0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем напряжения зарядного устройства для автомобиля

Как Сделать Регулятор Напряжения Для Зарядного Устройства

Как Сделать Регулятор Напряжения Для Зарядного Устройства

Зарядное устройство это тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением. Реле Р1 и Р2 любые на напряжение 9-12 В и контактами, рассчитанными на коммутируемый ток 1 А. Р3 на напряжение 9-12 В и ток коммутации 10 А, к примеру РП-21-003.

Аккумулятор в автомобиле заряжается от электронного генератора. Если конечно желание и маленьком радиолюбительском опыте авто зарядное устройство делают своими сотрудниками. Зарядить аккумулятор можно даже с использованием 1-го массивного диодика и обогревателя.

В Вебе бывают технические решения, как сделать зарядное устройство для авто аккумов из блока питания компьютера. А просто взять компьютерный блок питания и слепо следовать аннотации по переделке его в зарядное устройство для авто аккума маловероятно приведет к хорошему результату.

Если для повторении этой схемы зарядного устройства у Вас практически ничем не радиотехнического опыта, то конечно вариант собрать более ординарную схему зарядного устройства, работающего аналогично. В противоположность приведенной электронной схемы, тут нет функции автоматического отключения при рабочий вариант зарядке аккума.

Схема обычного устройства для зарядки аккума на конденсаторах

Фактически это законченный вариант зарядного устройства, можно подключить после диодного моста для зарядки аккумулятор и зарядить его, но надежность таковой схемы зарядного устройства очень низкая. При правильном подключении реле срабатывает, контакты К3.1 замыкаются, и аккумулятор подключается к схеме зарядки. Ее довольно включить в разрыв проводов, при помощи которых аккумулятор подключается к

зарядному устройству

. Благодаря наличию переключателя S3, при зарядке аккума можно держать под контролем не только лишь величину тока зарядки, да и напряжение.

зарядное устройство

не подключено к электросети, то вольтметр покажет напряжение аккума, а когда идет зарядка аккума, то напряжение зарядки. R17 шунтирует головку работая в режиме измерения тока, а R18 служит делителем при измерении напряжения.

Шкала вольтметра и амперметра зарядного устройства

Как напряжение зарядки превзойдет 19 В, транзистор закроется, реле отпустит контакты К2.1 и подача напряжения на зарядное устройство стопроцентно закончится. Что остается сделать нашему клиенту детали

зарядного устройства

расположены в корпусе миллиамперметра В3-38, из которого удалено что остается

сделать

нашему клиенту его содержимое, не считая стрелочного устройства.

Интегральная схема блока автоматики зарядного устройства

Силовой трансформатор ТН61-220 закреплен на 4 винтах М4 на дюралевой пластинке шириной 2 мм, пластинка следом прикреплена винтами М3 к нижним уголкам корпуса. Конденсаторы и реле подключены к остальной схеме зарядного устройства через разъем (на фото выше голубой), что облегчило доступ к другим элементам в процессе монтажа.

Регулятор по току для зарядных устройств

Вот схема: Вот интегральная схема: Тоже самое видео снято .

Ограничитель тока.Для зарядного устройства

Ограничитель тока.Для зарядного устройства 15В 10А #1 силка на пеатку .

Силовые диоды зарядного устройства закреплены с применением 2-ух прижимающих планок к радиатору снутри корпуса. На фото вид зарядного устройства для аккумов с правой стороны. Схема автоматического регулирования и защиты от неверного подключения аккума к зарядному устройству спаяна на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита.

Проверка схемы отключения аккума при рабочей его зарядке

На провода для подключения авто аккума к зарядному устройству что установлены зажимы типа крокодил, а вдобавок разрезные наконечники. К электронной сети зарядное устройство подключается при помощи универсального шнура с вилкой и розеткой, как применяется для подключения компов, оргтехники и других электроприборов.

Для его переключения применены контакты К1.4.5 реле Р1. Когда идет зарядка главным током светодиод светит желтоватым светом, а при переключении в режим подзарядки аккума – зеленоватым. Тем ни менее лучше подстраховаться и перед установкой в корпус, схему автоматического регулирования и защиты АЗУ проверить и настроить.

Читайте так же:
После регулировки опять застучал клапан

После монтажа всех деталей на интегральную схему необходимо подать от блока питания питающее напряжение величиной 12-15 В на общий провод (минус) и вывод 17 микросхемы DA1 (плюс). Описание механизма работы схемы решил начать с более обычной части схемы, к в которой требуется не предъявляются строгие нормы по напряжению срабатывания.

В данной схеме операционный усилитель включен без связи с клиентами, работая в режиме компаратора – сопоставления входных напряжений. Потому и величина напряжения на выводе 7 тоже будет соответственно поменяются. При подключения аккума к ОЗУ напряжения на выводе 6 снова установится равным 6,75 В, а на выводе 7 будет меньше и схема начнет работать как правило. Для проверки работы схемы довольно изменять напряжение на блоке питания от 12 до 20 В и подключив вольтметр заместо реле Р2 следить его показания.

Провода для подключения АЗУ к клеммам аккума и сети

Предложенная обычная схема для зарядки аккумов просто приспосабливается для зарядки аккумов на напряжение 6 В либо 24 В. Довольно сменять реле Р1 на соответственное напряжение. Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то нашему клиенту остается пробки необходимо вывернуть, с целью образующиеся при зарядке в аккуме газы могли свободно выходить. Если переключатель S3 находится в нижнем положении, то стрелка устройства на зарядном устройстве сходу покажет напряжение, которое выдает аккумулятор.

Другими словами, если аккумулятор имеет емкость 50 ампер часов и заряжен на одну вторую, то в 1-ый момент заряда можно установить ток 25 Но и дополнительно с каждой минуткой его уменьшать, прямо до нуля при рабочий вариант зарядке. На таком принципе работают некие автоматические зарядные устройства, дозволяющие всего в течение нескольких часов вполне зарядить аккумулятор автомобильный.

Данный АМЗУ используется на всех зарядных устройствах для зарядки 12 вольтовых #свинцово-кислотных #аккумов. Схема содержит как в кинотеатре обычных доступных деталей, и просто воспроизводится без помощи других своими руками. Зарядное устройство способно заряжать батареи током до 10А, ну и дополнительно будет служить регулируемым источником питания для разных бытовых устройств.

Вот только одна схема, обычного зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумов. Вышла фактически безупречная схема зарядного устройства для аккумов, не имеющая недочетов. Ну и необходимость в таком зарядном устройстве не возникнет, если зарядить аккумулятор заранее. Большая часть простых схем зарядных устройств выстроено соблюдая принцип регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах по другому массивных транзисторах.

Почему разряжен аккумулятор

Причин для быстрого, критического разряда аккумуляторной батареи может быть несколько.
Вот самые распространенные из них:

  1. батарея уже выработала свой срок (в виду неправильной или долгой эксплуатации), свинцовые пластины сильно разрушены и не вырабатывают необходимое количество тока;
  2. в электрооборудовании автомобиля имеется утечка, и машина во время стоянки, просто-напросто разряжает аккумулятор, напряжение падает;
  3. генератор работает неправильно, с перебоями, и зарядка аккумулятора автомобиля происходит не должным образом.

аккумулятор разряжен

Первая причина устраняется только заменой АКБ на новый. А вот две другие вполне решаемы, хоть иногда и заставляют, что называется попотеть. Ведь причину утечки напряжения самостоятельно выявить вряд ли получится, придется посетить автоэлектрика. Ремонт и диагностика генератора тоже не входят в область знаний рядового автолюбителя. Во всяком случае у меня, дальше замены «шоколадки» дело никогда не доходило. Кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево, что означает что каждый должен заниматься своим делом.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Для зарядки аккумулятра от зарядного устройства выбирают режим с постоянным током или напряжением. Оба они одинаково эффективны, но применяются к разным батареям. В процессе зарядки и эксплуатации аккумулятора необходимо производить замеры напряжения на клеммах кислотного аккумулятора.

Читайте так же:
Регулировка петли двери автомобиля

Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16 -16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %. При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.

Диагностика напряжения генератора

Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» — выделением газа из банок автомобильного аккумулятора. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер. Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.

Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5 -14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Нужно повторить замер через 2 минуты, возможно, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое – аккумулятор теряет ресурс или проблемы исходят от автомобильного генератора. Проводить замеры нужно, отключив бортовые системы.

Замеряя напряжение зарядки аккумулятора на неработающем авто, невозможно выявить проблемы с генератором, однако хорошо определяется степень зарядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – 14 В говорит об отсутствии проблем. При низком показателе необходимо проверить:

  • состояние электролита – субстанция должна быть прозрачной, уровень нормальным;
  • многое зависит от уровня заряда АКБ;
  • определение возможности подзарядки до оптимального напряжения.

Тестирование выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособность.

Как измерить напряжение на клеммах АКБ

Другие варианты сборки ЗУ для АКБ

Рассмотрим несколько более сложных в исполнении вариантов сборки зарядного устройства для машины своими руками.

Использование зарядки от ноутбука для АКБ

Этот способ отличается от лампочного с диодом только тем, что в качестве выпрямителя используется зарядка для ноутбука/нетбука (на 5 А при выходном напряжении не более 19 В). Потребуются также лампа на 90 Вт (желательно галогенная) и соединительные провода.

Лампочка используется в качестве нагрузки, ограничивающей ток зарядки до необходимого расчётного значения. С таким же успехом можно использовать резистор.

Соединение выпрямителя и нагрузки происходит последовательно – точно так же, как в первом описанном нами случае.

ЗУ своими руками из микроволновки или аналогичных бытовых приборов

Поскольку каждая микроволновая печь имеет в своем составе трансформатор, её тоже можно использовать в качестве самодельного ЗУ.

Приводим инструкцию изготовления своими руками зарядного устройства для АКБ на основе микроволновой печки:

  • демонтируем с микроволновки трансформатор;
  • вместо вторичной обмотки используем провод сечением от 2 мм 2 ;
  • рассчитываем необходимое количество витков, наматываем сначала 10 витков и замеряем напряжением на выходе (нам нужно получить 14.5 В, поэтому, если у нас вышло 2 вольта, придётся намотать ещё порядка 70 витков);
  • подсоединяем к трансформатору диодный мост и конденсатор согласно схеме;
  • можно дополнить прибор выключателем и средствами измерения – вольтметром и/или амперметром.

Схема ЗУ для АКБ

Бестрансформаторное зарядное устройство

При отсутствии трансформатора можно самому сделать зарядное устройство, которое будет работать без понижающих элементов. Например, использовать мощные конденсаторы, способные функционировать под напряжением 250 В. Таких ёмкостей потребуется 4, соединять их нужно параллельно. Также параллельно подключаем светодиод и резистор, его задача будет сводиться к купированию остаточного напряжения, которое присутствует после выключения ЗУ из сети.

Последовательно к этому блоку подключается диодный мост, состоящий из четырёх диодов и рассчитанный на токи порядка 6 А.

Два выхода моста идут на батарею, четвёртый – в сеть 220 В.

Виды пуско-зарядных устройств.

Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.

Читайте так же:
Механизм регулировки тормозов зил

Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.

Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.

Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.

В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.

Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.

Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.

Читайте так же:
Лодка пвх мотор регулировка

Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Как заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле , для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля , провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Зарядка с сохранением силы тока

Зарядка АКБ

Зарядка АКБ Бош

На зарядном устройстве выставляется сила тока, равная 10% от номинальной емкости. Например, для АКБ 12 Вольт емкостью 55Ач требуется ток 5,5А, для 60Ач – 6А. Силу тока при этом необходимо регулярно контролировать и регулировать, так как она имеет свойство сбиваться.

При поддержании силы тока на уровне 10% в конце процесса зарядки происходит сильное газовыделение. Поэтому при достижении 14,4 Вольт силу тока снижают в 2 раза. У необслуживаемых аккумуляторов ее повторно уменьшают вдвое, когда напряжение показывает 15 Вольт.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Аккумулятор 12 Вольт автомобиля заряжен, когда в нем показатели напряжения и силы тока не меняются на протяжении 2-х часов. Для полноценной эксплуатации достаточно сохранения параметров в течение 1 часа. Обычно это происходит при 16,3(±0,1) Вольтах.

Зарядка с сохранением напряжения

АКБ 12 Вольт за сутки зарядится:

Зарядное устройство

Напряжение зарядки, ВольтНабранная емкость за сутки, % от номинальной
14,480(±5)%
1585-90
1695-97
16,4100

У сильно разряженного аккумулятора сила тока в начале зарядки может достигать высоких величин, что может привести к поломке батареи, поэтому показатель ограничивают до 20А.

Читайте так же:
Как отрегулировать моторчик люка

По мере зарядки сила тока снижается, и в конце стремится к нулю. Такой метод не требует постоянного контроля со стороны владельца. Проконтролировать процесс можно через сутки после начала, замерив, какое напряжение на клеммах. Если оно составляет 14,4(±0,1) Вольт, зарядка окончена. Необслуживаемым батареям требуется обычно более суток для достижения этого показателя. На устройствах, снабженных индикацией, загорится сигнал, свидетельствующий об окончании.

Зарядка кальциевых аккумуляторов

Зарядка кальциевого аккумулятора

Зарядка кальциевого аккумулятора

Старые сухозаряженные аккумуляторы заряжаются 10%-м током, для них допустимо напряжение до 16 Вольт. Аккумуляторы 12 Вольт Ca/Ca нового образца быстро выходят из строя от такого высокого напряжения.

Максимально допустимое для них значение 14,4 Вольт при токе 10% от емкости. Такая зарядка требует большего времени, но не сокращает срок эксплуатации АКБ.

Зарядка аккумуляторов 6 Вольт

Батареи на 6 Вольт часто используются в:

  • мотоциклах, скутерах;
  • лодках;
  • торговой, складской, промышленной технике;
  • детских автомобилях;
  • инвалидных колясках.

Учитывая широкое применение 6 Вольтных АКБ, они выпускаются в широком диапазоне емкости, могут иметь как 1,2Ач, так и 16Ач, или любое промежуточное значение. Заряжать такие аккумуляторы зарядником для автомобильного проблематично. Потребуется пристальный контроль, постоянная регулировка тока. Риск перегревания высок.

Наиболее подходящим зарядным устройством для АКБ 6 Вольт является зарядное устройство Imax B6 или ему подобное. Ток 10% от емкости, напряжение до 7,3В.

Зарядка литий полимерных аккумуляторов

Lipo 3.8 V заряжаются устройствами, которые идут в комплекте с ними, либо зарядниками подобным Imax B6.

Батареи заряжаются током от 20 до 100% от номинальной емкости. Для АКБ предпочтительнее меньшие величины. Главный вопрос, какое напряжение показывает заряженный аккумулятор? Набрав 70-80%, начинается зарядка при постоянном напряжении и снижающемся токе.

Литий полимерный аккумулятор

Литий полимерный аккумулятор

Специальные устройства для Lipo 3.8 V сигнализируют об окончании зарядки при достижении 70-80% емкости. Дальнейший набор плотности обеспечивает более редкие зарядки, однако сокращает срок эксплуатации аккумулятора в целом.

При зарядке литий-полимерных аккумуляторов 3,8 Вольт зарядное устройство должно показывать 4,2 Вольта. При возможности выставить 4,1 Вольт потребуется несколько больше времени на зарядку, но аккумулятор прослужит значительно дольше.

Зарядка аккумулятора без демонтажа с машины

Описанные выше способы подразумевают зарядку от розетки, для чего обычно требуется снятие аккумулятора. Однако зарядка может происходить и под капотом. Современные портативные устройства, такие как CTEK, имеют компактные габариты, позволяют заряжать аккумулятор 12В под капотом. Их можно оставить на ночь, чтобы утром АКБ был в рабочем состоянии. Особенно актуальны подобные зарядники для владельцев авто с кальциевыми батареями.

Подзарядка АКБ генератором

У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания аккумулятор работает в паре с генератором. При поездках генератор подзаряжает батарею, впоследствии она дает заряд для запуска автомобиля.

Аккумулятор и генератор

Аккумулятор и генератор

Важно придерживаться рекомендаций производителя относительно емкости аккумулятора. Она тесно взаимосвязана с мощностью генератора.

При чрезмерном превышении емкости АКБ относительно рекомендованной, ей потребуется значительно больше времени на зарядку от штатного генератора. Часто в таких случаях батарея не успевает подзаряжаться до нужного уровня, начинает быстро разряжаться вплоть до глубоких разрядов.

При установке Аккумулятора емкостью меньше рекомендованной, сила тока генератора для нее оказывается слишком высокой, она быстро перегревается, может закипеть.

Срок эксплуатации АКБ в обоих описанных случаях резко сокращается.

Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор, во многом зависит от его типа. Мы подробно рассмотрели основные. Бережная зарядка продлевает срок работы батарей. При своевременном обслуживании они способны служить до 5 лет и более.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector