0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ D15B | Клуб Хонда Партнер

Замена ремня ГРМ D15B | Клуб Хонда Партнер

Снимите крышку головки блока цилиндров. Прокладка клапанной крышки SAT. KOYO, родной стоял такой же 3.

Для этого потребуется стробоскоп и скрепка. При необходимости замените ремень. За запчасти спасибо mel

Если всё ок — вкручиваем свечи, Надеваем высоковольтные провода и заводим машину. Если всё было сделано правильно проблем быть не должно.

После замены ремня рекомендую проверить угол опережения зажигания. Для этого потребуется стробоскоп и скрепка. Сперва машина прогревается до рабочей температуры.

Скрепкой машина вводится в режим диагностики, стробоскоп подключается согласно инструкции. Луч направляется на шкив колена.

Теперь смотрим в прицел, который образуют 2 группы меток на защите ГРМ. В этом прицел должна попасть средняя полоска на тройной метке зажигания на шкиве колена.

Замена ремня ГРМ Хонда Цивик двигатель D13B.

Если метки не попадают в прицел — ослабляем 3 болта крепления распределителя зажигания и поворачиваем его так, чтобы метки были, так как нам надо. Глушим мотор, вынимаем перемычку и ездим Вместе с заменой ГРМ рекомендую сразу проверить зазоры в клапанном механизме.

На замену у нас ушло 5 часов. После замены, как ни странно, у машины появилась тяга на низах, которой не было до того. Не понятно с чем это связано, так как регулировка зажигания показала, что всё в норме, фазы не сдвинулись.

Следовательно, ремень не был растянут. Возможно, он давал растяжку под нагрузкой. Сам ремень внешне был в хорошем состоянии, а в нутрии при изгибе уже просматривались следы отслоения резины. Ролик ГРМ уже шумел при прокручивании. Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ.

Описание

D15B – это улучшенная модификация силовой установки D15 от Honda. Изначально мотор был рассчитан на использование в автомобиле Honda Civic, однако позже он получил широкое распространение, и его стали устанавливать на другие модели. Он состоит из алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами. В головке расположен один распредвал, а также 8 или 16 клапанов. Привод ГРМ ременной, и сам ремень рекомендуют менять через каждые 100 тысяч километров пробега. В случае его обрыва в ГБЦ двигателя обязательно погнутся клапаны, поэтому за состоянием ремня нужно следить. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать клапаны нужно через 40 000 километров.

Читайте так же:
Хонда срв противотуманки регулировка

Особенностью является вращение против часовой стрелки. В одном моторе подача топливной смеси осуществляется через два карбюратора (разработка принадлежит «Хонде»), с помощью системы моновпрыска (когда распыленное топливо подается во впускной коллектор) и инжектора. Все эти варианты встречаются в одном двигателе разных модификаций.

Проверка предохранителей

Предохранители могут выйти из строя в момент включения зажигания и запуска двигателя. До 50% отказов запуска связано с неисправностью этих компонентов. Чтобы не контролировать все предохранители, необходимо знать их местоположение и назначение. В Honda Civic 4D (8-е поколение) предохранители находятся в подкапотном пространстве и в салоне. Внешний вид блока предохранителей под капотом.

Предохранители

Обозначения предохранителей, их нумерация и пиктограммы назначения нанесены на внутренней поверхности крышки.

Предохранители

Расшифровка предохранителей

Согласно данной расшифровке следует проверить предохранители:

1 – главный цепи АКБ;

2 – системы зажигания;

11 – топливная система;

19 – топливная система;

Схема расположения предохранителей в салоне.

Обозначение предохранителей на блоке предохранителей.

Обозначение предохранителей на блоке предохранителей

Расшифровка предохранителей.Расшифровка предохранителейРасшифровка предохранителей

Согласно схеме следует проверить предохранители:

  • 2 – топливная система;
  • 3 – заж1;
  • 10 – приборка;
  • 22 – заж1;
  • 36 – заж2.

Если обнаружено, что предохранитель вышел из строя, его следует заменить на аналогичный с таким же номиналом. Если после включения зажигания и пуска двигателя предохранитель снова выходит из строя, необходимо искать неисправность по его цепи. Возможно короткое замыкание в цепи, поэтому заменять предохранитель на более мощный, тем более «жучок», крайне опасно.

Утечки масла

Вероятность возникновения протечек масла из двигателя возможна для мотора R18A2 всего в нескольких местах. Подтеки из-под клапанной крышки устраняются заменой изношенной прокладки. Течи из-под заглушки сзади двигателя ликвидируют заменой уплотнительного кольца, рассыхающегося со временем. Еще одно место – клапан управления i-VTEC. В этом случае замене подлежит прокладка, расположенная под клапаном.

Процесс запотевания сальников коленвала может наблюдаться у некоторых Civic при пробегах около 200 тысяч километров.

Читайте так же:
Порядок регулировка клапанов хонда одиссей f23a

Основные признаки забитого фильтра бензонасоса

Основными признаками засорения прослойки перед насосом является снижение мощности автомобиля, потеря стабильности управления и учащение отказов при запуске двигателя. На начальных этапах эти симптомы проявляются только при отдельных условиях (например, при движении в гору, ускорении или на холостом ходу), но со временем проблема начинает усугубляться.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощности мотора при загрязнении фильтра обусловлено тем, что топливный насос и цилиндр не получают горючее в достаточном количестве. В этом случае при повышенной нагрузке двигатель начинает выключаться и троить. Иногда мощности силового агрегата недостаточно даже для запуска.

На холостом ходу двигатель работает «неровно»

Снижение давления в подающей системе может сопровождаться неровной работой на холостом ходу, самопроизвольным выключением и задержкой повторного зажигания двигателя.

Нарушение функциональной стабильности мотора вызвано бедной воздушно-топливной смесью.

Увеличение расхода топлива

При запуске с засоренными фильтрами ДВС и насос испытывают повышенную нагрузку, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Это сказывается на расходе горючего и скорости износа деталей.

Топливный фильтр увеличение расхода топлива

При повышении потребления топлива необходимо проверять все установленные фильтры: бензиновый (дизельный), масляный и воздушный.

Провалы мощности при движении на высоких оборотах

При ускорении автомобиль начинает ехать рывками, а при сильном падении давления на участке бак — насос полностью глохнет. На короткое время мотор полностью перестает реагировать на нажатие акселератора. После этого машина скачками набирает скорость и продолжает движение.

Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу

Еще один возможный признак засорения фильтров — выключение двигателя при переходе на нейтральную передачу. На тахометре в этот момент можно заметить резкое снижение оборотов.

При появлении этого симптома воздушный и топливный фильтры проверяют первыми, но только из-за простоты диагностики.

Он может свидетельствовать также о неправильном сигнале с датчика положения коленвала, поломке клапанов, неисправности регулятора холостого хода и др.

Машина плохо едет в гору

Если снижение мощности мотора проявляется только при движении в гору и на высоких оборотах, то засорение фильтра является наиболее вероятной причиной неисправности. Усиление нагрузки на двигатель требует более частых циклов работы насоса, а забитая прослойка мешает поступлению горючего в топливную систему.

Читайте так же:
Регулировка карба хонда дио

Топливный фильтр машина плохо едет

Особенности моторов Соитиро Хонда

  1. Расположение двигателей под капотом долгое время было слева от коробки переключения передач если смотреть со стороны салона, этот вариант расположения двигателя в моторно-трансмиссионном отделении так основательно кроме Хонды никто применял. У большинства двигателей вращение коленчатого вала направлено против часовой стрелки. Исключение представляют моторы серий K, L и R, которые начали делать с 2001 г. одновременно с заменой ременного привода ГРМ на цепной. В то же время у всех моторов направление движения коленчатого вала переднее (по оси движения автомобиля). Для чего были применены такие конструктивные особенности остаётся загадкой.
  2. Особенность конструкции автомобильных хондовских движков заключается в наличии уникальной системы динамического изменения фаз газораспределения VTEC (ВТЕК), которая автоматически изменяет время и ход клапанов подстраиваясь под различные режимы работы. Система очень эффективна в управлении процессом наполнения смесью топлива и воздуха камер сгорания с учётом атмосферного давления. Многие автопроизводители пытались создать подобную систему, у Хонды получилось проще, дешевле, лучше всех. Что даёт система VTEC? Прежде она обеспечивает:
    • экономичный режим работы при работе на малых оборотах вращения коленчатого вала;
    • максимальный крутящий момент на средних оборотах;
    • максимальную мощность на самых высоких оборотах;
    • позволяет снимать более 100 л.с. с одного кубика без турбирования.

Реализовывается VTEC с разнообразными вариантами и все они имеют свои отличия. В самом начале VTEC применялся для повышения мощности двигателей. В дальнейшем разработчики добились появления «экономичного» VTEC, затем, так называемого «трехстадийного» VTEC, и, наконец, «интеллектуального» VTEC. Конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что-либо подобное не реализовались из-за плохо надежности и высокой стоимости разработок.

С появлением ВТЕК Хонда не спешила оснащать ею моторы на всех автомобилях компании. Еще долго выпускались двигатели одной модели без системы ВТЕК и с ней. Это заставляет тщательно изучать каталог деталей для исключения путаницы при покупке запчастей. Со временем концепция была изменена и уже более 10 лет последнюю разновидность ВТЕК (i-VTEC) ставят стандартно на всех движках. За счёт чего моторы Хонда объединили в себе все максимальные показатели по быстроте, надёжности и экономичности.

Читайте так же:
Датчик регулировки фары honda crv

Еще одна особенность у движков Хонда, — сохранение надежности при работе на высоких оборотах. Шустрые моторы Хонда отлично принимают высокие обороты (от 4500 и выше) и максимальные нагрузки, что другим движкам противопоказано. Автомобили получают максимальный разгон и маневренность. Необходимо знать, что при эксплуатации двигателей Хонда ТО на них должно проводиться чаще.

Отличительные особенности Honda

И так перейдем к самому интересному! А именно что же такого особенного в автомобилях этой марки. Поверьте тут есть на что обратить внимание. Начнем.

Двигатели с коленвалом обратного вращения

Одной из особенностей двигателей Honda Motor Company является изменение направления вращения коленвала. Таким двигателем снабжались все автомобили Honda до 2001 года. В список двигателей обратного вращения входили D13B, B18C, D15B, ZC, D16A, B16A, B16B, F20B, B20B.

После 2001 года моторы стали с традиционным вращением по часовой стрелке, но привод ГРМ был цепным, что обеспечивало надежность узла.

Трансмиссия собственной разработки

В автомобилях Honda КПП имеют столько же вариантов, как и в остальных автомобилях, а именно МКПП, АКПП и вариатор.

Но если МКПП практически идентична аналогам других моделей, то АКПП имеет существенные доработки.

Всё это началось в 1994 году, когда типичные автоматические трансмиссии стали создавать проблемы в совместимости с совершенствующимися двигателями Honda. Поэтому пришлось создавать свои собственные АКПП для идеальной совместимости.

Помимо АКПП у Хонды есть еще типтроник собственного производства, который позволяет водителю контролировать переключение передач не отвлекаясь от дороги. Вариатор Honda практически идентичен другим вариаторам за исключением повышенной надёжности и некоторых конструктивных особенностей.

Независимая многорычажная подвеска

Еще один узел, созданный исключительно для автомобилей Honda. Отзывы у нее не все положительные, связано это с прихотливостью и трудностями в обслуживании. Но в сочетании с мощным двигателем и индивидуальной трансмиссией такая подвеска обеспечивает максимальный комфорт и управляемость.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на хонда срв

Технология VTEC двигателей Honda

Вот мы и подобрались к самому интересному! Технология VTEC. Эта технология именно то, почему я решил написать статью, так как считаю эту разработку гениальной.

Система VTEC обеспечивает динамическое изменение фаз газораспределения. Принцип её работы заключается только за счет механических процессов.

Дело в том, что изменение фаз газораспределения происходит за счет «двойного» положения кулачков, находящихся под разными углами. При достижении определенного количества оборотов вращения коленвала система VTEC получает сигнал от бортового компьютера автомобиля и переключается на другой режим работы (задействуются другие кулачки вала ГРМ) со сменой фазы функционирования моторных клапанов. Когда частота оборотов снижается, происходит автоматическое переключение на прежний режим.

Впервые такая разработка применилась на автомобиле Honda Integra с двигателем ZC, что привело к увеличению мощности автомобиля до 160 л. с. при объеме 1,6 литра! И это без турбонаддува!

Использование системы VTEC позволяет быстро и плавно разгоняться на низких оборотах, а также моментально получать мощное ускорение на высоких. Кроме того, оно способствует более экономному расходу топлива. На низких оборотах для подачи топлива в цилиндры открывается только один впускной клапан ГРМ, что снижает расход горючего и количество выхлопных газов. При этом нажатие на педаль акселератора приводит к повышению давления внутри двигателя, моментально открывая второй клапан и придавая автомобилю ускорение.

Для более полного понятия принципа понятия работы системы VTEC посмотрите видео, и сразу всё поймете

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

вынужден тебя огорчить. это не аксиома, а твоя выдумка

у мицу лансер 1991г выпуса, которая был у моего друга, и которой я сам смотрел под капот, двигатель был расположен так же, как и на сивиках этих же годов, но к/в крутился крутился по часовой стрелке.

двигатель был 1,3л, 12 клапанов, с карбом
4G13, если мне не изменяет память

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector