20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevy-Niva: Просмотр темы; Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет)

Chevy-Niva :: Просмотр темы — Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет)

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет)
К первой группе относят такие виды дифференциалов:

Шевик на самоблоке


Но часто этого не достаточно. К их числу относится межосевой дифференциал. За месяц до этого я менял в автосервисе сальник задней левой полуоси и уже тогда узнал как трудно выбить полуось.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет)

Chevrolet Niva ЕНОТ › Бортжурнал › Тестируем самоблок "Val-Racing спорт" на Ниве. Chevrolet Niva ,…

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет)

Вот так это выглядело.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет)

Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. К одному концу приварили перпендикулярно толстую пластину, в которой просверлили 2 отверстия под шпильки.

При этом нужно помнить, что использование всего и сразу категорически запрещено. Автомобиль Шевроле Нива предусматривает безопасное использование только одного вида блокировки. Виды устройств и технические спецификации С учетом конструктивных особенностей самоблокирующийся дифференциал бывает 2 видов. Само название говорит, что первый вариант применяется чаще на машинах иностранного производства. Определенные различия имеются в части финансовой составляющей.

Именно поэтому при выборе межколесного дифференциала нужно руководствоваться финансовыми возможностями и необходимым результатом. Допускается монтаж на передний элемент управления колесами, но в этом случае существенно возрастет нагрузка на руль. Использование системы гидроусиления руля ГУР станет невозможной.

Установить блокировку дифференциала жёсткую или самоблокирующийся дифференциал. Рассмотрим детальнее самые распространённые варианты самоблокирующихся дифференциалов, которые можно установить на ВАЗ Нива. Дифференциал автоматический Красикова ДАК — в таком дифференциале роль сателлитов отдана шариковым цепочкам. Когда автомобиль двигается равномерно, то шарики свободно перемещаются вдоль каналов, распределяя мощность между колёс поровну. Когда же равенство сил нарушается, то шариковая цепочка запирается, и дифференциал блокируется.

ДАК в автоматическом порядке меняет режимы работы, что очень удобно для водителя. Но ресурс работы такого дифференциала меньше классического, ведь все нагрузки он пропускает сквозь себя, и зависит от стиля вождения водителя. Винтовой дифференциал от Вал-Рейсинг так называемый тольяттинский — в конструкции дифференциала предусмотрена муфта предварительного натяга, обеспечивающая плавное срабатывание блокировки и компенсацию нагрузок на трансмиссию.

При возникновении разности скоростей вращения колёс, шестерни диффа создают сопротивление, и обеспечивают возможность колёс вращаться с одинаковой угловой скоростью.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет)

Винтовой дифференциал Автоспринтер — конструкция и принцип работы этого дифференциала аналогична дифференциалам от Вал-Рейсинг.

Преимущества и недостатки установки Установка на автомобиль самоблокирующегося дифференциала имеет как плюсы, так и минусы. Преимущества установки самоблокирующегося дифференциала: Помогает движению автомобиля по скользкой дороге.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет)

Те же очень популярные дифы Нестерова и Красикова по отчетам нивоводов имели проблемы с надежностью и что самое главное, при поломке они не позволяют продолжать движение. Многие вообще обеими руками голосуют за принудительные блокировки или цепи. Я никогда не думал, что буду так счастлив, найдя какой-то там подшипник Измерения штангельциркулем подтвердили правильность моей находки.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на ниве 21213 солекс регулировка

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет)

Если я не ошибаюсь, то слева старый, а справа новый, нужный для Тольятинских самоблоков: Новый с номером на конце. Дальше все пошло как по маслу.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет)

Установили новые подшибники, собрали все в редуктор и начали настраивать: Если правую гайку вкручивать, а левую выкручивать смотри вышеприведенные фото , то диф. Кроме этого еще можно одновременно закручивать обе гайки и тогда оба подшипника на дифе затягиваются, а если раскручивать, то ослабляются.

Кроме зазора в шестернях, необходимо, чтобы и подшипники были правильно затянуты. Затягивали как можно сильнее и крутили фланец крепления кардана, при этом вращался диф. Если подшипники перетянуты, то пальцами чувствовалось уже неравномерное вращение, а такое типа тр-р-р подшибники не гладко вращаются, рукой это чувствуется. Таким образом подбирали, чтобы подшипники были как можно сильнее затянуты, но вращались свободно. Это похоже на регулировку ступичных гаек. В общем ничего сложного.

Осталось зафиксировать регулировочные гайки, зажав посильнее проушины в которых они установлены и прикрутив железный уголок, который не дает кайкам открутится. После этого смазали герметиком редуктор, добавили к этому прокладку и установили все на машину в обратном порядке.

Еще один важный момент. После выбиваний полуосей кувалдой и с учетом того, что выскочившая полуось повисает на сальнике, сальник деформируется.

Блокировка Вал рейсинг устанвка в редуктор Шевроле Нивы

Предусмотрев это я заранее подготовил сальники полуосей и при сборке установил новые не забыв снаружи смазать герметиком, а внутреннюю рабочую поверхность литолом.

При помощи двух домкратов необходимо вывесить автомобиль, снять колёса, после чего слить масло из корпуса редуктора в специальную ёмкость и выполнить демонтаж привода ведущего моста.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет)

Необходимо соблюдать правила техники безопасности, при работе на вывешенном автомобиле. Качественно выполнить операцию по демонтажу полуосей без специального съёмника очень сложно, поскольку происходит закусывание металла на поворотных шлицах, и приходится прилагать большие усилия для снятия полуосей. Далее производится замена подшипников потребуется гидравлический пресс для обеспечения посадки обоймы на вал с высокой точностью.

Какие они бывают, самоблоки? Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но у нас в стране, как правило, можно найти два типа: Фото цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая: На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифф: Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты.

При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.

1. Что такое самоблокирующийся дифференциал

Общепринятая тенденция — устанавливать самоблок на задний мост,. Хотя эффективность работы самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше. Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. Смысл думаю ясен — крутящий момент уже передается от правого забуксовавшего колеса левому и наоборот.

Читайте так же:
Как регулировать рейку рулевую шевроле лачетти

Блокировка дифференциала на одной оси

Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.

Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

  • принудительная, когда включается непосредственно водителем;
  • автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
  • устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.
Читайте так же:
Как самому отрегулировать фары автомобиля на ниве

На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  1. передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  2. принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

самоблокирующийся дифференциал на ниву

Ручная блокировка в преимущественном большинстве случаев осуществляется при помощи кулачковой муфты, посредством которой можно добиться достаточно жесткого соединения между корпусом дифференциала и полуосью. Замыкание или же размыкание в данном случае осуществляется при помощи электрического, механического, пневматического или гидравлического привода.

В механическом приводе объединяются рычаг и тросы или же целая система специальных рычагов. В данном случае самоблокирующийся дифференциал не используется, а вместо него водитель осуществляет все процедуры самостоятельно посредством перемещения рычага в нужное положение на абсолютно неподвижном автомобиле.

Как выполнить блокировку дифференциала своими руками?

Колёса отличаются по скорости вращения, особенно в поворотах, ведь каждому колесу нужно преодолеть разное расстояние: внешние проходят большее расстояние, чем внутреннее.

Очень важно распределить расстояние между внутренними и внешними колёсами.

Все современные легковые и грузовые машины, полноприводные транспортные средства оснащены дифференциалом.

Эти механические устройства бывают трёх типов, каждый из которых имеет разные механизмы контроля над вращением колёс.

  • открытые;
  • повышенного трения;
  • полная блокировка дифференциала.

Устанавливать ограничение необходимо в задней части автомобиля, тогда задние колёса будут иметь такую же тягу, как и передние. Тем более что заднее ограничение гораздо меньше влияет на возможности автомобиля. Только владелец автомобиля должен решать, какую выбрать блокировку: полную или частичную.

Такое ограничение может быть с использованием фрикционных дисков или косозубых шестерён. Блокировка дифференциала своими руками — действие, которое по силам автовладельцам, обладающим навыками автомеханика.

Для этого понадобится измерительный инструмент и регулировочные кольца.

Установка выполняется в таком порядке:

  • установить машину на яме;
  • закрепить её домкратами;
  • снять колёса;
  • снять барабаны;
  • полуоси открутить и достать;
  • кардан открутить и достать;
  • редукторы открутить и вытянуть;
  • установить блокировку;
  • собрать всё обратно.

Задаетесь вопросом : Какую блокировку дифференциала (самоблок) на Ниву выбрать? Ответ читайте ниже.

В раздаточной коробке Нивы уже предусмотрена межосевая принудительная блокировка, но не всем водителям этого достаточно, всегда хочется получить большего от своего проходимца. Один из приемов, для улучшения проходимости авто – установка блокировки межколесного дифференциала в задний или передний мост. Если Вы уже решились на этот тюнинг, тогда остается выбрать какой тип блокировки установить.

Читайте так же:
На шевроле ланос регулируют клапана или нет

Типы блокировок:

— Lokka (Lock Right)

Есть еще шариковые, дисковые … но остановимся на этих трех .

Принудительная блокировка

В своем составе имеет доработанный свободный дифференциал с возможностью принудительного блокирования в нужный для Вас момент. Дифференциал блокируется при помощи привода (в основном пневматического). Устанавливается как в передний, так и в задний мост.

Для установки необходимо: настроенный редуктор с дифференциалом, пневмороспуск (клапана, магистраль), компрессор с рессивером.

И все вроде бы гладко, но стоимость такого комплекта с установкой в разы превышает ниже описанные блокировки. Плюс ко всему нужно выделить место под пневмосистему в багажном или подкапотном пространстве.

Винтовая (Quaife)

Самая распостраненная неприхотлитвая блокировка.

Это дифференциал повышенного трения имеющий коэффициент блокирования до 70%, срабатывает автоматически, перераспределяя крутящий момент с одного колеса на другой. При прохождении поворотов работает как обычный дифференциал. Блокировка как правило имеет преднатяг, т.е. внутри дифференциала заложены специальные тарельчатые пружины, которые создают небольшое усилие для более раннего блокирования дифференциала. Чем больше преднатяговое число, тем раньше заблокируется дифференциал.

Устанавливается вместо штатного дифференциала без всяких доработок.

Со временем преднатяг немного уменьшается, пружины садятся, но это не говорит о том, что блокировка перестает работать. Этот дифференциал блокируется и без преднатяга, но чуть позднее.

При диагональном вывешивании эта блокировка не так эффективна – это можно считать ее минусом.

На рынке представлено масса производителей этого девайса. И негативные отзывы о этой блокировке чаще происходят из за некачественного исполнения продукта.

В нашем магазине представлены блокировки производителей AVT и Валрейсинг.

Lokka (Lock Right)

Это 100% блокировка.

Многим Нивоводам и не только уже известна Блокировка дифференциала Блокка от Иж Техно. Это муфта, которая монтируется в корпус штатного дифференциала. Срабатывает автоматически, блокируя колеса на 100%. При прохождении поворотов разблокируется, давая возможность колесам крутиться с разными угловыми скоростями.

При диагональном вывешивании крутятся оба колеса с равными скоростями.

Неприхотливая и недорогая в установке, не требует дополнительных регулировок.

Небольшой минус в том, что при прохождении поворотов могут передаваться небольшие подкусывания в трансмиссии.

Какую же блокировку все таки выбрать?

Для преодоления легкого бездорожья (грибы, рыбалка) достаточно будет установки винтовой блокировки в задний мост.

Любителям залезть подальше можно порекомендовать Блокку в задний мост и винтовой дифференциал в передний мост.

Вы спросите: А как они ведут себя зимой? Ответ простой: Нужно ездить чуть-чуть поаккуратнее и приключений не будет.

Эти варианты обкатаны на многих машинах в том числе и на своих.

Любителям 100% блокировок в обоих мостах можно порекомендовать установку принудительных блокировок в оба моста или комбинацию: передний мост – принудительная, задний мост- Блокка.

Включение блокировки дифференциала

На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.

Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами. Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора (муфты). В таком случае, когда водитель включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными между собой. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручник на шеви ниве

Шестерни дифференциала Нива Шевроле крупным планом

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.

Применение блокировки

Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

Рычаг управления дифференциалом Нива Шевроле

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  1. При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заблаговременно, ещё до выезда на такой участок.
  2. На крутых подъёмах или склонах, когда возможна пробуксовка колеса.
  3. При движении по песку.
  4. При езде по снегу или льду.

Отключение блокировки

Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.

Винтовая блокировка и ее преимущества

Винтовая блокировка

Винтовой дифференциал хорош тем, что он не блокирует колеса при передвижении по ровной местности и на высокой скорости, создает определенный преднатяг на одном из колес при прохождении поворота и преодолении сложных дорожных покрытий. Он не может заблокировать колеса жестко, но в тех условиях, в которых эксплуатируется ВАЗ 2107 — это идеальный вариант. Цена такого устройства около 12-15 тысяч рублей, а устанавливается он на место штатного дифференциала.

Таким образом можно улучшить управляемость автомобилем и повысить проходимость в условиях снежных трасс, сложного рельефа и легкого бездорожья. Не буксуйте понапрасну и хороших всем дорог!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector