9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ParaUfa; (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан)

Нужен совет по двигателю РМЗ-500

1. Видел где то на параплан ру, что желательно у РМЗ-500 нового снимать картер и осматривать нутро
на наличие стружки, окурков и других бардаков. Только потом спокойно его эксплуатировать. Один даже писал, что обнаружил металлическую стружку на новом двигле, когда снял картер.
Если у кого то есть подобная практика, статистика, сообщите пожалуйста, если лень писать — дайте свой телефон. я позвоню.

Второй вопрос, где мне ставить выключатель (кнопку выключения) двигателя, на каком проводе, проводах.
Фото приложил. Комплектация электрики : Коммутатор со встроенным трансформатором Ducati — есть. Регулятор напряжения пока не ставлю, позже, как будет время и финансы. Опять же, лень писать, оставьте телефон, я позвоню.

И крайний вопрос, на какие контакты (провода) мне подключать регулятор напряжения.

http://savepic.org/7060147.jpg

http://savepic.org/7048883.jpg

http://savepic.org/7050931.jpg

http://savepic.org/7037619.jpg

http://savepic.org/7032499.jpg

Отредактировано Андрей К (29-03-2015 11:06:30)

Поделиться229-03-2015 08:11:01

  • Автор: Ravil
  • Бывалый
  • Зарегистрирован : 31-03-2006
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 210
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 15 часов
  • Последний визит:
    04-03-2019 08:08:29

Набери в поиске Электрическая схема подключения РМЗ 500.

Отредактировано Ravil (29-03-2015 08:11:36)

Поделиться329-03-2015 11:43:38

  • Автор: Андрей К
  • Участник
  • Откуда: Уфа
  • Зарегистрирован : 24-06-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-04-18]
  • Провел на форуме:
    9 часов 29 минут
  • Последний визит:
    07-06-2018 21:59:41

Два небольших штекера (два и три контакта) подключаются к комутатору со встр трансформатором, подключил, все подходит.
На счет большого штекера узнал что подключается к регулятору, только регулятор надо искать с таким большим штекером Deutsch (Дойч)
Регулятор предварительно подходит Чешский R94.5., R104, но уточнять надо.
Вот фото R94.5
http://savepic.org/7039666.jpg

Приложил фото электрической схемы в начале темы, как раз с этим штекером Deutsch (Дойч). В электрике я не понимаю толком ничего. Если есть возможность подскажите, где мне кнопку выключения ставить, на фотографиях какой провод (провода), какого цвета? может пометку на самих фото сделаете.

Вот сдесь схема чуть по четче http://savepic.org/7057077.jpg

Двигатель разбирать не буду.
Регулятор напряжения найду (куплю) позже, сейчас нет необходимости, а там определюсь какие контакты большого штекера для питания потребителей использовать.

Сейчас самое главное кнопку выключения двигателя надо устанавливать (где ж у него кнопка то )

Вот эта схема тоже наверно что то даст понять, там хоть выключатель и кнопка яснее обозначены.
http://savepic.org/7074484.jpg

Отредактировано Андрей К (29-03-2015 12:03:40)

Поделиться430-03-2015 09:37:52

  • Автор: Ravil
  • Бывалый
  • Зарегистрирован : 31-03-2006
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 210
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 15 часов
  • Последний визит:
    04-03-2019 08:08:29

Вроде по схеме ясно Кнопка S 3 выключение двигателя и цвета проводов подписаны С одной стороны четко видно Ч (черный) с другой не совсем разборчиво но вроде Кч (коричнево черный) между ними выключатель.

Поделиться531-03-2015 09:25:42

  • Автор: Алексей Дракон
  • Бывалый
  • Откуда: г. Уфа
  • Зарегистрирован : 17-03-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 417
  • Уважение: [+6/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1978-12-20]
  • Провел на форуме:
    5 дней 12 часов
  • Последний визит:
    04-01-2017 11:29:16

Доброго дня!
На схеме написано:
На вывод катушки дукати (черножелтый провод) через тумблер(кнопку) подать минус, и двигатель заглохнет.

Поделиться603-04-2015 17:52:43

  • Автор: Андрей К
  • Участник
  • Откуда: Уфа
  • Зарегистрирован : 24-06-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-04-18]
  • Провел на форуме:
    9 часов 29 минут
  • Последний визит:
    07-06-2018 21:59:41
Читайте так же:
Регулировка оборотов схема принципиальная

Прошу прощения за некоторое отсутствие обратной связи, успевал только смотреть сообщения.

Спасибо всем кто уделил время по этому вопросу.

Может еще кому пригодится, вот дополнительная информация,

Мамку с двигателя надо переделать. два желтых которые выходят с двигателя надо посадить на 3 и 2 контакты, на 1добавить черный провод будет(-) масса., на 4 добавить красный провод, будет (+). два освободивших провода: Черный прикрутить на массу. ч/ж короткий который остался на меленькой тройной клеме удленить и через кнопку на массу глушить двигатель.

http://i11.pixs.ru/storage/2/6/7/1408018597_6499888_16777267.jpg

Регулятор Чешский R94.5,кнопка для глушение на массу на вашей схеме я выделил эту кнопку и ее подключение.Поменять концы на колодке надо потому,что колодка предназначена для стандартной схемы снегохода.

(В колодку комутатора с тремя проводами входит желто-черный провод, выдергиваем его из колодки регулятора напряжения, в той же колодке регулятора есть черный провод, вот их замыкаем. остается в колодке два провода, их стыкуем с регулятором)

Еще по разборке нового двигателя и подключению электричества:

Двигатель решил не разбирать, хлопотно это для меня, житуха такая, как бы успеть остальное все к полетам подготовить.
По разборке мнение двоякое собралось. Вот после летнего сезона, в зимние вечера можно и занятся этим. Так как первые болячки через десяток часов работы могут выскочить, а может и не выскочить.
Будем надеяться на лучшее.

Двигатель

Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки регулировочных колец 25, находящихся между полушкивами, за наружную сторону заднего полушкива. При эксплуатации двигателя необходимо периодически проверять натяжение вентиляторного ремня. Под усилием 5±0,5 кгс ремень должен прогибаться на 8…9 мм. Слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня при высоких оборотах двигателя и его разрушение от нагревания. Сильное натяжение выводит из строя подшипники ведомого узла вентилятора.

Попадание смазки на ремень не допускается.

Ручной стартер

Ручной стартер 26 расположен на фланце корпуса вентилятора с правой стороны двигателя. В корпусе стартера детали установлены на оси в следующем порядке: возвратная спиральная пружина, крышка, шкив с кулачком и шнуром, намотанным в канавку шкива, водило, шайба, пружина и кольцо, фиксирующее детали на оси. Внутренним концом спиральная пружина зацеплена за прорезь шкива, наружным –за прорезь корпуса пружины. Если смотреть с внутренней стороны корпуса стартера, навивка спиральной пружины должна быть направлена по часовой стрелке, навивка шнура – против часовой стрелки. Конец шнура выведен через отверстие корпуса стартера и закреплен в рукоятке стартера.

Система выпуска

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшения шума выпуска.

На снегоходах с однокарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель и соединительный патрубок, через который глушитель соединен с выпускным патрубком цилиндров. К корпусу снегохода и соединительному патрубку глушитель крепится пружинами. Соединительный патрубок крепится к выпускному патрубку цилиндров также с помощью пружин.

На снегоходах с двухкарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель, который пружинами крепится непосредственно к выпускному патрубку цилиндров двигателя и к корпусу снегохода.

Подвеска двигателя

Основание с двигателем крепится на раме снегохода в четырех точках на амортизаторах. К левой задней опоре основания двигателя крепится скоба регулируемого упора.

Читайте так же:
Болты регулировки фар авенсис

Двигатель к основанию крепится с помощью шпилек, ввернутых в приливы нижней половины картера. На каждую шпильку между двигателем и основанием установлена стальная втулка. Момент затяжки гаек крепления двигателя к основанию 2,7…3,0 кгс-м.

Для регулировки расстояния между шкивами вариатора и обеспечения параллельности осей шкивов, которая производится перемещением основания с двигателем, в основании выполнены пазы. Между передними амортизаторами и основанием установлены регулировочные шайбы, предназначенные для устранения перекоса осей шкивов вариатора. После регулировки гайки крепления основания затягиваются с моментом 2,7…3,0 кгс-м. В процессе эксплуатации затяжка гаек должна периодически проверяться, так как смещение основания с двигателем приводит к быстрому выходу из строя вариаторного ремня.

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя

МОДЕЛЬ МАШИНЫ«ТАЙГА» СТ-500Д
Тип двигателяРМЗ-500
АВ
Н-м (кг/см) Холодный двигательКрепежный винт основания магдиноМ55 (0,5)
Гайки или болты выпускного коллектораМ822 (2,2)
Гайка маховика магдиноМ1670(7)
М22105(10,5)
Винты картера, шкива вентилятораМ822 (2,2)
Гайки или винты основания двигателяМ1039 (3,9)
Гайки головки цилиндраМ822 (2,2)
Гайки или винты цилиндраМ822 (2,2)
Мб9…10 (0,9…1,0)
Гайка вентиляторного валаМ1645…50 (4,5…5,0)

А – двигатель с одним карбюратором; В – двигатель с двумя карбюраторами

Как «зажигать» на «Буране»

Зажигание на ?Буране?

Для быстрого передвижения и перевозки грузов по снегу служит неприхотливый и надежный снегоход ?Буран?. Обладая хорошей маневренностью, он может без труда преодолевать как заснеженную целину, так и лесные участки. За счет простоты устройства эта машина отличается легкостью эксплуатации и непритязательностью обслуживания. Одним из надежных узлов данного снегохода является его система зажигания.

Разновидности систем зажигания

До девяностых годов снегоходы марки ?Буран? были оборудованы простым контактным зажиганием, которое в начале 90-х заменило электронное шестиконтактное. В его состав, кроме кнопок и проводов, входили такие основные элементы:

  • коммутатор, имеющий шесть выводов с разъемами или клеммами на концах проводов;
  • основание (магдино) с двумя управляющими катушками;
  • маховик с магнитами;
  • бобина (высоковольтный трансформатор), из которой идут провода на свечи. Их существует два вида: двойная и одинарная бобина, что соответствует подключению необходимого числа свечей. В случае использования одинарного трансформатора на ?Буране? подключения устанавливается два.

Зажигание на ?Буране?

Особенностью данного зажигания являлась передача двух управляющих сигналов, благодаря которым образовывалась искра на свечах и более точно формировался угол опережения зажигания.

Но со временем самым распространенным вариантом для данных снегоходов стало пяти контактное зажигание. Оно получило популярность благодаря тому, что требуемые характеристики стало возможным добиться с помощью одного управляющего импульса и соответственно ? одной катушки. Поэтому в нем коммутатор имеет пять проводов (на один вывод меньше).

Благодаря уменьшению составляющих (исключения из схемы одной катушки) пятиконтактное устройство стало более простым и надежным, соответственно, этому варианту при выборе стали отдавать предпочтение.

Установка и регулировка зажигания

На снегоходе ?Буран? пятиконтактное зажигание монтируется согласно схеме. Его подключение и установка проходит в таком порядке:

    в коммутаторе белый провод замыкают на корпус (массу). Это следует сделать качественно, иначе работа данного устройства станет невозможной;
  • на трансформатор подводится синий провод коммутатора, включив в цепь замок зажигания. Второй провод трансформатора заземляется;
  • на зарядную катушку (через аварийный выключатель и кнопку ?стоп?) идут два провода ? черный и красный;
  • последний, желтый (иногда ? зеленый), провод крепится к управляющей катушке на магдино.
Читайте так же:
Техническое обслуживание регулировка углов установки колес

После монтажа следует установка УОЗ с помощью стробоскопа, для каждого мотора и коммутатора эти значения индивидуальны. Как пример возьмем 34-сильный мотор и коммутатор 453631.006-01 и рассмотрим, какой будет заводская установка данного угла при разном количестве оборотов.

Изначально выкрутив левую свечу, выставляем данный поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Самому это можно сделать с помощью шила или отвертки, которые вставляются в отверстие от свечи. После чего нужно поставить метку (краской или лаком для ногтей) на шкиве вариатора, а напротив нее еще одну на кожухе охлаждения. Запитав стробоскоп и подсоединив провод сигнала к высоковольтному проводу свечи, следует завести снегоход. Заводская установка угла выглядит так:

    минус 1,5C? с погрешностью +/- 0,5 при оборотах в минуту 400;
  • 9C? с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 3000;
  • 11C? с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 5500.

Производители систем зажигания и примерные цены

Для снегохода ?Буран? пятиконтактное зажигание, в основном, выпускают отечественные производители:

Система зажигания для снегоходов

ООО «Компания ФЛЭЙМЗ» является разработчиком, производителем и поставщиком унифицированных систем зажигания к снегоходам «БУРАН», «РЫСЬ», «ТАЙГА» и «ВАРЯГ 550» для АО «Русская механика».

магдино 26.3749

Магдино 26.3749

Работает совместно с коммутатором 84.3734-01. Примение коммутатора 84.3734 не допустимо. Устанавливается на снегоходы Буран и Рысь. При покупке коммутатор 84.3734-01 в подарок.

2250 руб.

магдино 26.3749 c разъемами AMP

Магдино 26.3749 c разъемами AMP

Устанавливается на снегоходы Буран с 2009 года.

магдино 26.3749-09

Магдино 26.3749-09

Устанавливается на снегоходы Тайга с 2010 года.

коммутатор 84.3734-01

Коммутатор 84.3734-01

(соединение штекерное) применяется на снегоходах Буран и Рысь. Работает в комплекте с основанием магдино 26.3749, 1111.3749, МД-4.

520 руб.

коммутатор 84.3734-01 c разъемами AMP

Коммутатор 84.3734-01 c разъемами AMP

Устанавливается на снегоходы Буран с 2009 года.

коммутатор 84.3734-09

Коммутатор 84.3734-09

Устанавливается на снегоходы Тайга с 2010 года. Работает в комплекте с основанием магдино 26.3749-09.

регулятор напряжения 30.3702

Регулятор напряжения 30.3702

Предназначен для регулирования напряжения бортсети снегоходов Буран. Мощность 250 Ватт.

регулятор напряжения 304.3702

Регулятор напряжения 304.3702

Предназначен для регулирования напряжения бортсети снегоходов Буран, Рысь, Тайга, Варяг и импортных снегоходов. Мощность 400 Ватт. Выпрямитель собран на диодах, используемых в автомобильных генераторах. Не боится коротких замыканий.

1200 руб.

регулятор напряжения 30.3702А

Регулятор напряжения 30.3702А

Предназначен для регулирования напряжения бортсети снегоходов Буран. Мощность 350 Ватт. Выполнен на усиленной элементной базе.

1200 руб.

регулятор напряжения 309.3702

Регулятор напряжения 309.3702

Предназначен для регулирования напряжения бортсети снегоходов Vector 551 (карбюраторный), А1.

6500 руб.

регулятор напряжения 307.3702

Регулятор напряжения 307.3702

Предназначен для регулирования напряжения бортсети снегоходов Тайга и Варяг. Заменяет R104.

2300 руб.

регулятор напряжения 307.3702D

Регулятор напряжения 307.3702D с разъемом DEUTSCH

Предназначен для регулирования напряжения бортсети снегоходов Тайга и Варяг ранних выпусков. Заменяет R94.

2700 руб.

коммутатор 84.3734

Коммутатор 84.3734

Устанавливается на снегоходах Буран. Работает с основанием магдино 15.3749 и 45.3786 и МД-4Б.

520 руб.

коммутатор 84.3734-02

Коммутатор 84.3734-02

(полный аналог коммутатора 4411.3734) работает в комплекте с шестипроводными магдино 1111.3749, 14.3749.

520 руб.

Коммутаторы выполнены на усиленной элементной базе, основу составляет тиристор Т122-25 в металлическом корпусе. Магдино 26.3749 имеет надежную катушку заряда со встроенным датчиком момента зажигания, аналогичную 1111.3749. Генераторная установка выдает 130 Вт при 3000 об/м и 170 Вт при 5500 об/м. Данное преимущество по мощности дает возможность одновременно подключать две фары, подогрев ручек и сидения, без ущерба для заряда аккумулятора. Магдино 26.3749 можно устанавливать на все снегоходы «БУРАН» любого года выпуска, независимо от того, какой системой ранее был укомплектован снегоход – контактной или электронной, с любыми маховиками рыбинского и уфимского производства.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к62 на мотоцикле урал

Сколько стоит базовая модель и ее модификации

Снегоход Тайга Варяг 550 в базовой комплектации относится к технике среднего ценового сегмента. Стоимость — от 349000 руб. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным. Машина с пробегом продается на Авито за 250000-300000 российских рублей . В данном случае цена колеблется с учетом года производства снегохода, технического состояния транспорта.

Помимо основной модели есть еще модификации — Тайга Варяг 550 V и Тайга Варяг 550 Limited. Цена на них превышает стоимость базового снегохода:

  1. Тайга Варяг 550 V. Отличается расширенной комплектацией. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации. Цена: от 389000 руб.
  2. Тайга Варяг 550 Limited. Ключевыми особенностями этой комплектации являются два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт (55 лошадиных сил). Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, используется такая же программируемая система зажигания DUCATI CDI и воздушное охлаждение. Цена: от 394000 руб.

В плане технического обслуживания Тайга Варяг весьма проста и неприхотлива, все детали продаются в магазинах автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки на некоторые детали для данной модели (в рублях):

Амортизатор SM3385230
Амортизатор SS20.530.10.0003100
Брызговик боковой С40100056105
Вал коленчатый C4050079022730
Кольцо поршневое 16-076-15-03615
Мото термометр МТ-403850
Опора C40000042175
Двигатель однокарбюраторный РМЗ-550128120
Движитель С40201000 в сборке1820
Вал ведущий C40200780 в сборке9669
Капот C40700500 в сборке12100

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Мотобуксировщик Paxus 550 МД

Снегоход Рысь 440

Мотобуксировщик Норка 500 mini

Снегоход BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R

Снегоход BRP Lynx Commander 800 R E-TEC

Снегоход получился удачный, все детали и узлы сделаны добротно и качественно, что радует!

:idea:

Как по мне, так это отличный аппарат в своем классе. Еще и инструкция по самостоятельной регулировке карбюратора имеется.

Поездив и на Тайге и на Вигинге, скажу свое мнение. Тайге далековато еще до Викинга.
Причины:
1.Ходовая слабая:
— нет тавотниц под смазку, поэтому идет быстрый износ (а на заводе как обычно ни кто не смазывает трущиеся детали)
— втулки пластмассовые на рычагах «ватные»,
— болты обыкновенные с шайбами гровера, а не как на скандике со шляпками с нанесенными насечками для предотварщения откручивания.
— трубки на переднем и заднем рычагах также с проточками, а не как на скандике керненые — после проточки лопается рычаг.
2. Рама слабая
— при переезде по диагонали можно проверить как ее корежит — опять же даже когда со скандика ее слизывали не могли доварить замкнутый контур, чтобы придало раме жесткости.
3. Вариаторы
— Ведомый — постоянный уход, интенсивный износ пластмассовых втулок (за 5тыс менял три раза) при том что постоянно контролировал и смазывал, добавлю еще не внятную работу с больших оборотов.
— Ведущий — срыв пластмассовых треугольных упоров (башмаков)

Читайте так же:
Регулировка впускного и выпускного клапана

Всем привет! Приобрел «пятерку» в конце февраля прошлого года. Вариатор канадский. Почти обкатал. Не было накладок на лыжи, без них валился и не стал насиловать аппарат по глубокому снегу, катал по реке в основном. Аппаратом доволен. Взял сани и жду сезона…

Переделка зажигания бензопилы Дружба

Поскольку двигатели на моделях бензопил Дружба 4А и Дружба 4А Электрон абсолютно идентичны, вполне возможна взаимозаменяемость контактных и электронных систем зажигания на всех моделях.

Причем иногда возможна переделка вышедшей из строя катушки старого контактного зажигания, и установка его вместо вышедшего из строя электронного варианта.

электронное зажигание

Переделка катушки контактного зажигания

Катушку снимают и удаляют всю пришедшую в негодность высоковольтную вторичную обмотку из тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков мощного провода, практически никогда не выходит из строя. Её оставляют на месте.

Главное, не повредить изолирующие слои лака при демонтаже.

Вместо снятой обмотки используют выносную высоковольтную катушку (бабину) от мотоцикла, двухскоростного мопеда советского периода, автомобиля. Катушку крепят любым способом в удобном месте. Восстанавливают схему подключения такой же, какой она была при стационарной обмотке:

  • от первичной обмотки катушки к контакту + (плюс) на бабине;
  • от контакта — (минус) на бабине к массе (корпусу двигателя).

Недостаток такого варианта — на корпусе бензопилы Дружба появится дополнительная деталь.

Преимущество — высоковольтные катушки легко меняются, они доступны.

катушка зажигания для дружбы

Также в сети можно найти описания, как отремонтировать электронную систему зажигания Дружбы, которая обоснованно считается практически не пригодной к ремонту. Возможен и такой вариант, но для этого надо быть опытным специалистом в области электроники и электротехники.

Об устройстве зажигания на бензопиле Дружба рассказывают в следующем видео, в котором также даны рекомендации по регулировке:

Для жителей СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда дефицитной, но относительно доступной. (Урал был создан на базе Дружбы как более мощный вариант для лесной промышленности). За десятки лет были выпущены сотни тысяч Дружб. Много их, ввиду хорошей ремонтопригодности, до сих пор в рабочем состоянии. А запчасти, в том числе и системы зажигания двух видов, до сих пор можно найти на развалах барахолок и даже в сети на площадках типа Авито.

Очистка пламегасителя

Выхлопную систему двигателя необходимо также периодически обслуживать. Длительное отсутствие обслуживания может привезти к прогоранию глушителя, что сильно ухудшит эксплуатационные характеристики виброплиты.

Очистка пламегасителя

  • Снимите защитный кожух глушителя, отвернув винты M5.
  • Отсоедините пламегаситель от глушителя, отвернув винт М4.
  • Снимите углеродистые отложения с пламегасителя проволочной щеткой.
  • Соберите глушитель в обратном порядке.

Вот основные ремонтные процедуры, которые требуют минимум инструмента и могут быть проведены вне сервисной мастерской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector