0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.

В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.

Конструкция карбюратора

21083 солекс

Карбюраторы ДААЗ-2108 начали использовать на автомобилях ВАЗ в середине восьмидесятых годов. Самой первой машиной, на которую они были установлены, была модель ВАЗ-2108. Работали они с моторами объемом 1,1 и 1,3 литра. После запуска в производство автомобилей с двигателями 1,5 литра появились карбюраторы «Солекс 21083». Цифровое обозначение говорит о том, что устройство монтируется на двигателях ВАЗ-21083, объем которых полтора литра.

Основное назначение карбюратора — это приготовление горючей смеси из бензина и воздуха, которая обеспечивает нормальную работу двигателя, независимо от нагрузок и числа оборотов.

Конструктивно карбюратор выполнен из нескольких элементов:

  1. Основной корпус, в котором расположены экономайзер, система ХХ, главный дозатор, различные диффузоры, ускорительный насос.
  2. Крышка, в которой находятся поплавки, клапан холостого хода, пусковое устройство, воздушная заслонка.

Карбюратор — устройство двухкамерного типа, в главной дозирующей системе расположены жиклёры. Они установлены в камерах посередине, внутри корпуса. В верхней части произведена установка воздушных жиклёров дозирующей системы. Конструкция предусматривает наличие небольшого блока, который подогревает топливную смесь. К нему подключены шланги, идущие от патрубков системы охлаждения. В нижней части корпуса находятся две дроссельные заслонки, которые поочередно открываются. Открытие заслонок происходит последовательно, при помощи рычагов. На крышке есть два патрубка, которые предназначены для подачи бензина и отвода излишков обратно в бак.

Проведение регулировки карбюратора

Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:

  • наполнение бензином поплавочной камеры;
  • величину максимальных оборотов холостого хода;
  • насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:

  1. На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
  2. Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
  3. Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.
Читайте так же:
Регулировка капота на матизе

Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:

  • жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
  • канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
  • электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.

Жиклер электромагнитного клапана

Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.

Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.

При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.

Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.

Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.

Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.

Маркировка жиклеров

Основная масса жиклеров маркируется трехзначной цифрой, что означает его пропускную способность, как писалось выше, столба воды высотой 1000 мм.

Читайте так же:
Регулировка сход развала в ясенево

Обслуживание карбюратора, чистка жиклеров

Что бы ваш автомобиль не подводил вас в самый неподходящий момент, нужно проводить обслуживании топливной системы и карбюратора в том числе, не оставлять это на потом или лезть под капот, если что то не работает и так далее.

10000 км — нужно продуть все жиклеры карбюратора, не снимая его с двигателя, сжатым воздухом, это касается и топливоприемного фильтра.

Обслуживание карбюратора, чистка жиклеров

20000 км — после такого пробега, нужно промыть все детали карбюратора. Для этих целей, как правило, используют неэтилированный бензин или бензол, то что не поддается очистки этими жидкостями, то тогда применяют растворитель.

Для прочистки топливных, воздушных и других жиклеров карбюратора ваз, нельзя применять иголки, проволоку и тому подобные предметы. Желательно прочистить их пластмассовой или деревянной палочками, также можно применять ветошь, которая не оставляет следов (ворса).

После прочистки и промывки все жиклеры проверяются на соответствие их установленным размерам, для данного вида карбюратора. Проверить диаметры отверстий можно при помощи швейных игл соответствующего диаметра.

Ниже я привел размеры жиклеров для «карба» ВАЗ 2101

Размеры жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101

Главный топливный жиклер 1,35 1,25

Топливные жиклеры холостого хода и переходной системы 0,45 0,60

Перепускной жиклер ускори­тельного насоса 0,40 —

Жиклер ускорительного насоса 0,40

Главный воздушный жиклер 1,70 1,90

Воздушные жиклеры холостого хода и переходной системы 1,80 0,70

Топливный жиклер эконостата — 1,50

Воздушный жиклер эконостата — 0,90

Эмульсионный жиклер эконостата — 1,70

Воздушный жиклер пускового устройства 0,70-0,725 —

Размер калиброванного отверстия жиклера, мм, первая цифра для первичной, а вторая для вторичной камер. Данные взяты с книги, которая перешла ко мне по наследству от деда вместе с Копеечкой (ВАЗ 21013).

Размеры топливных жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101

Размеры воздушных жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101

Соотношение жиклеров Солекса

Ниже на картинке я привел соотношение воздушных и топливных жиклеров для карбюратора Солекс. Ниже к табличке есть описание, я думаю разберетесь.

Читайте так же:
Конденсаторная установка с автоматической регулировкой

Поверхностная и быстрая очистка

Снятие жиклёра

Очевидно, что засорение жиклёров снижает их производительность. Поэтому любой хозяин автомобиля, оснащённого карбюраторным впрыском должен иметь под рукой аэрозоль-спрей для прочистки. Его ещё называют «карбиклинером».

Порой, довольно бывает вынуть крышку ВФ (фильтра) и побрызгать спреем на карб, чтобы работа двигателя нормализовалась. Однако это касается только незначительных случаев засорения. И такой поверхностный метод редко помогает исправить ситуацию в целом, хотя и даёт результаты.

Помимо аэрозольного баллончика, обязательно иметь в наличии инструмент для демонтажа ВФ. Ведь достав его, можно гораздо лучше осуществить чистку. Например, сняв дополнительно электромагнитный клапан (ЭМК). Выкрутив элемент, можно получить доступ к отверстиям различных частей карба. Через них подаётся жидкость из баллончика. Таким манером удастся более глубоко обработать систему ХХ и первую камеру карба.

Карбклинер следует распылять также и во вторую камеру. Делать это надо через каналы воздушных жиклёров. Вообще, правильный впрыск аэрозольного состава подразумевает такое нанесение, при котором жидкость попадает на стенки камер и диффузоры. Одновременно должна обрабатываться заслонка. В этих целях в комплекте с аэрозольным баллончиком идёт тонкая трубочка, дающая возможность очищать и труднодоступные зоны агрегата.

Рекомендуется дополнительно наносить жидкость и на рычаги (к примеру, в месте, где установлен рычаг привода заслонки). Так получится удалить следы нагара и грязь с деталей управления, что нормализует работу карбюраторного двигателя.

Баллончик аэрозольный для очистки карбюратора

Следует знать, что очиститель действует не раньше, чем пройдёт 5 минут после нанесения. Этого времени достаточно, чтобы состав размягчил отложения и смыл грязь. Только после этого, выдержав паузу, можно пробовать запускать двигатель. Рекомендуется заводить мотор не стандартным образом, а с использованием подсоса. Это даст возможность ДВС функционировать без электромагнитного клапана (ведь он был снят). Но один лишь запуск не даст полной картины нормальной работы. Надо ещё активно погазовать, чтобы верно определить, как вращается коленвал на всех режимах.

Некоторые опытные автомобилисты советуют делать ещё и так. Повысить обороты силовой установки, затем придержав педаль акселератора в этом положении, попросить помощника добавочно распылить аэрозоль в камеры и клапаны.

Процедуру очистки аэрозолем без снятия карбюратора рекомендуется повторять несколько раз, тем более, если отложения старые. Только на заключительном этапе можно установить обратно ЭМК и заглушку, а в конце задвинуть на место ручку подсоса.

Внимание. ЭМК следует закручивать только на работающем моторе. Осуществлять сборку надо аккуратно, сначала зажимая клапан от руки. Потом затянуть его ключом, но не более чем на одну четвёртую оборота. Нужно суметь расслышать момент, когда мотор только хочет заглохнуть. Это и будет сигналом к остановке затяжки.

Внешний вид и дизайн

Компания Thunderhead Creations или THC больше всего известна вейперам своими баками и мехмодами серии Tauren, которые отличаются практичностью и неплохой вкусопередачей. Причем интересно то, что компания специализируется именно на производстве баков, а не под-модов или Pod-систем, хотя и такие компактные девайсы есть в ассортименте компании. Решив порадовать любителей тугой сигаретной затяжки, в компании был выпущен THC Elite Pro MTL RTA – довольно интересный бак, под куполом которого производитель спрятал немало сюрпризов. Стоит сказать, что компания одновременно представила два бака — THC Elite Pro MTL RTA и THC Elite Lite MTL RTA, которые очень похожи между собой.

Читайте так же:
Регулировка тормозных колодок задних волга 3110

Выполнен THC Elite Pro MTL RTA в традиционном для устройств этой компании стиле – немного строгом, немного дерзком, немного агрессивном, с довольно четкими характерными линиями. Естественно, на металлической колбе нанесен традиционный логотип компании, но он не выглядит вызывающе, а просто дополняет дизайн. Насечки в основании бака и на его крышке прибавляют общему стилю некий налет брутальности, упрощая процесс раскручивания и закручивания бака. Посадочный диаметр – 22 мм, поэтому он будет отлично смотреться практически на любом бокс-моде.

В зависимости от предпочтений вейпера в THC Elite Pro MTL RTA можно установить или стандартное стекло объемом 2 мл, или bubble-стекло на 4 мл. Венчает бак традиционный 510-й дрип-тип, причем в комплекте имеется еще один – удлиненный, двухсоставной.

Эксклюзивные

EVGA Precision X1

Благодаря новой кодовой базе, новым функциям и многому другому, программное обеспечение стало быстрее. В сочетании с видеокартой NVIDIA Turing новый EVGA Precision X1 раскроет весь свой потенциал. Позволяет повышать частоты, настраивать скорости и даже RGB-подсветку.

evga precision x1 как пользоваться

Мне показалось, это прямой конкурент MSI Afterburner. Скорость вентиляторов касается только видеокарт. Притом можно настроить скорость каждого вентилятора отдельно. Как Вам такое? Не все три вентилятора эффективно охлаждают, зачастую третий как стоит дополнительный.

MSI Center

Вместо приевшегося Dragon Center появился доработанный MSI Center. Доступна кардинально новая концепция модульности. Пользователь выбирает, какие наборы функций ему нужны. Все эксклюзивные функции MSI в одном приложении. Ещё смотрите, как пользоваться MSI Center.

msi center настройка вентиляторов

Предустановите Функции > Пользовательский сценарий. Включите Режим программного управления для Fan. В настройке профиля нажмите шестерёнку нужного вентилятора. Нажмите Ручная регулировка вентиляторов и укажите скорость. Всё, как и было в MSI Dragon Center.

Читайте так же:
Регулировка задней втулки заднего колеса

System Information Viewer

Обозреватель Gigabyte позволяет мониторить, контролировать, разгонять и не только. Работает только с материнскими платами производителя. Функциональность пересекается с утилитой EasyTune 5. В этом плане надо порекомендовать Gigabyte взять пример с компании MSI…

system information viewer smart fan 5

В подразделе Smart Fan 5 Advanced можно выбрать вентилятор System 1 и вручную настроить профиль. Инфографика сразу же показывает его расположение. Все значения указываются на графике. Имеется функция калибровки для синхронизации всех системных вентиляторов.

ASUS AI Suite 3

Это пакет программ, которые позволяют повысить производительность или энергосбережение системы. Объединяет фирменные приложения ASUS. Вы получаете возможность снимать данные с датчиков и контролировать их. В комплект входит ASUS Fan Xpert, то что нам надо.

asus fan xpert 4

Здесь можно настроить скорость каждого вентилятора отдельно или выбрать авторежим. Доступны следующие предустановленные профили: тихий, стандарт, турбо и полная скорость. Собственно, функция Fan Auto Tunning может настроить Ваши вентиляторы автоматически.

Производители пытаются выпускать ПО к своим продуктам. Оно бывает мультизадачное или узконаправленное. Нам главное, чтобы эти программы поддерживали регулировку скоростей кулеров. Притом большинство таких приложений ориентированно только на производителя…

Например, AMD Ryzen Master или Intel Extreme Tuning Utility. Или MSI Dragon Center, ZOTAC FIRESTORM , Gigabyte Aorus Engine, ASUS GPU Tweak II, Sapphire TriXX и ASRock F-Stream Tuning Utility. С их помощью также можно поднастроить скорость. Пишите, какие Вы знаете программы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector