Механизм газораспределительный для двигателя ЗАЗ-968М
Механизм газораспределительный для двигателя ЗАЗ-968М
Двигатель — это сердце автомобиля. Его стабильная работа в частности зависит от газораспределительного механизма, который отвечает за своевременное заполнение цилиндров топливом и способствует удалению продуктов сгорания. Работа механизма обеспечивается открытием/закрытием впускных/выпускных клапанов.
В каких случаях необходима установка зажигания?
Регулировка системы зажигания в автомобилях ЗАЗ 1102 может быть проведена при наличии таких признаков неисправности:
- Появление детонации. При работе мотора, в частности, когда водитель жмет на педаль газа, из-под капота начинает раздаваться неприятный звук металла. Специалисты в таких случаях говорят, что «стучат пальчики».
- Силовой агрегат стал работать не в полную мощность. Тяга мотора значительно снизилась, также уменьшилось и количество оборотов ДВС, причем обороты могут плавать, то есть то подниматься, то опускаться.
- Автомобильный мотор в целом стал нестабильно функционировать на невысоких оборотах.
- Увеличился расход потребляемого топлива.
- В том случае, если распределительное устройство настроено на более позднее зажигание, то это может привести к перегреву силового агрегата.
Естественно, описанные неисправности могут свидетельствовать и о других проблемах. При появлении таких проблем нужно проверить свечи, катушку, высоковольтные провода, чтобы убедиться в том, что причина заключается не в них.
Найти неисправность, для нас было сложно. Не было ни индикаторной отвертки и даже простого фонарика, от которого можно было бы нарастить провода для проверки (прозвонки) того или иного провода. Как определить неисправность в таких случаях? Выходит, что только визуальным способом.
Трамблер-от луаз 969 м
При осмотре, раза три снимали крышку трамблера, — все вроде бы стоит на месте, никаких повреждений.
Причина неисправности была найдена в трамблере, где именно, Вы узнаете в конце темы. В данном описании, приводится пример неисправности для контактной системы зажигания.
Схема контактной системы зажигания
По схеме, Вы можете заметить, что в момент размыкания контактов прерывателя (2; 3) ротор с электродом (19) совпадает с электродом на крышке распределителя (22).
В этот момент, подается импульс высокого напряжения от вторичной обмотки (11) катушки зажигания (12). Провод от электрода (22) на крышке распределителя соединен с центральным электродом свечи зажигания (25). Боковой электрод свечи зажигания (электрод массы), соответственно, соединен с массой автомобиля. По остальным электрическим соединениям и принципу работы прерывателя-распределителя, считаю, что пояснений не требуется.
Пластина распределителя зажигания
Конструкция пластины распределителя зажигания, как наглядно видно, состоит из подвижного и неподвижного контактов.
Неподвижный контакт соединен с массой автомобиля. От подвижного контакта провод поступает на соединение с клеммой вывода первичной и вторичной обмоток катушки зажигания.
В общем, неисправность заключалась в следующем, — перетерся провод, состоящий в конструкции пластины распределителя зажигания.
Устранение неисправности
Оборванный провод необходимо было нарастить, так как он был коротким по своей длине. Провод удлинили немного, изолировали соединение небольшим обрывком бумаги (не было с собой изолирующей ленты), установили крышку трамблера на место. С помощью стартера завести Луаз было невозможно, так как подсел аккумулятор. Потребовалась дополнительная мужская сила, чтобы завести Луаз с «толкача». Автомобиль завелся легко, обратно домой доехали благополучно. Вот такая поездка была в моей молодости с моими друзьями, от которой остались лишь воспоминания.
Улучшение движка
В рассматриваемом транспортном средстве тюнинг движка можно осуществлять доработкой серийного или заменой на подходящий движок с иной машины.
Для замены силового агрегата можно прибегнуть к подходящим по габаритам двигателям с навесом.
Дабы осуществить соединение нового мотора со стоковой коробкой переключения передач, нужно задействовать переходную плиту с выжимным подшипником. Она очень редкая, потому стоит выполнить её самому — чертежи по ее изготовлению имеются во всемирной паутине.
Данный вариант наиболее тривиальный и доступный, но не без изъянов. Как пример, вам не удастся участвовать в том или ином соревновании, поскольку в них допускается участие авто со стоковым мотором.
Такой тип доработок смело можно назвать самым легким и не таким затратным, позволяющим после небольшого улучшения обзавестись достаточно резвым транспортным средством для городских условий. Объемы работ такие: по окончанию ремонтных процессов ставится карбюратор с другого автомобиля «стоит обратить взор на то, что карбюратор должен рассчитываться на движок с объемом 1,1 литра». Для его монтажа понадобится использование специальных переходников.
Данная разновидность тюнинга движка более распространённая. Она позволит повысить объем движка до 1,3 литров и даст возможность выполнить транспортное средство для гонок.
Модификация включает в себя такие действия: блок цилиндров растачивается под поршни ВАЗ с диаметром 7,9 сантиметров, посредством переходника устанавливают карбюратор с восьмой модели, замена стокового варианта зажигания на электронный, бесконтактный вариант.
Еще один способ модернизации мотора даёт возможность на четверть нарастить мощность. Он почти аналогичен вышеуказанному методу, отличия лишь в монтаже турбины.
Особенности проводки в данной модели
Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.
- Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.
- Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.
Совет! В такую схему некоторые автовладельцы включают более мощные генераторы, это обеспечивает более яркий свет и стабильную зарядку аккумулятора на любых оборотах.
- Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
- Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
- В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
- Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.
Тест-драйв “Запорожца”
Что касается эксплуатационных качеств ЗАЗ-966 и -968, то в конце 1960-х он был вполне адекватным автомобилем для своего класса. Чаще всего у него мог быть один из двух двигателей, мощностью или 28 л.с., или 40 л.с. Были также форсированные версии, выдававшие 45 и 50 л.с. Оба – V-образные с воздушным охлаждением, и оба обеспечивали более-менее приемлемую динамику в диапазоне скоростей до 60 км/ч. Но современному водителю, конечно, это будет казаться несколько необычным.
Эргономика. Вы удивитесь, но в “Запорожце” совсем не тесно! Правда, при том что спереди в длину места для ног более чем достаточно, по бокам несколько ограничивают пространство колесные арки передних колес. Кроме того, сиденья расположены не по-современному низко, извините, немного по-спортивному. Обзорность в переднем секторе даже лучше современных автомобилей, а для обзора задней полусферы придется добавить пару наружных зеркал.
В плохую погоду, когда окна запотевают, с обзорностью будет хуже, особенно если отопитель неисправен. А чаще всего он все же будет неисправен, поскольку по сути своей довольно сложный. Однако когда его все-таки наладить, в салоне можно даже в морозы ездить в футболке. Подвеска не очень комфортная, особенно передняя, хотя на ровных дорогах это не заметно. С другой стороны, из-за запаса прочности ходовой и высокопрофильных шин машина не боится ям и выбоин.
Подвеска “Запорожца” не очень мягкая, но очень прочная. К сожалению, сегодня мало кто возьмется за ее ремонт.
Управление. Как уже упоминалось, динамика в городских условиях более-менее приемлемая, хотя занимать левый ряд не желательно даже на 40-сильных версиях. За городом машины с “сороковкой” легко держат 90–100 км/ч, “тридцатки” лучше не вести долго на скорости больше 80 км/ч. Руль всех “Запорожцев” легкий (передок-то легкий!), однако не очень точный. Педали поначалу кажутся совершенно необычными: весь блок сдвинут вправо, акселератор нужно давить сверху вниз, тормоза тугие (усилителя нет), к тому же их педаль в ранних моделях торчит прямо из пола. Передачи переключаются туго, рычаг не очень привычно торчит вертикально вверх, на нем чувствуются неприятные механические реакции. Упомянутое требует от водителя в городских условиях некоторого напряжения, особенно от тех, кто привык к расслабляющему комфорту современных иномарок.
Звук. Почему-то принято считать, что “Запорожец” очень шумный. Смеем заверить, что исправный ЗАЗик в некоторых режимах даже тише современных ему машин классом выше, например, “Москвича”. Дело в том, что расположенный сзади двигатель во время движения оставляет свой звук сзади, особенно на скорости за 40 км/ч. При равномерном движении к пассажирам доносится лишь негромкая высокочастотная составляющая шума.
Объем багажника ЗАЗ-966, -968 и -968А был ограничен отопителем, рулевым механизмом, запаской и аккумулятором. В -968М колесо и АКБ переехали в корму.
Практичность. Багажник расположен спереди и он явно маловат – максимум 200 л. К тому же он имеет сложную неправильную форму, а загружать его приходится через высокий борт и запаску, которая на всех моделях кроме 968М торчит впереди. Некоторые владельцы демонтируют правое переднее кресло, чем убивают двух зайцев: облегчают доступ к заднему дивану и освобождают место для громоздкого багажа.
Дополнительно
Катушка зажигания ЗАЗ Сенс имеет необслуживаемую конструкцию. Все электрические контакты данного устройства заливаются текстолитом. Добраться до внутренних контактов не получится. Модуль зажигания является одноразовым.
Многие водители отмечают, что автомобили ZAZ Sens моложе 2009 года комплектовались самыми простыми катушками, которые не отличаются высокой надежностью . Владельцы такого транспорта нередко держат в салоне запасной модуль зажигания, что позволит быстро решить проблему с катушкой даже в полевых условиях.
Нестабильная работа мотора, связанная с отсутствием искровых зарядов, может быть спровоцирована не только износом катушки зажигания. При отсутствии искровых зарядов неисправность может крыться в следующих деталях:
- Предохранителькатушки зажигания
- Контактная группкана замке зажигания
Если даже после замены катушки и при условии исправной проводки нет искровых зарядов на свечах зажигания, то первым делом следует проверить техсостояние плавкой защиты. Катушку зажигания обслуживает предохранитель Р2. Если предохранитель сгорел, то просто ставим на его место новую защиту.
Проблема может быть и в самом замке зажигания. Иногда может плохо срабатывать контактная группа. В этом случае катушка зажигания не будет вырабатывать искровые заряды.