14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ближний свет на Матиз – как быстро и качественно произвести работы по замене ламп

Ближний свет на Матиз – как быстро и качественно произвести работы по замене ламп

Работоспособность системы освещения очень важна для каждого автомобилиста, поэтому не забывайте проводить периодическую диагностику и осмотр всех элементов, чтобы убедиться, что они в рабочем состоянии. В данном обзоре мы рассмотрим, как производится замена лампы ближнего света на Матиз без снятия фар и бампера и других масштабных работ. Процесс имеет определенные нюансы, о которых обязательно следует знать, чтобы не повредить узлы автомобиля.

На фото: фары расположены довольно высоко, что значительно улучшает доступ к задней части корпуса

Особенности замены лампочек в передних фарах Дэу Матиз

Под капотом автомобиля Дэу Матиз катастрофически мало места. Мастерам с крупной ладонью и массивными пальцами придется непросто . Если говорить за замену лампочек в правой фаре, к этому осветители сравнительно легко подобраться. С правой стороны доступ к отсеку с лампочками является свободным.

Касательно левой фары, со стороны водителя доступ к отсеку с лампочками перекрывает аккумуляторная батарея. Как понятно, при замене лампочку в левой фаре придется отсоединять АКБ.

Разумеется, некоторые водители умудряются менять лампочки слева и без отсоединения аккумулятора. Но в данном случае у мастера должна быть мелкая ладонь. При этом придется выгибаться, как гимнасту. Куда проще и быстрее просто снять АКБ.

Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8

Смотрите также

Очиститель клапанов

    47 10 43k

Регулировка клапанов Матиз

    58 6 58k

Притирка клапанов

    67 16 85k

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

    106 3 145k

Нагар на клапанах

    31 0 42k

Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.

Читайте так же:
Сломалась регулировка зеркала логан

В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.

Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

  • 0,15 мм на впуске;
  • 0,30 мм на выпуске.

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов

  • Домкрат;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головкой на 10 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Наждачная бумага или нож;
  • Чистая ветошь.

Как регулируются клапана на Матизе

  1. Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
  2. Снимаем катушку зажигания;
  3. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
  4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  5. Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
  6. Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
  7. После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
  8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
  9. Подключаем обратно всё отключенное ранее.

Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

1 Этап:

  • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
  • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.

2 Этап:

  • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
  • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.
Схема регулировка клапанов Матиз
1 цилиндр2 цилиндр3 цилиндр
ВМТ
Впуск++
Выпуск++
360°
Впуск+
Выпуск+

Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

Читайте так же:
Регулировка рулевых реек на фокусе

Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.

Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.

Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.

Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.

Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.

Блок предохранителей и реле в салоне Дэу Матиз

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Daewoo Matiz расположен под панелью приборов с левой стороны. Для доступа к предохранителям необходимо сжать две защелки крышки и снять её.

Блок предохранителей и реле в салоне Дэу Матиз

Схема блока предохранителей и реле в салоне Daewoo Matiz

Схема блока предохранителей и реле в салоне Daewoo Matiz

Описание предохранителей монтажного блока в салоне автомобиля Дэу Матиз

Описание реле монтажного блока в салоне автомобиля Дэу Матиз

НомерНаименованиеЗапитываемые потребители
К11Реле указателей поворота и аварийной сигнализацииУказатели поворота и аварийная сигнализация
К12Реле очистителя ветрового стеклаОчиститель ветрового стекла
К13Реле противотуманного света в заднем фонареЛампа противотуманного света в заднем фонаре

Схема регулировки света фар на ВАЗ 2115

До регулировки расставляют разметку. Расстояния корректируют таким образом, чтобы отметки проходили по центральным частям автомобиля. Осевые отрезки чертят максимально ровно, точно отражая удаление фары до полотна дороги. В центральной зоне оптического прибора размечают удаление оси машины, по направлению книзу оставить маленький промежуток.

После проведения комплекса работ автомобиль от стеновой поверхности с нанесенной разметкой отгоняют на 5-8 м. Точечные метки в центральных зонах оптики объединяют обычными прямыми линиями. Можно дополнительно сделать вертикальные отрезки. После снова все проверяют.

Так должна выглядеть стеновая разметка

Для чего нужны противотуманки

Стандартное головное освещение автомобиля обеспечивает достаточную видимость при ясной погоде. Однако в ненастье от него немного толку. Проблема в том, что лучи ламп ближнего и дальнего света отражается от капель тумана или снежинок, создавая «белую пелену» впереди машины.

Это следствие двух факторов:

  • узкие оптический пучок лучше отражается от поверхности;
  • высоко установленные фары подсвечивают участок с большой концентрацией капель тумана.

ПТФ специально спроектированы для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. И дело тут не в желтых светофильтрах, которые некоторые водители считают панацеей в туманную погоду. Не зря ПДД допускают установку ПТФ двух цветов — белого и желтого.

Такие фары справляются с непогодой благодаря паре важных свойств:

  • Ширина светового пучка. Широкий луч меньше отражается от воды и льдинок и не создает «белую пелену».
  • Высота крепления. Концентрация тумана вблизи земли ниже. Поэтому низкое расположение позволяет подсвечивать под пелену.

Последний момент особенно важен. Если установить ПТФ на уровне фар головного освещения, они не будут справляться со своей задачей.

Кроме передних ПТФ, улучшающих видимость с водительского места, используются задние противотуманные фары, дублирующие габариты. Они четко обозначают авто в условиях плохой видимости, но обладают избыточной яркостью. Поэтому их не следует включать в ясную погоду.

Отопление и вентиляция Дэу Матиз

Расположение элементов панели управления отоплением и вентиляцией: 1 — панель отопления и вентиляции в сборе; 2 — трос управления температурой; 3 — рейка; 4 — кронштейн; 5 — зажим троса; 6 — трос выбора режима; 7 — патроны лампочек в сборе; 8 — шестерня в сборе; 9 — упорная крышка; 10 — упорная пружина; 11 — выключатель вентилятора; 12 — выключатель обогревателя заднего стекла; 13 — трос заслонки рециркуляции/ подачи свежего воздуха; 14 — зажим троса; 15 — переключатель рециркуляции воздуха; 16 — кнопка включения обогревателя заднего стекла; 17 — кнопка рециркуляции; 18 — поворотная ручка; 19 — кнопка включения кондиционера воздуха; 20 — панель управления; 21 — выключатель кондиционера воздуха; 22 — корпус.

Разборка печки (управления печки) Дэу Матиз

Расположение винтов (1) крепления панели управления отоплением и вентиляцией (2) и электрических разъемов (3)

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите молдинг панели приборов. Снимите панель управления отоплением и вентиляцией в сборе в следующем порядке: выверните винты 1 указанные на рисунке выше — крепления панели управления отоплением и вентиляцией затем отделите панель управления от панели управления 2 и отсоедините электрические разъемы 3;

Места подсоединения тросов переключения режимов (1) и регулировки температуры (2) к модулю отопителя

Отсоедините трос 1 переключения режимами от модуля отопителя, отсоедините трос регулировки температуры 2 от модуля отопителя и снимите перчаточный ящик с панели управления.

Место подсоединения троса (1) заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха к вентилятору

Отсоедините трос 1 заслонки рециркуляции/ впуска свежего воздуха от вентилятора затем отсоедините тросы с панели управления отоплением и вентиляцией в следующем порядке:

Крепление тросов регулировки температуры (1), переключения режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска свежего воздуха к панели управления отоплением и вентиляцией

Крепление тросов регулировки температуры (1), переключения режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска свежего воздуха к панели управления отоплением и вентиляцией

Отсоедините трос 1 регулировки температуры далее отсоедините трос 2 переключения режимов и отсоедините трос 3 заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха.

Установка блока управления печки Дэу Матиз

Подсоедините тросы переключения к панели управления отоплением и вентиляцией. Подсоедините трос заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха к вентилятору. Установите перчаточный ящик в панель управления. Подсоедините трос регулировки температуры и трос переключения режимов к модулю отопителя. Подсоедините электрические разъемы. Установите панель управления отоплением и вентиляцией и закрепите винтами. Установите молдинг панели приборов. Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Двигатель вентилятора Daewoo Matiz и его резистор

Детали вентилятора отопителя

Детали вентилятора отопителя Матиз: 1 — вентилятор в сборе; 2 — воздуховод отопителя; 3 — воздуховод вентилятора; 4 — пластмассовая шайба; 5 — кулиса вентилятора; 6 — рычаг вентилятора; 7 — кожух впуска воздуха; 8 — держатель заслонки; 9 — кожух с отверстием; 10 — нижний кожух; 11 — резистор вентилятора; 12 — двигатель вентилятора; 13 — шланг охлаждения; 14 — заслонки вентилятора; 15 — зажим троса.

Снятие мотора печки с автомобиля

Снятие охлаждающего шланга двигателя вентилятора

Снимите охлаждающий шланг двигателя вентилятора затем снимите двигатель вентилятора в следующем порядке:

Расположение электрического разъема (1) и направление поворота двигателя вентилятора (2) для его снятия

Отсоедините электрический разъем 1 от двигателя вентилятора и поверните двигатель против часовой стрелки и снимите его.

Расположение электрического разъема (1) и винтов (2) крепления резистора вентилятора

Отсоедините электрический разъем 1 резистора вентилятора и отверните винты 2 и снимите резистор вентилятора.

Установка вентилятора печки Деу Матиз

Установите двигатель вентилятора, вращая его по часовой стрелке и подсоедините к двигателю электрический разъем. Установите охлаждающий шланг двигателя. Установите резистор вентилятора и закрепите винтами затем подсоедините к резистору вентилятора электрический разъем.

Переключатель вентилятора Daewoo Matiz снятие и установка

Снятие поворотной ручки (1) переключателя режимов работы вентилятора

Снимите панель управления отоплением и вентиляцией. Затем снимите переключатель режимов работы вентилятора в следующем порядке: -Снимите поворотную ручку 1 переключателя режимов работы вентилятора.

Расположение винта (1) и направление поворота (2) для снятия переключателя режимов работы вентилятора

Выверните винт 1 крепления переключателя режимов работы вентилятора и поверните переключатель 2 режимов работы вентилятора против часовой стрелки и снимите его с панели управления отоплением и вентиляцией.

Установка регулятора печки Дэу Матиз производится в обратной последовательности снятия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector