0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сход-развал, и каким он должен быть

Что такое сход-развал, и каким он должен быть

Схождение и развал – это два самых важных параметра подвески любого автомобиля. Оба они влияют на управляемость, износ шин и устойчивость машины на дороге.

Развал – это угол, который можно представить между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Развал может быть положительным, когда верхняя часть колес выходит наружу или отрицательным, когда верхняя часть колес уходит внутрь автомобиля.

Схождением называют такой параметр, который отвечает за угол между плоскостью вращения и направлением движения автомобиля. Схождением измеряется в градусах, миллиметрах и минутах.

Оба эти параметра можно настраивать, как на передних, так и на задних колесах. Но чаще всего настраивают именно передние колеса.

Существует и третий параметр, который не так популярен среди автомобилистов, но тоже влияет на управляемость машины. Это угол кастера. Он отвечает за возвращение руля в исходное положение после выхода из поворота.

Угол кастера измеряется в виде угла, который можно увидеть между проекцией оси поворота колеса и вертикалью. Угол кастера больше популярен среди автомобилей немецких марок, но можно встретить и на таких авто, как Митсубиши Аутлендер. Кстати, именно угол кастера позволяет ездить на велосипеде без рук.

Регулировки сход-развала необходимо производить после каждого серьезного вмешательства в подвеску автомобиля. Сегодня разберем такие вопросы, как влияние развал-схождения на поведение автомобиля, а также узнаем, в каких случаях необходимо производить регулировку.

Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.

Развал-схождение — это двухэтапная регулировка колес, относительно кузова автомобиля. Сход-развал делается на специальном стенде, оснащенном оптическими датчиками. Это позволяет провести компьютерную диагностику для получения точных показателей. От правильной регулировки колес зависит контроль над управляемостью автомобиля, а значит и ваша безопасность.

Зачем, и нужно ли вообще его делать?

Правильная регулировка колес необходима для:

— улучшения управляемости автомобилем;
— обеспечения устойчивости в повороте на любом дорожном покрытии;
— снижения износа шин;
— экономии топлива.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление на двигателе ямз

При неправильном сход-развале, управляемость автомобилем резко падает: руль начинает “тянуть” в сторону, при движении по прямой происходит усиление вибрации. Кроме того, увеличивается риск заноса в поворотах. Помимо этих серьезных проблем, при неправильном сход-развале износ шин идет гораздо быстрее, плюс создается дополнительная нагрузка на подвеску автомобиля и увеличивается расход топлива.

Как понять, что пора делать развал?

Основными признаками того, что машине пора ехать на сход-развал являются:

— “визг” резины при повороте;
— неравномерный износ шин по краям;
— неровная постановка руля;
— снижение управляемости;
— повышенный шум и вибрация при движении.

При неправильной регулировке колес, в первую очередь страдают покрышки. Если при вхождении в поворот слышен неприятный “визг”, то необходимо срочно сделать сход-развал, чтобы не менять резину. Неровная постановка руля при прямо стоящих колесах, может быть сигналом о слишком большой разнице в развале задних колес или криво выставленных осях. Автомобиль перестает слушаться в поворотах и при движении по прямой, а в салоне появляются шум и вибрации, передающиеся на руль. Эти признаки, как в совокупности, так и по отдельности являются сигналами для проведения диагностики.

Как часто делать?

Регулировку колес рекомендуется производить при:

— пробеге каждые 20-30 тысяч км;
— замене резины;
— после ремонта подвески;
— сильном попадании колеса в яму.

Эксперты рекомендуют производить плановую регулировку колес каждые 20-30 тысяч км пробега. Это позволит вовремя заметить и заменить изношенные элементы подвески и избежать серьезного ремонта. Однако, сход-развал необходимо делать и при таких внеплановых ситуациях, как: сезонная замена резины, замена шаровых, рулевых, ШРУСов и других элементов подвески. Также, производить диагностику и регулировку необходимо после попадания колеса в яму, если произошла деформация диска.

Какие элементы подвески, лучше заменить сразу.

При проведении планового сход-развала лучше сразу заменить:

— пыльники рулевых наконечников и шаровых опор;
— пыльники ШРУСов;
— втулки и, при необходимости, стойки стабилизатора.

Пыльники из резины являются слабым звеном в подвеске автомобиля. Резина не выдерживает контакта с дорожными реагентами, разъедается автомобильными смазками и попросту рассыхается со временем. Если пыльник поврежден, значит в движущийся узел будет попадать грязь и влага, что быстро выведет ШРУСы, шаровые опоры и рулевые наконечники из строя. Поэтому, важно своевременно заменить все пыльники, чтобы избежать замены узлов подвески.

Читайте так же:
Как отрегулировать заднюю дверь лачетти

Замена резиновых пыльников на полиуретановые позволит значительно увеличить ресурс шаровых опор и рулевых наконечников. Пыльники из полиуретана — прочные и эластичные, они не разъедаются реагентами и смазкой и не бояться минусовых температур.

Втулки стаба - меняем резину на полиуретан.

Втулки стабилизатора также являются самым часто изнашивающимся элементом подвески. Если вовремя не заменить втулки, то стойки стабилизатора перестанут справляться с нагрузкой и нагрузка на втулки рычагов увеличится, что может привести к необходимости замены всех элементов подвески. Втулки стабилизатора из полиуретана являются достойной альтернативой резиновым втулкам. Втулки из полиуретана более устойчивы к деформационным нагрузкам и отличаются увеличенным сроком эксплуатации.

Стойки стаба - меняем резину на полиуретан.

Купить полиуретановые пыльники и втулки, можно на нашем официальном сайте производителя CS20, для этого можете ознакомиться с нашим ассортиментом:

— пыльники шаровых опор: смотреть вcе,
— пыльники рулевых наконечников: смотреть все,
— пыльник ШРУСа: смотреть все,
— втулки стабилизатора: смотреть все.

Оформить заказ можно по Коду на нашем сайте в каталоге, или на площадке Эмекс. Благодарим за просмотр.

Что делают, если замерз омыватель.

Серия по #лайфхакам продолжается.
Разобрали тему замерзания жидкости в омываете.
Готовьте «сани» осенью.

Тюнинг подвески для ВАЗа своими руками. Секрет экономии денег и времени!

Любителям спортивной подвески посвящается! Как улучшить управляемость?
Далее подробности про тюнинг.

Хрустит ШРУС, можно ли ездить и если да, то сколько?

Раскрыли тему по хрустящему ШРУСу. Откуда берется? Можно ли ездить? Сколько проеду? Как избежать? По полочкам далее.

1 – точки равного бокового биения.

Один из способов определения развала показан на рисунке.

определение развала

Точки определения развала схождения: 1 – отвес; 2 – переднее крыло автомобиля.

Его смысл в измерении расстояния обозначенного буквами А и Б. Измерить эти расстояния можно с помощью штангенциркуля или обычной линейкой. Развал колеса выставлен правильно, если Б-А=1…5мм, для автомобиля 2109. Для других марок автомобилей можно узнать это в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка зажигания д245 своими руками

Регулировка схождения колес производится по схеме на следующем рисунке.

Регулировка схождения колес

Смысл регулировки заключается в измерении расстояний А и Б. После того как измеряли расстояние А необходимо перекатить автомобиль так, чтобы отмеченные точки остались сзади оси на той же высоте и повторяем замер, который и будет замером Б. Такой способ исключает ошибки в замерах. Если есть необходимость можно отрегулировать схождение изменяя длину рулевой тяги.

При применении таких способов регулировки и проверки и правильном выполнении вы получите хорошую ходимость шин и отличные результаты регулировки развала схождения.

Почему стоимость схода-развала в техцентре окупается

Цена регулировки развала-схождения является недорогой относительно других услуг по ремонту автомобилей. Автовладельцы обращаются в наш техцентр для регулировки схода-развала по следующим причинам:

вы получаете услугу без ненужных хлопот и временных затрат – всё сделают квалифицированные мастера автотехцентра быстро и качественно

вряд ли в вашем гараже найдется оборудование для компьютерной диагностики и устройство для подъема автомобиля, а у нас все это есть

мы несем ответственность за работы, которые проводим по вашему автомобилю

Мы регулярно объявляем акции и даем купоны на скидку каждому клиенту на сайте автотехцентра. Воспользуйтесь возможностью сэкономить без ущерба для качества услуг!

1. Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск

2. После ремонта ходовой части (например, замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)

3. При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)

4. Если машину стало уводить в сторону

5. При сильном износе относительно новой резины

6. Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).

Читайте так же:
Проверка и регулировка зажигания двигателя на стенде

7. После сезонной смены шин на автомобиле ("переобувке" на летнюю либо зимнюю резину).

Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и, как следствие, — вам предстоит преждевременно менять резину!

Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала.

Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.

  1. Мы используем современный стенд Techno Vector 7 – самую свежую систему машинного зрения компании Technocar. Этот стенд позволяет точно произвести проверку и регулировку углов установки колес автомобилей с диаметром дисков от 12 до 24 дюймов.
  2. Точнейшие регулировки за счет компьютерного 3D развал-схождения.
  3. Высокая квалификация специалистов, осуществляющих развал-схождение.
  4. Высокотехнологичное оборудование нашего автосервиса позволяет проводить регулярные калибровки стенда развала-схождения для сохранения стабильно высокого качества работы.
  5. Обслуживаем автомобили до 3,5 тонн.
  6. Бесплатная диагностика по 15 параметрам (включая проверку подвески) для наших клиентов.
  7. Комплексный подход:
    • Бесплатная диагностика.
    • Качественный ремонт.
    • Высокоточный сход-развал.
  • 490 руб. – диагностика состояния угла установки колес (проверка развала-схождения).
  • 990 руб. – сход-развал одной оси, включая диагностику состояния угла установки колес.
  • 1490 руб. – сход-развал двух осей, включая диагностику состояния угла установки колес.

Если в ходе осмотра выясняется, что подвеска неисправна и сход-развал делать нецелесообразно до устранения неисправностей, то оплачивается только осмотр подвески – 300 руб.

В случае проверки сход-развала без регулировки, оплачивается только диагностика состояния угла установки колес — 490 руб.

Выполняем развал и схождение самостоятельно.

Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью. Для выполнения её необходим инструмент и приспособления:

  • Наличие смотровой ямы.
  • Отвес.
  • Мел или фломастер.
  • Набор ключей.
  • Раздвижная линейка со шкалой.
Читайте так же:
Автоматическая регулировка напряжения электрической сети

Проведение операции проверки и регулировки развала и схождения для автомобилей с приводом на передние колёса и «классики» имеют некоторые различия. Для выполнения этой операции в домашних условиях необходимо обеспечить наличие ровной, горизонтальной площадки. Проверку и регулировку проводят в несколько этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на площадке таким образом, чтобы передние колёса стояли прямо. На внешней стороне покрышке наносят две метки, одна вверху, а другая снизу.
  2. Прикладывают отвес к крылу таким образом, чтобы он был в плоскости с нанесёнными метками. Далее штангенциркулем или другим измерительным инструментом измеряют расстояние от шнура до диска колеса возле верхней и нижней метки. Если разница составляет около 3 миллиметров, это нормально.
  3. Далее необходимо провернуть колёса, прокатив автомобиль вперёд, чтобы нанесённые метки расположились горизонтально.
  4. Снова проводятся замеры от шнура до диска колеса в вертикальной плоскости.
  5. Для получения более точных данных замеров, такую операцию необходимо произвести несколько раз.

Разница размеров межу верхней и нижней меткой для автомобилей с передним приводом должна быть не более 1 мм, а для «классики» — 3 мм. Если полученные результаты измерений не вписываются в эти нормы, проводят регулировку. У автомобилей с передним приводом нужный результат получают сдвигом стойки вперёд или назад, а у «классики» добавляют или убирают регулировочные шайбы нижнего рычага передней подвеске. Если «классика» в передней подвеске имеет стойку «Мак Ферсон», для регулировки тоже двигают стойку.

Схождение колёс проверяют с помощью раздвижной линейки. Для этого на внутренней части колёс впереди по ходу автомобиля делают две метки и измеряют расстояние. Далее необходимо перекатить автомобиль таким образом, чтобы метки оказались сзади по ходу автомобиля. Замер, полученный между метками, должен быть больше предыдущего примерно на 1 мм. Этого можно достичь проворачиванием рулевых тяг.

Хочется напомнить, что подобные самостоятельные регулировки, являются временными, поэтому, надолго не откладывайте проверку на специальном оборудовании передней подвески автомобиля.Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector