4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как исправить неработающую печку в Skoda Felicia

Печка у Felicia довольно сложная в плане устройства. А перечень возможных неприятностей может удивить. Почти каждая деталь – начиная от радиатора и заканчивая вентилятором — рискует выйти со строя. Разберём детальнее все проблемы. Опустим процесс снятия и установки деталей, о них пойдет речь в следующих статьях.

Радиатор

Наиболее уязвимая из всех деталь. Главная опасность – неправильный выбор антифриза или смешивание его с другими видами охлаждающей жидкости с нарушением правил от производителя. Эта ошибка приводит к отложениям на стенках радиатора. Категорически запрещено смешивать жидкость с тосолом. Нужно обязательно заливать зелёный антифриз, а вот машины выпуска двух последних лет предпочитают только красный цвет. Их смешивать нельзя!Как исправить неработающую печку в Skoda Felicia

Если такое произошло (например, таких рекомендаций не придерживался предыдущий владелец автомобиля или дали порулить жене), антифриз нужно немедленно слить, а радиатор промыть. В зависимости от тяжести ситуации, необходима проточная промывка. Тщательно прочистите зазоры между пластинами радиатора мягкой щеточкой.

Серьёзные неполадки, вроде разгерметизации, необходимо ремонтировать исключительно у специалистов. Самостоятельная обработка материалов приведёт в лучшем случае к разрушению радиатора, а в худшем – интоксикацией горе-мастера продуктами горения.

Термостат

Проверить исправность термостата поможет виселица. Прибор подвешивают на крепкой проволоке и окунают в воду. Её начинают греть. По мере роста температуры фиксируют время старта открытия его клапанов. Нормальная температура полного открытия 103 градуса по Цельсию. При любом отклонении от нормы нужен ремонт термостата.

Вентилятор

В первую очередь при отказе вентилятора необходимо проверить состояние предохранителей. У Skoda Felicia они находятся в поверхности приборной панели со стороны водителя. Если предохранитель исправен, на следующем этапе проверке подлежат резисторы переключения режимов работы. Если один из них сгорел, то при переводе режима вентилятор будет плохо работать именно в этом режиме.Как исправить неработающую печку в Skoda Felicia

Может помочь и соединение контактов датчика-выключателя печки. Если вентилятор не сработает при нормальном режиме, отсоедините электропроводку датчика-выключателя. Затем соедините контакты перемычкой и снова подключите, но уже через АКБ. Если вентилятор не запускается, вывод логичный – сломался этот самый датчик.

Если же и через батарею не удаётся активировать вентилятор, значит повреждён сам механизм. Очень хорошо, если удастся ограничиться лишь заменой электропроводки или чисткой вентилятора. Но причина может быть в физическом износе устройства. Тогда электровентилятор меняют на исправный.

Что такое скрытые функции

Неактивные электронные функции Skoda Karoq называют скрытыми, потому что они могут быть задействованы только после определенных манипуляций в интерфейсе специального ПО, подключаемого к бортовому компьютеру.

Обращение к официальным представителям Škoda Auto не является гарантией того, что «секретный» потенциал кроссовера будет раскрыт в полной мере. Объясняется это тем, что некоторые из «спящих» систем не сертифицированы в России. Одни из них сочли ненужными маркетологи, другие не согласовывались из экономии, третьи — в силу несоответствия российским правилам дорожного движения и техническим стандартам.

Читайте так же:
Регулировка боковых зеркал шкода фабия

Обратите внимание! Перед тем как активировать скрытые возможности Шкода Карок, убедитесь, что результат таких действий не будет противоречить законодательству РФ!

Внешность

Дизайн автомобиля к нашему времени, конечно же, устарел. Эта машина ничем не примечательна внешне. Многие модели шли с простыми железными дисками и с черными бамперами. Фары – прямоугольные, с небольшим закруглением. Благо оптика здесь стеклянная и не мутнеет, как пластик. Фары галогеновые, светят средне. По центру – небольшая решетка радиатора. Кузов преимущественно угловатый, в стиле начала 90-х годов. Отметим также, что внешне версии хетчбек и универсал практически не отличались. Универсал – это удлиненный на 35 сантиметров хетчбек. Дизайн задней части у них совершенно одинаковый. Сделано это было с целью снижения себестоимости авто.

Из конструктивных недостатков отзывы отмечают конструкцию противотуманных фар. Причем это касается версий до 98-го года. Так, при попадании воды стекло противотуманных фар может трескаться. И это далеко не единичный случай. После рестайлинга проблему устранили.

Все системы исправны, двигатель не заводится

Не заводится Шкода Октавия: причины

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Шкода Октавия имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала. Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность вовремя его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.

После замены ремня ГРМ Шкода Октавия проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Форум Шкода Карок

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал😞) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!👌) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Gammavit » 08 сен 2020, 15:28

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение LostSoul » 08 сен 2020, 16:10

ну вы уж тогда добавьте, что буду ставить самодельную сигнализацию от кустаря-одиночки универсальным промышленным микроконтроллером и нормальным стойким шифрованием. потому что все эти доп. сигнализации с их примитивным шифром на уровне времен первой мировой ничего кроме смеха у угонщиков не вызывают

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Gammavit » 08 сен 2020, 16:31

Читайте так же:
Регулировка привода выключения сцепления шкода октавия

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Dzhent » 08 сен 2020, 16:58

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал😞) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!👌) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Gammavit » 08 сен 2020, 17:11

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Shatrov » 08 сен 2020, 17:23

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Dzhent » 08 сен 2020, 17:29

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал😞) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!👌) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Shatrov » 08 сен 2020, 17:35

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Dzhent » 08 сен 2020, 17:49

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал😞) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!👌) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Shatrov » 08 сен 2020, 17:50

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Dzhent » 08 сен 2020, 17:51

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал😞) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!👌) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Shatrov » 08 сен 2020, 17:56

Значит ещё раз прочитайте что такое без ключевой доступ.
Если из обычной машины вы выходите и глушите автомобиль, что тут мешает?

Отправлено спустя 47 секунд:
И уходите со своим ключем куда хотите.

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Dzhent » 08 сен 2020, 18:11

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал😞) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!👌) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Shatrov » 08 сен 2020, 18:22

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Dzhent » 08 сен 2020, 18:37

Да никто не мешает, так и делаю каждый раз.
Но я так понимаю, что сама ситуация, что машина уезжает без ключа, Вами воспринимается нормально?
У каждого свое мнение, я считаю, что это не нормально.

Отправлено спустя 6 минут 8 секунд:
Вообще, изначально, тема создавалась для информирования таких же, как и я, «наивных» пользователей, об уровне безопасности их системы безключевого доступа. Я, например, когда уехал от ключа, испытал шок.

Читайте так же:
Регулировка фар шкода октавия а5 ксенон

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал😞) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!👌) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

  • Цитата

Сообщение Shatrov » 08 сен 2020, 18:46

Да никто не мешает, так и делаю каждый раз.
Но я так понимаю, что сама ситуация, что машина уезжает без ключа, Вами воспринимается нормально?
У каждого свое мнение, я считаю, что это не нормально.

Отправлено спустя 6 минут 8 секунд:
Вообще, изначально, тема создавалась для информирования таких же, как и я, «наивных» пользователей, об уровне безопасности их системы безключевого доступа. Я, например, когда уехал от ключа, испытал шок.

Я на без ключевом езжу лет наверное 8, первое время тоже считал это не правильным решением. Но после того как уехал и заглушил автомобиль, понял что так делать не стоит)

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
И всё же эта функция только как облегчение доступа в авто, и более в себе ничего не несёт

Отправлено спустя 3 минуты 19 секунд:
ПиСи,, у меня машина даже без базовой сигнализации.

Откуда корни

Восьмидесятые годы прошлого столетия ознаменовались выходом в свет нового автомобиля Skoda Favorit. В ателье Bertone итальянские мастера колдовали над дизайном кузова. В свою очередь, чешские умельцы трудились над конструкцией шасси.

Такой творческий тандем выдал на гора неплохой результат. Это была узнаваемая, ставшая популярной Skoda Favorit, которая, кстати говоря, пользовалась спросом.

Начало восьмидесятых годов ознаменовалось развалом системы соцлагеря, потерей связей и экономическим упадком, которые привели к тому, что руководство концерна Skoda занялось поиском надёжного иностранного партнёра. Таковым стал на долгие годы немецкий концерн Volkswagen. Историческое соглашение, предопределившее дальнейшую судьбу чешского автомобиля, было подписано 16 апреля 1991 года.

О молниеносном захвате позиций в гольф-классе речь не шла. Немцы отдавали себе отчёт, что за короткий промежуток времени это сделать просто нереально. Решено было пойти по пути модернизации Favorit. Выпуск последней проходил в период с 1988 по 1996 год.

Активность немецких инженеров не была пустым звуком. Только вдумайтесь: более ста изменений внесли педантичные немцы, чтобы добиться качества. Прагматичные немцы оставили нетронутыми силовой агрегат и трансмиссию универсала. Капитальные изменения коснулись экстерьера кузова, интерьера салона авто, подвески и не только, усилив технические позиции. Упорный, тяжёлый труд – модернизация модели Favorit. Как итог – появление на свет в 1994 году четырёхдверного автомобиля Skoda Felicia в кузове хэтчбек.

Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Читайте так же:
Регулировка положения руля шкода октавия

Слева - залитая свеча, справа - нормальная.

Слева — залитая свеча, справа — нормальная.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

1. Недостаточно заряженный аккумулятор . Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

2. Износ цилиндров . Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

Замер компрессии

Замер компрессии

3. Старые свечи зажигания . Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

износ свечей

4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания .Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

Износ бронепроводов

Износ бронепроводов

5. Некачественное топливо . Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

6. Неподходящее масло в двигателе .Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

Читайте так же:
Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла на шкода йети

7. Скопление нагара в камере сгорания . Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

Нагар в камера сгорания

Нагар в камера сгорания

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Моторное масло на свечах

Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье

Скорая помощь при заливе свечей

Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

Шаг 1. Выкручиваем свечи.

Шаг 2. Сушим намокшую деталь.

Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.

Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.

Шаг 5. Пытаемся завести мотор.

Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?

Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.

Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.

Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.

Сушка свечей феном - один из способов.

Сушка свечей феном — один из способов.

Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

Профилактика

Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector