Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками
Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками
Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.
Бензопила – устройство, настройки, эксплуатация
Стандартная модель бензопилы для резки древесины состоит из следующих основных элементов:
- ДВС. Как правило, это 1-цинидровый 2-тактный мотор с воздушной системой охлаждения.
- Воздушный фильтр. Требует поддержки определенной степени чистоты. В противном случае мотор будет сбоить, снижать обороты и избыточно нагреваться.
- Стартер. Представляет собой рукоятку с тросом для запуска двигателя.
- Редуктор. Вращение поршня создает крутящий момент, который передается через набор шестеренок на режущую часть устройства.
- Система сцепления. Промежуточное звено между редуктором и шиной. Позволяет не глушить двигатель во время остановки цепи.
- Шина с цепью. Неподвижно закрепляемое съемное основание, по которому с помощью звездочек вращается цепь.
- Приспособление для натяжения цепи.
- Тормоз. В автоматическом режиме прекращает вращение цепи при ее повреждении, срыве и закусывании.
- Устройство смазывания.
Топливом для мотора служит смесь бензина с маслом. Работает пила по классическому принципу карбюраторной схемы – чем сильнее происходит нажатие на акселератор, тем больше бензиново-масляной смеси подается в поршневую систему через карбюратор, и тем больший крутящий момент передает редуктор цепи.
Определить, какая цепь лучше подойдет для конкретных условий применения бензопилы, поможет знание основных ее характеристик. Это прежде всего такие параметры, как:
- Типы зубов и соотношение их параметров. Звенья разделяются на 3 вида – рабочие или режущие, соединительные и ведущие.
- Профиль. Цепи делятся на низко- и высокопрофильные. В первом случае зубцы располагаются на минимальном расстоянии друг от друга, во втором – на максимальном.
- Толщина хвостовика.
- Протяженность.
Регулировка карбюратора бензопилы дружба
Внутренняя часть корпуса карбюратора бензопилы Дружба исполнена стандартно – в виде воздушного сопла Вентури, сквозь которое и проходит воздух, подаваемый двигателем бензопилы, а бензин попадает внутрь диффузора через соответствующие отверстия и жиклеры. Дроссельная заслонка регулирует расход бензина, работа топливного насоса зависит от оборотов двигателя пилы, воздушный фильтр препятствует попаданию в карбюратор пыли и грязи.
Основные причины сбоев в работе карбюратора:
- Недостаточная подача бензина.
- Излишняя подача бензина.
- Нарушение пропорций при смешивании кислорода, содержащегося в «прогоняемом» сквозь сопло Вентури воздуха, и бензина.
Соответствующие топливный и воздушный винты, отвечающий за поступление бензина и кислорода сначала заворачиваются «до упора», а потом на два-три оборота назад. При прогретом и работающем двигателе поворотами данных винтов вперед-назад производится регулировка на слух или с помощью тахометра оптимальное их положение для устойчивой работы карбюратора, в том числе и бензопилы Дружба 4 на максимальных оборотах двигателя. При этом на холостом ходу цепь не должна свободно менять свое положение на шине, а сам мотор должен работать спокойно и ровно без каких-либо «рыков», «чиханий» и других подобных звуков. Кроме того, надо проверить правильность и надежность соединение карбюратора с цилиндром.
Алгоритм проведения замены барабана сцепления
Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.
При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.
Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:
- универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
- стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла;
- спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.
Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.
Последовательность проведения ремонтных работ
На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.
После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.
После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.
После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции. При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену.
В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.
Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.
При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь.
Отзывы о бензопиле Patriot РТ 3816
Николай: Использование пилы 2 месяца.
Достоинства: Отличный аппарат за такую цену. Удобная в работе. особенно когда долго пилишь.
Недостатки: Крышка масляного бака дает течь, приходится менять прокладку.
Отзыв: У Patriot РТ 3816 как по мне есть пару моментов: часто сбивается регулировка карбюратора. Но все эти проблемы быстро решаются в сервисном центре. В остальном эта пила полностью меня устраивает.