Рулевой редуктор для газели как отрегулировать
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).
Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…
…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.
Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.
Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения…
. снимаем пластиковую крышку…
…и поролоновый уплотнитель.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.
Поддев отверткой, снимаем крышку…
…и удаляем одну из регулировочных прокладок.
Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.
При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).
Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой,…
снимаем пластиковую крышку…
…и вынимаем две пробки.
Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.
Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.
Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.
ВНИМАНИЕ
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль.
Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.
www.uaz-club.org.ua
Коллеги, привет всем,
Есть возможность купить рулевую колонку с насосом ГУР с 406 ГАЗели.
Мож кто уже ставил это хозяйство на 417 двиг УАЗ 3151? И много ли при этом гемора? И стоит ли «овчинка выделки» или смотреть в сторону ГУР БМВ?
Re: ГУР ГАЗели с 406 на 417
Voditel » Суб березня 24, 2012 18:34
ammon написав: Коллеги, привет всем,
Есть возможность купить рулевую колонку с насосом ГУР с 406 ГАЗели.
Мож кто уже ставил это хозяйство на 417 двиг УАЗ 3151? И много ли при этом гемора? И стоит ли «овчинка выделки» или смотреть в сторону ГУР БМВ?
У ГАЗели есть продольная тяга (аналог УАЗам вагонной компоновки). Соответственно сошка перемещается параллельно автомобилю, а не поперек как на УАЗ-469/3163 и т.д. Думаю дальше писать не стоит.
А так возможно все. С Геной рассматривали вариант установки такого редуктора на его УАЗ. Редуктор был в наличии. Схему отвергли.
Re: ГУР ГАЗели с 406 на 417
ammon » Суб березня 24, 2012 22:50
ammon написав: Коллеги, привет всем,
Есть возможность купить рулевую колонку с насосом ГУР с 406 ГАЗели.
Мож кто уже ставил это хозяйство на 417 двиг УАЗ 3151? И много ли при этом гемора? И стоит ли «овчинка выделки» или смотреть в сторону ГУР БМВ?
У ГАЗели есть продольная тяга (аналог УАЗам вагонной компоновки). Соответственно сошка перемещается параллельно автомобилю, а не поперек как на УАЗ-469/3163 и т.д. Думаю дальше писать не стоит.
А так возможно все. С Геной рассматривали вариант установки такого редуктора на его УАЗ. Редуктор был в наличии. Схему отвергли.
Re: ГУР ГАЗели с 406 на 417
Voditel » Нед березня 25, 2012 0:01
ammon написав: Коллеги, привет всем,
Есть возможность купить рулевую колонку с насосом ГУР с 406 ГАЗели.
Мож кто уже ставил это хозяйство на 417 двиг УАЗ 3151? И много ли при этом гемора? И стоит ли «овчинка выделки» или смотреть в сторону ГУР БМВ?
У ГАЗели есть продольная тяга (аналог УАЗам вагонной компоновки). Соответственно сошка перемещается параллельно автомобилю, а не поперек как на УАЗ-469/3163 и т.д. Думаю дальше писать не стоит.
А так возможно все. С Геной рассматривали вариант установки такого редуктора на его УАЗ. Редуктор был в наличии. Схему отвергли.
Кстати, а сколько хотят? Можно в личку. Спасибо.
Re: ГУР ГАЗели с 406 на 417
Айри » Нед березня 25, 2012 0:39
Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
Re: ГУР ГАЗели с 406 на 417
Voditel » Нед березня 25, 2012 11:23
Особых проблем не вызывает. Подробно описано в соответствующей «литературе».
Айри » Нед березня 25, 2012 11:41
Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.