Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос
Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос
Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.
Deolanossens.ru
Система зажигания состоит и з модуля зажигания, четырех свечей и высоковольтных проводов.
Модуль зажигания (рис. 2.56) состоит из двух катушек зажигания и двухканального коммутатора. Каждая катушка генерирует высоковольтные импульсы на соответствующую пару свечей зажигания (1-4 или 2-3 цилиндры).
- Прочитано: 8931
СНЯТИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
- 60
Чтобы снять модуль зажигания, необходимо:
• Отсоединить электрический разъем модуля зажигания (рис. 2.57.1); •
• Открутить шпильки крепления модуля (рис. 2.57.23); ‘
• Отсоединив высоковольтные провода, снять модуль зажигания (рис. 2.57.4-5);
• Установка модуля производится в порядке, обратном снятию.
Признаки неисправности модуля зажигания разнообразны: от перебоев на отдельных режимах работы до остановки двигателя.
Контрольная лампа «CHECK ENGINE» при этом не загорается.
Модуль зажигания неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Модуль можно проверить на пробой или обрыв вторичных обмоток катушек зажигания:
• Снять с модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов;
• Измерить тестером сопротивление вторичной обмотки катушки между высоковольтными выводами второго и третьего цилиндров;
- Прочитано: 5625
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЛАНОС И СЕНС
- 80
Регламентная замена свечей зажигания производится через каждые 30 тыс. Км пробега, Однако, исходя из опыта эксплуатации, свечи выхаживают не более 15-20 тыс. Км.
Свечи зажигания, рекомендованные заводом для восьмиклапанных двигателей — А17ДВРМ (ОСТ 37.003.08198).
Зазор между электродами свечи должен составлять 1,0±0,15 мм.
- Прочитано: 6691
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА
- 80
Сопротивление каждого отдельного высоковольтного провода должно быть:
— 1,5-10,0 ком при длине провода до 400 мм;
— 2,5-15,0 ком при длине провода 400-600 мм;
Емкость одного метра провода должна быть не более
Проверка работы системы зажигания:
— Проверить состояние свечей зажигания;
— Проверить искру на высоковольтных проводах (проверка производиться поочерёдно на каждом проводе, предварительно подсоединив к нему заведомо работоспособную свечу, прокручивая двигатель стартером);
— Если искры нет на всех проводах отсоединить колодку жгута модуля зажигания, включить зажигание и измерить напряжение на клемме «D» колодки модуля зажигания. Напряжение должно быть около 12 В. Если напряжения нет — обрыв провода, неисправен предохранитель или неисправен замок зажигания.
-если величина напряжения соответствует 12 В
— Проверить наличие «массы», измерив сопротивление между контактом «С» и «массой». Сопротивление должно быть меньше 1 Ом. Если сопротивление больше — обрыв «массового» провода.
- Прочитано: 9033
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЛАНОСА И СЕНСА
- 100
Диагностика системы управления двигателем с электронным впрыском топлива достаточно проста, при условии знания базовых понятий электротехники и наличия навыка чтения простых электрических схем. Кроме того, необходимо иметь опыт работы с цифровым мультиметром. Разумеется, необходимо понимание основ работы двигателя.
Перед диагностикой системы управления двигателем необходимо убедиться в исправности других систем двигателя, неисправности которых могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной системы:
— Низкая степень сжатия;
— Неисправности системы выпуска;
— Отклонения фаз газораспределения, вызванные износом деталей или неправильной сборкой;
— Низкое качество топлива;
— Загрязнение топливного или воздушного фильтров.
Неисправность цепи лампы «CHECK ENGINE» (периодическое загорание контрольной лампы «CHECK ENGINE»):
— При включенном зажигании измерить напряжение между клеммой «+» лампы и «массой»;
Величина напряжения должна быть близкой к напряжению аккумулятора. Если напряжение равно нулю — обрыв цепи питания лампы.
— Замкнуть контакт «-» лампы на «массу»;
Лампа должна гореть. Если лампа не горит — неисправна лампа или её соединение в гнезде.
— Выключить зажигание и отсоединить колодку контроллера;
— Измерить сопротивление провода, соединяющего лампу (контакт «-» лампы) с контроллером (клемма «22» («31» для «Микас 10.3») колодки контроллера);
Величина сопротивления должна быть меньше 1 Ом. Если сопротивление больше — обрыв провода.
— Отсоединить лампу и измерить сопротивление между контактом «22» («31» для «Микас 10.3») и «массой»; Сопротивление должно быть больше, чем 1 Ом, Если сопротивление меньше — провод замкнут на «массу».
— Проверить пробником, соединённым с «массой», контакт «22» («31» для «Микас 10.3») колодки контроллера (лампа «CHECK ENGINE» отсоединена).
Если лампа пробника горит — провод замкнут на источник питания;
— Если сигнал о неисправности цепи лампы «CHECK ENGINE» появляется при исправной цепи — неисправен контроллер,
SECU-3.org
Здесь постепенно будут собраны рекомендации по настройке карт УОЗ.
Как они должны быть связаны между собой.
Спасибо alvikagal за предоставленные рекомендации!
Настройка карты ХХ http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f . t=80#p5402 чтобы не было провалов при переходе на ХХ.
Настройка карты ХХ для прогрева с блоком автоподсоса http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f . 1260#p7215 чтобы не было «качель».
Настройка пусковой карты http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f . t=20#p6739 чтобы на пуске не клинило и запуск был быстрее.
Рекомендации по настройке УОЗ по температуре воздуха.
Re: Рекомендации по настройке УОЗ
- Quote
Post by alvikagal » 01 Apr 2014, 19:37
вот таблица из инжекторной ВАЗ 2111, УОЗ нужно вычитать:
Re: Рекомендации по настройке УОЗ
- Quote
Post by Дмитрий » 24 Apr 2014, 08:00
Re: Рекомендации по настройке УОЗ
- Quote
Post by кумыч » 24 Apr 2014, 12:44
Re: Рекомендации по настройке УОЗ
- Quote
Post by andreika » 30 Oct 2014, 22:04
Re: Рекомендации по настройке УОЗ
- Quote
Post by KOTT 2,0L » 20 Oct 2015, 22:37
Ребята, а почему такая важная и нужная тема не получила должного развития. Т.к. думаю только мы сами — активные пользователи SECU можем пронаблюдать закономерности и алгоритмы построения кривых и плоскостей УОЗ и вывести некие законы которые помогут и нам, и новым пользователям адаптировать уже существующие карты «под себя». Мой опыт — 6 месяцев как я езжу на МПСЗ. И успел накопить кое-какие соображения и идеи по этому поводу. Что нам поможет систематизировать настройку карт.
1) Очень хорошо что STC сделал галочку просмотра «В виде таблиц» и соответствующее цветовое деление -это позволяет уже при первом взгляде выделять зоны поздних, средних и ранних углов. А так же одновременное отображение карты ХХ, рабоче и прочих других в одном окне.
2) Набор рабочих карт с 1 по 16 так и просится разделить на четыре зоны -проведя две линии по середине каждой из осей (оборотов и углов). Таким образом получим четыре зоны I — малые обороты малые нагрузки. II-малые обороты большие нагрузки, III — большие обороты большие нагрузки, IV -большие обороты малые нагрузки. В некоторые зоны мы попадаем чаще, в некоторые реже -значит для первых настройка углов более приоритетна чем для вторых.
3) Как движется «Рабочая Точка» характеристики (выделение красным прямоугольником) при разных режимах работы двигателя. При резком разгоне (газ-в-пол) эта Точка взмывает вверх почти вертикально и далее неохотно спадает в III зону. При плавном разгоне — Точка поднимается по наклонной линии (или кривой) и потом , возможно даже не залезая в зоны больших нагрузок, спадает к IV зоне. Равномерное движение с претензией на экономичность подразумевает очень плавное приотпускание педали газа -с тем чтобы ценой небольшой потери скорости снизить расход топлива — здесь точка «скользит» практически горизонтально, с небольшим падением как по оборотам, так и по нагрузке. Так вот эти траектории движения Рабочей Точки возможно дадут нам более или менее универсальные правила подгонки характеристики.
4) Достижение или Недостижение детонации при выборе углов. Тут,скажу по себе, осталась довольно сильная «трамблёрная» привычка — настраивать зажигание по небольшим и непродолжительным детонационным стукам. Но карты с сильной детонацией обычно давали более интенсивный разгон чем «задушенные» до полного отсутствия детонации везде где можно. Возможно это влияние низкооктанового топлива (80й, 91й) на моторе с высокой компрессией. И действительно — пробные поездки с 95м оставляли ощущение такого же интенсивного разгона только с практически полным отсутвием детонации, и вызывали желание ещё попробовать поднять углы .
Пока для себя распечатал три таблицы, вокруг которых в основном я кружусь — 3317, 3318-92эк и 3317_my уже основательно перелопаченная «под себя». 3318-92 (включаю с кнопки недавно установленной) пользуюсь при отсутствии необходимости поддать газу — т.к. на плавно разгоне она даёт ощущений «запаса тяги» даже при малых нажатиях педали Газа. Но чуть резче нажмёшь и бздынь-трынь-трынь. 3317_my — это придушенная почти везде где была детонация полу-универсальная карта позволяющая ездить и на 80м и на 91м бензинах ( пока не было кнопки переключения карт), но в основном использую для 80го совместно с Датчиком Детонации. Исходная 3317 очень хорошо подходила под чистый 91й бензин ,с характерными «Трамблёрными» 3-4 бздыньками при разгоне на 4й передаче при тапке в пол с 40-50км/ч, и при заливании 80-го приходилось позднить «на скорую руку» всю карту октан корректором на — 3-3,5 градуса.
Осталось задокументировать движение рабочей точки и срабатывание Датчика Детонации. Надеюсь что кто-то из «наших» так же сможет найти доводы и выводы для Реальных Рекомендаций по настройке УОЗ!
Спасибо!
Причины неисправности
Угол воспламенения может сбиться по многим причинам. Проблемы в настройке индивидуальны. Они зависят от типа двигателя и особенностей конструкции системы зажигания. Наиболее распространённые причины:
- Ослабленное крепление трамблёра. Узел крепят одним болтом, который от вибрации и перепадов температуры может открутиться.
- Неправильная установка прерывателя-распределителя. После снятия механизма потребуется точная его настройка, даже когда двигатель работает стабильно.
- Чрезмерная выработка или ослабление механизма разрыва контакта. В этом случае образование искры будет происходить не в оптимальный момент.
- Повреждённая проводка или неплотные контакты. Перебой в питании нарушит стабильную работу системы зажигания.
- Износ трамблёра. Чрезмерный люфт в подшипниковых узлах приводит к раннему или позднему образованию искры.
К сбоям в работе зажигания приводит отказ катушки. Она визуально сохраняет целостность и обеспечивает стабильное воспламенение, но при нагреве её характеристики могут меняться, что приводит к отказу. В электронной системе на своевременное образование искры влияет работоспособность датчиков температуры и угла поворота коленвала. При наличии сбоя в их показаниях блок управления двигателем будет неправильно подавать воспламеняющие импульсы.
Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор
Подсос воздуха, как правило, приводит к обеднению рабочей смеси и куче проблем, связанных с мощностью и динамикой двигателя. Чаще всего виной разгерметизации впускного тракта становится гофра воздушного фильтра . В ряде случаев воздух может подсасывать через прокладки коллектора, дроссельной заслонки, трещины в шлангах. Проверить наличие подсоса воздуха проще всего с помощью элементарного дымогенератора.
Многим помогла диагностика и пропайка подкапотного жгута и тщательная проверка контактов на разъемах всех моторных датчиков. Проверить клеммные колодки не так сложно, но с пропайкой жгута придется повозиться. Для этого находим все места скруток и опрессовок, аккуратно лудим их и пропаиваем заново, предварительно надев на провод термоусадку. Паять можно как обычным паяльником, так и легкоплавким припоем и турбозажигалкой. Заводские опрессовки не выкусываем из жгута , а тщательно лудим при возможности доступа.
Как проверить правильность выполненных работ?
Если вы самостоятельно отрегулировали УОЗ, то также вам надо будет произвести проверку правильности выполненных действий.
Для выполнения проверки нужно будет сделать следующее:
- Заведите двигатель, диагностика осуществляется во время движения, для этого вам потребуется выехать на ровную дорогу.
- Для получения более точных результатов проверки вам нужно будет разогнать автомобиль примерно до 50 км/ч.
- После того, как эта скорость будет набрана, нужно будет включить четвертую передачу, а затем нажать резко на газ. При нажатии на педаль вы можете услышать, как из-под капота транспортного средства начнет доноситься детонация, то есть металлический стук. При этом сами звуки могут быть кратковременными. Если это так, то все действия по настройке вы выполнили верно и трамблер установлен правильно.
В том случае, если звуки будут затяжными и длительными, то это будет говорить о том, что УОЗ выставлен слишком ранний, при этом детонация будет довольно громкой. При отсутствии каких-либо звуков из-под капота можно сделать вывод, что выставлен слишком поздний УОЗ.
Всегда ли появление белого налета говорит о серьезных неисправностях
Нагар на электродах не является нарушением, если используется газовое баллонное оборудование (ГБО). Газ горит в цилиндрах при более высоких температурах, чем обычный бензин. Поэтому контакты самоочищаются от черной сажи, а вот небольшой белый осадок остается. Но рекомендуется проверить углы опережения зажигания.
Не стоит волноваться и при тонком бархатном налете. Такой эффект может говорить о заправке некачественным топливом. Для решения проблемы достаточно слить старое горючее, почистить фильтр и заправить новый бензин.
Белые свечи зажигания на двигателях с ГБО не критично. Тонкий нагар на бензиновых моторах означает использование неподходящей горючей смеси. Самый опасный по структуре налет имеет глянец. Он уже свидетельствует о серьезных неисправностях в системе подачи топлива и питания. В этом случае требуется срочная диагностика автомобиля.