822 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления на Тойота Авенсис в Санкт-Петербурге

Производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления на Тойота Авенсис. Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление. По нашему опыту в среднем сцепление Toyota Avensis изнашивается к пробегу 120-150 тыс.км.

Если вы заметили, что сцепление Toyota Avensis начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика Тойота Авенсис. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

Масла в коробку автомат Тойота Авенсис

На Toyota Avensis устанавливались:

  • 4х-ступенчатый автомат А240/U140E
  • 5-ступенчатая АКПП U151E
  • 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия U660E

Выбирать трансмиссионную жидкость для данных АКПП компания Toyota рекомендует по допускам ATF Type T-IV и Type WS. И далее мы расскажем, какая спецификация предназначена для каждого из данных автоматов. Но кроме этого стоит понимать, что на Toyota Avensis устанавливались и вариаторы. Информацию о них можно найти здесь (ссылка) .

масло в акпп тойота авенсис

Трансмиссия

Вместе с бензиновыми моторами работали два типа трансмиссий:

  1. Шестиступенчатая механика.
  2. Бесступенчатый вариатор.

Все дизельные моторы комплектовались только механической коробкой. И только с турбированным дизельным двигателем объемом 2,2 л и мощностью 150 лошадок можно встретить шестидиапазонный автомат.

тойота авенсис 2010 - 2011

Поначалу на некоторых автомобилях с механической коробкой наблюдался вой при движении на первой скорости. Несколько позже он появлялся и на других передачах. И даже после капитального ремонта КПП тишина стояла недолго – посторонний шум быстро возвращался.

К счастью, этот вой не прогрессирует и не было зафиксировано ни одного случая выхода механической коробки из строя. Как оказалось, гул – всего лишь особенность МКПП.

Читайте так же:
Регулировка фар тойота харриер 1999

Иногда механика работает не очень четко, передачи плохо включаются. Автомеханики советуют при таком поведении КПП сменить трансмиссионное масло. Но лучше от этого не становится.

Плохое включение скоростей – это зачастую признак износа выжимного подшипника. Шум появляется при отпускании сцепления, при нажатии пропадает. Этот дефект был устранен в поздних версиях за счет модернизации выжимного подшипника.

Причина – частые случаи отказа с последующим ремонтом. Стоимость ремонта очень высокая, в зависимости от автосервиса и поломки она может колебаться в широком диапазоне – 50. 100 тыс. рублей. А новый вариатор обойдется в 500 тысяч рублей! При условии, что такой же автомобиль с рук обойдется в эту же сумму.

Но некоторые экземпляры Тойота Авенсис 2009-20012 с вариатором проезжают по 200 тыс. км. Но у них в итоге тоже начинаются проблемы – появляется вой или свист. Изготовитель не отрицает, что существуют проблемы на машинах, сошедших с конвейера до марта 2011 года. В поздних выпусках стальной ремень изменили, алгоритм работы вариатора тоже стал иным. В итоге вероятность отказов свелась к минимуму.

Инициализация сцепления

Успешная замена сцепления Тойоты Королла зависит не только от механической стороны процесса, но и от инициализации замененного механизма. Прежде, чем решиться на проведение этой манипуляции самостоятельно, адекватно оцените свои возможности, процесс достаточно сложный, а в случае его неудачного исхода Вы будете вынуждены доставлять автомобиль в сервисный центр с помощью эвакуатора.

  1. Выключите зажигание, рычаг в N.
  2. Соедините TС и CG разъема DLC3.
  3. Выдержите 10 секунд и включите зажигание.
  4. Быстро нажимайте на тормозную педаль (семь раз за три секунды).
  5. После двух звуковых сигналов нажмите тормоз и удерживайте его, инициализируя ЭБУ, сцепление и трансмиссию, переключая передачи.
      Схема действий:
    • ЭБУ: N > E > M > — > M > — > M > — > M > — > E > N.
    • Сцепление: N >E > M > + > M > — > M > + > M > — > E > N.
    • Трансмиссия: N >E > M > — >M > — > M > + > M > + > E > N.
  6. Тормоз отпустите и еще раз выжмите. Если услышали двойной, тройной и четырехкратный звуковой сигнал с промежутком в 2,5 секунды, Вы успешно инициализировали механизм. Если этого не случилось, поторопитесь вызвать эвакуатор и отправить Toyota Corolla в автосервис.
Читайте так же:
Регулировка фар тойота калдина 195 кузов

Ремонт и замена генератора

В процессе эксплуатации может возникнуть и более глобальная проблема: как снять генератор Toyota Avensis для последующего ремонта или замены на новый? Скажем сразу, ремонтировать такой сложный узел могут лишь автолюбители, обладающие немалым опытом работ, и не каждый из них за это возьмётся. Ремонтные работы лучше доверять специалистам-генераторщикам, которые квалифицированно проведут замену щёток или подшипника.

Генератор

Порядок разборки достаточно сложен, но первым делом устройство надо продуть сильной струёй сжатого воздуха от пыли. Потом можно приступать к демонтажу щёток вместе с их держателями. Если они выступают из держателя меньше, чем на 5 мм, то они сразу же подлежат замене. После этого снимается шкив. Затем — задняя крышка, под которой находятся статор, ротор и выпрямительный блок.

Заменить его самостоятельно можно и самому, как готовый узел в сборе и комплектации. Однако покупка эта весьма затратная, а потому к ней прибегают разве что в следующих ситуациях:

  • чрезмерный износ щёток оборудования;
  • полностью сгоревшая обмотка;
  • поломка регулятора напряжения;
  • неисправности в работе выпрямительного блока;
  • большие разрывы между контактными кольцами и щётками.

Для того чтобы поменять это устройство в своём гараже, потребуются обычные инструменты, которые есть у каждого водителя. Допустим, мы приняли решение и купили новый узел в сборе, а также приготовили инструменты, нашли смотровую яму. Если двигатель успел остыть, то сначала нужно освободить доступ к генератору в подкапотном отсеке. Снимаем весь пластик, который там есть, в том числе и защиту двигателя. При помощи домкрата демонтируем временно правое переднее колесо и подкрылок, чтобы получить доступ к крепёжным элементам.

Разобранный генератор

Теперь следует раскрутить и вытащить шаровую опору со снятого колеса. Можно дополнительно отсоединить рулевую тягу и шрус, чтобы сдвинуть в сторону ступицу с тормозным диском. Таким образом, она меньше станет занимать пространства. Берём специальный ключ и ослабляем натяжение ремня на натяжном ролике так, чтобы его можно было извлечь. Как только сняли, откручиваем крепежи генератора, извлекаем его с посадочного гнезда и откладываем в сторону. Пришла пора установки нового генератора Toyota Avensis и выполнения сборки в обратной последовательности.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на тойота корона

Генератор

Как видим, генератор обеспечивает работоспособность не только аккумуляторной батареи, но и вообще всех потребителей электрического тока в Toyota Avensis. Как только возникают проблемы с ним или с приводным ремнём, их нужно восстанавливать или менять. При необходимости большинство таких работ можно произвести своими руками — у кого такой опыт имеется, просим делиться им или оставлять свои отзывы.

Заправочные объемы и выбор масла

Сборки двигателей авенсиса и необходимое количество масла.

  • 3ZZ-FE – 3,7 л;
  • 1ZZ-FE – 3,7 л;
  • 1AZ-FE – 4.2 л;
  • 1AZ-FSE – 4.2 л;
  • 2AZ-FSE – 3,8 л;
  • 1CD-FTV – 5,9 л.

Выбор масла из советов автовладельцев авенсиса заключается среди:

  • Оригинальное масло Toyota SAE SN 5W30 (подходит как для дизелей, так и для бензиновых);
  • Mobil 1X1 5W-30;
  • Liqui Moly Special Tec LL 5w-30;

Не забываем что замену нужно выполнять каждые 10 000 км.

Процесс инициализации

Замена сцепления автомобиля Тойота Королла робот 2008, 2007 и последующих годов выпуска на физической замене комплектующих системы не заканчивается. Для того чтобы процесс был завершенным, необходимо провести инициализацию.

Сцепление на Toyota Corolla инициализируется следующим образом. Необходимо остановить авто. Рычаг КПП переводится в положение N (нейтральная позиция), выключается двигатель. Используя SST (либо обычный провод), соединяется разъем DLC3 и контакты TC и CG. Через 10 секунд после подключения нужно завести двигатель. На протяжении трех секунд семь раз надо надавить на тормозную педаль. Зуммер будет сигнализировать о том, что операция выполняется успешно: подаст два сигнала с интервалом 0.25 секунд. Далее нажимается тормоз. Не отпуская педаль, следует перемещать рычаг КПП в следующие позиции:

  • ЭБУ: NEMMMMEN
  • Сцепление: NEMMMMEN
  • Трансмиссия: NEMMMMEM

После выполнения этого действия надо отпустить тормозную педаль и нажать ее снова. Зуммер вновь оповестит о том, что все делается верно возникновением звукового сигнала. Интервал между сигналами составляет 0.5 секунд. При этом они будут издаваться в течение следующих циклов: два сигнала во время инициализации ЭБУ, три при инициализации сцепления и четыре во время «настройки» трансмиссии автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка тросика акпп тойота карина

Две секунды нужно надавливать на тормозную педаль три раза, зуммер опять издаст звуки, интервал между ними составит 0.25 секунд. После этого можно на 10 секунд выключить систему зажигания автомобиля.

Процесс инициализации завершен, остается лишь отсоединить подключенные устройства.

Важно! Если зуммер не сопроводит звуком процессы, описанные выше, либо оповестит, но в другой последовательности, то стоит отключить систему зажигания, подождать 15 секунд и повторить все действия с самого начала.

Таким образом можно заменить робот автомобилей 2007 и последующих годов выпуска. Однако при этом никак не обойтись без точности и внимательности. Каждое неверное действие может привести к дорогостоящему ремонту в автосервисе. Но в целом ремонт сцепления робот своими руками – вполне посильный процесс для каждого автолюбителя.

Замена сцепления в гаражных условиях – сложная процедура даже при условии наличия инструментов и навыков. Причиной тому является необходимость тотально разбирать трансмиссионный узел. Доступ к компонентам можно получить после слива масла с коробки переключения передач и дальнейшего ее снятия.

В конструкции предусмотрены три основных детали – выжимной подшипник, диск и корзина. Лишь в единичных случаях оправдано решение по замене одного только диска. Износ корзины и подшипника не может быть меньшим. Поэтому при замене самого диска невозможно гарантировать бесперебойную работу системы сцепления в недалеком будущем.

Маховик изнашивается не так интенсивно. Отремонтировать его невозможно – требуется замена. Периодичность проведения этой работы составляет две полных замены сцепления.

Перед демонтажем мастера проводят диагностику, используя дилерский сканер с последней версией программного обеспечения. Иногда приходится сталкиваться с ситуациями, когда сцепление не работает корректно вследствие программных сбоев. Убедиться в этом позволяет проверка сохраненных кодов ошибок.

Читайте так же:
Регулировка фар тойота витц nsp130 правый руль

После замены сцепления ремонтники проверяют его работу. Для этого достаточно переключить передачи несколько раз и убедиться в отсутствии хрустов, прочих дефектов.

Компания DDCAR справится с поставленной задачей за один день. Устанавливаются новые оригинальные запчасти из каталога производителя. На выполненную работу предоставляется официальная гарантия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector