32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует надлежащего ухода и своевременного обслуживания. Любая деталь может выйти из строя в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, следует постоянно осматривать и оперативно устранять даже незначительные поломки. Но есть неполадки, которых заранее можно избежать, если выполнить соответствующие действия своевременно.

передний переключатель скоростей

Нередко велосипедисты сталкиваются с тем, что приходится выполнять настройку и регулировку скоростей на велосипеде. Они могут сбиваться из-за недавней замены переключателя или растянутости троса. Вне зависимости от причины сброса настроек, систему все равно придется перенастраивать.

Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде, из каких элементов он состоит и как функционирует эта деталь, описано в материале, представленном ниже. Ознакомившись с ним, вы сможете установить и отрегулировать передний переключатель без помощи профессионалов.

Болты ограничители

Болты, ограничивающие смещение, маркируются L и Н.

настройка переднего переключателя скоростей

  • L – ограничение смещения за границы внутренней звезды;
  • H – ограничение смещения наружной звезды;
  • Пластиковый винт (барабан) – регулятор натяжения тросика.

При отсутствии маркировки функциональность выясняется следующим образом: переключить передачу на внутреннюю ведущую звездочку и повернуть болт в разные стороны, если скоростной переключатель смещается, то это L; движения не происходят – H.

настройка переднего переключателя скоростей

Принцип действия переключателей

С помощью ручки и манетки велосипедист включает необходимую скорость. В определенном положении ручки трос натягивается. В результате этого натяжения, рамка перебрасывается на звездочки большего размера, при ослаблении троса не перебрасывается на маленькие звездочки. Как уже было сказано выше, настройку велосипеда можно начинать с заднего переключателя. Порядок действий по регулировке заднего переключателя:

  • выбираем в переднем блоке вторую звезду, а в заднем самую маленькую и выставляем на них цепь переключателя;
  • в системе заднего переключателя на велосипеде имеются два болта, выполняющие функцию ограничителей. На одной стоит аббревиатура Н, а на другом — L. С помощью этих двух болтов регулируются высокие и низкие передачи на звездах. Если в процессе регулировки возникают какие-либо посторонние звуки, с помощью фиксатора от них можно избавиться;
  • проверьте натяжение троса и в том случае, если натяжение не соответствует необходимому, примените регулятор, расположенный на манетке;
  • Протестируйте качество переключения. Если переключение происходит плавно, посторонних звуков не слышно значит вы всё сделали правильно.

Предварительные действия

Если вам предстоит установка нового переключателя или же вы готовитесь настраивать уже установленную систему, перед тем как приступить к действиям, необходимо проверить ряд параметров.

  • Визуальный осмотр.

Нужно осмотреть систему и проверить наличие люфтов или повреждений. Бывает так, что после длительного использования на некоторых деталях, например, направляющей рамке или параллелограмме, образовываются зазоры. И также детали, особенно рамка, могут получить повреждения и сгибы от нагрузок и падений. Из-за этого могут возникнуть проблемы при настройке переднего переключателя скоростей вашего велосипеда.

  • Очистка переключателя.
Читайте так же:
Дизельный двигатель 645 регулировка клапанов

Обязательно выполните тщательную очистку всех элементов устройства от пыли и других загрязнений, затем нанесите смазку. В первую очередь необходимо смазать все движущиеся части устройства, а именно пружины и сам параллелограмм. При необходимости можно снять систему переключения с рамы вашего транспортного средства. Эти действия также поспособствуют более качественному визуальному осмотру, о котором шла речь в предыдущем пункте.

  • Очистка тросика.

И также необходимо произвести очистку тросика переключателя и проверить его целостность. Если тросик сильно загрязнён, можно отсоединить его от фиксирующего болта и извлечь наружу, но также его можно очистить, не снимая. После этого осмотрите тросик на наличие разорванных жил. Затем, если всё в порядке, тросик также необходимо смазать.

  • Проверьте задний переключатель.

Требуется, чтобы задний переключатель скоростей уже был настроен, так как при настройке он используется как ведущий.

Устройство газо-реверсных машинок

Дистанционное управление лодочным мотором газ реверс.
Существует множество различных вариантов конструкций газо-реверсных машинок для дистанционного управления моторами. Однако на основании присутствия некоторых общих элементов можно разделить их на несколько видов. При этом их функционал может иметь значительные отличия.

Внутри блока управления располагается система рычагов, при помощи которой переключаются передачи, а также изменяется положение дроссельной заслонки и количество оборотов. Эта рычажная система сконструирована так, что сперва включается скорость, после чего для постепенного увеличения оборотов необходимо нажать на рычаг рукой.

Устройство газо-реверсных машинок

Для связи коммандера с дроссельной заслонкой и с переключателем передач используются гибкие тросы или жёсткие тяги. В зависимости от применяемого типа соединения, дистанционное управление может быть тянущим либо толкающим.

  • Первый вариант получил более широкое распространение. Команды от блока передаются на двигатель при помощи гибких тросов.
  • Во втором случае для осуществления связи задействуются более жёсткие элементы.

Некоторые модели блоков ДУ оснащаются двумя управляющими системами.

  • Первая из них приводит лодку в движение.
  • Вторая обеспечивает работу мотора только на холостом ходу (в режиме прогрева). Включение рычага передачи становится возможным только после того, как температура двигателя поднимется до определённого уровня.

В некоторых моделях управление мотором осуществляется исключительно при помощи механики. Однако в более современных модификациях хотя бы в минимальном количестве присутствует электроника. Например, это могут устройства, предназначенные для спуска мотора в воду и его подъёма, старта и остановки. Также существуют дополнительные функции для обеспечения безопасности. К ним относится предохранительная чека в коммандере, система зажигания, включить которую можно только при наличии ключа, индикаторы, отображающие параметры работы двигателя и его техническое состояние.

газ-реверс

От любого коммандера с электронными компонентами отходят соединительные кабели, которые необходимо подключить к соответствующим гнёздам мотора. При покупке системы следует удостовериться, что разъёмы на блоке и двигателе соответствуют друг другу.

Читайте так же:
Порядок регулировка клапанов на ситроене берлинго

По сравнению с толкающими системами, тяговые считаются более надёжными. Это объясняется тем, что штанги, используемые в ДУ первого типа, в процессе эксплуатации могут деформироваться, в результате чего команды передаются с некоторыми задержками.
Кроме того, размещение жёстких тяг вблизи криволинейных поверхностей может быть затруднено.

Различные варианты систем ДУ могут предназначаться для установки по правому или левому борту лодки либо быть универсальными. Натяжение тросов и их длина настраиваются при помощи регулировочных винтов, которыми оснащается блок. Также в комплект входит специальная фурнитура, на которую крепят троса дистанционного управления для лодочного мотора.

Что нужно, чтобы переделать рулевое управление на дистанционное

Набор первый

Что потребуется для переделки:

  1. Комплект для переделки румпеля в дистанцию,
  2. Комплект рулевого управления на лодку,
  3. Коммандер или ПДУ лодочным мотором,
  4. Тросы газ-реверс,
  5. Рулевая консоль или стойка,
  6. Электрический стартер.

Комплект для переделки румпеля в дистанцию включает в себя элементы для подключения тросов газ-реверс к двигателю (адаптеры, рычаги и тяги). Подбирается он по модели мотора или его серийному номеру.

Разумеется, румпель придется снимать.

  • Штурвал, с кронштейном, ,
  • Рулевая тяга.

комплект рулевого управления на лодку пвх

Рулевой трос для лодки подбирается по длине. Обычно этот показатель меньше длины троса газа-реверса на 1 фут (30 см), но лучше измерить три расстояния:

  1. от места установки рулевого редуктора до борта лодки;
  2. по борту лодки до транца;
  3. от борта до точки крепления троса к рулевой тяге.

Все эти параметры нужно сложить. Полученная сумма и будет длиной рулевого троса для лодки.

рулевое для лодки комплект

Рулевая тяга включает в себя кронштейн и собственно тягу («кочергу»). Кронштейн крепится болтами к двигателю, а тяга соединяет рулевой трос и кронштейн.

рулевой комплект на катер

Коммандер (машинка газ-реверс), или ПДУ управляет переключением передач и открытием дроссельной заслонки. Для разных двигателей подбираются разные коммандеры с учетом типа тросов.

Тросы газа-реверса (или тросы Боудена) — это гибкий трос в оплетке, передающий усилие от рычага пульта ДУ на механизм переключения передач и дроссельную заслонку.

Тросы газа-реверса подсоединяются к адаптерам, отличаются наконечниками:

  • тип С2: резьба-резьба;
  • тип С16: петля-резьба;
  • тип С5: петля-петля.

При установке дистанции на лодку потребуется два троса газа-реверса: один управляет переключением передач, второй — дроссельной заслонкой.

Подбор тросов производится также по длине, которая рассчитывается как сумма трех измерений:

  1. расстояние от машинки газа-реверса до транца;
  2. половина ширины транца;
  3. 0,9 метра, которые требуются для организации петли и корректного ввода тросов в лодочный мотор.

комплект рулевого управления для лодки

Рулевая консоль – это конструкция, крепящаяся к бортам лодки и позволяющая установить машинку газ-реверса и рулевое управление.

комплект рулевого управления для лодки пвх

Консоль может быть как горизонтальной, применимой для любых ПВХ лодок, так и устанавливаемой на один борт лодки. Такие стойки выпускаются на резиновых присосках с клеевой основой. Они обеспечивают установку машинки газ-реверс и гарантируют свободу хождения по лодке.

Читайте так же:
Регулировка сцепления логан и сандеро

комплект рулевое управление на лодку

Рулевая стойка — это вертикальная трубчатая конструкция, обеспечивающая свободу прохода от носа лодки к корме.

рулевой комплект на лодку

Электрический стартер позволяет запускать мотор поворотом ключа зажигания. Необходим полный комплект для переделки с проводами, крепежом и реле.

Набор второй (упрощенный)

Рулевая тяга (кочерга)

Троса С2 (Teleflex или Ultraflex)

Наконечники (обычные и быстросъемные)

Машинка двухрычажная Ultraflex

Рулевой редуктор (G10)

Рулевой трос (М58)

Как выбрать электромотор к лодке ПВХ

Многие рыболовы отдают предпочтение рыбалке с лодки. В настоящее время, существует огромное количество моделей лодок ПВХ, на которые можно устанавливать не только обычные моторы, но и электрические двигатели. Поэтому вопрос, как выбрать электромотор к лодке ПВХ является весьма актуальным.

электромоторы, для лодок ПВХ, экологичны, не загрязняют водоемы

Электродвигатель для лодки предназначен для приведения плавсредства в движение посредством преобразования эклектической энергии в механическую.

Такой электродвигатель включает в свой состав:

  • корпус с внутренними механизмами и винтом, который играет роль привода, приводящего лодку в движение;
  • аккумулятор – источник питания электромотора;
  • систему для управления оборотами, которая даёт возможность плавно переключать передачи, и сглаживать рывковые моменты в период пуска электромотора;
  • дейдвуд (штанга) – устройство крепления электродвигателя. Изготовлен из гибких материалов. Это предохраняет плавсредство от сильных повреждений, от столкновения с подводными препятствиями, которые способны повредить штангу. На дейдвуде существует система регулировки, которая даёт возможность перемещать электродвигатель вниз или вверх. Что очень важно, если лодка перемещается по мелководным участкам;
  • струбцины – устройства для крепления двигателя к транцу;
  • румпель – подвижное устройство, посредством которого лодке задают направление движения;
  • панель управления и контроля – управляет движением плавсредства вперёд или назад, даёт возможность контролировать и регулировать обороты двигателя.

elektrodvigatel dlya lodok pvx 1 1

Электродвигатель в отличие от бензинового мотора работает тихо, и не загрязняет водоём попавшим в воду топливом или маслами. В первую очередь, электродвигатели предназначены для оснащения лодок ПВХ. Но ими можно укомплектовывать и небольшие деревянные, и даже лёгкие дюралевые лодки. Кроме этого, такие электромоторы часто устанавливают на более крупные плавсредства, как дополнительный двигатель.

Отличия различных моделей двигателей

Отличаются электродвигатели по следующим характеристикам:

  • форме, размеру и массе. Существуют массивные и громоздкие электромоторы, и наоборот с небольшими габаритами и массой;
  • мощности источников питания. Более габаритные и массивные электродвигатели имеют более мощные АКБ;
  • по цене – более дорогие и менее дорогие конструкции;
  • по способам управления – румпельный, с использованием педали или дистанционный;
  • отсутствие или наличие реверса – обратного хода. В некоторых моделях двигателей он присутствует. В других его нет, и электромотор нужно разворачивать вручную.
  • по длине штанги (дейдвуда)
  • по количеству скоростей – чаще всего встречаются модели, имеющие 5 ступеней скорости, но есть и модели с меньшим или большим количеством;

экологичные электродвигатели для лодок ПВХ

Управление с использованием педали (ногой) даёт возможность задавать направление хода плавсредства, и переключать скорости, при этом манёвренность лодки улучшается, ведь в этом случае руки остаются свободными. Электродвигатель для лодки ПВХ может иметь дистанционное управление, находящееся на ручном пульте. Управление румпельное осуществляется специальным переключателем скорости. Это ручка газа или вариатор, с помощью которого можно плавно переключать скорости.

Читайте так же:
Мотоблок зубр регулировка карбюратора

Следует знать, что при выборе двигателя, управляемого педалью, для него на дне плавсредства должно иметься определённое место. А это значит, что для малогабаритных лодок он не подходит. Эффективно его можно использовать только на более крупных плавсредствах. Электромотор для лодки ПВХ обычно выбирают те, которые оборудованы ручной системой управления.

elektrodvigatel dlya lodok pvx 020

Классификация электромоторов для плавсредств

Электродвигатели для лодок также разделяются и по месту их расположения:

  • навесные двигатели – устанавливают на плите, на которой расположен основной мотор плавсредства. Навесной двигатель приводится в движение посредством основного лодочного мотора. Управляют таким электродвигателем дистанционно;
  • подвесные двигатели – специальными резьбовыми зажимаемыми закрепляются на лодочном транце. Это даёт возможность без проблем установить, и переместить двигатель в любое место;
  • носовые двигатели – такой тип двигателей устанавливается на носу лодки, либо на специальную монтажную платформу в передней части катера; довольно габаритны, поэтому для них надо много места.

электродвигатель для лодок ПВХ с солнечной панелью

Существуют модели электродвигателей со встроенными аккумуляторами, также имеются модели, у которых источники питания переносные, есть и дополнительные источники питания в виде солнечных панелей. Если электродвигатель для лодки ПВХ имеет встроенную модель, то на большую мощность рассчитывает не стоит. Такого источника хватит часа на 2, от силы на 3. Зато внешние аккумуляторы обладают большей ёмкостью и мощностью. Их можно разделить на две категории:

  • тяговые аккумуляторы – имеют значительную ёмкость и могут более длительное время давать зарядку двигателям во время движения лодки. При полной разрядке из строя не выходят;
  • стартовые аккумуляторы – этот источник питания требует своевременной и постоянной подзарядки. Используются в основном для пуска двигателя, и, если произойдёт несколько полных разрядок выйдут из строя.

Какую модель электромотора выбрать?

Чтобы выбрать электромотор для лодки ПВХ нужно всё тщательно и хорошо продумать. То есть учесть габариты лодки, цели для которых она используется, на каких водоёмах будет эксплуатироваться, и какой погрузочный вес планируется на ней перемещать.

Так, например, на катерах и крупногабаритных лодках рекомендуется устанавливать электромоторы с тягой около 40-45 фунтов. А на небольших лодках ПВХ или деревянных лодках лучше установить двигатель, имеющий тягу 30-35 фунтов.

На лёгкие лодки ПВХ и другие типы лёгких плавсредств надо устанавливать подвесные электродвигатели, и закреплять их на транце, у них небольшой вес и габариты. Тем более, что стоимость этих моторов не высока.

Для небольших катеров или больших лодок используются носовые двигатели, у них функциональность более широкая, чем у подвесных, но выше цена. Выбирая электродвигатель для лодки ПВХ, нужно обратить внимание на такие технические показатели:

Читайте так же:
Регулировка троса акпп паджеро 4м40

elektrodvigatel dlya lodok pvx 040

  • мощность источника питания;
  • габариты и масса конструкции и все связанные с ним действия (переноска, перевозка. Перемещение);
  • сила тяги – показатели, которые обозначают силу тяги двигателя по отношению к плавсредству;
  • система электропитания – для двигателей с выносным источником питания, учитывается напряжение источника и его мощность;

Преимущества электромоторов

Электродвигатели для лодок ПВХ обладают целым рядом достоинств в сравнении с бензиновыми лодочными моторами:

  • бесшумная работа, в сравнении с бензиновыми моторами. Это даёт возможность рыбаку максимально бесшумно подобраться к перспективной точке ловли. А значит, он не распугает добычу, и останется с хорошим уловом.
  • экологичность электродвигателей в сравнении с бензиновыми моторами;
  • электромотор для лодки способен поддерживать скорость на одном уровне, что весьма неплохо, когда ведётся рыбалка троллингом;
  • возможность установить электродвигатель одному человеку и таким образом можно рыбачить в одиночку;
  • лодка ПВХ с электродвигателем значительно манёвреннее, чем с бензиновым мотором. Также на ней легче пройти сложные места, находящиеся в камышах, чем на лодке с вёслами;
  • для работы электродвигателю не нужно топливо, питание происходит от внешнего источника (аккумулятора);
  • небольшие габариты и масса двигателя, нет необходимости консервации на зимний период;
  • низкая стоимость электродвигателя в сравнении с бензиновым мотором.

Недостатки

Конечно, электромоторы для лодок ПВХ имеют и свои недостатки:

  • низкая скорость при перемещении плавсредства по водоёму (не более 10км/ч);
  • должны эксплуатироваться в местах, где поблизости имеется источник зарядки АКБ;
  • невозможность применения в условиях рек с бурным течением при сильном и порывистом ветре;
  • значительная масса тяговых аккумуляторов (могут иметь вес около 30 кг), что превышает вес электродвигателя практически в 2 раза.

ТО и хранение

Для максимального продления сроков эксплуатации, электродвигателя, его следует с определённой периодичностью очищать от возможного загрязнения (грязь, пыль). Обычно протирают его влажной ветошью, а затем насухо вытирают.

Место хранения электродвигателей, источника питания (АКБ) должно быть сухим с минимальной влажностью и тёплым. Таким образом и сам агрегат, и источник питания не будут подвержены влиянию агрессивной среды.

Теория работы коробки передач

Теория работы коробки передач

На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

Работа коробки передач

Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector