Способы регулировки отопительной системы на ВАЗ-2115
Способы регулировки отопительной системы на ВАЗ-2115
У многих владельцев ВАЗ-2115 возникают проблемы с неравномерным обогревом салона. А именно когда на лобовое стекло из боковых воздуховодов дуют холодные потоки, а из воздуховодов, находящихся по центру торпеды — горячие. В особенности это становится заметным при убавлении температуры отопительной системы. Решить эту задачу самостоятельно можно достаточно просто. Как отрегулировать заслонки печки на ВАЗ-2115 — мы вам расскажем в этой статье.
Замена сцепления
Заменить выжимной подшипник.
Заменить ведомый диск сцепления (или лучше всё сцепление в сборе), не плохие производители запчастей лада valio,sachs. Используя специальную оправку для центрирования (фото№ 9) диска сцепления;
Не забудьте смазать вилку сцепления (фото№3) ,многие наверно из вас замечали что педаль сцепления стала тугой это из-за того что смазка высыхает и вилка может лопнуть и потом придется делать всю процедуру заново.
Всё теперь собираем всё в обратной последовательности.
После замены сцепления не торопитесь проверьте всё ли на месте всё ли стоит так как надо. Проверте регулировку привода сцепления, этим служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход 160 мм.
Для регулировки привода сцепления приложите обычную линейку (фото №6) рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления (фото №7). Нажмите несколько раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.
При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку (фото №7). Не забываем так же про тросик сцепления ставим обратно тросик, педаль у меня от натяжки уперлась в торпеду и начинаем регулировать крепление (фото№8) готово.
При использовании данного способа замены сцепления, можно:
- не сливать масло из коробки передач;
- не снимать стартер (но лучше все же снять, так удобнее и легче);
- не выдергивать шрусы из коробки передач;
- не откручивать трос спидометра.
Сцепление “ведет”- признаки, причины и как устранить
Если сцепление ведет, возможно, причина кроется в:
- Увеличенном зазоре между опорной частью нажимного подшипника и пятой корзины. Его необходимо поставить в пределах 4–5 мм, изменив длину регулировочной тяги рабочего цилиндра.
- Деформировались(покоробились) от перегрева пружинные сектора ведомого диска. Диск надо сменить на новый.
- Заел ведомый диск на шлицах ведущего вала передней коробки передач. Дефектуются оба элемента, при необходимости ставятся новые.
- Мало тормозной жидкости в бачке основного цилиндра или скопление пузырьков воздуха в системе гидропривода. Рабочая жидкость пополняется до нужного уровня, прокачивается гидравлическая система сцепления.
Если сцепление начинает выключаться в начале, это значит, что отсутствует свободный ход. Эту неисправность можно устранить регулировкой. Напротив, при увеличенном свободном ходе, сцепление начинает выключаться в конце надавливания на педаль. В таком случае надо увеличить длину штока РЦС. Уменьшенный свободный ход говорит об уменьшении толщины накладок ведомого диска, а значит надо поставить новый.
Что делать, если сцепление буксует
Когда симптомы неисправности налицо, это не означает, что необходимо выполнять дорогостоящий ремонт, заключающийся в полной замене узла на новый. В ряде случаев стоит попытаться решить проблемы самостоятельно. Главное – определить, в чём заключается причина пробуксовки сцепления.
Если налицо износ фрикционов, ваши действия будут зависеть от степени их износа. Измерьте расстояние между заклёпками и рабочей поверхностью. Если оно не превышает 0,2 мм., можно попробовать отрегулировать свободный ход педали. При большем зазоре без замены ведомого диска, выполняемого в сборе с накладками, не обойтись.
Если вы при визуальном осмотре обнаружили на фрикционах следы масла – это может свидетельствовать о забитом канале дренажа маховика, или о наличии в коробке передач смазки выше допустимого количества. Выяснив и устранив причину, можно прочистить накладки и затем тщательно их высушить. Промывку следует выполнять керосином, просушку – безворсовой ветошью. Желательно после этого зачистить накладки наждачной бумагой.
Разбухшие резиновые уплотнители и другие детали гидропривода – ещё одна распространённая причина, почему сцепление автомобиля буксует. Способ устранения следующий:
- демонтируем главный и рабочий цилиндры;
- осуществляем тщательную промывку системы любой спиртосодержащей жидкостью;
- меняем на новые все резиновые детали, в значительной степени потерявшие изначальную форму;
- очищаем от загрязнения компенсаторные отверстия;
- осуществляем замену тормозной жидкости и прокачиваем тормоза.
Если нажимные пластины утратили эластичность, это приводит к ослаблению их способности оказывать давление на нажимной диск, и тогда сцепление будет выключаться не полностью. Эта проблема характерна для возрастных авто (10-летних и более старых). Для проверки факта ослабления пружин необходимо демонтировать диск сцепления. Если факт подтвердится, меняем пружины на новые.
Последовательность действий
Как прокачать сцепление на Ниве? Ремонт гидропривода сцепления лучше проводить на эстакаде.
- Вначале необходимо проверить элементы гидропривода на наличие подтеков.
- Затем проверяется уровень жидкости в бачке. Он находится в подкапотном пространстве.
- При необходимости жидкость доливают. При этом в бачок не должен попасть мусор и другие посторонние примеси.
- Затем проводят регулировку самого сцепления.
- Только после этого можно начинать прокачку.
Для этой работы нужен помощник. При его отсутствии необходим газовый упор для фиксации педали сцепления.
- Со штуцера рабочего цилиндра снимают защитный колпачок.
- Затем на него надевают один из концов прозрачного шланга из силикона.
- Другой его конец опускают в емкость с тормозной жидкостью.
- Затяжку штуцера ослабляют на несколько оборотов ключом на «восемь».
- После этого из шланга вместе с жидкостью начнет выходить воздух.
- Помощник садится за руль, несколько раз резко нажимает на педаль сцепления и отпускает ее.
- Интервал между нажатиями составляет примерно 3 секунды. Это действие прекращается только тогда, когда из шланга пойдет жидкость без пузырьков воздуха.
- Затем в бачок сцепления добавляют жидкость. При нажатой педали заворачивают штуцер и надевают колпачок.
- После этого проверяют систему сцепления.
При переключении коробки передач не должно быть слышно посторонних звуков. При высоких оборотах автомобиль должен динамично разгоняться. На этом ремонт завершается.
4 Как дотянуть до ТО своим ходом – несколько советов из личного опыта
Если педаль сцепления проваливается и устранить поломку в дорожных условиях у вас не получилось, необязательно проситься к кому-то на буксир или вызывать эвакуатор. Конечно, отсутствие сцепления – поломка неприятная, но продолжить движение можно. Для этого надо включить первую или вторую скорость и завести автомобиль. При этом слегка нажмите на газ, чтобы машина не начала дергаться и не заглохла
При движении без сцепления обязательно включите аварийные огни.
Постарайтесь проложить свой маршрут так, чтобы ехать по главной дороге и на пути было минимум светофоров, таким образом, вы избежите лишних остановок. При необходимости останавливайтесь и глушите двигатель, но не пытайтесь совершать опасные маневры. Кроме того, во время движения не пытайтесь переключить скорость. В противном случае придется ремонтировать не только сцепление, но и коробку передачи, а это будет стоить гораздо дороже, чем вызвать эвакуатор.