Установка карбюратора к 126 на змз 402
Установка карбюратора к 126 на змз 402
Ни один другой отечественный движок не породил такого количества дремучих предрассудков, упорно передаваемых из поколения в поколение, как старый добрый двигатель ЗМЗ 402 . Все бы ничего, но слепая вера во все эти измышления перекрывает рукастому волговоду дорогу к ряду несложных, но эффективных усовершенствований, способных превратить старичка во вполне пригодный для современной динамичной езды агрегат. Стоит этим заниматься или нет — отдельный вопрос, но возможность, я считаю, как минимум должна быть. Поэтому приступим к поискам истины.
1. ЗМЗ-402 древнее мамонтовых экскрементов, ведет родословную от Доджа 30-х годов!
5. Единственный реальный способ взбодрить 402-й — внедрить в него 100мм поршневую, превратив в 410-й.
6. Хороший способ повысить мощность 402-го — убрать ступеньки на стыке ГБЦ с коллектором и отполировать каналы до зеркала.
7. ЗМЗ-402 не в меру прожорлив.
8. Если из 402-го не течет масло, значит оно кончилось.
9. В 402-й нельзя лить синтетику, набивка ее не держит.
10. После капиталки 402-й живет не больше 50 тыс.км.
11. Если головку фрезернуть до высоты меньше 94мм ездить можно будет только на 98 бензине.
12. Для перевода 4021 2401 на АИ-92 обязательно нужно фрезеровать голову, иначе прогорят клапана.
13. Наилучший способ улучшить топливную экономичность — поставить карбюратор от Жигулей.
14. Движок с «современным» к-151с мощнее и экономичнее чем с устаревшим к-126гм.
15. После замены стакана маслофильтра на переходник нельзя использовать жигулевские фильтры, можно ставить только от ЗМЗ-406.
16. Большинство иномарочных радиаторов не подходят для ЗМЗ-402 из за меньшего диаметра выводов: не хватит пропускной способности.
17. Маслорадиатор 402-му не нужен. Или нужен?
Топливная система – одна из самых важных в автомобиле, обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства, умеренный расход топлива, от ее настройки зависит ресурс двигателя. Карбюратор на Газели с 406 двигателем также играет достаточно большую роль, поэтому должен содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии.
Коммерческие авто GAZelle с двигателем ЗМЗ-406 и подобной системой питания уже сняты с производства, но таких машин по дорогам России ездит еще достаточно много, на них перевозят грузы и пассажиров. У карбюраторных автомобилей есть свои преимущества – это относительная простота устройства, минимум датчиков, возможность отремонтировать движок самостоятельно, достаточно высокая надежность, невысокая цена запчастей.
Особенности устройства
Карбюратор рассматриваемой модели имеет довольно простую регулировку, а также возможность самостоятельной настройки.
Не зря К126Г активно начали ставить на автомобили из семейства УАЗ. Всего на них может стоять 3 вида карбюраторов:
Причём последний вариант чаще всего встречается на машинах этой марки. К126Г включают в базовую комплектацию УАЗ Буханка. Также его активно ставят на УАЗ Хантер, а также УАЗ Патриот.
Этот карбюратор идеально подходит двум уазовским моторам. Это УМЗ 417819 и УМЗ 421810.
Конструктивно рассматриваемый карбюратор состоит из:
- насоса-ускорителя;
- устройства для дозировки горячего в первой камере;
- устройства дозирования во второй камере;
- экономайзера;
- воздушной заслонки;
- механизма холостого хода.
Также в устройстве имеется ряд дополнительных и мелких элементов. Но каждый из них направлен на поддержание и улучшение работы всей системы.
Видео: Карбюратор Газ 24 К-126Г (ГМ) Обзор и разборка — GAZ ROD Гараж
Как это работает
В карбюратором с случае К126Г предусмотрено сразу 2 камеры, происходят где процессы смешивания рабочей топливовоздушной Это. смеси определённые пропорции топлива и кислорода.
замке в Когда зажигания проворачивается ключ, топливо поступать начинает в первую из камер. Затем, по мере крутящего увеличения момента, образуется и во второй камере.
элементы Конструктивные карбюраторной системы позволяют пропустить в строго камеры дозированное количество топлива и воздуха. позволяет Это сформировать смесь с оптимальными пропорциями.
двигателю же Если, который работает под высокой также, а нагрузкой на больших оборотах, нужна обогащённая тогда, смесь своё слово говорит экономайзер.
С электромагнитного помощью клапана повышается расход воздуха, происходит что через находящуюся в постоянно открытом воздушную положении заслонку. Тем самым смесь Как.
«Переливает» карбюратор
«Перелив» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр. довольно распространенное явление.
«Перелив» — сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля, по причине той или иной неисправности карбюратора или (и) топливной системы автомобиля. Порой даже невооруженным взглядом видно, как на холостом ходу топливо подтекает из распылителей диффузоров, при этом под капотом царит устойчивый запах бензина.
Признаки того, что карбюратор «переливает»
Если карбюратор «переливает», то довольно часто просто невозможно запустить двигатель автомобиля (особенно прогретый двигатель), присутствуют нестабильные или повышенные обороты холостого хода, которые зачастую не поддаются регулировке. Во время работы двигателя из глушителя выходит черный дым – последствие догорания в нем избытка топлива. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа» — так как богатая топливная смесь заливает свечи. Да и сами свечи в черном нагаре или даже мокрые. Из выхлопной трубы глушителя автомобиля пахнет бензином.
Причины «переливания» карбюратора
В первую очередь при «переливе» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 следует обратить внимание на работу поплавковой камеры:
— Неисправен (не герметичен) игольчатый клапан
В ряде случаев он может просто «зависать» в открытом положении (иногда это лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора). Так же следует обратить внимание насколько плотно завернут корпус игольчатого клапана и наличие под ним уплотнительного кольца. Проверяется игольчатый клапан подаваемым на него разрежением.
Статьи по проверке клапана:
Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
— «Пробит» (не герметичен) поплавок
Он тонет в бензине и тянет за собой иглу запорного клапана. Получается, что игольчатый клапан постоянно открыт и бензин беспрепятственно закачивается в поплавковую камеру. Следует снять поплавок, потрясти его над ухом и по звуку определить – плескается в нем бензин или нет. «Пробитый» поплавок можно запаять, но лучше заменить на новый.
Поплавки карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры
Нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры карбюратора. Снимаем «крышку» карбюратора и смотрим положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Все должно быть параллельно. Попутно проверяем легкость его перемещения, рычаги и стойки на предмет деформации и перекоса.
Выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора и проверяем уровень топлива в поплавковой камере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон уровень находится посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На 2108, 21081, 21083 Солекс 29±2 мм до дна поплавковой камеры.
Уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией
При наличии каких либо отклонений проводим регулировку уровня топлива:
Помимо проблем с поплавковой камерой причинами «перелива» топлива могут быть и другие элементы системы питания автомобиля.
— Неисправен бензонасос
Присутствует его повышенная производительность (бензонасос «перекачивает»), за счет которой в поплавковую камеру нагнетается лишнее топливо. Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ 2105, 2107, где нет «обратки» и некуда скинуть лишнее топливо. Проверьте исправность бензонасоса: его клапанов, диафрагмы возвратной пружины.
Основные элементы бензонасоса автомобилей ВАЗ (ДААЗ)
— Неисправна магистраль слива топлива в карбюратор («обратка»)
Только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. «Обратка» может быть засорена, деформирована, или может быть неисправен встроенный в нее обратный клапан. При этой неисправности затрудняется сброс лишнего топлива обратно в бензобак и оно идет в поплавковую камеру и далее в цилиндры двигателя. Необходимо визуально осмотреть обратную магистраль на предмет повреждений и продуть ее и обратный клапан в направлении от карбюратора к бензобаку.
«Обратка» и обратный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Повреждено или отсутствует резиновое уплотнительное кольцо на топливном канале системы холостого хода
(для карбюратора Солекс)
Топливо в этом случае вытекает из-под картонной прокладки. Карбюратор может быть в подтеках топлива. Снимите верхнюю часть карбюратора, проверьте наличие и целостность резинового уплотнительного кольца.
Резиновое уплотнительное кольцо на соединительной трубке топливного канала карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора
(только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс)
При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.
Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Засорен воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора
Топливная смесь переобогащается за счет уменьшения поступающего в карбюратор воздуха. Возможно, установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора выверните воздушный жиклер ГДС первой камеры, прочистите и продуйте его.
Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон (на Солекс они объединены с эмульсионными трубками)
— Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора
Например, из-за неправильно отрегулированного привода заслонка первой камеры может быть приоткрыта. Тоже самое и со второй камерой, увеличенный зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой усиливает разрежение и вызывает истекание бензина из носика диффузора даже на холостом ходу.
Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы сняты с двигателя)
Отрегулируйте положение заслонок:
— Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (держатель топливного жиклера СХХ)
В образовавшуюся щель между топливным жиклером системы холостого хода и его посадочным гнездом поступает лишнее топливо. Доверните клапан. Правильным его положением считается такое положение, когда при снятии с его вывода наконечника провода, двигатель будет глохнуть. На карбюраторах с заглушкой стоит всего лишь немного довернуть заглушку.
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Винт «качества» топливной смеси вывернут больше нормы
Обычно обогащение топливной смеси путем выворачивания винта «качества» проводят для компенсации «подсасываня» постороннего воздуха в карбюратор и предотвращения ее переобеднения (например, на холостом ходу).
Регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Следует выявить место «подсоса» постороннего воздуха и заново отрегулировать обороты холостого хода:
— Повреждены прокладки карбюратора
Через образовавшиеся щели топливо разрежением засасывается в смесительные камеры, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть карбюратора и проверьте целостность картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельных заслонок (на Озон) и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.
Прокладки карбюратора 2105, 2107 Озон
— Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя
При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. При этом эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.
Уплотнительное кольцо распылителя УН 21073
— Засорены балансировочные каналы поплавковой камеры
Помимо этого стоит обратить внимание на систему балансировки поплавковой камеры карбюратора. Так как в случае засорения балансировочных отверстий и каналов в нагретой поплавковой камере повышается давление из-за повышенного парообразования. Парам некуда выходить и они давят на иглу запорного клапана поплавковой камеры, та приоткрывается, пропуская топливо в поплавковую камеру. Соответственно уровень топлива растет, топливная смесь попадающая в цилиндры двигателя переобогащается, двигатель на богатой топливной смеси запускается с трудом или запускается и глохнет.
Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
Примечания и дополнения
— Если на холостых оборотах двигателя топливо льется из распылителей диффузоров, то скорее всего причина такого «перелива» описана в первых пяти пунктах выше.