0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по эксплуатации Nissan Skyline, модели с 1998 по 2002 год выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Руководство по эксплуатации Nissan Skyline, модели с 1998 по 2002 год выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Тип двигателя: RB20DE / RB25DE / RB25DET
Объем двигателя: 2.0 / 2.5 л
Мощность: 155/200/280 л.с.

Серия: Восток
Обложка: мягкая
Формат: A5
Кол-во стр.: 316
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-966-1672-14-6
УДК: 656.138 / ББК: 39.333.52
Автор: Коллектив авторов

В следующих интернет-магазинах Вы можете приобрести книгу по цене издательства, в кратчайшие сроки и с наилучшим обслуживанием:

Инструкция по эксплуатации Nissan Skyline R30

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Skyline серии R30.

Автор:
Издательство:
Год издания:
Страниц: 202
Формат: JPG
Размер: 269,5 Mb

Руководства по ремонту автомобилей, Nissan

Haynes 931 (1993 edition) Nissan Micra K10 1983 to 1993 Petrol 988cc & 1235cc 8 Valve. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Micra K10 1983 — 1993 года выпуска с бензиновыми двигателями 1,0 л (988 cc) и 1,2 л (1235 cc) (8-клапанов).

Service Manual Nissan Skyline R31

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Skyline серии R31.

Автор:
Издательство:
Год издания:
Страниц: 94
Формат: PDF
Размер: 4,3 Mb

Каталоги запчастей, Nissan, Infiniti

Каталог авто запчастей NISSAN FAST 2019 содержит полную информацию о запасных частях по всем моделям, выпускавшимся для Европейского, Азиатского и Американского рынка, а также всех автомобилей Infiniti, кроме автомобилей и микроавтобусов выпущенных в Испании (VIN начинается на VSA).

Engine Service Manual Nissan Skyline R32

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей автомобиля Nissan Skyline серии R32.

Автор:
Издательство: Nissan
Год издания:
Страниц: 580
Формат: PDF
Размер: 20,9 Mb

Автолитература, Nissan

Цветное иллюстрированное руководство по ремонту Nissan Almera G15, а также инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Ниссан Альмера Г11 с 2013 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями К4М рабочим объемом 1,6 л. DOHC. В пособии представлено более 3000 оригинальных цветных фотографий, пошагово отображающих весь процесс осуществления ремонта систем, узлов и агрегатов Nissan Almera G15.

Инструкция по эксплуатации Nissan Skyline 1993-1997 г

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Skyline 1993-1997 годов выпуска.

Автор:
Издательство: Монолит
Год издания:
Страниц: 224
Формат:
Размер:

Автолитература, Nissan

Книга по ремонту Nissan Elgrand, а также инструкция по техническому обслуживанию автомобилей Ниссан Элгранд с 1997 по 2002 годы выпуска. Модели оборудованы бензиновыми двигателями VG33E, VQ35DE и дизельными двигателями QD32ETi, ZD30DDTi. Объем двигателя: 3.3 / 3.5 / 3.0D / 3.2D л.

Engine Service Manual Nissan Skyline R33

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей автомобиля Nissan Skyline серии R33.

Автор:
Издательство: Nissan
Год издания:
Страниц: 491
Формат: PDF
Размер: 21,9 Mb

Автолитература, Nissan

Профессиональное руководство по ремонту Nissan Qashqai 2, устройство, инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание автомобилей Ниссан Кашкай+2, поступивших в продажу с 2008 года (включае данные о рестайлинге 2010 года) и оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 2,0 л и двигателями на дизтопливе объемом 1,5, 2,0 л.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Skyline 1998-2001 г

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Skyline серии R34 1998-2001 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.

Читайте так же:
Регулировка зажигания ниссан ванетт

Автор:
Издательство: Автонавигатор
Год издания:
Страниц: 472
Формат:
Размер:

Автолитература, Nissan

Иллюстрированное пособие по ремонту Nissan Teana J32, также рассмотрено устройство, руководство по эксплуатации и процедурам связанным с техническим обслуживанием автомобилей Ниссан Теана J32, которые выпускаются с 2008 года. Модель оборудована бензиновыми двигателями VQ25DE и VQ35DE рабочим объемом 2,5 и 3,5 л. соответственно.

Service Manual Nissan Skyline R34

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Skyline серии R34.

Автор:
Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
Год издания: 1998
Страниц: 230
Формат: PDF
Размер: 14,9 Mb

Автолитература, Nissan

Руководство с оригинальными цветными фото руководство по ремонту Ниссан Х Трейл, а кроме того представляем инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Nissan X-Trail, книга подробное устройство Nissan X-Trail с 2007 и рестайлинговых моделей с 2011 года выпуска. Модель Ниссан Х-Трейл оборудуется бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 (141 л.с.) и 2,5 л. (169 л.с.), а также турбодизелями литражом 2,0 (150 или 173 л.с.).

Автолитература, Nissan, Isuzu

Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию, устройство 2WD & 4WD автомобилей Isuzu Elf / N-Series 1993-2004 гг. выпуска и Nissan Atlas 1999-2004 гг. выпуска с правым и левым рулем, оборудованных дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л.), 4HF1 / 4HF1-2 (4,3 л.), 4HG1 / 4HG1-T (4,6 л.).

Обслуживание и ремонт Nissan Skyline 2001-2006 г

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Skyline серии V35 2001-2006 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,5/3.0 л.

Автор:
Издательство: Автонавигатор
Год издания:
Страниц: 400
Формат:
Размер:

Автолитература, Nissan, Mazda, Isuzu

Руководство по ремонту Isuzu Elf / Nissan Atlas с 2002 года выпуска, оборудованных двигателями 4HL1 (4,8 л.), Isuzu ELF / Mazda Titan / Nissan Atlas с 2004 года выпуска, оснащенных двигателями 4HL1 (4,8 л.), 4HL1-TC (4,8 л.), Isuzu N-Series с 2004 года выпуска, на которые устанавливаются двигатели 4HG1 / 4HG1-T (4,6 л.), 4HK1-TC (5,2 л.), Mazda Titan 2000-2004 гг. выпуска, оборудованные двигателями VS (3,0 л.), TF (4,0 л.), 4HF1 / 4HF1-2 (4,3 л.), 4HG1 / 4HG1-T (4,6 л.). Представлено также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство этих как задне- так и полноприводных моделей Исудзу Эльф, Исудзу N-серии, Мазда Титан или Ниссан Атлас.

Устройство, ТО и ремонт Nissan Skyline 2001-2006 г

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Skyline серии V35 2001-2006 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,5/3,0 л.

Автор:
Издательство: Автонавигатор
Год издания: 2011
Страниц: 402
Формат: JPG
Размер: 730,3 Mb

Характеристики двигателя Nissan RB26

годы производства1989 — 2002
точный объем
(куб. см)
2568
max. мощность
(л.с.)
280
max. крутящий
момент (Н/м)
от 353 до 392
степень сжатияот 8.5
кол-во цилиндров6 в ряд
кол-во клапанов
на один цилиндр
4
интервал замены
масла (тыс. км)
15 (лучше 7,5)
допустимый расход
масла (гр. на тыс. км)
500
масла в двигателе (л.)4,6
экологический классЕВРО-2
ЕВРО-3
топливоАИ-98
материал блокачугун
ход поршня (мм)73,7
диаметр цилиндра (мм)86
привод ГРМремень
примерный ресурс
(тыс. км)
250+
Читайте так же:
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки ниссан

forum.injectorservice.com.ua

  • Версия для печати
  • 1

Nissan X-Trail 2003 QR20DE — потеря мощности

  • Цитата

Сообщение zmey » 21 фев 2015, 16:46

Приветствую уважаемые! Nissan X-Trail QR20DE 2003 год пробег под 200 тыс.км– дроссель электронный, жалобы на потерю мощности и перерасход топлива, плохо заводится и на горячую и на холодную- машина с 5-ю пассажирами уже не тянет, кодов неисправности нет, все датчики исправные, давление топлива 3,6 бар, высоковольтная часть исправна, авто на ХХ работает как часы.
Вопрос кто работает с япами : может от такого несовпадения ДПРВ и ДПКВ такой негативный эффект (потеря мощности) , вижу что цепь растянута , но насколько сильно ? или надо копать в сторону форсунок? Кстати почему-то так и не смог СSS проанализировать вроде все сделал правильно : синхра по 1-му , ДПКВ сигнал , а CSS «идет» может у кого получится ?

Re: Nissan X-Trail QR20DE 2003г. потеря мощности

  • Цитата

Сообщение andr9621 » 21 фев 2015, 19:09

Re: Nissan X-Trail QR20DE 2003г. потеря мощности

  • Цитата

Сообщение максим68 » 21 фев 2015, 21:07

Re: Nissan X-Trail QR20DE 2003г. потеря мощности

  • Цитата

Сообщение alflash » 21 фев 2015, 22:41

1. Угол перекрытия клапано больше нормы на более 10°.
2. Недопустимое несоответствие взаимного положения сигналов датчиков колена и распреда*.

Диагноз: растяжение цепи *
* Для справки: http://alflash.com.ua/un/x_trail.pdf

Кроме этого. Сообщите значения параметров (лучше скрины как в примере ** ) значений параметров RPM, MAF, SFT, LFT, O2S1 и др. при ХХ прогретого двигателя. И выходное напряжение расходомера при ХХ и при вкл. зажигании, но не заведенном двигателе.
** Например,

А также, состояние чувствительного элемента расходомера?
Изображение

Re: Nissan X-Trail 2003 QR20DE — потеря мощности

  • Цитата

Сообщение andr9621 » 22 фев 2015, 08:26

Максим, не может передний фронт каждого второго импульса датчика распредвала совпадать с передним фронтом импульса датчика коленвала в течении длительного время (несколько десятков тыс. км.). Мне кажется, такое объяснение принципов синхронизации более логично:

Есть несколько простых постулатов, позволяющих раз и навсегда четко разобраться с вопросом синхронизации ниссанов.
1. Датчики цифровые. Работают по законам цифровой электроники. Про принципу действия рассматриваемые цепи — асинхронные (не синхронные). В цифровой асинхронной электронике нет понятия «совпадают». Какие либо события в принимаемых данных происходят в свое время, любые совпадения являются случайными и не влияют на принятие решения. На принятие решения влияют только своевременность событий.
2. В цифровой электронике, с целью отделения сигнала от помех, принято сигнал делить на две фазы. Первая фаза — флаг готовности. В нашем случае это фронт импульса и последующий высокий уровень. Это еще не сигнал! Собственно сигналом является спад этого импульса.
3. Начало отсчета сигнала с датчика коленвала (ДПКВ) происходит только после первого сигнала (спада!) с датчика распредвала (ДПРВ) И! паузы после предыдущей пачки импульсов с ДПКВ. При этом происходит проверка правильного количества импульсов в пачке.
4. Оценивать «хвосты» пачек импульсов нет смысла. Вся работа отсчитывается от первого импульса каждой последовательности.
5. Оценка износа цепи должна быть основана только на том, успевает ли по осциллограмме первый сигнал (спад!) с ДПРВ прийти раньше, чем появляется ФЛАГ (фронт!) первого импульса сигнала ДПКВ. Если не успевает, первый импульс сигнала ДПКВ игнорируется, отсчет начинается со второго импульса сигнала ДПКВ, подсчет количества импульсов в пачке выдает ошибку, в результате происходит сбой синхронизации на этом конкретном полуобороте коленвала.
Фактически сигнал может отличаться от представленного. Может быть другое количество импульсов в пачке, сигнал может быть инверсным — это все не важно. Принцип работы у всех этих последовательностей один, и он прост до примитивности, а потому надежен и однозначен.

Читайте так же:
Регулировка тнвд двигателей ниссан

Re: Nissan X-Trail 2003 QR20DE — потеря мощности

  • Цитата

Сообщение zmey » 22 фев 2015, 16:53

alflash писал(а): А также, состояние чувствительного элемента расходомера?
Изображение

Новый кузов 33

Новый кузов Скайлайн получает в середине 1993 года. Поначалу модернизация коснулась лишь «гражданских» версий. Что касается гоночной версии, то ее не тронули до поры и времени.

33 Скайлайн купе

Во всем, начиная дизайном и заканчивая своими техническими возможностями, Скайлайн 33 вырос из 32-го. Изменения есть, но они носят, в целом, эволюционный характер. Вот, например:

  • Более округлый и зализанный дизайн экстерьера;
  • Немного технических доработок;
  • Те же моторы, хотя и без некоторых моделей силовых установок (в частности, больше не ставились моторы СА18);
  • Появление всего лишь одной новой комплектации, хотя и хорошо усовершенствованной;
  • Увеличение колесной базы и габаритов кузова;
  • Увеличение полезного литража салона на обоих типах кузова (на седане и купе).

Последние параметры заслуживают отдельного внимания. Так, длина кузова 4-дверного кузова Скайлайн была увеличена до 472 см, купе – 464 см. Соответственно, увеличились ширина и высота: 172 и 136 см у седана, 172 и 134 см у купе.

На 105 мм была увеличена колесная база.

Nissan Maxima — Ниссан Максима, Nissan Cefiro — Ниссан Цефиро, Infiniti I30 -Инфинити I30 Клуб

Cefiro A31

Nissan Cefiro увидел свет в сентябре 1988 года. Кузов получил индекс A31. Это был заднеприводной спортивный седан бизнес-класса, с продольно расположенным рядным шестицилиндровым двигателем. Ближайшим родственником являлся Skyline. Машина планировалась как чуть более «гражданский вариант» этого спортивного купе. В Японии машина позиционировалась как заднеприводная и более спортивная альтернатива вышедшей в то же время Максиме J30. Богатое по тем временам оснащение, мощный двигатель отменная управляемость и классический задний привод сделали автомобиль очень популярным. На выбор предлагались 3 варианта двигателей — RB20E, RB20DE и RD20DET, мощностью 125, 155 и 205 лошадиных сил соответственно. Все двигатели имели рабочий объем 2 литра, КИ20У — 2 клапана на цилиндр, а RB20DE и RB20DET — по 4 клапана, последний к тому же был оснащен турбонаддувом. С мая 1992 года устанавливался так же двигатель RB25DE — атмосферный, объемом 2,5 литра, мощностью 180 лошадиных сил. Все двигатели кроме 2,5 литрового могли агрегатироваться с четырехступенчатым автоматом, либо с пятиступенчатой механической КПП. Nissan Cefiro A31 выпускался до июля 1994 года, когда ему на смену пришел Nissan Cefiro в кузове A32

Фотографии и технические характеристики Nissan Cefiro A31

Модель двигателя

Климат-контроль Радиоприемник Магнитофон Электростекла Гидроусилитель руля Тахометр Центр-замок Регулируемая рулевая колонка

Свечи зажигания

Добрый день. Каталожный номер свечи зажигания Nissan 22401-ED71B (он же Denso FXE20HE11), при заказе свечей Экзист выдает предложения по заменителям, свечи Denso FXE20HE11 и Denso IXEH20ETT. Сайт Denso выдает применимость как FXE20HE11 так и IXEH20ETT на наши машины. Но по характеристикам у первых свечей "юбка" 28,5 мм. у вторых 26,5 мм и зазор 1 мм. и 1.1 мм. Первые ходят до замены 100 000 вторые 120 000 тысяч км. Кто то ставил уже свечи Denso IXEH20ETT, или не рисковать брать оригинал (он же Denso FXE20HE11)? Разница в цене: первые стоят 1300 вторые 800 р. шт.

Читайте так же:
Ниссан датсун пикап рулевое редуктор регулировка

Поделиться211.11.2020 20:01:01

  • Автор: tve-spb
  • Профи
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 987
  • Уважение: +22
  • Пол: Мужской
  • Car: теана 2006
  • Trim Level: jk
  • Последний визит:
    Вчера 21:11:46

Добрый день. Каталожный номер свечи зажигания Nissan 22401-ED71B (он же Denso FXE20HE11), при заказе свечей Экзист выдает предложения по заменителям, свечи Denso FXE20HE11 и Denso IXEH20ETT. Сайт Denso выдает применимость как FXE20HE11 так и IXEH20ETT на наши машины. Но по характеристикам у первых свечей "юбка" 28,5 мм. у вторых 26,5 мм и зазор 1 мм. и 1.1 мм. Первые ходят до замены 100 000 вторые 120 000 тысяч км. Кто то ставил уже свечи Denso IXEH20ETT, или не рисковать брать оригинал (он же Denso FXE20HE11)? Разница в цене: первые стоят 1300 вторые 800 р. шт.

Конечно оригинал если такие неточности в размере юбки.

Поделиться312.11.2020 07:03:34

  • Автор: Maks86
  • Водитель
  • Сообщений: 17
  • Уважение: 0
  • Car: Nissan Teana 33
  • Последний визит:
    21.10.2021 13:54:43

tve-spb
Так то сам понимаю, что оригинал, но пишут что свечи IXEH20ETT замена оригинальных с 2017 года и ставятся на Теаны 33 с двигателем 2,5. Отзывы по ним намного лучше, чем по оригинальным: запуск на холодную лучше, двигатель работает ровнее, снижение расхода топлива и бла-бла-бла. Поэтому пока думаю.

Поделиться412.11.2020 12:12:47

  • Автор: blck
  • Администратор
  • Откуда: МО. Красногорск
  • Сообщений: 2841
  • Уважение: +204
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana L33
  • Trim Level: Premium+ 3.5
  • Последний визит:
    Сегодня 10:17:38

Maks86 с ценой все объясняется просто — нарваться на подделку, заказывая свечи через exist шанс крайне высок.
Я только что выкинул комплект поддельных свечей, купленных именно так. Сгорели за 5 т.км, поскольку никакой иридиевой вставки там и в помине нет, тонкий электрод сгорел мухой
По каталогу Денсо они идут, как применимые. Но брать надо у официалов, а там уже стоит смотреть на цену. Вполне возможно, они будут куда как дороже.

Поделиться512.11.2020 17:03:31

  • Автор: Молний
  • Мастер
  • Сообщений: 155
  • Уважение: +11
  • Последний визит:
    31.08.2021 21:52:05

заказывая свечи через exist шанс крайне высок

Это точно! Проверил на себе!

А вот это не факт! Мне в своё время офдилер палёные поставил.

А вот с этим, снова соглашусь! Разброс в сто рублей еще объясним. а вот в пятьсот — это уже подозрительно

Поделиться612.11.2020 21:51:53

  • Автор: женёк2111
  • Любитель
  • Сообщений: 59
  • Уважение: +1
  • Car: teana l33
  • Trim Level: Premium+
  • Последний визит:
    Сегодня 11:53:17

Экзист привезли полное г. но, повезло что г. но полное, электрод не отвалился , даже не думали подделать похоже на оригинал. После этого замена и покупка свечей у оффициалов. Но уже через 45 т.км. гарантии на авто уже нет. По рекомендации Denzo замена через 50-60 т.км.

Поделиться713.11.2020 11:27:56

  • Автор: blck
  • Администратор
  • Откуда: МО. Красногорск
  • Сообщений: 2841
  • Уважение: +204
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana L33
  • Trim Level: Premium+ 3.5
  • Последний визит:
    Сегодня 10:17:38

Молний как поставит так и поменяет потом за свой счет. Потому как будет бумажка и будет куда предъявить претензии. Старые только не надо выкидывать, если они еще живые, это на случай, если подделка сгорит вдали от дома и надо будет как-то добираться до официалов
Подделка сгорит быстро, так что в течении полугода-года реально предъявить претензии, если что-то пошло не так. Тысяч 5 они живут до появления симптомов (когда зазор примерно удваивается — перестает пробивать — цилиндр перестает работать), поскольку иридиевой защиты тонкого электрода нет, а без такой защиты он сгорает очень и очень быстро
Ну или свечи брать у официальных продаванов, контакты которых есть на сайте денсо. Тут вероятность попасть на подделку куда ниже

Читайте так же:
Ниссан тиида регулировка натяжения ремня

Поделиться813.11.2020 12:16:12

  • Автор: tve-spb
  • Профи
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 987
  • Уважение: +22
  • Пол: Мужской
  • Car: теана 2006
  • Trim Level: jk
  • Последний визит:
    Вчера 21:11:46

tve-spb
Так то сам понимаю, что оригинал, но пишут что свечи IXEH20ETT замена оригинальных с 2017 года и ставятся на Теаны 33 с двигателем 2,5. Отзывы по ним намного лучше, чем по оригинальным: запуск на холодную лучше, двигатель работает ровнее, снижение расхода топлива и бла-бла-бла. Поэтому пока думаю.

В свое время так же подбирал свечи и все что то не устраивало, в итоге замена двигателя и любые свечи раьотали просто изумительно, и штатные платиновые и иридий Денсо. Вот такая личная история.

Поделиться901.12.2020 10:23:16

  • Автор: Ниссан Теанович
  • Любитель
  • Сообщений: 99
  • Уважение: +1
  • Car: Теана3
  • Trim Level: Лакшери+
  • Последний визит:
    Сегодня 08:11:23

Maks86 с ценой все объясняется просто — нарваться на подделку, заказывая свечи через exist шанс крайне высок.
Я только что выкинул комплект поддельных свечей, купленных именно так. Сгорели за 5 т.км, поскольку никакой иридиевой вставки там и в помине нет, тонкий электрод сгорел мухой
По каталогу Денсо они идут, как применимые. Но брать надо у официалов, а там уже стоит смотреть на цену. Вполне возможно, они будут куда как дороже.

Мне как раз официалы в 2017 г поставили левые свечки. У меня они отходили не 5 т.км. а чуть побольше. Возможно тысяч 15. Мотор с ними перед демонтажем дергался на холостых как в конвульсиях, вырос расход бензина на 20%. Но херовничать они начали прям сразу.

Восстановление и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан

Этот прибор является одним из самых дорогостоящих среди всех датчиков в автомобиле Ниссан. Бережное его эксплуатирование, а так же своевременные меры по очистке, помогут продлить жизнь устройства и избежать больших денежных затрат.

  1. Периодически промывать специальными спреями и средствами проводящую нить и всю полость прибора. При этом категорически запрещается лезть туда всякими посторонними предметами: ухочистками, спичками, ватными дисками и т. д. Во избежание химического растворения различных соединений и контактов, а также резиновых частей, не рекомендуется промывать кетон- и ацетонсодержащими жидкостями. Тут подойдет любая жидкость для очистки карбюратора. Не стоит и продувать «внутренность» датчика – можно повредить как саму нить, так и его контакты.
  2. Вовремя сменять воздушные фильтры, которые адсорбируют на себе львиную долю загрязнений, проникающих с воздушным потоком.
  3. Следить за изношенностью колец на поршне. Сквозь щели в резиновой основе колец на платиновый чувствительный элемент датчика попадают частички масла, образуя нагар, приводящий к полной поломке устройства.

Если диагностировали окончательную и полную поломку ДМРВ на Nissan, его надо менять, ремонту такое устройство не подлежит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector