Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром
Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром
Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.
Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.
Головка блока цилиндров EP6
ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.
Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.
Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)
На каждом распределительном валу расположено:
- регуляторы фаз газораспределения,
- гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
- мишени для датчика распредвала,
- привод вакуумного насоса,
Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.
В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:
- Электродвигатель
- Промежуточный вал
- Промежуточные кулачки
- Датчик положения промежуточного вала
- Впускной распредвал
- Возвратные пружины
- Промежуточный вал
- Привод регулировки
- Промежуточные кулачки
- Кулачок
- Гидрокомпенсатор
- Впускной клапан
- Увеличение хода клапана
На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.
Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).
Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.
Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
Метка | Обозначение | Моменты |
(1) | болт (Крышка головки блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,2 дН.м |
Затяжка моментом 1 дНм | ||
(2) | болт (Головка блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 3 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(3) | болт (Блок выхода охлаждающей жидкости ) | 1 дН.м |
(4) | болт ( вакуумный насос) | 0,9 дН.м |
(5) | Шпильки (Выпускной коллектор) | 1,5 дН.м |
(6) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(7) | Свечи | 2,3 дН.м |
(8) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | 2,5 дН.м |
Угловая затяжка 30 | ||
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
ДЕФЕКТОВКА ВАЛА | БЕСПЛАТНО | 10 |
ШЛИФОВАНИЕ ТОЛЬКО КОРЕННЫХ ШЕЕК 4 / 5 / 6 / 8 | 70/70/80/90 | 100/130/160/190 |
ШЛИФОВАНИЕ ТОЛЬКО ШАТУННЫХ ШЕЕК 4 / 5 / 6 / 8 | 70/70/80/90 | 100/130/160/190 |
ШЛИФОВАНИЕ КОЛЕНВАЛА 4 ЦИЛ. | 110 | 160 |
ШЛИФОВАНИЕ КОЛЕНВАЛА 5 ЦИЛ. | 120 | 200 |
ШЛИФОВАНИЕ КОЛЕНВАЛА 6 ЦИЛ. | 130 | 240 |
ШЛИФОВАНИЕ КОЛЕНВАЛА 8 ЦИЛ. | 150 | 300 |
ПОЛИРОВКА КОЛЕНВАЛА | 45 | 70 |
ПОЛИРОВКА КОЛЕНВАЛА 6 ЦИЛ. | 55 | 80 |
ПОЛИРОВКА КОЛЕНВАЛА 8 ЦИЛ. | 65 | 90 |
ПОЛИРОВКА РАСПРЕДВАЛА | 35 | 60 |
РИХТОВКА ВАЛА | 70 | 90 |
СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА С ВАЛА | 10 | 20 |
СНЯТИЕ НАПРАВЛЯЮЩИХ ШТИФТОВ (с помощью сварки) | 15 | 15 |
ШЛИФОВАНИЕ ПОД САЛЬНИК | 40 | 50 |
Шлифовка коленвала: от STD >> 0.25-0.5 цена по прайсу , от STD >> 0.75 цена по прайсу +10% , STD >> 1 цена по прайсу +20%. Шлифовка коленвала с шейками менее 19мм +50% по цене прейскуранта цен.
Ремонт EP6 по правилам.
Каждый случай уникален, и каждый конкретный ремонт двигателя производится максимально корректно, учитывая пожелания клиента и по возможности бюджетно, с гарантией.
Головка блока цилиндров отправляется на замену 16ти седел, направляющих клапанов и фрезеровку.
По возвращении из цеха ГБЦ моется, притираются клапаны и производится сборка ГБЦ.
Вместо выпадающей заглушки устанавливаются новые с использованием анаэробного фиксатора.
Перед сборкой двигателя снимается и моется впускной коллектор. Вот, что обнаружилось в нем.
Остатки седла, найденные во впускном коллекторе.
После запуска это обязательно затянуло бы в цилиндры и бед могло быть много.
Устанавливаются новые поршни и кольца, а так же. новые оригинальные шатунные вкладыши.
Меняется цепь и производится окончательная сборка, проверки и запуск двигателя.
После сборки двигатель запустили, прогрели до температуры включения вентилятора системы охлаждения, проверили на наличие ошибок и различных протечек. На следующее утро была произведена адаптация системы управления двигателем.
Данный ремонт выполнен специалистами автосервиса «Миронов-Авто» Декабрь 2020
Краснодар ул.Ангарская 29
Типичные проблемы и неисправности
Порой вентилятор охлаждения начинает работать на пониженной скорости. Причина в неисправном управляющем реле.
Время от времени загорается контрольная лампа подушки безопасности. Это часто происходит после перемещения кресла из-за плохого контакта в разъеме, расположенном под сиденьем.
С возрастом деформируется пластиковая крышка подушки безопасности переднего пассажира. Она устанавливалась до конца 1999 года в версии D8. Многие думают, что подушка срабатывала, но это не так. Крышка в качестве оригинальной детали Пежо больше не поставляется.
В Peugeot 406 Coupe используется безрамочное остекление дверей. Взявшись за ручку, стекло должно опуститься на несколько миллиметров, а после закрытия двери – должно снова подняться. В процессе осмотра следует проверить работу системы в процессе многократного открытия и закрытия дверей.
В заключении стоит отметить довольно хорошую защиту от коррозии. Да, в Pinanfarina делали славные кузова во всех смыслах.
XUD9TE
Турбированный XUD9TE был представлен в трех модификациях – D8B, DHX и /Y(DHY). Выпускался мотор с 1992 по 2000 годы и использовался на микроавтобусах, коммерческих и легковых автомобилях нескольких французских производителей и одного итальянского.
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 1905 |
Особенности двигателя | Charge intercooling, привод ГРМ-ремень, водяная система охлаждения, четыре цилиндра, пять коренных опор зубчатый ремень привода распредвала, два клапана на цилиндр |
Тип привода ГРМ | SOHC/OHC |
Топливо/расход в литрах на сто километров | Дизель/ |
Мощность в лошадиных силах | 92-92 |
Ход поршня/Диаметр цилиндров в миллиметрах | 88/83 |
Система питания | Форкамера |
Система питания | Diesel direct injection |
Головка блока/Блок цилиндров | 8v алюминий/R4 чугун |
Степень сжатия | 21,8:1 |
Турбонаддув | Турбина ККК |
Мощность D8B/DHX/Y(DHY) | 66 kW ( 90 HP)/66-68 kW ( 90-92 HP)/66-68 kW ( 90-92 HP) |
Компанией Пежо использовался силовой агрегат на следующих моделях:
- 306 – хэтчбеки, универсалы, седаны с 1993 по 2002 годы;
- 405 – универсалы и седаны с 1987 по 1996 годы;
- 406 – универсалы и седаны с 1995 по 1999 годы.
Также мотор закупали и устанавливали на свои автомобили следующие компании:
- CITROEN – Jumpy, Xsara, Xantia и ZX с 1993 по 2000 годы;
- FIAT – Scudo с 1996 по 1999 годы.
По модификациям двигателя:
- XUD9TE(D8B) – CITROEN BX, FIAT Ulysse, PEUGEOT 306/Boxer/Expert;
- XUD9TE(DHX) – CITROEN Xantia, FIAT Ulysse, PEUGEOT 406/806/Expert;
- XUD9TE/Y(DHY) – CITROEN Xantia (Break/Estate)/Xsara (Break/Estate)/ZX (Break/Estate), PEUGEOT 306/405/406/806/Boxer.
Двигатель относится к экологическому классу ЕВРО1/2, примерный ресурс составляет около 400 тысяч километров, заливается масло 5W-40 в объеме 5,4 литра. Недостатками этих модификаций силового агрегата является низкое расположение расширительного бачка из-за чего часто падает уровень охлаждающей жидкости и в результате пробивает прокладку ГБЦ. Очень хрупкий стакан топливного фильтра, при несвоевременной замене фильтра выходит из строя ТНВД. Каждых сто тысяч километров требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов, низкокачественное масло сильно вредит турбокомпрессору, при долгой эксплуатации и больших пробегах могут выпадать форкамеры в цилиндры.