Полезные советы, фотоотчеты и руководства по ремонту автомобилей марки ВАЗ
Как самостоятельно отрегулировать фары на автомобиле Лада Веста
На новых автомобилях требуемые параметры головного освещения выставляются заводом изготовителем. Но в процессе дальнейшей эксплуатации необходимо периодически проверять и правильно настраивать световые приборы. В данной статье мы рассмотрим как регулируются фары передние на ладе веста.
Когда нужно делать регулировку фар
1. После ДТП, даже если оно было незначительным, но повреждены передние элементы автомобиля.
2. Если в результате проведенного тюнинга, или конструктивной доработки передней подвески, изменился дорожный просвет.
3. После плановой или внеплановой замены поврежденных элементов или световых приборов на новые.
4. После замены амортизационных стоек или пружин.
5. При выявлении заводского брака фар или фонарей головного освещения.
6. Когда водитель визуально фиксирует ухудшение видимости на дороге при включенном освещении.
7. После длительной поездки по разбитой дороге.
8. Перед плановым прохождением технического осмотра автомобиля.
9. При отсутствии всех выше перечисленных причин, рекомендуется регулировать ближний и дальний свет автомобиля lada каждые 50-60 тысяч километров.
Не работает гидрокорректор фар на Лада Гранта: ремонт или замена
Гидравлические регуляторы света фар сначала появились на классических вазовских моделях. Затем их стали устанавливать и на новых моделях, в том числе на Лада Гранта. Как и любой прибор он может выйти из строя. Неисправный гидрокорректор заменяют аналогичным или электрическим. Процесс замены несложный и вполне по силам любому автолюбителю, являющемуся владельцем Лада Гранта.
Конструкция и принцип работы гидрорегулятора
Гидравлический регулятор позволяет из салона автомобиля угол
светового пучка. Конструктивно он состоит из следующих частей:
- основного цилиндра, который расположен под
панелью приборов; - исполнительных цилиндров, расположенных на
передних фарах; - соединительных трубок, связывающих цилиндры
между собой.
На приборной панели вмонтирован переключатель режимов, благодаря меняется давление гидравлической жидкости в головном цилиндре.
Гидравлический регулятор представляет собой замкнутую
герметичную систему, в которой изменившееся давление с помощью гидрожидкости из
основного цилиндра по магистралям передается в исполнительные. В результате
меняется положение штоков рабочих цилиндров, которые через специальный рычажок
меняют угол наклона светового пучка. В этом заключается принцип работы
гидрокорректора фар.
Работа электрического корректора осуществляется за счет электроэнергии от бортовой электросети. Работоспособность электрорегулятора не зависит от температурных сезонных колебаний. Поэтому электрокорректор надежнее гидравлических аналогов. Главный недостаток электрических устройств – высокая стоимость. Они дороже гидрокорректоров в несколько раз.
Причины выхода из строя гидравлического регулятора
Если при повороте ручки регулировки фар, световой пучок не
меняет направление, это говорит о выходе из строя гидравлического корректора.
Существует несколько причин неисправности:
- Заклинило один из рабочих цилиндров. При этом не
будет поворачиваться соответствующий отражатель. - Повредились соединительные трубки, произошла
разгерметизация системы. - Нарушение герметизации вследствие повреждения
или износа уплотнителей.
При разгерметизации системы невозможно регулировать оба плафона. Чаще всего они опускаются и принимают нижнее положение, в итоге фары освещают только дорогу рядом с автомобилем. В ночное время это повышает риск создание аварийной ситуации. Можно попробовать отрегулировать шток гидравлического устройства.
Производители гидрокорректоров не предусмотрели ремонт
замкнутой системы в целом и отдельных элементов. Поэтому если устройство вышло
из строя, необходимо либо установить новый гидрорегулятор, либо заменить
гидравлическое устройство на электрическое.
Некоторые автолюбителя пытаются отремонтировать регулятор,
но это не приносит долгосрочных результатов. Например, заменяют рабочий шток
саморезом подходящего диаметра с удаленным острым концом. Это дает возможность
зафиксировать отражатели в определенном положении. Проводить регулировку из
салона будет невозможно.
Если при визуальном осмотре гидрорегулятора обнаружены
трещины на соединительных трубках, ремонт будет заключаться в их устранении.
Причиной появления трещин являются температурные перепады в моторном отсеке
автомобиля. Если трещина находится близко от основного или рабочего цилиндра, отрезают
конец с трещинами. Поврежденную в середине трубку полностью меняют с прокачкой
тосолом.
Инструкция по замене гидравлического регулятора
Чтобы провести замену, нужно купить комплект для установки
гидрокорректора и приготовить удлинитель с накидной головкой на «21».
Дальнейшие действия состоят из последовательности шагов:
- Демонтируем переднюю панель. Она легко снимается,
так как фиксируется клипсами. - Далее снимаем ручку гидрорегулятора, потянув ее
на себя.
- Под ручкой находится гайка, которую откручиваем приготовленной
головкой с воротком. После этого можно вынимать главный цилиндр гидравлического
устройства.
- Затем поднимаем крышку капота и дальнейшие
работы проводим в моторном отсеке. - Находим рычажки, которые регулируют отражатели и
снимаем их, повернув против часовой стрелки до щелчка. Вынимаем детали с обеих
сторон.
- Соединительные трубки закреплены с помощью
пластиковых хомутов с винтовым зажимом. Их можно срезать и купить новые. - Так как система не подлежит ремонту, чтобы
облегчить процедуру снятия гидрорегулятора, обрезаем рабочие цилиндры и
вытягиваем трубки через салон.
- Для удобства проведения работ по монтажу, нужно
снять аккумулятор. - Новый регулятор устанавливаем в обратном
порядке.
- Начинаем работы с установки рабочих цилиндров.
Через отверстие проталкиваем их в подкапотное пространство и устанавливаем в
фары. - Резинку, которая установлена на главном
цилиндре, сначала проталкиваем в подкапотное пространство, а затем аккуратно
вставляем на посадочное место. - Далее протягиваем трубки и устанавливаем
остальные элементы системы гидрорегулятора. - На заключительном этапе проверяем работу
гидравлического корректора.
Замена гидравлического корректора на электрический аналог
Если принято решение о замене гидравлического устройства на
электрический, то проблем с установкой возникнуть не должно. Необходимо
приобрести электрический регулятор, а дальше действовать по инструкции:
- Сначала снимаем отработавшую свой срок
гидравлическую систему, как это было сделано при замене. - Отключаем электропитание автомобиля, отсоединив
отрицательную клемму от аккумулятора. - На посадочные места исполнительных цилиндров
гидрокорректора устанавливаем электрические механизмы. Следует обратить
внимание на уплотнители. Желательно заменить их новыми. - Положительный провод соединяем с клеммой «20»,
отрицательный замыкаем на массу. - Проводку протягиваем по месту пролегания магистрали
трубопровода, или приматываем к общим электрическим проводам. - На завершающем этапе присоединяем минус к
аккумулятору и проверяем работу электрокорректора фар.
Электрический регулятор хотя и стоит недешево, но работает безотказно долгое время. Можно нагружать багажник, отрегулировать фары из салона будет просто.
Обзор особенностей работ
Для начала рассмотрим самые простой случай и разберемся, как происходит замена лампы ближнего света на Гранту, далее расскажем, как устранить некоторые неисправности, и опишем, как провести регулировку света своими силами, инструкция настолько проста, что с ней справится любой человек.
Замена лампочек
Лампа ближнего света Лада на Гранта является универсальной, то есть она служит и для дальнего, и для ближнего света. Используется вариант 60/55 Ватт (то есть мощность спирали дальнего света 60, а ближнего – 55), тип лампы – Н4. Именно такой вариант нужно приобретать перед началом работ.
Сам процесс довольно прост, и замена лампочки ближнего света на Лада Гранта производится очень быстро:
- Вначале снимаете клемму с аккумулятора и фиксируете капот в открытом положении .
- Далее нажимаете на фиксатор пластиковой заглушки на фаре и открываете его .
- Под крышкой вы увидите колодку с проводами, ее необходимо аккуратно отсоединить и отодвинуть в сторону .
Важно!
Не тяните за провода, так как вы можете нарушить контакты.
Всегда беритесь за корпус колодки.
- Далее снимается резиновая заглушка, защищающая корпус от влаги и пыли .
Проблемы с выключением
Очень часто можно встретить такой вопрос – не выключается ближний свет фар на Ладе Гранта, что делать?
На самом деле причин может быть несколько, мы рассмотрим их:
- Реле ближнего света на Гранте расположено в общей колодке, ниже на схеме показано его расположение, можно попробовать слегка ударить по нему, часто это позволяет решить проблему, но менять данный узел все равно нужно, тем более что его цена невелика. Это самый часто встречающийся вариант, но далеко не единственный.
- Второй вариант – неисправность подрулевого переключателя, проверить его можно очень просто: снимите обшивку с рулевой колонки и отсоедините колодку проводов, которые идут к блоку переключения. Если после этого свет не погас, значит, с ним все в порядке, если погас – нужно менять данный узел.
- Наконец, третий вариант – короткое замыкание, которое может возникнуть из-за износа элементов или использования слишком мощных лампочек. Для проверки пошевелите фишку на фаре. Если свет помигивает, значит, причина именно здесь, нужно открутить два винта, чтобы разобрать корпус, чаще всего замыкаются контакты ближнего и дальнего света, просто разъединяете их и ставите ка положено.
Регулировка
Рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар на Гранте самостоятельно:
- Для начала необходимо провести подготовительные мероприятия – заправьтесь до полного бака, проверьте наличие запаски в багажнике, а на водительское сиденье положите груз весом 75 килограммов. Кроме того, проверьте давление в шинах, оно должно соответствовать норме.
- Также вам понадобится шестигранник размером 6 мм, с помощью которого и будет проводиться регулировка.
- Необходимо найти ровную площадку, перед которой есть стена или ровный высокий забор и разместить машину на расстоянии три метра от поверхности.
- Наносите на стенке разметку – две вертикальные полосы должны идти по ширине расположения лампочек в фарах, горизонтальная линия должна располагаться по высоте установки осветительных элементов, также нанесите осевую вертикальную линию посередине.
- При регулировке одной из фар вторую закройте непрозрачным материалом, после чего установите корректор в положение «0». Далее с помощью шестигранника направляете световой поток так, чтобы его центр был на пересечении вертикальной и горизонтальной линии напротив фары. Так же проводятся работы и со второй стороны.
Виды фонарей на ВАЗ 2114
Регулировать фары на ВАЗ собственными руками очень просто. Конструкция позволяет совершать корректировку без снятия дополнительных пластиковых элементов и аккумулятора.
В ВАЗ 2114 используются следующие типы световых источников:
- противотуманный,
- ближний,
- дальний.
Настройка ближнего и дальнего света осуществляется с помощью двух встроенных винтов, находящихся в корпусе основной оптики.
Для корректировки противотуманок не требуется демонтировать бампер. Отвертка помещается в специальное отверстие, в котором находится болт.
Подведем итоги
Прежде всего, противотуманки на Гранту устанавливаются для улучшения видимости. Устанавливаются ПТФ на малой высоте, так как частицы тумана обычно находятся чуть выше от дороги. В свою очередь, угол наклона светового пучка противотуманок позволяет направить свет так, что он не отражается от капель тумана и светит на дорогу.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка света фар своими руками. Из этой статьи вы узнаете, для чего и когда нужно регулировать фары, а также как отрегулировать фары на машине самому в условиях обычного гаража.
Как заменить все лампы в фаре на ВАЗ 2190?
Примечание!
Прежде чем идти в автомагазин за новой лампой, рекомендуем вам сперва снять не работающую и изучить маркировку которая на ней нанесена, потому что все лампы разные и есть вероятность того что вы можете купить ту лампу, которая не подойдёт для вашего автомобиля (По крепления к примеру или просто найдёте ту которая светить будет не так как прежняя), поэтому то и нужно в начале изучать маркировку которая нанесена на всех лампах и только потом идти в автомагазин и с точно такой же маркировкой подбирать себе новую лампу!
Замена лампы ближнего/дальнего света:
1) В самом начале нужно будет подлезть к обратной стороне фары и находятся там разыскать крышку (Указана на фото ниже красной стрелкой), за данную крышку возьмитесь рукой и потяните за неё тем самым сняв её с автомобиля.
2) После удаления крышки, отсоедините рукой колодку проводов от лампы, ухватившись для этого за неё и потянув прилагая при этом небольшую силу, колодка для наглядности указана красной стрелкой, а на маленьком фото колодка уже отсоединена и кстати, когда будете устанавливать лампу повторно, устанавливайте её точно как же как она и до этого стояла, то есть у галогеновой лампы на её конце есть три разъёма и верхний разъём (Указан синей стрелкой) должен смотреть вверх, а иначе у вас возникнут проблемы с подсоединением колодки проводов на своё место.
3) Теперь когда крышка удалена и колодка проводов отсоединена от самой лампы, переходите к снятию резинового чехла благодаря которому лишняя влага и вода во внутрь фары не летит, для его снятия потяните за крючки которые на нём присутствуют (Один из крючков указан синей стрелкой) и тем самым снимите резиновый чехол (Указан красной стрелкой) с задней части фары автомобиля.
4) Затем опять же рукой отсоедините пружинный фиксатор (Указан красной стрелкой) который удерживает галогеновую лампу на одном месте и после отсоединения, выньте лампу из отверстия в котором она располагается и установите вместо неё новую и все снятые детали подсоедините на свои места в обратном порядке снятию.
Примечание!
Кстати при установке лампы ближнего и дальнего света не трогайте её ни в коем случае за колбу голыми руками, а иначе на ней останутся жирные следы и после чего лампа будет сильно греться и быстрее перегорит от этого, с другими лампами это можно не соблюдать так как сильнее всех греются только лишь галогеновые и ксеноновые фары которые используются для ближнего и дальнего света, в случае если колбу вы пальцами заляпаете, берите в руки чистую тряпку и ей аккуратно следу рук с колбы сотрите!
Замена лампы указателя поворота:
Данная лампа заменяется очень легко и находиться она тоже в более удобном месте, что не скажешь про лампу которая идёт на ближний и дальний свет, которую чтобы заменить множество всяких деталей снимать нужно, так вот для замены лампы указателя поворота вам достаточно всего лишь сперва найти где она стоит у вас, после нахождения патрон лампы против часовой стрелки поверните (см. фото 1) и выньте его с лампой после чего из внутренней части фары (см. фото 2), как только он будет вынут, возьмитесь рукой за колбу лампы указателя поворота и поверните её против часовой стрелки (см. фото 3) и разъедините тем самым лампу и колбу друг от друга (см. фото 4).
Замена лампы дневного ходового огня:
Эта лампа тоже заменяется легко, практически так же как и лампа указателя поворота, для её снятия в начале разыщите патрон лампы с обратной стороны блока фары и после его нахождения поверните его против часовой стрелки (см. фото 1) и извлеките из фары патрон вместе с лампой, когда патрон и лампа будут у вас в руке, возьмитесь за саму лампу и потянув за неё извлеките её из патрона после этого (см. фото 2).
Дополнительный видео-ролик:
Визуально чтобы вы понимали как нужно менять лампу ближнего и дальнего света, просмотрите нижний ролик в котором процесс замены подробно показан.
Стоимость работы в автосервисе
Когда отрегулировать фары на «Весте» вручную сложно (нет инструмента, времени или подходящей площадки), корректировку можно сделать на СТО. При использовании оборудования, соответствующего европейскому стандарту, процедура будет стоить 500-600 рублей. Регулировка на обычном стенде обойдется 350 руб. Механики в гаражах настроят оптику за меньшую стоимость.
Отрегулировать фары на «Ладе Весте» сможет водитель без навыка и умений, а сама процедура займет не более 30 минут. Тем, кто делает это впервые, будет полезно посмотреть видео процесса. При возникновении трудностей корректную настройку сделают в автосервисе, где за небольшую сумму оптику установят в правильном положении.