Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора
Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора
Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система питания двигателя и инжекторная форсунка в роли составного элемента. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, конструктивных особенностях и принципах работы системы питания двигателя.
Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.
Стенды для проверки – назначение и виды
Задача, которую выполняют форсунки, независимо от типа – дозированное впрыскивание топливной смеси. Отклонение от нормы влияет на работу двигателя, приводя к серьёзным последствиям. Поскольку работа происходит в условиях повышенной температуры, не исключён процесс коксования. Отверстия, предназначенные для впрыска, забиваются. Частая неисправность – загрязнение. Своевременные диагностика и очистка необходимы для адекватной работы двигателя.
«Авто-Вико» предлагает купить стенды для проверки форсунок, установить и настроить оборудование. У нас большой ассортимент оборудования для СТО и АТП. Мы предлагаем:
Установки тестирования и очистки форсунок
- JL Techno IMT-600N – новое оборудование, имеющее невысокую стоимость и компактные размеры. Настольный прибор позволяет протестировать и провести ультразвуковую очистку 6 единиц одновременно.
- Установки CNC Launchпредназначены для проверки и очистки всех типов форсунок и представлены в нескольких модификациях. Цена зависит от модификации. Различия:
1) варианты исполнения – со стойкой или настольный;
2) количество единиц для одновременного тестирования (6 или 8).
Установки моделируют реальные параметры работы в зависимости от особенностей конкретной системы управления двигателем. В комплектацию входят: ультразвуковая ванна для очистки, набор адаптеров для тестирования и промывки.
Автомат для тестирования форсунок инжекторных двигателей
Это новое, не имеющее аналогов, устройство представляет собой полностью автоматическую измерительную систему, которая обеспечивает высокое качество проверки и анализирует результаты. Процесс тестирования занимает 13 минут. Результаты выводятся на монитор, а для удобства клиента распечатываются на встроенном принтере. Встроенная память позволяет хранить результаты и проводить сравнительный анализ.
Возможные проблемы с инжектором
Возможные неисправности инжектора представлены широким перечнем проблем. Во многом это связано с тем, что каждый элемент инжекторной конструкции при определённом стечении обстоятельств способен выйти из строя. Наиболее типовой перечень проблем с инжектором таков:
- . Случается подобная проблема очень часто. Как правило, причина её происхождения таится в низком качестве используемого топлива;
- Неисправен один из датчиков работы мотора. Неисправности инжектора данного типа встречаются, конечно, реже предыдущей, но всё же имеют место быть. Зачастую проблема с датчиками провоцируется проблемой в их электроцепи (пробилась проводка, перегорел предохранитель), не столь часто ломаются сами идентификаторы;
- Случился пробой в топливной цепи подачи топлива к инжектору. Такая поломка встречается очень редко, однако от неё не застрахован никто. Причина пробоев практически всегда кроется в механическом воздействии на топливопровода или иные узлы топливной системы, которое провоцируют появление их дефектов;
- Вышел из строя электронный блок управления или комплектующие его провода. В таком случае, опять же довольно-таки редком, инжекторная система признаков «жизни» не подаёт, и мотор завести невозможно. Относительно диагностики, пожалуй, именно поломка блока управления наиболее проста;
- Поломались другие, менее значимые составляющие инжекторной системы. Так, к примеру, может порваться тросик педали газа или выйти из строя её акселератор. Поломки подобного рода имеют соответствующую симптоматику и устраняются в штатном порядке.
Стоит отметить, что все отмеченные выше неисправности инжектора, за исключением последнего положения, имеют одни и те же признаки. Если быть точнее, то их симптоматика нарастает постепенно и выглядит таким образом:
- Сначала двигатель начинает работать нестабильно: плавают холостые обороты, плохой запуск, дёрганье в процессе езды, увеличение детонации и тому подобное;
- Затем загорается лампочка инжектора на приборной панели автомобиля, которая информирует о неисправности узла. К слову, «инжекторная лампа» может гореть как при поломке блока управления, так и при загрязнении форсунок. Несмотря на это, чаще всего горящий индикатор сигнализирует о поломке датчиков, ибо в этом плане электроника любой машины работает лучшего всего;
- Ну и в особо тяжких ситуациях, инжекторная система вовсе отказывается работать, вследствие чего запуск двигателя становится невозможным. В таком случае ремонт инжектора неизбежен и требует скорейшего проведения, естественно, если у вас есть желание эксплуатировать автомобиль дальше.
Анализируя проявление указанных ранее признаков неисправности инжектора, любой автовладелец сможет определить проблему именно с этим узлом своей машины и верно организовать его ремонт. Более подробно о последнем, а также о том, как отрегулировать инжектор, поговорим в следующим пункте статьи.
Пример последствий неработающей форсунки высокого давления
Прогар и разрушение поршней, задиры на цилиндрах двигателя вследствие «бедной» смеси и детонации.
Стоимость ремонта в данном случае будет начинаться от 30 000 руб.
Разрушение катализатора
При этой поломке будет необходимо либо удалить катализатор с последующей перепрошивкой и установкой обманки, либо заменить пришедший в негодность узел на новый. Стоимость ремонта будет начинаться в первом случае от 8 000 руб., во втором – от 15 000 руб.
Прогорание клапанов ГБЦ
Ремонт головки блока — также процедура затратная, стоимость будет начинаться от 15 000 руб.
Системы TSI и аналоги крайне требовательны к качеству топлива, из-за более жестких условий эксплуатации. На данный момент только у ООО «ТехМастер» есть возможность провести качественную и достоверную диагностику и промывку данного типа форсунок.
Марки автомобилей и название систем прямого впрыска:
- Toyota — D4
- Mercedes-benz — CGI
- Mitsubishi — GDI
- Nissan — NEO DI
- Renault — IDE
- Alfa Romeo — JTS; PSA
- Peugeot Citroën — HPi
- Mazda — DISI
- Ford — TwinForce, SCTi, GTDi, в настоящее время используется торговая марка «EcoBoost»
- Volkswagen, Skoda — FSI, TSI
- Audi — TFSI (где «T» означает «турбонаддув»)
- Opel — direct, SIDI (Spark Ignition Direct Injection)
- Honda — I-CDTI
Обслуживайте свой автомобиль качественно и вовремя, и он прослужит Вам долгие годы!
Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы
Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.
Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.
Есть плюсы и минусы у этого метода чистки форсунок. Промываться будет вся магистраль, включая бак и топливный насос. По идее это хорошо, но если в системе есть грязь и крупные отложения (обычно в баке), они поднимутся и пойдут в распылители, чем могут окончательно «убить» инжекторы. Это самый простой способ, но для старых авто он точно не подойдёт.
Следующий метод чистки инжектора очень распространен. Форсунку нужно демонтировать. Проще всего снять сначала всю рампу, а уже потом с нее снимать элементы. Понадобятся аккумуляторная батарея, два провода с клеммами и жидкость для очистки. Одним из преимуществ такого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один провод подсоединяется к АКБ и форсунке. Второй — только к форсунке инжектора. Подсоедините баллон со спреем‐очистителем к ее входному отверстию. Кто‐то делает это напрямую, кто‐то через кусок топливного шланга.
Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.
Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.
В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.
5. Схождение и выводы
Мы совсем забыли о пластине увода, с которой начинается вся диагностика. Получаемая величина не имеет размерности, так как показывает увод в метрах на каждую тысячу метров. Значения до 7 указывают на норму, от 7 до 12 допустимы к эксплуатации, а всё что свыше – требует заезда на стенд схода-развала для проверки и регулировки углов.
Схождение задних колёс за пределами нормы
Диагностика на стенде, как вибрационном, так и роликовом, не даёт всех ответов о состоянии подвески, зато крайне чётко рисует картину поведения автомобиля на дороге при движении и торможении с точки зрения безопасности.
Затраты времени и стоимость полной диагностики на стенде MAHA доступны в разделе «Услуги».
Просуммируем
Домашняя проверка форсунок бензинового инжекторного мотора и дизельного двигателя своими руками реальна. На обеих силовых установках производится как контроль электрической части, так и осмотр гидравлической составляющей.
Диагностика электрики – это проверка сопротивления обмотки инжектора. Сюда можно отнести и тест на целостность проводов, подводящих ток. Гидроиспытания – это:
- анализ факела распыла у бензиновых ДВС;
- контроль количества сливаемого топлива на дизельных моторах.
В отношении тяжелотопливников актуален еще один метод проверки – осязательный. Топливопровод каждого распылителя прощупывается на предмет наличия толчков и повышенной температуры.