Проблемы дизеля Mazda 2. 2 MZR-CD (R2AA)
Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)
История дизеля Mazda 2.2 MZR-CD началась еще в 80-е годы с мотора R2, появившегося после расточки двигателя RF, обладавшего объемом цилиндров 2.0 литра. В основном использовал силовой агрегат японский производитель для микроавтобусов и иной легкой коммерческой техники.
В 2008-м году в рамках подготовки к использованию мотора на наиболее востребованных на рынке легковых авто Mazda 3, Mazda 6 и кроссоверах CX-7 была проведена его кардинальная модернизация, причем от аналогичного 2.0-литрового образца отличия оказались более чем существенными. Например, привод ГРМ получил цепь, для ГБЦ предусмотрена пара распределительных валов, цепной привод после обновления предусмотрен и для масляного насоса. Общего между двумя моторами оказался только диаметр цилиндров, топливная аппаратура Common Rail и методика регулирования величины тепловых зазоров.
Дебют Mazda 2.2 MZR-CD состоялся летом 2008-го года с выходом на рынок Mazda 6. Чуть позже он появился и на двух упомянутых выше моделях бренда. В зависимости от настроек электроники такой дизель способен выдавать в пределах 125-185 «лошадей» мощности.
При более подробном рассмотрении агрегата, и в первую очередь его надежности, необходимо указать на наличие ряда врожденных дефектов, делающих эксплуатацию весьма проблемной, а надежность посредственной. Не удивительно, что на рынке контрактных моторов на Mazda 2.2 MZR-CD существует устойчивый спрос.
Наш YouTube-канал предлагает к просмотру подробное видео с разборкой данного дизеля, ранее демонтированного с седана Mazda 6.
Общая надежность силового агрегата
Несмотря на то, что надежность 2.2-литрового агрегата выше, чем у его 2.0-литрового собрата, до идеала ему очень и очень далеко. Обладая несколькими дефектами, заложенными еще на этапе проектирования и производства, японский двигатель склонен к прогоранию шайб, размещенных под форсунками, причем в этом случае двигатель придется полностью менять. Слабым местом является и недостаточный ресурс цепи ГРМ.
Лишнее масло в поддоне картера
Сажевый фильтр мотора не настолько проблемный, как на 2.0-литровом агрегате, но и здесь есть свои недостатки. Регенерация фильтра проводится в среднем через 200 километров пробега, и в случае ее совпадения с периодом работы двигателя без нагрузки (менее 2000 об/мин), в поддон проникает топливо. Причина этого кроется в увеличенной подаче топлива с целью его окончательного сгорания внутри фильтра, но фактически солярка просачивается между стенками цилиндра и кольцами, собираясь в поддоне.
При езде преимущественно в городских условиях уже через 6-8 месяцев уровень масляно-топливной смеси в поддоне превышает критически допустимые значения. Выявить наличие проблемы можно, как за счет простого замера масла щупом, на котором имеется соответствующая риска с обозначением «Х», так и мигающей лампочкой давления масла в системе.
Единственным способом противодействия возникновению подобной проблемы является регулярная езда на загородных трассах, по возможности с хорошей нагрузкой на двигатель.
Турбина
Компания Mazda использует для данного мотора турбину IHI VJ42. Сам по себе агрегат, имеющий изменяемую геометрию, получился надежным и качественным, но на его ресурс самым негативным образом влияет смешивание масла с соляркой. В результате ухудшения качества смазки ускоренными темпами изнашивается вал с подшипниками, увеличивается вероятность возникновения люфта и попадания в систему выработки.
Претензий к изменению геометрии в подавляющем большинстве случаев не возникает, и работает она на протяжении всего срока службы агрегата без проблем. Выход из строя датчика положения турбины отразится не только возникновением ошибки, но и падением мощности мотора. Компания Mazda не рассматривает его в качестве отдельного элемента, предлагая в комплекте с турбиной в сборе, но на рынке существует единственный аналог.
Заказать турбину для турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD можно в магазине «АвтоСтронг-М». В каталоге контрактных запчастей всегда есть несколько доступных вариантов на выбор.
ТНВД
За подачу топлива отвечает ТНВД Denso HP3, в целом довольно неплохой насос, но обладающий единственным серьезным недостатком – надежностью дозировочного клапана. Он отвечает за объем топлива, подаваемого к плунжеру. В целом он полностью соответствует топливному насосу, используемому совместно с обновленным 2.0-литровым мотором RF7J.
В случае возникновения проблем с работоспособностью клапана моментально начинаются сложности с пуском двигателя, стабильностью оборотов при работе без нагрузки, возможно возникновение подтраиваний и самопроизвольная остановка. В процессе диагностики ТНВД проблема выявляется легко, а сам клапан можно заменить на новый.
Топливные форсунки
Поставщиком форсунок для рассматриваемого дизеля от Mazda выступает компания Denso. Относящиеся к третьему поколению, они демонстрируют достаточно хорошую живучесть, особенно при использовании качественной солярки. Подача топлива предусматривает давление в 2000 бар.
Наиболее распространенной проблемой форсунок является выход из строя двухходового клапана, вынужденного постоянно работать при значительных нагрузках. Его износ приводит к тому, что значительная часть подаваемого топлива отправляется в обратку. Заменить клапан на новый большой проблемы не составляет, но его дополнительно рекомендуется прописывать в ЭБУ двигателя. Не обязательно, но лучше сделать. Рекомендации инженеров компании Mazda также предусматривают калибровку форсунок, для осуществления которой потребуется соединять их с массой контакта щитка с предохранителями.
Подобрать и заказать форсунки для турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD предлагает онлайн-магазин «АвтоСтронг-М». Для этого достаточно перейти в каталог контрактных запчастей.
Шайбы под форсунками
Это наиболее опасная из проблем, характерных для японского мотора. Прогорающие шайбы открывают доступ продуктов горения под клапанную крышку, в результате чего с высокой скоростью происходит выгорание масла. Образующиеся при этом фракции засоряют маслоприемник, сокращается подача смазки к основным трущимся деталям с резким ускорением износа. В первую очередь страдают распределительные валы и шейка коленвала. Не принятые моментально действия становятся причиной выхода двигателя из строя без возможности его ремонта.
Топливная рампа
Основными элементами, требующими к себе внимания, выступают датчик давления, отдающий команду на открытие аварийного клапана при достижении в системе давления выше 2410 бар.
Цепь ГРМ
Цепь обеспечивает работу вакуумного насоса и выпускного распредвала. В свою очередь распределительный вал, отвечающий за впуск, вращается косозубой шестеренкой. При этом ее ресурсы составляет смешные 50-100 тысяч километров, после чего растяжение превышает критически допустимые значения. В этом случае она может просто соскочить с разрушением клапанов после удара поршнями.
Проверить растяжение можно в процессе диагностики двигателя, причем не обязательно у официальных дилеров. Отклонение между валами в 10,45 градуса и выше является достаточным условием для обязательной замены цепи. Смену лучше проводить в комплекте, меняя все элементы натяжения и цепь к масляному насосу. При покупке аналогов на запчасти придется потратить около 300 долларов.
Если вам потребовалась головка блока цилиндров (ГБЦ) Mazda 2.2 MZR-CD, в каталоге контрактных запчастей нашего магазина вы всегда сможете подобрать подходящий вариант.
Привод клапанов
Рекомендованный производителем интервал регулировки тепловых зазоров составляет 120 тысяч километров, причем для процедуры не требуется применения никакого специального инструмента.
Растяжение цепи ГРМ
Цепь на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD растягивается при смешных пробегах от 50 000 до 100 000 км. Проблемы с ней проявлялись в гарантийный период, поэтому компания Mazda проводила сервисные кампании по ее замене. Растянутая цепь, как обычно, начинает греметь на холодном двигателе и может перескочить, из-за чего поршни ударятся о клапана.
Здесь вы найдете все доступные на европейских разборках автомобили Mazda, с которых можно выбрать необходимые запчасти.
Mazda 626 1993, 105 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Mazda 626, 1994
Mazda 626, 2000
Mazda 626, 1993
Mazda 626, 2013
Как устранить проблему
Для каждого конкретного случая — свой алгоритм действий. Если установлено, что рокот —следствие использования некачественного масла, нужно просто перейти на другую ТЖ. Следует помнить о недопустимости использования масла без замены в течение долгого времени. Это же касается сломанных гидрокомпенсаторов, клапанов и распредвалов.
Работа в подкапотном пространстве
Проблема прослабленной цепи ГРМ решается просто — цепь нужно натянуть. Хотя цепь может растянуться настолько, что подтянуть ее уже не представляется возможным. Тогда цепной привод надо заменить. Если в качестве привода ГРМ используется ремень, его тоже придется поменять, причем сделать это нужно вместе с натяжными роликами. Проблему с клапанами также решают путем замены этих элементов.
Чтобы не было дизеления двигателя, лучше использовать только качественное масло и почаще его менять — хотя бы раз в 10 000 км. Именно использование некачественной рабочей жидкости становится причиной появления неприятного рокота, похожего на шум дизельного мотора. Кроме того, важно использовать качественный бензин и вести постоянное наблюдение за приводом ГРМ. Отсутствие рокота, похожего на шум дизельного мотора, можно гарантировать только при полном соблюдении этих условий.
Симптомы
Общие признаки плохого датчика положения коленчатого вала Mazda включают в себя:
- Мазда не заводится
- Прерывистый запуск
- Проверьте свет двигателя
- Мазда заводится но не заводится
- Коды DTC P0335, P0017, P0016
Эти симптомы могут быть прерывистыми в некоторых случаях. Вот почему трудно диагностировать неисправный датчик положения коленчатого вала, особенно если контрольная лампа двигателя не загорелась.
Выполните следующие действия, чтобы заменить датчик положения коленчатого вала на Mazda.
На каких авто работают моторы RF
Двигатели класса RF оснащают многие автомобили. Среди них:
- Мазда 323;
- Мазда Bongo;
- Мазда Bongo Brawny;
- Мазда Capella;
- Мазда Cronos;
- Мазда Efini MS-6;
- Мазда Eunos Cargo;
- Мазда Familia;
- Мазда Proceed Levante;
- Мазда MS-6;
- Мазда Telster;
- Мазда Spectron;
- Мазда J80;
- Судзуки Escudo;
- Судзуки Grand Vitara;
- Киа Besta;
- Киа Sportage;
- Ford Ranger;
- Asia Ricsta.
Заключение
Бензиновые двигатели Mazda 5, в сравнении с дизельными, проще по конструкции, надежнее и в целом более долговечные. Дизельные моторы имеют гораздо больше слабых мест. Среди недостатков «пятерки» можно отметить сравнительно дорогие запасные части, что характерно для некоторых японских брендов. Тем не менее, компактвэн может похвастаться вместительным и универсальным интерьером, а так же сдвижными задними дверьми, существенно облегчающими доступ в салон. Разочарование может вызвать неожиданно возникшая коррозия.
Подводим итоги
На Мазду СХ-5 дизель отзывы владельцев достаточно позитивны — неудивительно, учитывая, что для своего класса автомобиль обладает отличными характеристиками и, при этом, является крайне экономичным в эксплуатации. Брать ли данный тип топлива — вопрос сугубо индивидуальный, кому-то он будет удобен, другим лучше воздержаться и предпочесть бензин. Приятным бонусом может являться то, что по характеристикам данная версия даже немного превосходит бензиновую, потому, вкупе с хорошей экономичностью, она может быть оптимальным выбором во многих ситуациях.