4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание ручного тормоза на Volkswagen Polo

Описание ручного тормоза на Volkswagen Polo

Ручной тормоз в Фольксваген Поло состоит из следующих элементов: механической рукоятки, крепления к кузову, троса-натяжителя. Принцип работы следующий: водитель выжимает на себя, рычаг, возрастает сила натяжения, трос разжимает тормозные колодки, автомобиль фиксируется в неподвижном состоянии.

Систематическая эксплуатация, механические повреждения способствуют растяжению троса, качество фиксации технического средства снижается.

Ручник, так называют механизм среди автомобилистов Volkswagen Polo, используется не только во время простоя, но и в процессе движения. Нередко возникают ситуации, когда нужно экстренно затормозить, уйти от столкновения, изменив траекторию движения машины.

Ручник

Основная проблема большинства владельцев авто в том, что данный узел не работает или работает нестабильно. Не все придают должного внимания ручнику, что отображается в статистике административных штрафов, авариях.

Подбор запчастей для стояночного тормоза Фольксваген Т4

Подбор запчастей для стояночного тормоза Фольксваген Т4 23.07.20

Очередная обзорная статья из цикла, посвященного тормозам Фольксваген Т4. В материале подробно рассмотрены вопросы подбора запчастей для ремонта и восстановления работоспособности стояночной тормозной системы. Количество иллюстраций — 15.

Актуальная статья по теме:

Стояночный или ручной тормоз автомобиля (на жаргоне автомобилистов “ручник”) — неотъемлемая часть тормозной системы. В то время, как основной тормоз используется при движении, стояночный предназначен, в первую очередь, для фиксации на месте автомобиля на дороге с уклоном и при постановке машины на стоянку. Он также может быть использован в экстренных случаях как аварийная система торможения при отказе основной.

Устройство «ручника» Фольксваген Т4

Привод стояночного тормоза на Т4 – тросовый. Он состоит из трех тросовых тяг – одной центральной и двух бортовых (идентичных) справа и слева.

Схема «ручника» Т4 представлена на рис. 1 (для машин с задними барабанными тормозами, выпускавшихся до № 70-T-199 999) и 2 (для машин с дисковыми задними тормозами, выпускавшихся с № 70-T-200 001).

Рис. 1. Схема привода стояночного тормоза Т4 с барабанными задними тормозами

Рис. 2. Схема привода ручника Т4 с дисковыми задними тормозами

Отличие привода заключается в конструкции центрального (переднего) троса, бортовых (задних) тросовых тяг, которые на схемах не показаны, и кронштейнов тросов.

Основные компоненты привода ручного тормоза Т4:

— рычаг с рукояткой и кожухом, который крепится на специальной платформе, а также детали его фиксации;

— тросовая тяга передняя (1 шт.);

— балансирный рычаг с закрепленными на нем тягами, к которым крепятся бортовые (задние) тросовые тяги (2 шт.);

В состав механизма натяжения входят:

— гайка с шайбой М6;

— захват (держатель) пружины;

— кронштейн (стопор) пружины.

Балансирный рычаг, тяги и детали механизма натяжения ручника Т4 – идентичны для машин с барабанными и дисковыми тормозами. Все перечисленные детали доступны только в оригинале, аналоги не обнаружены. Тяги и пружины – разные для машин с базой 2920 мм и 3320 мм (так называемая длинная база). Рассмотрим детали более подробно.

Читайте так же:
Регулировка задних колес на passat b5

Центральный (передний) трос ручника Фольксваген Т4 имеет различную конструкцию для машин с барабанными и дисковыми тормозами.

Для автомобилей с барабанным задним тормозом он имеет две модификации:

— OE 701711476 для моделей с фургоном;

— OE 707711476 для грузовиков и моделей с двойной кабиной.

В интернет магазине Автоточка можно купить передний трос ручника на Т4 с барабанным задним тормозом модели JP Group 1170310200.

Рис. 3. Центральный трос ручника на Т4 с барабанным задним тормозом JP Group 1170310200

Центральный (передний) трос для машин с дисковым задним тормозом также имеет две модификации:

— OE 701711476A для моделей с фургоном;

— OE 707711476A для грузовиков и моделей с двойной кабиной.

В интернет магазине Автоточка можно купить центральный трос на Т4 с дисковым задним тормозом — модель Triscan 8140291155.

Рис. 4. Центральный трос ручника на Т4 с дисковым задним тормозом Triscan 8140291155

Балансирный рычаг – OE 701711481.

Тяга привода троса ручника VAG 701711475 для авто с базой 2920 мм. Длина тяги – 610 мм.

Рис. 6. Тяга привода троса ручника VAG 701711475 для автомобилей с базой 2920 мм

Тяга VAG 721711475 для машин с базой 3320 мм. Длина тяги – 1010 мм.

Тяги OE 701711475 и 721711475 отличаются только длиной. Деталь OE 721711475 снята с производства и больше не поставляется.

Гайка механизма натяжения OE N 90286703.

Рис. 7. Гайка с шайбой М6 VAG N 90286703

Захват пружины OE 701711367.

Рис. 8. Захват пружины VAG 701711367

Пружина механизма натяжения OE 7017112.

Рис. 9. Пружина механизма натяжения Т4 VAG 7017112

Кронштейн (стопор) механизма натяжения OE 7H071124.

Рис. 10. Кронштейн (стопор) механизма натяжения VAG 7H071124

Задний (бортовой) трос стояночного тормоза справа и слева – идентичны. Деталь имеет несколько разновидностей:

1. OE 701609701 – устанавливаются на машинах с барабанными задними тормозами (с № шасси до 70-T-199 999). Длина троса – 852 мм

В интернет-магазине Автоточка (autoto4ka.com.ua) можно купить такие аналоги OE 7D0609701:

Рис. 9. Трос ручника (задний) Т4 JP Group 1170300400

2. OE 7D0609701 – устанавливаются на машинах с дисковыми задними тормозами с № шасси, начиная с 70-T-200 001 и до 70-V-120 000. Длина троса – 945 мм.

В нашем интернет магазине можно купить такие аналоги OE 7D0609701:

Рис. 10. Трос стояночного тормоза (задний) Фольксваген Т4 модели JP Group 1170306100

3. OE 7D0609701E – устанавливаются на Фольксваген Т4 с дисковыми задними тормозами с номером шасси начиная с 70-V-120 001. Длина троса – 943 мм.

На нашем интернет ресурсе autoto4ka.com.ua можно купить аналоги OE 7D0609701E:

Рис. 11. Трос ручника (задний) Т4 JP Group 1170306200

При замене на задней оси барабанных механизмов на дисковые были изменены принцип работы привода ручника и его конструкция. С января 1996 года на задней (от колеса) поверхности суппорта ставится специальный Т-образный рычаг с механическим (эксцентриковым) приводом, т.е. при повороте рычага поршень суппорта выдвигается не гидравликой, а под действием эксцентрика привода.

Читайте так же:
Как отрегулировать зеркала на фольксваген поло седан

Рис. 12. Рычаг привода поршня суппорта (система стояночного тормоза) для Т4 с задними дисковыми тормозами

Особенности подбора компонентов ручного тормоза Т4

При подборе запчастей для восстановления работоспособности «ручника» следует учитывать следующие особенности его устройства:

1. На автомобилях с задними барабанными и дисковыми тормозами привод ручного тормоза отличается конструкцией центрального троса, кронштейнов и бортовых (задних) тросов.

2. На Фольксваген Т4 с длинной базой (3320 мм) привод «ручника» отличается только длиной тяг.

Характерные неисправности стояночного тормоза VW T4

Компоненты привода «ручника» расположены открыто непосредственно под днищем машины. В этой открытости — причина уязвимости системы. При движении автомобиля компоненты стояночной тормозной системы подвергаются разрушительному воздействию пыли, грязи, влаги, соли, частичек битума и других нефтепродуктов, а также мелких камней, снега и льда в зимнее время.

Рис. 13. Установка компонентов привода ручника VW T4 под днищем Т4

Анализ обращений клиентов интернет магазина позволяет сделать вывод о том, что наиболее частые поломки стояночной тормозной системы такие:

1. Обрыв переднего (центрального) троса. При такой поломке, особенно если она произошла в движении, часто оказываются утерянными детали крепления боковых тросов и натяжного устройства центрального троса:

— тяга привода троса ручника VAG 701711475 (2 шт.) или VAG 721711475 (для автомобилей с базой 3320 мм);

— рычаг балансирный VAG 70171148;

— пружина механизма натяжения VAG 01711247;

— захват пружины VAG 701711367;

— стопор VAG 7H0711249;

— гайка VAG N 90286703.

Ремонт ручного тормоза Фольксваген Т4 в этом случае выполняется путем установки новых компонентов взамен утерянных.

2. Заклинивание или обрыв бортовых (задних) тросов. Чаще всего это происходит в зимнее время вследствие замерзания попавшей извне в кожух троса влаги либо под влиянием коррозии.

3. Выход из строя поршня заднего тормозного суппорта со встроенной системой стояночного тормоза.

В этом случае проводится либо ревизия поршня с заменой уплотнений, либо его замена. При этом можно использовать как «голый» поршень, так и полностью оснащенный компонент.

Рис. 14. Поршень суппорта заднего дискового тормоза (в сборе с механизмом стояночного тормоза) Frenkit K385101

Кронштейны тросов ручного тормоза Т4

Иногда вследствие коррозии выходят из строя кронштейны, удерживающие бортовые (задние) тросы.

Т4 с задними барабанными тормозами комплектуются кронштейнами OE 701711441 (левый) и 701711442 (правый).

На машинах с задними дисковыми тормозами стоят кронштейны OE 7D1711453B (левый) и 7D1711454B (правый).

Детали доступны только в оригинале, поставляются под заказ.

Электрооборудование стояночного тормоза Т4

Включает в себя включатель стояночных огней OE 191947563B. Он срабатывает при затягивании рычага ручного тормоза.

Запчасть доступна только в оригинале, поставляется под заказ.

Читайте так же:
Регулировка угла впрыска passat b5

Рис. 15. Включатель стояночных огней Фольксваген Т4 OE 191947563B

В интернет магазине Автоточка можно купить необходимые запчасти для ремонта стояночной тормозной системы Фольксваген Т4.

Подбираем трос ручника Ауди 80 Б3

Тросики имеют разные размеры. Так, что приобрести первый попавшийся не получится.

Существует несколько способов, чтобы его подобрать:

  1. По году выпуска и модификации учитывая объем двигателя машины
  2. По номеру кузова автомобиля
  3. Зная номер артикула (номер запчасти)

Чтобы избежать проблемы с новыми тросами и после их установки работал ручник, необходимо сразу определить, какие тормоза на задней балке. Ведь длина зависит не от того, что тросики оригинал или аналог, а именно от вида тормозов. Когда на автомобиле стоят барабаны, то габарит троса в районе от 1578 мм до 1600 мм. В случае, когда установлены диски, длина будет больше, от 1722 мм и выше.

Видео по замене — к сожалению по булке найти не смог, но не пугайтесь названия, в этом ролике одинаково как на бочке устройство барабана, ведь это автомобили на одной практически базе и практически одинаково:

Когда менять тормозные диски на задних колесах VW Passat B3

Главный показатель при замене задних тормозов на Пассат б3 – толщина диска. Истончение запчасти приводит к изменению теплопроводности, тормоза начинают перегреваться при незначительных нагрузках. Нагретый диск ведет, колодки стачиваются, а это грозит потерей контроля над тормозами.

Замерять удобно штангенциркулем, который поместить на расстоянии 3–5 мм от наружного края диска и столько же отступить от фланца. Затем сравнить результаты:

  • разница до 5 мм – запчасть нормальная;
  • более 5 мм – при замене задних тормозных колодок Фольксваген Пассат б3 может подклинивать поршень тормозного цилиндра.

Диски протачивают, если есть запас по толщине. Для вентилируемых дисков минимальная толщина 8 мм, а невентилируемых – 5 мм, но ездить придется аккуратно. В противном случае потребуется заменить деталь.

Встречаются и другие причины вынужденной замены дисков:

  • глубокие царапины, ямки;
  • вибрации и биения при торможении;
  • металлический скрип при надавливании на педаль тормоза (такой звук всречается и при изношенных колодках).

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.
Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на пассате б3 моно

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.


Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.


Процесс регулировки

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.


Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.
Читайте так же:
Регулировка тросов стеклянного люка фольксваген eos

Порядок замены задних тормозных дисков и колодок Пассат B6

  • Перечень необходимых запчастей можно найти здесь.
  • Список необходимого инструмента тут.
  • Стоимость работ по замене тормозных дисков и колодок.

Порядок выполнения работы:

    С помощью программы разводим колодки

Порядок действий при замене тормозных колодок с помощью VCDS (Вася):

Разводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 007-> Жмем Далее/Выполнить.

После выполнения вышеописанных работ сводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 006-> Жмем Далее/Выполнить.

Следующим шагом Адаптация ручного тормоза:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 010-> Жмем Далее/Выполнить.

Перечень запасных частей:

НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
Тормозные колодки 13C0 698 451 C13 300 руб.
Тормозной диск1K0 615 601 AD22 500 руб.
Пластины колодок1K0 615 231 B4180 руб.
Болт крепления суппорта 2WHT 003 250442 руб.
Болт крепления скобы суппортаN 911 689 014120 руб.
Винт крепления тормозного дискаN 106 483 01214 руб.

1 — в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.
2 — по регламенту меняются, но нет необходимости.

Аналоги запчастей (данные з/ч идут в оригинале):

НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
Тормозные колодки BREMBO 1P 85 07311 800 руб.
Тормозной диск BREMBO08A2021121 500 руб.
Пластины колодок ATE130460025924570 руб.

1 — в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.
Цены указаны в 2017 году.

Как заменить трос ручного тормоза – инструкция

Ремонт троса ручного тормоза – не очень сложный процесс, и его вполне возможно осуществить в домашних условиях, при этом желательно, чтобы работало два человека, так как самому сделать это будет не очень-то просто. Действовать необходимо следующим образом. Прежде всего, снимаем транспортное средство с ручного тормоза, делается это посредством специального рычага, расположенного в салоне, его необходимо опустить до упора.

Далее демонтируется тормозной барабан необходимого колеса, также нужно снять глушитель и резонатор с подушек и опустить вниз выхлопную трубу. Таким образом, вы сможете без особых препятствий добраться до уравнителя. Находим регулировочную гайку ручного тормоза, а также его контргайку, они располагаются под кузовом авто. И, конечно же, откручиваем их.

Снимаем с тяги уравнитель, из управления следует достать наконечник троса, а далее достается наконечник, находящийся в кронштейне, расположенном на кузове авто. Скобы, посредством которых и крепится трос, необходимо отогнуть. На балке заднего моста расположены гайки, которые крепят держатель троса, ослабив их, необходимо вынуть сам трос. Далее он достается из пазов кронштейна и тормозного щита. Для того чтобы установить новую деталь, следует проделать все операции строго в обратной последовательности, учитывая при этом то, что тросы необходимо устанавливать в кронштейне крест-накрест.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector