Развальные болты Форд Фокус 2
Развальные болты Форд Фокус 2
Развальные болты предназначены для регулировки развала на автомобиле. Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда развальный болт прикипает и его не удается демонтировать. Особенно это касается обладателей Форд Фокус 2. Тогда приходится решать, пилить при этом рычаги или можно решить эту задачу по-иному, ведь замена рычажной системы в сборе стоит недешево. Методика состоит из выпиливания сход-развальных метизов. Это экономит автолюбителям время и средства.
Влияние угла кастера на управляемость
Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе.
Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна.
При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление.
Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.
Купить запчасти для подвески передних колёс микроавтобуса Соболь в Санкт-Петербурге
Сейчас купить запчасти для подвески передних колёс микроавтобуса Соболь в СПБ весьма легко. Обыкновенно трудность состоит только в цене на автозапчасти микроавтобуса Соболь в СПб. По этой причине мы рекомендуем обращаться в наши станции техобслуживания, потому что у нас не только оптимальная цена на запчасти микроавтобуса Соболь, но и есть любое необходимое современное техническое оснащение для квалифицированного ремонта вашего автотранспорта, а также квалифицированные автомастера, которые могут провести ремонтные работы в короткие сроки и по доступным ценам.
Список запчастей:: опора переднего амортизатора левая, стойка переднего стабилизатора, опора передней пружины верхняя, р/к переднего стабилизатора, рычаг передний правый, опора переднего амортизатора, тяга рулевая, с/блок переднего рычага (к-кт), наконечник рулевой, втулка стойки стабилизатора, стабилизатор передний, опора шаровая передней подвески, рычаг передний левый, с/блок нижнего рычага передний, пружина передняя, кулак поворотный передний правый, втулка переднего стабилизатора, опора шаровая нижняя передней подвески, пыльник рулевой тяги (к-кт), с/блок переднего рычага задний, кулак поворотный передний левый, амортизатор передний левый, балка подмоторная, рейка рулевая, подшипник опоры переднего амортизатора, опора переднего амортизатора правая, отбойник переднего амортизатора, амортизатор передний правый, пыльник с отбойником к-кт на 1 передней подвески, балка подрадиаторная.
Подготовка к процедуре
Перед выполнением развала-схождения, следует подготовить свой автомобиль, для наиболее качественных результатов настройки:
- должна быть выполнена регулировка давления в шинах, согласно рекомендациям производителя
- подвеска должна быть проверена, выявленные неисправности устранены
- делается обязательная балансировка колесных дисков
- поперечный и продольный наклоны автомобиля должны быть скорректированы
Зачем делать регулировку развала/схождения?
Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:
- вовремя менять расходные элементы,
- проходить техническое обслуживание в срок,
- а также следить за колесами.
К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.
Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.
Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:
- При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
- Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
- Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
- Шины автомобиля быстро изнашиваются.
Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.
Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:
Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.
В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.
Процесс выставления углов
Настройка углов на СТО
Для работы в домашних условиях вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- Набор гаечных накидных ключей;
- Штангенциркуль;
- Прочная нить или леска с крючками на конце – если их нет, то нужно будет придумывать, как привязаться к колесу;
- Два бруска – первый толщиной 6 мм, а второй – 22 мм.
Также может понадобиться специальная или обычная линейка – есть такой метод регулировки тоже.
Прежде чем приступать к установке углов колес, необходимо проверить давление в шинах, убедиться в том, что нет радиального и осевого биения покрышек, люфта подшипников ступиц, люфта на верхних шаровых опорах и свободного хода руля.
При обнаружении чего-то из перечисленного устраняем неисправность. Далее действуем в следующем порядке.
Загоняем автомобиль на ровную площадку, выставляем положение рулевого колеса в режим движения по прямой – для этого нужно проехать пару раз вперед и назад, чтобы понять, что автомобиль никуда не смещается, и прижимаем подвеску, оказывая давление на передний и задний бампер в 50 кгс по несколько раз подряд.
Проверка угла по нити и штангенциркулю
Проверяем углы установки колес. Для этого закрепите рядом с колесом отвес, чтобы он проходил точно по его центру, как это показано на фото выше. Остановите его качение и замерьте расстояние от верхнего и нижнего краев обода до нити. Получившаяся разница будет показателем развала.
Совет! Если штангенциркуля нет, воспользуйтесь обычной линейкой.
ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем. Для таковых максимальная разница может составлять 4 мм, для переднеприводных – 1 мм.
При этом стоит учитывать, что верхнее расстояние не может быть меньше нижнего – уж лучше пусть будет наоборот. В идеале развал должен быть нулевым для автомобилей с любым приводом.
Если потребовалась регулировка, ослабьте все гайки на поворотном кулаке, сдвиньте деталь в нужную сторону и затяните все, как было.
Чтобы убедиться, что все сделано правильно, повторите измерения, а также проведите его при вывернутых вправо и влево колесах.
Переходим к регулировке схождения.
Брус на 22 мм
Проводим такие же подготовительные мероприятия, как и при регулировке развала.
Далее натягиваем нить между передними и задними колесами так, чтобы она проходила через их центр. Если нить цепляется за подкрылки, то их временно нужно снять.
Колея задних колес на ВАЗ 2107 немного уже, чем у передних, поэтому требуется сделать подкладку из бруска или двух сложенных спичечных коробков.
Затем поворачиваем рулевое колесо так, чтобы нить коснулась покрышки переднего колеса с двух сторон. Если все получилось, то регулировка вам не потребуется.
Теперь перенесите брусок на заднюю часть заднего колеса и добавьте к нему еще 6-ти мм вставку – можно подложить третий коробок спичек. Нить по-прежнему должна касаться покрышки в двух точках. Получилось – отлично, нет – нужна регулировка.
Отрегулировать сход можно гаечными ключами на 13. Для этого ослабляется муфта наружной рулевой тяги.
Клещи «Кобра»
Далее клещами по типу «Кобра» нужно ухватиться за муфту и провернуть ее, регулируя тем самым длину тяги. Добиваемся такого положения, чтобы нить коснулась покрышки, как это требуется.
В завершении затягиваем хомуты и повторяем все манипуляции со вторым колесом. Стремимся к показателю совместного схождения в 2 мм.