21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики трактора ТДТ-55

Технические характеристики трактора ТДТ-55

Многофункциональная рабочая лошадка трелевочный трактор ТДТ-55 чаще всего используется в лесном хозяйстве страны. Машиной без проблем могут управлять молодые операторы, привыкшие к автоматизированной технике последнего поколения.

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55

В любом, в т.ч. современном лесничестве или предприятии по лесозаготовке можно наблюдать работу трактора ТДТ-55. Основное предназначение техники – работа с лесом среднего и крупного размера. На начальной фазе проектирования перед конструкторами была поставлена задача о создании и использовании техники для экстремальных и сложных климатических условий. Производство было начато в 1966 году, на ОТЗ (Онежском тракторном заводе). В 2003 году был прекращён выпуск данной серии, точнее произошла перемодификация производства на новый вариант трелёвочника – «Онежец-300».

Технические характеристики

Вес трактора ТДТ-55а составляет 9600 кг. Габаритные размеры модели – 580×235×2560.

Эта машина относится к третьему классу тяги.

Технические характеристики трактора ТДТ 55 позволяют использовать его в условиях густой лестной чащи.

На гусеничном тракторе ТДТ 55 установлен дизельный четырехтактный мотор СМБ-14Б.

Изначально он производился с мощностью 100 лошадиных сил, в дальнейшем этот показатель был увеличен до 130 лс.

Средний расход дизеля на первых СМБ-14 составлял 160 г/л.с. ч, а в более поздних моделях – 200 г/л.с. ч.

КПП подключена прямо к маховику мотора. В ней предусмотрено 5 ступеней для передвижения вперед и одна назад.

Для нормальной работы коробки передач необходимо заливать специальное масло (АТФ). Объем бака составляет 3,5 л.

Механизм блокировки КПП не позволит переключить передачу трактора ТДТ 55 при включенной или не до конца отпущенной муфте сцепления.

В этих частях был сделан упор на простоту и надежность. На тракторе ТДТ 55 установлено двухдисковое сцепление сухого типа.

Читайте так же:
Как отрегулировать тросик сцепления на логане

Оно состоит из пальцев, пружины, теплостойкой прокладки и кожуха.

На трансмиссии установлен фронтальный тормоз.

В стандартной комплектации предусмотрено наличие гидроусилителя. Он значительно снижает нагрузку на владельца.

Во время конструирования гусеничного трактора ТДТ 55 кабине уделялось особое внимание. Было установлено комфортное сиденье для владельца, которое регулируется по высоте.

Кабина трактора ТДТ 55 отделена от двигателя перегородкой, которую при необходимости можно убрать.

Для обеспечения видимости впереди и сзади установлены стеклоочистители.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины на протяжении всего года была установлена печка и вентилятор.

Сзади трелевочного трактора ТДТ 55 установлена лебедка, которая тянет срубленные деревья.

Особенности конструкции

Основой трелевочного трактора ТДТ-55 является сварная жесткая рама коробчатого типа.

Для защиты элементов двигателя и трансмиссии снизу к раме крепятся специальные листы. Они сделаны откидными и болтами соединяются с лонжеронами и поперечинами. С целью технического обслуживания требуется периодически чистить раму от грязи и остатков древесины.

На раме асимметрично располагается кабина водителя, который одновременно является оператором навесного оборудования.

устройство кабины трактора ТДТ-55

Кабина хорошо изолирована, имеет большую площадь остекления, позволяющую контролировать рабочее пространство вокруг машины. Есть мощный отопитель и вентилятор.

Управление сознательно упрощено, потому что эта спецтехника работает на удаленных лесистых участках. Поэтому в конструкции предусмотрен минимум электрического оборудования и систем управления им.

Процесс движения регулируется двумя рычагами, с помощью которых осуществляются повороты и торможение машины. Имеются педали: включения сцепления и педаль подачи топлива. Есть рычаги управления лебедкой.

Рядом с кабиной располагается дизельный двигатель, закрытый металлическим капотом. В качестве силовой установки используются дизели СМД-18Н-01 и СМД-14Н. Для запуска смонтирован пусковой двигатель П-10УД со своим редуктором.

Трансмиссия; КПП; гидравлическая, ходовая и топливная системы

Трансмиссия включает в себя сухое сцепление с двумя дисками, имеющее фронтальный тормоз и гидроусилитель.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку на шансе

Кроме того, есть пятиступенчатая несинхронизированная КПП, оборудованная фиксатором включения передач при не нажатой педали сцепления.

В трансмиссии для привода лебедки есть вал отбора мощности. Также имеются карданные передачи и задний мост с ленточными тормозными механизмами.

Гидравлическая система имеет один бак и два раздельных контура, в которых давление создают специальные насосы.

Один контур ГС обеспечивает движение трактора и обслуживается насосом НШ-10. Второй управляет дополнительным оборудованием и рабочими органами с помощью насоса НШ-50.

Ходовая система состоит из: рычажно-балансирной подвески, имеющей пружинное подрессоривание; направляющих колес, на которых есть натяжные и амортизирующие устройства; ведущих колес и гусениц.

особенности ТС трактора ТДТ-55, его топливный бак

Топливная система ТДТ-55 имеет особенности. Она состоит из основной и резервной систем.

Основная ТС работает постоянно. Резервная включается в случае, если требуется добавить мощность двигателю или отказывает основная система.

Однако мощности одной резервной ТС хватает только для того, чтобы вернуться на базу для ремонта на самом малом ходу.

Рабочими органами ТДТ-55 являются трелевочный щит, лебедка, бульдозерный толкатель.

Габариты, масса ТДТ-55А

При разработке ТДТ-55А конструкторы остановили выбор на эластичной подвеске. Опорные катки устанавливались на малых балансирах. Те, в свою очередь, присоединялись к раме при помощи рычагов, которые закреплялись шарнирно и упирались в подпятник свечной пружины (нижняя часть рамы). Все это помогло добиться того, что при перемещении машины через препятствия отрыв опорных катков от гусениц был минимальным. Ведущие колеса изготавливались одновенцовыми, направляющие колеса имели одну реборду.

Стоит упомянуть об еще одной особенности трактора. Для улучшения плавности хода и проходимости, а также более эффективной работы с задним навесным оборудованием подвеска ходовой части была сдвинута назад. Но в то же время такое решение ограничивало массу передних навесок.

Читайте так же:
Периодичность регулировки предохранительных клапанов

Модификации

Для увеличения возможностей существующей машины, конструкторами Онежского тракторного завода были разработаны несколько модификаций. Первым, из таких модификаций, был трелёвочник ТДТ-55А. Эта модель обладала 4-цилиндровым бескомпрессорным дизелем с вихрекамерным образованием смеси или 4-тактным дизельным двигателем с турбонаддувом, что позволяло ей значительно расширить свои функциональные возможности. Трактор обладал повышенной мощностью. Его вес составил 9,6 тонны.

Следующим шагом в сторону улучшения характеристик машины, стал трактор ТДТ-60. Он явился детищем Минского тракторного завода и НАТИ, имел повышенные тяговые характеристики и проходимость.

Трелевочный трактор ТДТ 60

Ещё одна модификация ЛХТ-55. Он значительно отличается от своего прародителя, прежде всего, своими габаритами и внешним видом. Машина длиннее почти на метр. На ней сзади имеется подъёмно-навесное приспособление, для навешивания лесохозяйственных агрегатов и приспособлений. Оно является базисной основой для подъёмно-навесного агрегата СНЛ-3,разработанного для монтажа на трелёвочные тракторы. Оно позволяет работать: с машинами, имеющими активные рабочие органы, с лесопосадочными машинами, с культиватором и широкозахватными орудиями. На ЛХТ-55 монтируется специальная стальная самосвальная платформа.

Тщательно продуманные конструкторские решения людей, которые разрабатывали эту машину, применение добротных материалов в сочетании с экономичностью и простотой производства, явились залогом неизменного спроса на эту машину.

Сегодня он снят с производства, как морально устаревшая модель. Однако, в условиях отсутствия дорог, в густой тайге и болотистой тундре он пользуется заслуженной популярностью.

Важно! Цены на трактора варьируются. Машины не на ходу, требующие ремонта обойдутся дешевле: 400-700 тысяч рублей. А вот прошедшие капитальный ремонт значительно дороже. Стоят они 1200-1800 тысяч рублей.

Большое влияние на уровень цены оказывает место продажи. В степных районах нашей страны, цены на ТДТ-55 на много ниже.

И в заключении. Несмотря на то, что время ТДТ-55 уже ушло, он по-прежнему в строю и честно выполняет свою работу.

Читайте так же:
Регулировка и разбор гидрозамков на автовышке чайка

Особенности применения лебедки

Лебедка относится к трелевочному оборудованию. На трактор устанавливают реверсивную лебедку с одним барабаном. Устройство подходит для правильного управления трактором.

Лебедка обладает ленточным тормозом. Для управления предусмотрен рычаг, отличающийся надежностью и простотой конструкции.

применения лебедки

Обычно используют трос диаметром 19-21 миллиметров. В барабане умещают 40 метров троса. Обязательно учитывают усилие лебедки для правильной и безопасной работы транспортного средства.

Совет! Оборудование требует регулярного технического обслуживания для продолжительного использования и сохранения первоначальных качеств. Обязательно используют специальные смазочные материалы для агрегатов, проводят очистительные работы для конструкции.

Для продолжительной работы лебедки учитывают основные аспекты инструкции по управлению.

Евгений, 39 лет:

«Работаю трелевщиком в Тайге, на ТДТ-55 езжу уже лет 7. Проходимость машины отличная — и по болотам, и по Тайге, и по песчаникам — прет в заданном направлении безотказно. Скорость до 15 км/час в груженом виде. Гидравлика сильно упрощает жизнь — не надо тратить сил на управление. Поломки бывали, с насосами спасал второй контур — я спокойно доползал к пункту назначения. Запчасти всегда можно достать, с ремонтом проблем не возникало.»

Олег, 42 года:

«Отличная функциональная машина, просто незаменима в строительстве и при прокладке дорог. В нашей строительной компании именно такая имеется. Очень надежная техника, простая в управлении и неприхотливая. Ремонт недешевый, но окупается быстро.»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector