2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и принципы работы зубчатых передач

Виды и принципы работы зубчатых передач

Зубчатые передачи

Большинство механических передач включает в себя зубчатые зацепления. Зубчатые передачи используются для изменения скоростей вращательного движения, направлений вращения и моментов. Они служат для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, для изменения пространственного расположения элементов трансмиссии и осуществления многих других функций, необходимых для работы машин и механизмов.

Техническое обслуживание поворотного устройства гидравлического экскаватора

В гидравлических экскаваторах обычно используют однорядные 4-точечные шариковые опорно-поворотные устройства с внутренним зацеплением. Во время работы экскаватора, на поворотное устройство приходятся сложные комбинированные нагрузки: осевые, радиальные, опрокидывающий момент. Таким образом, становится понятным, что правильное техобслуживание поворотного круга очень важно.

Основными операциями, входящими в техническое обслуживание поворотного круга являются:

  • смазка и очистка дорожки качения и внутреннего зубчатого кольца
  • техническое обслуживание внутреннего и наружного масляных уплотнений
  • техническое обслуживание крепежных болтов

Смазка дорожки качения

Элементы качения и дорожки качения поворотного кольца легко повреждаются и выходят из строя, а частота отказов относительно высока. Во время использования экскаватора, добавление смазки в дорожку качения может уменьшить трение и износ между элементами качения, дорожкой качения и прокладкой. Полость дорожки качения имеет узкое пространство и высокую стойкость к заполнению смазкой, поэтому для ручного заполнения требуются ручные смазочные пистолеты.

При заполнении полости дорожки качения смазкой избегайте неправильных методов заполнения, таких как «дозаправка в статическом состоянии» и «дозаправка в одной точке». Это связано с тем, что вышеупомянутые некачественные методы заполнения приведут к частичной утечке масла из поворотного кольца и даже к образованию постоянных масляных уплотнений. Половые повреждения, приводящие к потере смазки, проникновению загрязнений и ускоренному износу дорожек качения. Будьте осторожны, не смешивайте различные типы смазки, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Внутренние повреждения приводят к потере смазки, попаданию грязи и ускоренному износу дорожек качения. Чтобы избежать преждевременного выхода поворотного устройства из строя, не следует смешивать различные типы смазки.

Читайте так же:
Регулировка рулевого рейки фф2

При замене смазки в дорожке качения поворотного устройства, следует медленно и плавно его проворачивать, чтобы смазка равномерно распределялась по всей дорожке качения.

Обслуживание области зубчатого зацепления

Снимите металлическую крышку в основании поворотного круга, чтобы оценить износ уровень смазки и износ шестерни поворотного круга и шестерни редуктора. Под металлической крышкой должна располагаться резиновая прокладка, закрепленная болтами. Если натяг болтов ослабевает или резиновая прокладка выходит из строя, вода будет просачиваться из под крышки в смазочную полость (поддон для сбора масла) вращающейся кольцевого зубчатого колеса, что приведет к преждевременному выходу смазки из строя и снижению ее рабочего эффекта, что, в свою очередь, повлечет повышенный износ и коррозию шестерни.

Техническое обслуживание внутренних и наружных масляных уплотнений

Во время эксплуатации экскаватора проверьте, не повреждены ли внутреннее и наружное сальниковые уплотнения поворотного кольца. Если они повреждены, их следует своевременно отремонтировать или заменить.

Если уплотнительное кольцо редуктора поворотного двигателя повреждено, это приведет к утечке внутреннего трансмиссионного масла редуктора в смазочную полость кольцевой передачи. Во время процесса зацепления шестерни поворотного кольца и шестерни редуктора поворотного двигателя смазка и трансмиссионное масло будут смешиваться, а ее температура будет повышаться. Смазка станет более жидкой. Разбавленная смазка будет выдавливаться к верхней торцевой поверхности внутреннего зубчатого кольца и проникать в дорожку качения через внутреннее масляное уплотнение, вызывая утечку масла и капание с наружного масляного уплотнения. В результате этого, элементы качения, дорожки качения и наружное масляное уплотнение будут быстрее выходить из строя.

Некоторые технические специалисты считают, цикл смазки у поворотного круга экскаватора такой же, как и у его стрелы, и необходимо добавлять смазку каждый день. На самом деле, это неправильно. Это связано с тем, что слишком частая заправка смазки приведет к слишком большому ее количеству на дорожке качения, что повлечет переизбыток смазки на внутреннем и наружном уплотнениях. В то же время, примеси будут попадать в дорожку качения поворотного кольца, ускоряя износ элементов качения и дорожки качения.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на корандо

Техническое обслуживание крепежных болтов

Если 10% болтов поворотного круга ослаблены, на остальные будет приходится чрезмерное усилие от растягивающих и сжимающих нагрузок. Незакрепленные болты будут создавать осевые ударные нагрузки, что приведет к дальнейшему ослаблению болтов, и может повлечь за собой перелом болтов и серьезные аварии.

После многократного использования, прочность болта на растяжение снижается. Хотя крутящий момент во время переустановки болта и будет соответствует указанному значению, усилие предварительной затяжки уменьшается. По этой причине, при повторной затяжке болтов крутящий момент должен быть на 30-50 Нм больше указанного значения. Последовательность затяжки болтов поворотного устройства указывается производителем в технической документации. Усилие затяжки каждого болта должно быть одинаковым.

Регулировка зазора между зубьями

При регулировке зазора между зубчатыми колесами обратите внимание на то, не ослаблены ли соединительные болты редуктора поворотного двигателя и поворотной платформы, чтобы зазор между зубчатыми колесами не был слишком большим или слишком маленьким. Это связано с тем, что если зазор слишком велик, это приведет к большему воздействию на шестерни при запуске и остановке экскаватора, и чрезмерному шуму при работе; если зазор слишком мал, это приведет к заклиниванию поворотного кольца и шестерни редуктора поворотного двигателя или даже к поломке зубьев.

При регулировке обратите внимание, не ослаблен ли установочный штифт между поворотным двигателем и поворотной платформой. Установочный штифт и отверстие для штифта соответствуют посадке с натягом. Установочный штифт не только играет важную роль в позиционировании, но также увеличивает прочность затяжки болта редуктора вращающегося двигателя и уменьшает возможность его ослабления.

Поворотный круг нельзя промывать водой

Поворотный круг запрещается промывать водой. Такая процедура может привести к попаданию воды, примесей и грязи в дорожку качения поворотного устройства, что может вызвать коррозию,разбавление и разрушение смазки. Чтобы избежать повреждение масляного уплотнения, не допускается его контакт с растворителями.

Читайте так же:
Регулировка оборотов на токарном станке

После продолжительного использования поворотного круга в составе экскаватора, он естественным образом становится подвержен неисправностям, о чем могут свидетельствовать появившиеся шум или биение. Оператор экскаватора должен своевременно отслеживать появление таких признаков. Только правильное и разумное техническое обслуживание поворотного кольца может обеспечить его нормальную работу, в полной мере повысить его производительность и продлить срок службы.

Замена опорно-поворотного устройства экскаватора

Поворотные круги и поворотные устройства от европейского производителя. ООО «Атанор-Инжиниринг» является эксклюзивным дистрибьютором TGB Group (Испания) в России. Прямые поставки от производителя. Со склада в Москве и под заказ

От планетарной передачи к планетарному редуктору

На практике планетарная передача используется как основной элемент для построения планетарных редукторов. В состав редуктора помимо самой передачи входят корпус, опорные подшипники, входной и выходной вал (или иные элементы для подключения вала двигателя и вала нагрузки).

Поскольку передаточное отношение планетарной передачи описанной конструкции чаще всего находится в диапазоне от 3 до 7, то для получения более высоких передаточных отношений применяют последовательное соединение нескольких планетарных механизмов. Получившийся в результате многоступенчатый редуктор может иметь передаточное отношение до нескольких тысяч и даже десятков тысяч.

Достоинства и недостатки зубчатых передач

Достоинства и недостатки зубчатых передач

Прежде всего, среди достоинств зубчатой передачи можно выделить:

  • высокую надежность с учетом расширенного диапазона нагрузок и скоростей;
  • компактность, большой ресурс и высокий КПД;
  • относительно небольшие нагрузки на валы и подшипники;
  • постоянное передаточное число (отношение);
  • простота изготовления и обслуживания;

Также выделяют и недостатки зубчатой передачи:

  • повышенные требования к качеству изготовления и точности установки;
  • при высокой скорости вращения возникает шум по причине возможных неточностей при изготовлении шага и профиля зубьев;
  • повышенная жесткость не позволяет эффективно компенсировать динамические нагрузки, в результате чего возникает разрушение и пробуксовки, появляются дефекты;
Читайте так же:
Сколько раз регулируют клапана

Напоследок отметим, что во время обслуживания механизм нужно осматривать, производя проверку состояния зубчатых колес, шестерен и зубьев на предмет повреждений, трещин, сколов и т.д.

Также проверяется само зацепление и его качество (часто используется краска, которая наносится на зубья). Нанесение краски позволяет изучить величину пятна контакта, а также расположение относительно высоты зуба. Для регулировки зацепления применяются прокладки, которые ставятся в подшипниковые узлы.

Где купить червячный редуктор

Если вы планируете купить червячный редуктор на долгосрочную перспективу по обоснованной цене, нам есть что вам предложить. ПТЦ «Привод» много лет занимается поставками данной техники по всей России и в страны СНГ.

Мы предлагаем только высоконадежные качественные агрегаты по эффективной цене производителя с гарантиями долгосрочной службы. Осуществляем полное сопровождение заказа – от помощи в построении системы требований до выбора червячного редуктора, соответствующего заявленным условиям работы.

Способы соединения силовой установки с передаточным узлом

Соосный цилиндрический редуктор фото

Сразу следует оговориться, что соединение электродвигателя с редуктором производится одним из пяти способов, и во многом зависит от конструкции самой установки. В этом можно легко убедиться, проведя визуальный и технический анализ мотор редуктора планетарного, соосного типа.

  1. Вал к валу. Этот метод хорош для уменьшения массогабаритных характеристик.
  2. Сопряжение посредством муфты. Такой подход помогает компенсировать радиальные, угловые, а также осевые смещения, недочеты сборки. Минус – увеличенный размер всего узла. Что до разновидностей муфт, то они бывают гибкими, амортизационными, жесткими.
  3. С помощью шестерни. В этом случае червячный или конический механизмы получают дополнительную нагрузку, воздействующую на зубья шестерней.
  4. За счет клиноременной передачи. Нагрузка регулируется силой натяжения ремней. Конструкция получается громоздкой и сложной.
  5. Насаживание понизителя на вал привода.
Читайте так же:
Карбюратор солекс не поддается регулировками

Насадной тип сопряжения является весьма распространенным, так как с его помощью удается заметно уменьшить размеры механизма. На этой базе создаются сложные сочетания, к примеру, редуктор соосный двухступенчатый, особенностью которого является равенство так называемых тихоходной и быстроходной ступеней. По этой причине для расчета узла, сначала определяется тихоходная ступень. Размеры быстроходной зубчатой пары высчитывают по межосевому расстоянию. Сам же принцип соосности в такой конструкции достигается за счет изменения угла наклона зубьев на шестерне.

Заедание зубчатых передач

Заедание характерно для закрытых высоконагруженных, высокоскоростных передач. При высокой нагрузке смазка выдавливается, а трение в зоне контакта приводит к нагреву зубьев в зоне контакта, вплоть до оплавления. Оплавленный металл остается на зубе и приводит к заеданию.

Предотвращение заедания

Для предотвращения заедания проводят проверочный расчет на заедание, в результате расчета определяют температуру в зоне контакта в ответственных передачах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector