0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка задних колодок рено логан

Регулировка задних колодок рено логан

Регулировка задних колодок рено логан

Два года назад при поднятии ручника слетели тросики, тросики поменял, тормоза почистил, но картина не изменилась — www.drive2.ru/b/2093802/, разная длина тросиков осталась, два года так и ездил.
Подошло время проходить ТО и делать страховку.
Заменил разбитую фару — www.drive2.ru/b/466561817401884727/
Заменил передние диски и колодки — www.drive2.ru/b/466978532308812475/

Вчера поехал на ТО, оплатил 720 рублей и не прошёл. Приговорили рулевые наконечники, менял два года назад ставил Sasic. Забраковали светодиодные габариты. И неработающий ручник (вроде работал).

Поехал в магазин, рулевые наконечники были только RTS Испания, взял их за 900 рублей пара и поменял со скоростью Формулы 1, фотоотчёт не делал, ремонтировался на улице, шёл снег с дождём. Так же воткнул обычные лампочки в габариты. Задние колодки сразу покупать не стал, т.к. не помнил какие установлены. Приехал домой, нашёл в компе старые фотки, оказалось система Bosch. Местный магазин показал в наличии колодки FENOX BP53002 за 880 рублей, приехал в наличии нет, в этой же двери находится Exist, взял у них Bosch 0 986 487 819 за 1148 рублей. Подъехал к гаражу и начал разбор.

Регулировка задних колодок рено логан

В качестве съёмника нашёл и использовал старый тросик ручника, который менял два года назад:

Рено Логан имеет две независимых тормозных систем: рабочую и стояночную. Первая имеет гидравлический привод с вакуумным усилителем и ABS (опционально). Она — двухконтурная, с диагональным подключением тормозов колёс. Двойной контур используется для сохранения эффективности тормозной системы при отказе одного из контуров. Вторая используется для блокировки задних колёс при стоянке автомобиля посредством тросового привода от «ручника».

Регулировка задних колодок рено логан

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:

1 — задняя тормозная колодка;

2 — чашка пружины;

3 — рычаг привода стояночного тормоза;

4 — распорная планка;

5 — верхняя стяжная пружина;

6 — колесный цилиндр;

7 — рычаг регулятора;

8 — пружина регулятора;

9 — передняя колодка;

11 — трос стояночного тормоза;

12 — нижняя стяжная пружина;

13 — опорная стойка

Редуктор давления в гидроприводе задних тормозов этой машины — это основание регулятора давления, пыльник штока регулятора, рычаг, регулировочная гайка и серьга.

Барабанный тормозной механизм задних колес Renault Logan имеет автоматическую регулировку зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки в действие приводит один гидравлический рабочий цилиндр с двумя поршнями.

Идеальный зазор между колодками и барабаном определяет механический регулятор, который размещается на распорной планке.

Задние тормоза рено логан устроены таким образом: защита тормозного механизма, передняя тормозная колодка, опорные стойки, пружина рычага регулятора зазоров, рычаг регулятора зазоров, верхняя стяжная пружина, редуктор зазоров, распорная планка, рабочий цилиндр, разжимной рычаг привода стояночного тормоза, задняя тормозная колодка, трос привода стояночного тормоза, а также нижняя стяжная пружина.

Давление в тормозных механизмах колес Рено Логан регулирует система Abs – при торможении в сложных дорожных ситуациях предотвращается блокировка всех колес иномарки.

Следует подчеркнуть, что данная система гарантирует такие достоинства, как уменьшение тормозного пути в случае экстренного торможения, при котором непременно будут сохраняться курсовая устойчивость и управляемость авто, включая повороты, а также объезд препятствий с очень высокой степенью безопасности, в том числе, опять же, и при экстренном торможении. При отказах системы в автомобиле предусмотрено поддержание его работы.

Читайте так же:
Регулировка системы зажигания от магнето

Электронный блок управления получает данные о скорости движения, его направлении, а также обо всех дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. На основе полученной информации блоком управления устанавливается максимально идеальный порядок торможения всех колес, с участием электромагнитных клапанов гидравлического блока изменяя проходные сечения контуров.

При этом четко предугадывается момент блокировки, замедляющий проворачивание колеса. Отметим, что если данная система предполагает блокировку одного из колес, то соответствующий клапан получает команду изолировать подачу жидкости к рабочему его цилиндру от основного тормозного цилиндра.

Гидравлическая система тормозов Renault Logan объединяется металлическими трубопроводами и трубками. Вся система полностью заполнена тормозной жидкостью, не нижу класса Dot-4, и ее периодически необходимо заменять.

Регулировка задних колодок рено логан

Следить за техническим состоянием автомобиля необходимо регулярно. При очередном техобслуживании обязательно уделите внимание тормозным механизмам. От исправности работы тормозов нередко зависит жизнь водителя и пассажиров. Ниже разберёмся когда и как менять колодки задних тормозных механизмов на Renault Logan своими руками. Также узнаем, что необходимо для самостоятельной замены.

Почему проваливается педаль после замены колодок

Для понимания сути происходящего необходимо чётко представлять себе хотя бы на физическом уровне, как работает система тормозов автомобиля. Что именно должно происходить после нажатия на педаль, и что происходит после ошибочных действий.

Шток педали через главный гидроцилиндр создаёт давление в тормозных магистралях. Жидкость несжимаема, поэтому усилие будет передано через рабочие цилиндры в суппортах на тормозные колодки, и они прижмутся к дискам. Начнётся замедление автомобиля.

Усилие прижима на колодках должно быть значительным. Коэффициент трения накладок по чугуну или стали диска не очень велик, а сила трения определяется именно произведением его на прижимающее усилие.

Отсюда рассчитывается гидравлическое преобразование системы, когда большое перемещение педали приводит к небольшому ходу колодок, зато имеется значительный выигрыш в силе.

Всё это приводит к необходимости располагать колодки на минимальном расстоянии от диска. Работает механизм самоподвода, а поверхности колодок и диска, вступающие в контакт, должны быть идеально ровными.

После замены колодок в первое время все условия нормальной работы будут нарушены:

  • при удалении старых и установке новых деталей поршни рабочих цилиндров были максимально утоплены в суппорты, иначе из-за разницы в толщине колодок монтаж невозможен, свежие колодки встали с ненормируемым зазором;
  • старые колодки прирабатывались к дискам, в результате чего на всех поверхностях оказался рельеф, но его впадины и выступы совпадали с ответной поверхностью, на работу это почти не влияло;
  • новым деталям придётся некоторое время, до наступления приработки, контактировать с изношенным диском не всей поверхностью, а лишь выступами;
  • даже если установлены новые ровные диски, идеальное сопряжение поверхностей сразу не наступит, эффективность торможения снизится, а значит ход педали возрастёт.

Всё это приведёт к двум нежелательным эффектам. После первого нажатия педаль провалится, а замедления не будет. Ход штока цилиндра израсходуется на перемещение колодок к дискам, может потребоваться несколько нажатий из-за большого условного передаточного числа привода.

Читайте так же:
Регулировка поплавка фекального насоса

В дальнейшем педаль будет мягче, чем обычно, а тормоза менее вязкими по причине неполного контакта колодок с дисками.

Кроме того, некоторые колодки обладают таким свойством, что для входа в рабочий режим им надо основательно прогреться и набрать необходимые качества материала накладок, которые повысят коэффициент трения до расчётного, то есть привычного.

Задние тормозные колодки УАЗ 3163 ПАТРИОТ

Задние колодки УАЗ ПАТРИОТ 3163 – это важная часть тормозной системы, которая постоянно подвергается сильному трению и нагреванию и потому нуждается в регулярной замене, которую будет легко произвести с помощью интернет-магазина запчастей «Автомания». Правда, стоит отметить, что в среднем задние тормозные колодки УАЗ 3163 ПАТРИОТ меняются в 2 раза реже, чем передние, однако не забывайте, что это – усредненные значения, и в каждом конкретном случае скорость износа тормозной системы зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

УАЗ-469 – тормоза — Регулировка рабочего тормоза

Подробности Категория: Системы управления УАЗ-469

Регулировка рабочего тормоза УАЗ-469

Текущую регулировку тормозов проводите в такой последо­вательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тор­моз которого необходимо регулировать.
2. Вращайте колесо постепенно и повертывайте регулировоч­ный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Отпускайте постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет провертываться свободно, без заде­вания барабана за колодки.
4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колод­ками и барабанами остальных тормозов.
При регулировке колодок передних тормозов (рис. 98), а также передних колодок задних тормозов (рис. 99) колесо вра­щайте вперед.

Рис. 98. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном перед­него колеса автомобиля УАЗ-469Б.

При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращайте назад.
Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивайте по на­правлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.

Рис. 99. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном задне­го колеса автомобиля УАЗ-469Б

5. Проверьте отсутствие нагрева тормозных барабанов и рав­номерность работы тормозов при торможении на ходу автомо­биля.
При текущей регулировке ни в коем случае не пользуйтесь опорными пальцами, так как нарушите заводскую установку колодок.
В случае замены фрикционных накладок или колодок регу­лировку колодок проводите в такой последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируете.
2. Ослабьте гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных паль­цев должны быть расположены, как указано на рис. 94, 95).
3. Нажав на педаль тормоза усилием 12… 16 кгс-м, подве­дите поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан (рис. 100). Затем затяните в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при этом их поворота.
4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора в тор­мозные колодки.
5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.
При установке новых колодок, когда фрикционные наклад­ки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагре­ваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при при­косновении к ободу барабана), то после нескольких торможе­ний колодки приработаются и нагрев прекратится. Прн силь­ном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентри­ками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Читайте так же:
Когда регулировать клапана при замене распредвала

Рис. 100. Регулировка тормозных колодок заднего колеса с помощью опорных пальцев.

Подробное описание регулировка передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

1) Ставим машину на ровный участок.

2) Ручник не затягиваем, предварительно установив противооткатные башмаки (например пол чурки:-))

3) домкратим заднее колесо

4) Крутим болт указанный стрелкой в направлении указанным пунктирной стрелкой, одновременно прокручиваем колесо рукой пока не затормозится. Когда колесо начнет притормаживать, медленно крутим болт в обратном направлении, до момента растормаживания колеса (короче ищем «граничное» положение). На фото левое заднее колесо.Стрелкой отмечен регулировочный болт задней колодки заднего колеса.

Регулировочный болт передней тормозной колодки заднего колеса крутится в обратную сторону.(на фото не видно.)

Схема заднего колеса и принцип регулировки заднего колеса.

Признаки неисправностей

При появление таких признаков следует проверить состояние всей тормозной системы:

  • При торможении происходит увод транспортного средства в сторону, это означает неисправность одного из механизмов торможения. задних механизмов, может быть вызван отслоением накладок от колодок, деформацией или поломкой пружин, вследствие чего колодки перекошены.
  • Возможно соскакивание зажимов с поддерживающих стоек, скрипы вызываются их попаданием между барабаном и накладками колодок.
  • Появление при торможении рывков либо вибрации педали вызывается деформацией барабана.

Зачем нужен ручной тормоз, и как его отремонтировать без обращения на СТО

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Стояночный тормоз/ Фото: rad-star.ru

1. Почему нельзя ездить с неисправным ручником

Неисправный ручник/ Фото: autocitroen.ru

У ручника есть и другая немаловажная функция. Мало кто знает, но он является прекрасной альтернативой срочному торможению, когда штатные тормоза по какой-либо причине отказали или потеряли эффективность.

Обрыв шланга, залив колодок машинным маслом, сильный износ тормозных дисков – все эти причины не позволят автомобилю затормозить экстренно, поэтому в дело вступает трансмиссия и ручной тормоз.

Чем опасны любые неисправности ручника? Во-первых, на большинстве автомобилей с механическими коробками передач нет другой альтернативы ручному тормозу.

Новые двигатели устроены таким образом, что компрессия в цилиндрах после выключения зажигания стравливается до нуля, и оставить машину на первой передаче уже не получится. Автоматические же коробки передач не позволят оставить машину только в режиме паркинга даже на небольшом уклоне, не говоря уже о пятнадцати или тридцати градусах.

Вывод очевиден – даже при малейших неисправностях ручник необходимо срочно ремонтировать.

2. Основные виды поломок ручного тормоза

Виды неисправностей ручного тормоза/ Фото: autopeople.ru

Что может быть не так со стояночным тормозом? Есть несколько причин, по которым ручник может работать не эффективно либо не работать совсем:

Ремонт ручника: rad-star.ru

Иногда ручник, как и положено, отщёлкивает три раза до крайнего верхнего положения, однако тормоза продолжают плохо работать. Не помогает даже замена тормозных колодок. Виной тому – изношенные стенки тормозного барабана. Водители, установившие новые барабаны на свои автомобили, утверждают, что ручник стал работать, как на новой машине.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на ямз 238 турбо видео

3. Рекомендации для водителей

Правила эффективного использования ручного тормоза/ Фото: marshal.ru

Если хотите проверить состояние ручника на ровной поверхности без уклонов, поставьте автомобиль на ручной тормоз, заведите двигатель, включите передачу и медленно отпустите сцепление. При исправном ручнике двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, и автомобиль начал движение, требуется регулировка или ремонт стояночного тормоза.

Для правильной регулировки тросика необходимо поставить ручник в положение на два щелчка вверх, после чего затянуть регулировочный болт до того момента, пока трос не станет упругим. Перетягивать тросик тоже не стоит, иначе поставить автомобиля на ручник будет трудно.

Если же ручник отрегулирован правильно, вы уверены в качестве всех тормозных элементов узла, но тормоз работает с переменным успехом, скорее всего, между колодками и барабанами попала тормозная жидкость. Нужно разобрать оба колеса, устранить причину протечки – чаще всего это тормозной клапан – вытереть насухо трущиеся элементы тормозов, а лучше заменить колодки на новые.

Регулировка троса ручного тормоза/ Фото: zarulemvaz.ru

Проблема с ручным тормозом иногда появляется после замены задних тормозных колодок на новые. Скорее всего, вам продали бракованные детали, и чтобы восстановить тормозную способность ручника, придётся купить и установить оригинальные колодки.

Если долго не пользоваться ручным тормозом, происходит его закисание в местах соприкосновения троса с фиксирующими элементами тормозной системы. Привычка оставлять автомобиль на первой передаче может привести к тому, что когда понадобится использовать ручник, он может попросту не включиться.

А вот к преждевременному износу тормозных колодок и барабанов приводит элементарная невнимательность водителей. Всегда проверяйте, до конца ли опущена ручка стояночного тормоза. Если она будет натянута даже на высоту одного щелчка, колодки будут слегка задевать барабаны, провоцируя износ. При этом внутри тормозного узла неизбежно будет собираться повышенное количество тормозного мусора, который также препятствует нормальному торможению автомобиля.

Износ тормозных колодок/ Фото: amastercar.ru

Если сломался механизм отвода колодок к стенкам барабана, при попытках поставить автомобиль на ручной тормоз будет наблюдаться слабое либо повышенное усилие, которое нужно прилагать к ручке тормоза. При этом могут слышаться посторонние звуки из заднего колеса, где присутствует неисправность. Разобрать устройство и устранить проблему нужно в ближайшее время.

На автомобилях с электрическими ручниками может сломаться электропривод или винтовой механизм натяжителя тросика, порваться ремень или разлететься редуктор планетарного типа. Такие ручники наряду с гидравлическими считаются менее надёжными и обслуживаются исключительно в специализированных мастерских.

Испортиться в автомобиле может не только стояночный тормоз, но и двигатель, причем в негодность его может привести моторное масло .

На мануале каждого автомобиля указаны предельные параметры смены задних тормозов. Профессиональные автослесари солидарны с производителями во мнении, что, достигнув заявленных показателей, недопустимо откладывать замену на «на потом».

Критической считается толщина тормозных накладок на задних колодках в 1,5 мм.

В целом, можно отметить следующие признаки нарушения функциональности задних колодок как барабанных, так и дисковых тормозов:

  • странное, неадекватное поведение всей тормозной системы;
  • специфический свист или скрип при торможении;
  • возникновение ударов при резком торможении;
  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • появление металлической стружки или пыли как на колодках, так и на других элементах.
Читайте так же:
Регулировка дисковых тормозов на авто

Обратите внимание, что смена задних тормозов производится одновременно на задней паре колес, а не на одном из них.

Задние тормозные колодки на барабанных тормозах

Прежде чем приступить к замене тормозных колодок задних барабанов, необходимо, не снимая барабан, произвести их диагностику. Для этого загляните в смотровое окно механизма. Сняв заглушку, оцените толщину колодки. Если она критична, выполните следующее:

  • ослабьте привод ручника (стояночный тормоз);
  • отверните направляющие и снимите тормозной барабан (чтобы облегчить процесс, слегка, с торца, постучите по нему);
  • сняв барабан, удалите направляющую пружину, расположенную в зацеплении с колодкой;
  • снимите переднюю колодку (прежде отсоедините нижнюю стяжную пружину, и лишь затем выньте разжимную планку);
  • отсоедините направляющую пружины от задней тормозной колодки;
  • выведите рычаг ручника из наконечника троса;
  • извлеките направляющую пружину из тормозных механизмов (расшплинтуйте рычажную ось ручного тормоза и снимите как рычаг, так и шайбу, и ось);
  • переставьте рычаг на новую заднюю колодку и зашплинтуйте ось;
  • в обратном порядке выполните установку задних барабанных тормозных колодок.

Задние тормозные колодки на дисковых тормозах

Самостоятельная замена задних тормозных колодок только на первый взгляд весьма простое дело. Тем более, что смена колодок на дисковых тормозах коренным образом отличается от технологии замены задних барабанных тормозных колодок. В этом случае необходимо иметь специальные съемники для тормозов. И, конечно же, без стандартного набора инструментов не обойтись. Чтобы заменить задние дисковые тормозные колодки, необходимо:

  • ослабить, и впоследствии освободить, трос ручника;
  • выбить стопорные штифты, снять пружину;
  • вместе с прокладками снять задние колодки тормозов;
  • хорошенько очистить контактирующую с задней колодкой поверхность тормозного диска;
  • попутно проверить состояние грязезащитного чехла (при обнаружении на нем малейших механических повреждений придется перебрать весь суппорт);
  • скрупулезно проверить состояние фрикционной поверхности суппорта (измерить толщину тормозного диска и посмотреть, нет ли каких механических повреждений);
  • установить поршни в тормозном цилиндре;
  • выполнить непосредственно замену тормозных колодок задних колес (тонким слоем смазать прокладку с обеих сторон консистентной силиконовой смазкой, а после, на заднюю пластину колодки установить прокладку).
  • перед монтажом колеса на обод направляющей ступицы нанести антикоррозионный состав.

При разборке задних тормозов иногда приходится снимать с суппорта трубки тормозной жидкости. В этом случае непременно долейте в бочок «тормозуху», а после прокачайте тормоза. Если утечки нет, отрегулируйте тормоза.

Впрочем, если у вас нет желания, возможности или времени, обращайтесь в автосервис «DISAUTO». Наши механики все сделают на совесть – недорого, быстро и качественно. Доверив нам свою машину, будьте уверены – после замены тормозных колодок и водитель, и пассажиры, и автомобиль будут в полной безопасности. Звоните – ВАГ МОТОРС у вас по пути!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector