование уходит около часа, поскольку настройка зеркал и лазерных генераторов проводится вручную. Это требует сноровки и опыта специалистов. При выполнении работ некомпетентным механиком возможны погрешности.

Лазерный стенд

Компьютерные комплексы

Стенды на базе электронно-вычислительных машин работают за счет датчиков, которые фиксируются на измерительных головках оборудования. Располагаясь на колесах, датчики с высокой точностью фиксируют свое положение в пространстве и передают эту информацию на компьютер. После ее обработки система выдает графики, отчеты и оценочные диаграммы.

Стенды современных станций технического обслуживания в 90% являются компьютерными. Они могут различаться по дизайну, способу передачи информации и электронике, которая производит измерения.

Для снятия показаний применяются такие типы датчиков:

  • проводные, используемые в кордовых стендах;
  • инфракрасные, связь которых с компьютерным блоком поддерживается с помощью проводов;
  • бесконтактные, использующие дистанционный принцип исследования.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода митсубиси мираж

Информация об углах колес на мониторе

3d-стенды

Аппараты предоставляют подробную информацию о позиционировании колес автомобиля, состоянии его подвески и кузова. Для выполнения измерений в них используют оптические системы. При этом на шинах крепятся мишени с градиентным рисунком, а камеры в боксе фиксируют их позицию и формируют необходимые данные о развале-схождении.

Система технического зрения стендов включает две или четыре видеокамеры, которые обеспечивают быстрый «захват» изображений и их передачу на ПК. На основе поступившей по протоколу TCP/IP информации программа с высокой точностью определяет положение каждой интересующей мишени в пространстве.

Трехмерные стенды упрощают работу мастеров и ускоряют обслуживание в автосервисе. Они работают с передне- , задне- и полноприводными автомобилями, автобусами, грузовым транспортом.

После прохождения стендов автовладельцы получают распечатку, в которой расписаны такие показатели:

  • углы развала, схода для передней и задней подвески;
  • смещение оси (передней и задней);
  • угол движения транспортного средства (повернутость задней оси);
  • угол наклона оси поворота каждого из колес (поперечный и продольный).

Для сравнения с измеренными показателями в пояснительном листе указаны их нормальные значения для обследуемой марки авто, а также показатели после регулировки. Первоначально специалист проверяет, находятся ли данные в допустимых диапазонах. Если любой из параметров выходит за пределы нормы, его регулируют посредством специальных узлов, предусмотренных в конструкции подвески.

У каждого из типов стендов свои достоинства и недостатки. Натуральные способы измерений могут дать точные результаты только при участии опытных специалистов. Автоматика помогает делать измерения РС оперативно, что экономит время автовладельцев.

Сход-развал – как часто делать?

Когда я учился, нам на лекциях рассказывали о развале-схождении, сегодня все чаще говорят: сход-развал. Но как бы ЭТО ни назвалось, а правильные углы установки колес автомобиля, выверенные автомобильными конструкторами и испытателями на полигонах, надо неукоснительно выдерживать.

И для начала определимся с терминами, а это:

  • развал колес (положительный или отрицательный);
  • схождение колес (положительное или отрицательное);
  • кастер;
  • избыточная и недостаточная поворачиваемость;
  • факторы, влияющие на углы установки колес.

И начнем с факторов

Неправильно выставленные колеса по отношению к дорожному полотну формируют целый пакет этих самых негативных факторов, влияющих на управляемость автомобиля.

Во-первых, это – безопасность. Автомобиль, неадекватно реагирующий на ваше руление – это прямая (или, сказать точнее, кривая) дорога в кювет либо на встречную полосу движения.

Во-вторых, это, как минимум, повышенный износ элементов подвески, тех же подшипников в ступицах, так называемых «шаэсов» – шарнирных соединений, большинству автовладельцев известных как сайлент-блоки.

Но если первое, адекватность поведения автомобиля на дороге, проявляется только на высоких скоростях или при активном рулении (в автоспорте, например), то второе, износ элементов подвески, менее заметно и не столь затратно в силу «копеечных» цен за «все эти резиночки» в подвеске. А вот замена верхних и нижних опор (или их подшипников) – это операция с применением активных разборо-сборочных работ, то есть, уже куда более ощутимая финансово.

А самая наглядная и гораздо большая водительская печаль – это повышенный износ протектора шины, и нет большего разочарования в глазах водителя, когда встает необходимость банально выкинуть на свалку «блин, еще почти новое» колесо.

Регулировку схода-развала (или развала-схождения, называйте это как хотите) рекомендуется проводить хотя бы один раз в год. И это при условии вашего неспешного ежедневного передвижения по маршруту дом-работа-дом по ровным дорогам Москвы. А если вы «резкий парень», и вам присущ более агрессивный стиль езды, то под ваши колеса гораздо чаще попадаются неожиданные ямы-рельсы, приоткрытые канализационные люки и прочие городские негоразды. Впрочем, все это вы и без меня знаете.

В этом случае на стенд развала-схождения нужно заезжать почаще. У меня, например, это происходит именно так, я не умею ездить медленно и размеренно, мне обязательно нужно кого-нибудь обогнать и к следующему светофору приехать в числе первых.

Наибольшее количество обращений на шиномонтаж по поводу разрубленных колес и на стенд по поводу схода-развала в Москве сервисмены наблюдают ранней весной, после зимы, когда из-под снега появляются во всей своей гранёной красе вымоины, промоины и прочие ямы и ямки. И особенно после такой зимы, когда, как говорят, вместе «со снегом сошел и асфальт».

Читайте так же:
Холостой регулировка карбюратора дааз 2107 1107010

А если случился вдруг боковой удар по колесу или – колесом вследствие заноса или сноса передней оси, то первое место, куда вам нужно доехать, это именно то, куда вы так торопились.

Но следующим пунктом вашего маршрута должен быть тот самый стенд схода-развала.

Поворачиваемость

Это специальный инженерный термин, и в теории автомобиля он имеет два значения – избыточная поворачиваемость и недостаточная. На поворачиваемость управляемых колес влияет множество факторов, которые подробно мы рассматривать не будем. Объясню лишь, и при этом упрощенно, более того – максимально просто!

При избыточной управляемости внутреннее колесо в повороте поворачивается на меньший угол, а внешнее – на больший, то есть соотношение сил, действующих на ось, стремится автомобиль как бы довернуть еще круче, чем того желает водитель. В этом случае автомобиль как бы более склонен к опрокидыванию.

При недостаточной поворачиваемости, наоборот, внутреннее колесо поворачивает «круче», а внешнее стремится как бы «ехать прямее».

Автомобильные инженеры (и автомобильные спортсмены) придают автомобилю те или иные свойства управляемой подвеске в зависимости от стоящих задач – нужна более «энергичная управляемость» или, наоборот, более высокая степень безопасности против опрокидывания.

Те же задачи настройщики решают и путем «игры» с углами установок колес при развале и схождении.

Развал

Развал – это поперечный угол наклона колес по отношению к дорожному полотну.

Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля (коленки вместе, лодыжки врозь), то такой развал считается отрицательным.

Отрицательные развалы «любят» автоспортсмены «кольцевики», когда автомобилю в асфальтовых поворотах желательно остаться в пределах проезжей части трассы, не сползти наружу поворота и при этом не потерять скорость.

Если верхняя часть колеса отклоняется от автомобиля (кавалерийская походка коленками наружу), то такой развал принято считать положительным.

Положительные предпочитают участники автокросса или раллисты на так называемых «затычных» трассах, когда важнее избыточная управляемость и высокая маневренность.

Развал изменяется в градусах.

Схождение

Измеряется в миллиметрах (или в тех же градусах).

Если расстояние по передним точкам колес меньше расстояния между задним точками, то есть, колеса «смотрят вовнутрь», то говорят о положительном схождении.

Если наоборот – расстояние по передним точкам колес больше расстояния между задним точками, то есть, колеса смотрят «в стороны», то говорят об отрицательном или обратном схождении.

Для чего подвесочникам нужно положительное или отрицательное схождение?

У так называемых классических, то есть, заднеприводных автомобилей передние управляемые колеса толкаются вперед задним приводом и стремятся развернуться «наружу автомобиля», поэтому в таких конструкциях применяют положительное схождение, тогда управляемые колеса при езде выравниваются до нулевого схождения.

У переднеприводных автомобилей управляемые колеса «гребут» и стараются «ввернуться вовнутрь», поэтому нормальным схождением («в состоянии покоя») для таких автомобилей будет отрицательное. Во время движения они также будут стремиться к нулевому, (схождение считается нулевым, если колеса одной оси параллельны между собой).

Примечание

Сервисмены и водители со стажем знают, что развал-схождение, а также недостаточная и избыточная поворачиваемость наиболее интенсивно работают «против колёс» во время разгонов и торможений, а также в поворотах. Поэтому более рачительные автовладельцы и разгоняются не так интенсивно, как весь остальной дорожный поток, и плавно тормозят, подкатываясь к светофору на нейтральной, и повороты проезжают на минимально безопасной скорости. Именно поэтому у них резина выхаживает по полтора-два срока.

Те, кто считает себя «реальными пацанами», стирают комплект колес на 70-75 процентах его расчетного пробега. Об автомобильных спортсменах и говорить нечего: в условиях экстремально агрессивной езды комплект резины порой не доживает и до конца сезона, а случается, что колесо превращается в лохмотья даже в пределах одного этапа или даже одного заезда.

Кастер

Кастером называется угол продольного наклона оси поворота, и подробно мы его рассматривать не будем, потому что он определяется еще на стадии разработки модели и устанавливается «навсегда» в условиях конвейера. В автомобильных сервисах к кастеру присматриваются только в процессе рихтовочных работ после ДТП.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на чери тигго фл

Из личного опыта

На автомобилях «доинжектороной» и «раннеинжекторной» эпохи производители рекомендовали посещать пост развала-схождения не более, чем после 10-15 тыс. км пробега, сегодня рекомендованный «межразвалочный» пробег составляет около 30 тыс. км или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Внеплановая проверка и регулировка углов установки, повторюсь еще раз, понадобится в следующих случаях:

  • вы поймали яму и помяли колесный диск;
  • после ремонта и даже незначительного вмешательства в геометрию подвески или ходовой части (замена наконечников рулевых тяг, сайлентблоков и уж тем более в случаях замены опор, амортизаторов и их опор, а также рычагов подвески);
  • при выходе из поворота руль плохо возвращается «в ноль»;
  • автомобиль (вдруг неожиданно) начало уводить в сторону.

Примечание

Иногда так случается, что даже посещения «развальщика» автомобиль все равно тянет в сторону. Для начала проверьте (да и всегда, систематически проверяйте) давление в колесах, менее накаченное колесо и будет уводить подвеску в свою сторону.

Следующим пунктом – поменяйте передние колеса местами. Если уводить перестало или теперь уводит в другую сторону, то проблема не в геометрии подвески, а в самих колесах. Переобуйте колеса с диска на диск, переверните колеса на этих же дисках или, как минимум, проведите внеочередную балансировку, даже если вы это делали совсем недавно.

И еще: если после посещения стенда ваш автомобиль едет прямо, а баранка при этом стоит криво, то вы побывали у начинающего развальщика.

Оптика, лазер или компьютер?

Оптические стенды развала-схождения более просты, но и точность их измерений в разы ниже, чем у современных, поэтому еще нужно постараться, чтобы найти такой «древний» стенд с мерной линейкой, размеченной «до сантиметров» и с отвесами.

Лазерные «более прецизионны», но по большому счету они также являются оптическими и точность установки углов ваших колес, на самом деле, зависит от – развальщика!

Впрочем, и на компьютерном стенде иной головотяп может не столько настроить, сколько расстроить вашу подвеску.

Современный компьютерный стенд выявляет нарушения углов установки колес с точностью до минут и секунд, и чтобы ошибиться, тут еще нужно суметь. Знающий специалист может выявить недостатки не только в геометрии самой подвески, но и в геометрии кузова – побывал ли, например, ваш автомобиль в ДТП?

В компании Apollo Motors установлено оборудование самых последних поколений, и ваш автомобиль после посещения такого стенда получит распечатку результатов регулировки с датой, временем и подписью механика.

Мало того, что вы получите на руки такой документ, но и в памяти компьютера останется «история ваших болезней», где будут храниться все данные:

  • углы развала правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
  • углы схождения правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
  • смещение передней и задней осей автомобиля (если такое обнаружится);
  • продольный и поперечный угол наклона оси поворота колеса;
  • некоторые другие параметры, которые вам, как владельцу, ничего не скажут и – не особо нужны.

Цена такой операции, как регулировка схода-развала, сегодня в Москве не так велика по сравнению с последствиями, о которых уже я сказал выше.

Постскриптум

Добавлю лишь, что в Apollo Motors, могут проверить (и проверяют, и регулируют, и ремонтируют) подвески автомобилей марок: Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, Chrylser, Daimler, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lancia, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo – все эти бренды выставлены в алфавитном порядке.

Что мне нужно: регулировка углов установки колес или балансировка?

Балансировка колес необходима, когда одно колесо вращается нестабильно. На скорости до 60 км/ч проблем не будет, но затем машина может начать трястись, ее может немного тянуть в сторону. Симптомы очень похожи на проблемы с регулировкой углов развала-схождения.

Вы можете начать с того, что дешевле. Обычно дешевле и быстрее проверять балансировку колес, а затем, если все в порядке, можно заказать регулировку углов установки колес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector