Регулировка развал-схождения BMW (БМВ)
Регулировка развал-схождения BMW (БМВ)
Одной из востребованных автолюбителями мероприятий считается регулировка развал-схождения. Это настройка правильного угла наклона колес касательно дороги (развал BMW (БМВ)) и оси симметрии автомобиля (схождение). При неверном развал-схождении ускоряется истирание протектора, увеличивается расход топлива, авто не слушается команд водителя, падают показатели безопасности.
Регулировка развал-схождения BMW (БМВ) в СПб производится в нашем техцентре для превосходной управляемости «железного коня». Расценки, предлагаемые нашим техцентром, постоянно низкие. Прайс представлен в рублях.
Когда требуется развал-схождение?
Обратиться в сервис для проведения работ по сход-развалу необходимо, если ваш автомобиль движется криволинейно, несмотря на то, что вы держите руль в прямом положении и наоборот – не слушается руля при повороте. Обратите внимание на ситуацию, когда руль не спешит возвращаться в исходное положение после того, как вы совершили поворот. Кроме того, эта процедура необходима, если вы заметили неравномерный износ покрышек (например, во время сезонной смены шин).
Что делается перед сход-развалом?
Не забудьте, что сход-развал БМВ должен производиться на абсолютно исправном автомобиле. Даже если вы считаете, что ваша машина находится в идеальном техническом состоянии, сначала проведите диагностику ходовой части и рулевого управления.
Для этого вы можете обратиться в автосервис «Апекс» http://www.apexcenter.ru/, здесь имеется современное диагностическое оборудование (стенды, компьютерные программы, инструменты) и который готов предложить свои услуги по проведению развал-схождения по всем технологическим нормативам, с произведением замеров и регулировкой значений с точностью до миллиметра. Стоимость этой процедуры в различных автосервисах может существенно варьировать по Москве и МО. Если диагностика говорит о том, что необходим ремонт – не откладывайте его.
Следующий этап – проверка давления в шинах. Его обязательно нужно уравнять для всех четырех колес. Затем авто нагружается, вес равномерно распределяется и производится замер высоты арок колес.
Если все проведено правильно, можно приступать к развал-схождению BMW.
Процедура сход-развала автомобиля БМВ
Сход-развал BMW делают отдельно для передней и задней оси автомобиля. Для каждой оси (да и для каждой модели БМВ) параметры разные – выставить точное значение установки угла колес может только опытный специалист.
Показания снимаются при помощи современного стендового оборудования – использование высоких технологий позволяет сделать максимально точное развал-схождение в течение часа.
Как влияют углы установки передних колес на управляемость
Для наглядной демонстрации влияния углов установки управляемых колес на поведение машины были проведены практические испытания на автомобиле ВАЗ-2114. Автомобиль новый, после предпродажной подготовки. Поездка со штатными регулировками выявила «легкий» руль и «ватные» отклики на его работу. Проверка казала, что все углы, за исключением кастора находятся в пределах заводских допусков.
Вариант первый: отрицательный кастор
Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.
Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.
Вариант второй: правильные настройки
Кастор выставлен нормально-положительным, развал и схождение выставлены «в ноль». Характер ВАЗ-2114 резко изменился: руль стал упругим и информативным, для его вращения требуется больше усилий. Автомобиль сохраняет траекторию при движении по прямой, его поведение на дороге стало предсказуемым, и правильным.
Вариант третий: излишне положительный кастор
Продольный наклон стоек выставлен на максимально положительный угол. Поскольку такой угол без коррекции схождения выставлять опасно, угол схождения также выставляется «в плюс». На первый взгляд, в сравнении с предыдущим вариантом изменения не сильные: руль стал легче, кузов стал немного сильнее раскачиваться в поворотах, машина стала «ленивее» отзываться на работу рулем. Однако в быстрых поворотах переднюю ось начинает сносить, а скорость, на которой можно безопасно выполнить «переставку», снижается.
Вариант четвертый: спортивный
Кастор остается положительным, все остальные углы выставляются на отрицательные значения. В результате руль стал значительно «тяжелее», управление при этом четкое. Автомобиль входит в повороты и выполняет «переставку» на существенно больших скоростях, чем при всех предыдущих настройках.