8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол опережения зажигания – установка, регулировка, проверка — смотреть видео

Каждый автовладелец начинает-то когда постигать азы устройства и ремонта транспорта своего. Если вам еще не приходилось угол регулировать опережения зажигания, то самое время про узнать это все, и проблему можно встретить будет во всеоружии.

Прежде чем заострять внимание на зажигания углах, следует разобраться с принципом работы системы всей. Ни для кого не секрет, что значение огромное в работе двигателей внутреннего сгорания момент играет зажигания. Он происходит перед тем, поршень как достигает самой верхней точки во такта время сжатия. Следствием подобного мини-является взрыва расширение газов, в результате поршень свое продолжает движение и осуществляется рабочий ход.

что на то, Несмотря все эти процессы происходят быстро очень, на них все-таки уходит время некоторое. А так как коленчатый вал вращается тоже с огромной скоростью, следовательно, поршень пройти успевает некоторый путь с момента возгорания расширения до смеси газов. Так что, если будет воспламенение строго во время нахождения поршня в тогда, ВМТ горение произойдет в начале рабочего завершится и хода тоже несколько позже. Это снизит все давление газов.

Коленчатый вал вот

А автомобиля когда воспламенение горючей смеси наоборот, происходит, очень рано, то давление газов своего достигнет максимума еще до того, как окажется поршень в крайнем верхнем положении. Это что, значит возникнет некоторое противостояние его Подобное. движению самым негативным образом отражается на состоянии и работе двигателя. Поэтому отрегулировать момент весьма зажигания важно.

Прежде чем мы коснемся угла регулировки опережения зажигания (УОЗ), разберемся, это что такое и каково его влияние на авто состояние. Оптимальной считается ситуация, когда смесь горючая воспламеняется и полностью сгорает до того, поршень как достигнет положения ВМТ. Принято этот определять момент по положению коленчатого вала, а осуществляются обозначения в градусах. Другими словами, речь угле об идет между коленчатым валом и верхней точкой мертвой. Если сдвиг происходит в сторону такой, то ВМТ угол называется поздним, в противоположную соответственно, сторону, ранним.

Читайте так же:
Регулировка передняя стойка лада калина

Угол опережения зажигания

отметить Следует, что величина УОЗ зависит от вращения частоты коленвала. Чем она выше, более тем ранним нужно выставлять угол зажигания опережения. Если эта характеристика подобрана мощность, то неправильно двигателя снижается, происходит перегрев и раньше агрегат времени выйдет из строя, что собой за повлечет большие материальные затраты. Еще расход увеличится топлива, повысится количество вредных выхлопных в веществ газах. Так что вы нанесете только не вред своему автомобилю и материальному положению, но и среде окружающей.

Назначение

Датчик детонации — небольшое устройство, которое устанавливается на инжекторных двигателях. При неконтролируемом возгорании топливной смеси, вне зависимости от причины, прибор автоматически изменяет угол опережения зажигания топливной смеси.

Значение этого устройства для сохранности двигателя сложно переоценить. Даже если машина полностью настроена и ее основные детали изготовлены без брака, то от заправки некачественным топливом никто не застрахован.

Заправка

В результате использования некачественного топлива рабочие части поршневой группы могут выйти из строя при пробеге автомобиля менее 10 000 км. Это устройство позволяет защитить ДВС от пагубного воздействий взрывного возгорания бензина.

Как все работает

Принцип работы системы зажигания такой: после поворота ключа в положение «1» эл. енергия от АКБ через замок, предохранители и вспомогательное реле поступает на компоненты системы зажигания. При этом импульсы высокого напряжения не генерируются, поскольку датчик момента искрообразования еще не работает.

После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Читайте так же:
Ваз 2106 регулировка заднего стекла

Метки коленвала

Установить правильно распределительные валы в нужное положение, не значит, что это достаточно для пуска мотора. Лада Приора имеет 16 клапанов, поэтому если не выполнить синхронизацию работы всех механизмов двигателя, несколько из них будут повреждены. Чтобы этого не случилось, они должны открываться или закрываться в строго определённое время. Привод деталей механизма ГРМ осуществляется от коленвала. Коленчатый вал на выходе имеет шестерню, вращение которой через зубчатый ремень передаётся остальным деталям механизма ГРМ.

Метки коленвала Lada Priora

Эта шестерня фиксируется на коленвале шпонкой, установить её в другом положении будет невозможно. Для правильного совпадения положения поршней, клапанов относительно друг друга на ней имеется установочная метка. Она располагается с внешней стороны шкива в верхней части венца. Обычно её обнаруживают напротив зуба в виде прорези, выемки, конусного отверстия. Иногда для этого нужно ветошью протереть рабочую зону шкива. Мешать обзору может шкив привода генераторной установки, который демонтируют с коленчатого вала.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШЕК

Катушка зажигания на Приоре, при выходе из строя, сразу даёт знать водителю о своей «болезни». Об этом будут свидетельствовать такие проявления:

  • Нарушена работа двигателя, он имеет вибрацию, снижается тяга, водители говорят, что мотор «троит»;
  • Дёрганье машины при разгоне или при движении на низких передачах;
  • Имеются трещины или разрывы в изоляции.

Первый пункт может так же свидетельствовать и об неработающих свечах зажигания.

Принципы работы.

С помощью сигнала датчика положения коленвала блок управления осуществляет вычисление частоты вращения, а определение величины циклового наполнения воздухом каждого из четырех цилиндров двигателя происходит за счет измерения абсолютного давления. Угол значения опережения зажигания, которые зависят от циклового наполнения и частоты вращения, и соответствующие частоте работы двигателя, хранятся в запоминающем устройстве блока. Данные угловые значения имеют дополнительную корректировку, зависящую от температуры охлаждающей жидкости. Обеспечение хороших тяговых свойств в данных условиях достигается увеличением угловых значений опережения зажигания в холодном двигателе. Также при обнаружении детонационного возгорания, обусловленного некоторыми факторами, например изменениями условий окружающей среды или применением низкооктанового топлива, блок управления скорректирует УОЗ. При повреждении датчиков абсолютного давления или температуры внешней среды блок управления активизирует аварийные программы и включает лампы диагностики. Снижение мощности, ухудшение динамических свойств, увеличение расхода топлива — все это результаты эксплуатации двигателя автомобиля с данными неисправностями. К тому же, кроме управления зажиганием в функции блока входит управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительно — холостого хода, что при торможении а/м двигателем обеспечивает отключение топливной подачи. Значение вращений коленвала для отключения подачи топлива — 1860 оборотов в минуту, а для возобновления подачи — 1560 оборотов в минуту.

Читайте так же:
Через сколько регулируют клапана на лада гранта

Ремонт наконечника

Качественные катушки для автомобиля Приора выдерживают от 50 до 100 000 км пробега. Чтобы увеличить срок работы катушек, нужно не допускать попадания на них моторного масла.

Треснувший наконечник катушки зажигания – часто встречающаяся неприятность. Однако вернуть катушку в рабочее состояние можно, сделав ремонт своими силами, при условии, что сама катушка не сгорела. Для этого потребуется обезжиривающая салфетка, силиконовое уплотнительное кольцо катушки зажигания (новое), новый наконечник и силиконовый герметик. Вся процедура отнимет пару минут.

Снимаем старый наконечник. Если уплотнительное кольцо повреждено, снимаем и его. Чтобы поставить наконечник, его юбку выворачивают наизнанку. Берем заранее подготовленный герметик и ватной палочкой наносим его на нижнюю часть наконечника. Делаем это не спеша, чтобы не оставалось излишков герметика по краям. Надеваем наконечник до упора.

Выжидаем некоторое время, чтобы герметик зафиксировал деталь. Обезжиривающей салфеткой протираем всю катушку, которая теперь возвращена к жизни. Обратите внимание на контактную пружину, она должна свободно ходить в полости наконечника. Необходимые детали для работы можно приобрести на авторынках и в интернет-магазинах. Удачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector