2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть рулевую рейку на Калине

Как подтянуть рулевую рейку на Калине

Каждому автолюбителю хочется, чтобы в его автомобиле всё было тип-топ, всё в полнейшем порядке и работало, как часы. Есть автовладельцы, которые не хотят ездить на машине, пока не устранят царапину на бампере. Царапина — это, конечно, неприятно, но ездить можно. А вот когда начинаются стуки, то тут уже вплоть до паники, и не всегда безосновательно. В данной статье рассмотрим устранение стука в рулевой рейке с помощью подтяжки гайки упора.

Содержание:

Немного теории: конструкция передней подвески

Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть в чертежи или в руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:

Узел рулевой рейки ВАЗ-2190/92/94

Так выглядит рулевая рейка на чертеже

Останется ли стук в рулевой рейке Калины-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», здесь выглядит почти незаметно. Но первое впечатление обманчиво. В каталоге, кстати, элемент назван «Гайкой упора».

Важно знать, что упорная гайка имеет внешнюю резьбу. И закручивается она по часовой стрелке. А слова «подтянуть рейку» означают вкручивание указанной гайки, и ничего больше.

Теперь перейдём к практике и посмотрим, как выглядит рассматриваемый узел в действительности:

Рулевая рейка ВАЗ-2190/92/94 после демонтажа

Если рейку демонтировать, она выглядит так

Гайка имеет нестандартную насечку, и вращают её только специнструментом. Кстати, выемка будет закрыта колпачком. В каталоге он обозначен цифрой «15», а теперь, посмотрим на вешний вид спец-ключа:

Специнструмент ВАЗ, переднеприводные авто

Ключ для регулировки рейки

Упорную гайку поворачивают на небольшие углы. Речь идёт о значениях 10-15 градусов. Что будет, если с затяжкой рейки переусердствовать? Исчезнет стук, но руль станет вращаться с трудом. Поэтому, если потребуется, гайку можно отвести назад.

Читайте так же:
Регулировка фар lada granta

Система управления Калины

Рулевая рейка является устройством, конструктивно выглядящим как шестерня. Последняя оборудована на валу и соединении со спецтягами и рейкой. С помощью этих деталей и совершается поворот автомобиля в то время, когда ход руля в сторону дает возможность двигаться передним шинам в нужном направлении.

  • электромеханизм рулевого управления;
  • современный гидравлический механизм;
  • механический.

Системой управления автомобилем является электропривод. Он помогает уменьшать нагрузку на автоводителя. Повышение поворотного усилия производится за счет электромотора, что встроен в колонку. Данный механизм используется только на люксовых авто. В нашей Калине электромеханизм идет в виде вспомогательной опции при доплате топового набора.

Гидравлическим механизмом оснащена Лада Калина 1-й и 2-й генерации. Водители этих машин приобретают легкость и остроту рулевого колеса.

Соответственно, механическое устройство является наиболее простым. Поворот тяг в данной ситуации будет совершаться исключительно за счет использования физической силы шофера. Понятно, что подобным авто управлять довольно сложно.

Кроме упомянутых механизмов, встречается смешанный вариант – электрогидромеханический. Он сочетает в себе лучшие качества гидравлического и электроусилителя. Встречается на автомобиле Лада Калина Спорт.

Регулировка рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки

Для того, чтобы устранить ненужные люфты в соединениях деталей рулевой рейки, тем самым сделать автомобиль более управляемым, нередко выполняются её подтяжка и последующая смазка. Метод обычно приносит свои результаты, но при его использовании стоит учитывать ограниченность запаса хода для деталей, подвергаемых кручению.

Саму рейку перед регулировкой иногда демонтируют, но также её можно оставить на месте. Люфт, возникший в зацеплении шестерни с зубчатым элементом, нивелируется путём регулировки передаточного редуктора поворотной системы автомобиля. Конкретнее – подтягивается специальный винт, установленный в торцевой крышке рулевого механизма.

Для проведения подобной регулировки хорошо бы машину поместить на эстакаду или яму. Но если автолюбитель такими сооружениями не располагает, то можно воспользоваться и домкратом. Методика выполнения подтяжки следующая:

  • отмечается положение контргайки, фиксирующей регулировочный винт, и она снимается;
  • ключом 18-го размера винт медленно и плавно подкручивается на 15–20 градусов;
  • проверяется функциональность рулевого механизма автомобиля;
  • при большой величине остаточного люфта подтяжка винта повторяется;
  • по окончании регулировки рейки автомобиль тестируется в движении.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы makita dcs34

Если при движении машины посторонних стуков в поворотном механизме не раздаётся, а руль легко поддаётся вращению и не проскальзывает, то можно сказать, что ремонт удался. Владелец Opel Astra при желании такую регулировку может провести самостоятельно. Однако наличие люфта на рейке даже после её подтяжки является сигналом к тому, что машину пора отвезти на диагностику в автосервис.

Как смазать рулевую рейку, не снимая

Поскольку снятие всего узла целиком доставляет трудности, многие отказываются от столь сложного способа. Но рейку можно смазать, не снимая. Вначале нужно снять защитный кожух с крышки мотора. Теперь необходимо найти пыльник рулевой рейки и срезать бокорезами кожух, на котором он держится.

Как смазать рулевую рейку, не снимая | Чем и как смазать рулевую рейку

Нужно проверить состояние пыльника и штока. Если на поверхности мало или вовсе нет смазки, значит нужно нанести ее. Для этой цели удобно использовать шприц или загнутый в форме буквы «Г» пруток.

Как смазать рулевую рейку, не снимая | Чем и как смазать рулевую рейку

Вязкую массу необходимо набить между корпусом и штоком. Далее устанавливается пыльник, чтобы закрепить детали, нужно использовать подходящие по размеру стяжки. Затем необходимо провернуть руль вправо и приподнять машину домкратом, чтобы добраться до рейки. Остается проверить пыльник со стороны колеса.

Как смазать рулевую рейку, не снимая | Чем и как смазать рулевую рейку

Процесс закачивания смазки подробно рассмотрен в видео:

Даже без смазки машина сможет ездить, но механизм будет быстро изнашиваться, а при минусовой температуре руль не повернется. Поэтому следует регулярно проверять наличие достаточного количества смазки. Главное — знать диапазон температур, при котором будет эксплуатироваться авто. Необязательно обращаться к мастеру, ведь смазать механизм сможет при желании любой автомобилист.

Гудит ГУР после замены

Чтобы этого не произошло, советуем использовать масло, рекомендованное производителем. Благодаря этому ваш автомобиль не сломается в системе.

Также возможно гудение после замены шланга гидроусилителя рулевого управления высокого давления. Одной из причин может быть плохое качество шланга. Некоторые сайты обижаются установкой обычных гидравлических линий вместо специальных шлангов, рассчитанных на работу под высоким давлением в гидросистеме рулевого управления. Это может вызвать удушение системы и последующий шум. Остальные причины во многом схожи с вышеупомянутыми случаями (стучать по холодному, горячему).

Читайте так же:
Зажигание от скутера на яву регулировка

Чтобы предотвратить нормальную работу и стук, нужно соблюдать несколько простых правил:

Советы по эксплуатации

Полноценная замена и ремонт — ряд действий, для осуществления которых нужно обладать не только специальными знаниями, но и немалым количеством свободного времени, поэтому если у автовладельца нет ни первого, ни второго, предпочтительнее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки лучше доверить специалистам СТО

При этом чтобы не стать их постоянным гостем, следует знать некоторые секреты по эксплуатации рулевой рейки, которые могут значительно продлить срок её службы.

  • Настоятельно не рекомендуем «прыгать» на автомобиле по бордюрам, а также разъезжать на большой скорости по рельсам, поскольку каждая такая поездка становится причиной появления трещин на самой рейке, а также деформации вала, входящего в состав рулевого механизма.
  • Не рекомендуется часто выкручивать рулевое колесо до упора. Конечно, в этом случае будет очень сложно продемонстрировать свои возможности маневрирования, но это позволит существенно увеличить срок работы одной из самых важных деталей машины.
  • Внимательно следите за состоянием защитных пыльников, которые обязательно должны сохранять свою герметичность. Замена пыльников в несколько раз дешевле замены всей рейки.
  • Стоит также следить за уровнем и состоянием гидравлической жидкости, поскольку её уменьшение или изменение цвета связано с наличием проблем в гидравлической системе автомобиля, что может обернуться поломкой рейки.

Время от времени нужно проходить полноценное ТО, что позволит заблаговременно устранить неисправности, которые могут стать причиной необратимых последствий, травмирования себя, своих близких и других участников движения. А также в случае выявления проблем в работе автомобиля лучше не рисковать и как можно быстрее отправиться в ближайший автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка клапанов классика наиль порошин
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector