12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Втулки трапеции дворников ланос

Втулки трапеции дворников ланос

Однажды летом ехал в небольшой дождь и остановились дворники на стекле… Остановился проверил предохранитель целый, включил дворники — мотор его слышно как работает. Ладно был в центре города, потихоньку доехал до дома. Разобрал и увидел отпала тяга идущая от мотора дворников. В сухарике шарнирного соединения отпало пару фиксирующих усиков. Вышел из ситуации следующим образом: снял трапецию, просверлил шуруповертом по центру отверстие примерно 2,8-3,0 мм в металлическом шаре, смазал шарнир этот и одел на место тягу, после в это отверстие закрутил саморез по металлу нужной длины, теперь он не дает слетать тяге.

Весной перекрасил капот, т.к спереди у решетки радиатора начала появляться ржавчина и было несколько мелких сколов от камней, но суть в другом дворники при открывании капота цепляли его. Еще от первого хозяина мне досталась такая беда — сказали, что это болезнь всех ланосов. Решил исправить эту проблему, т.к не хотелось повредить капот при открывании об дворники.

Порылся по интернету, а причина задевания дворников об капот — это износ втулок трапеции, и исправляют в основном двумя способами:

1-вый) Замена трапеции дворников, но оказывается не все они подходят. В чем мне ранее не повезло — вертал одну такую уже в магазин. У меня стоит российский мотор дворников, трапецию в сборе не нашел в магазине подходящую. А покупать двигатель корейский + трапецию корейскую — выйдет очень дорого.

2-рой) Поставить поводки дворников от деу нексии — они чуть пониже и не цепляют капот, но как понял они чуть короче родных от ланоса. Плюс от них один — машина красивее смотрится, но с изношенными втулками трапеции дворников — дворники могут ходить с подергиваниями по стеклу, какое у меня было маленько тоже, но придавал этому значения.

Решил проблему следующим образом — по бюджетному.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора хускварна 236 инструкция

Разобрал всю трапецию дворников, ниже на фото износ втулок ее, где сильнее — это водительский дворник, менее — это со стороны пассажира.

404 Извини, друг. Страница, которую вы запросили, не находится в нашей базе данных. Скорее всего вы попали на битую ссылку или опечатались при вводе URL.

На Шевроле Ланос не работают дворники, что делать?

На автомобиле Шевроле Ланос стеклоочистители функционируют в таких режимах:

  1. С паузой.
  2. Средний (промежуточный).
  3. Большая скорость.

Пётр

My Twitter profileMy Instagram profileMy YouTube channel

Расположение блока предохранителей в салоне Шевроле Ланос

Расположение блока предохранителей в салоне.

В первом положении работу дворника с промежуточной паузой обеспечивает реле, которое располагается в монтажном блоке в торцевой части панели спереди. Чтобы получить к нему доступ придётся открыть дверь водителя и отстегнуть защёлку.

Реле дворников на Шевроле Ланос

Реле дворников на Шевроле Ланос.

Если включить самую большую скорость, то напряжение будет подаваться на две щётки коллектора электромотора. Если подача электричества будет происходить на три щётки, то включается средний режим работы.

Самые «популярные» поломки дворников

Новая смазка в моторчике стеклоочистителя на Шевроле Ланос

В этом случае придётся разобрать моторчик и забить новую смазку.

Больше всего проблем много владельцев данного авто испытывают трудности с работой очистителей на режиме функционирования с паузами.

Это происходит потому, что смазка в редукторе электромотора загрязняется и засоряет контакты.

Когда продукта стирания частей в смазке собирается большое количество, то реле перестаёт делать паузу в своей работе. Наиболее простым способом устранения такой неисправности является снятие моторчика и очистке от смазки контактов .

Если не работают вообще

Блок предохранителей в салоне Шевроле Ланос

Предохранитель отвечающий за работу дворников отмечен стрелочкой.

Если щётки не хотят работать на всех режимах, то потребуется открыть монтажный блок на торце панели спереди и проверить целостность предохранителя (он там под номером F18).

Переключатель работы дворников на Шевроле Ланос

Плохой контакт может быть и в переключателе работы дворников. Влага проникает и в салон.

Когда он перегорел, то его надо поменять. Если же он цел, то причину потребуется искать в другом месте, например, в переключателе, который расположен под рулём. Но также придётся прозвонить провода при помощи тестера, чтобы определить, подаётся ли напряжение на контакты.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления топлива сименс

Моторчик дворников на Шевроле Ланос

Скорее всего проблема именно в моторчике.

В вашем случае необходимо проверить контакты на моторчике в первую очередь.

Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.

Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.

Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.

После чего можно снимать одну часть жабо:

Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:

Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.

Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.

Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:

И сверху справа:

А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:

И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.

Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.

Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.

Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Реле под капотом Chevrolet Lanos

Дополнительный салонный блок предохранителей находится возле левой ноги водителя в боковой обшивке.

Читайте так же:
Карб к 151 регулировка холостого хода

Предохранитель в салоне Chevrolet LanosОни имеют следующий вид расположения предохранителей:
Схема предохранителей в салоне Chevrolet Lanos Расшифровка:

Конструктивные причины медленного вращения двориков

Неважной заводской подготовкой отличаются прежде всего ВАЗы. На профильных автофорумах активно обсуждают альтернативную схему электроуправления моторредуктором, предназначенную для использования как на ВАЗ 2109, так и на «десятке» с Приорой.

стали медленно работают дворники

Нельзя сказать, что подключенные в определенной последовательности три реле дают ощутимый эффект на всех машинах. Скорее всего, подкачивает реализация. Эта система не терпит «скруток» проводов, в которых, как известно, идут большие потери электрического тока. Другое дело – пайка или клеммы «папа-мама».

Размеры

Автомобиль выпускался на многих континентах. В Российской Федерации и странах СНГ присутствует только одно поколение Шевроле Ланос. Выпускался он в течение многих лет. Но при этом размер ветрового стекла всегда оставался прежним. Как следствие: дворники всегда, вне зависимости от года выпуска, имеют стандартный размер.

Но со стороны водителя и пассажира размеры они отличаются. На 20 мм. Что довольно много в масштабах длины самой детали. Если установить два дворника по 510 мм – они будут стабильно работать. Но в некоторых случаях будут задеты при работе элементы кузова. Что приведет к невозможности нормального функционирования. Потому лучше всего приобретать дворники стандартной величины.

Год выпускаПоколение — кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
2005-2009Первое510 мм490 ммОтсутствует«крючок»

Оригинальные артикулы

Стоит отметить, что Chevrolet самостоятельно не производит комплектующие подобного рода. Подобные задачи решают компании, работающие на аутсорсинге. Дворники производились предприятием SkyBear и некоторыми другими. Дворники данных марок в последствии устанавливались прямо на конвейере. А также упаковывались в оригинальные коробки Chevrolet.

Некоторое время поставщиком выступал General Motors. Сегодня найти щетки Chevrolet или General Motors фактически невозможно. Но на рынке представлено множество аналогов. Оригинальные артикулы:

АртикулМодель автоГруппаПорядковый номер детали
3 397 008 510
3 397 008 490
Chevrolet LanosБескаркасныеAR19U+AR19U

Варианты замены

Автомобиль представлен множеством модификаций. Они снабжаются моторами как 1.5 л, так и менее объемными. Но размер щеток не зависит от этого параметра. Все реализуемые модели представлены следующими категориями:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные;
  • зимние.

Каркасные

Ранее – наиболее распространенная модификация. Но сегодня каркасные, классические дворники почти не используются. Они стоят относительно недорого. Прочны, долговечны. Но нужно заметить: обладают высоким удельным аэродинамическим сопротивлением. Что сводит на нет их преимущества на скорости более 80 км/ч. После достижения этого значения они фактически перестают очищать стекло.

Так как встречный воздушный поток приподнимает рабочую поверхность над ветровым стеклом. Что приводит к ухудшению контакта. Использовать подобные дворники уместно лишь в случае, если автомобиль используется в основном в городе.

Дворники

Бескаркасные

Щетки этого типа имеют стильный дизайн, обладают иными преимуществами: аэродинамическая форма, наличие спойлеров и сравнительно низкая цена. Отлично справляются с очисткой ветрового стекла даже на скорости от 100 км/ч и более. В то же время отличаются малым ресурсом. Так как часто повреждаются в процессе эксплуатации. Гораздо удобнее в плане эксплуатации чем бескаркасные.

Бескаркасные дворники

Гибридные

Гибридные щетки объединяют в себе все достоинства каркасных, бескаркасных моделей. Они выполнены из цельной резины. Но внутри присутствует металлическая конструкция. Благодаря которой удается сохранить ресурс в течение длительного времени. В то же время аэродинамическая форма позволяет встречному потоку воздуха обтекать щетку. Она не задирается даже на скорости более 180 км/ч. Продолжает успешно очищать лобовое стекло.

Гибридные щетки станут хорошим решением для тех, кто часто выезжает за город. На трассе – лучшее решение. Особенно для постоянно эксплуатирующих машину на скорости более 100 км/ч.

Гибридные дворники

Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. «Секрет» заключается в использовании каучука. Он вне зависимости от внешних условий сохраняет свои качества. Что позволяет избежать затвердевания и сохранить очищающие свойства. Высокий показатель эластичности дает возможность хорошо очищать стекло. Какие-либо проблемы отсутствуют при использовании в зимний период времени. Хорошее решение:

Зимние дворники

Варианты замены
НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
Каркасные
BOSCH ECO100886КаркасныеОт 590 рублей
Бескаркасные
SKYBEAR Premium100515БескаркасныеОт 580 рублей
Гибридные
Denso Hybrid100514ГибридныеОт 1.6 тыс. рублей
Зимние
SKYBEAR90002Зимние, 475 ммОт 500 рублей

При выборе щеток нужно учитывать широкий перечень различных нюансов:

  • как часто эксплуатируется транспортное средство;
  • погодные условия;
  • скоростной режим.

Если машина используется редко и только в пределах города, то остановиться стоит на каркасных щетках. Обойдутся они дешево. При этом достаточно долговечны. Отдельные модификации снабжаются специальными резиновыми составами: они не твердеют на морозе. Сохраняют свои очищающие свойства.

В условиях Крайнего Севера, приближенных к нему районах лучше остановиться на зимнем варианте щеток. Каучук позволит сохранить очищающие свойства даже при отрицательных температурах. Важно заранее ознакомиться со всем ассортиментом. На большинстве моделей указывается перечень температурных режимов, в которых работает конкретный дворник.

Если автомобиль постоянно используется на трассе, то стоит приобрести гибридные модели. Это позволит избежать проблем при сильном снегопаде либо дожде. Аэродинамическая форма наоборот позволяет усилить контакт дворника со стеклом при большой скорости автомобиля. Нужно заранее ознакомиться с нюансами выбора дворников.

Подведем итоги

Такой важный процесс, как замена очистителей, или когда меняется трапеция дворников на автомобиле LADA Kalina, является весьма простым мероприятием. Здесь отсутствует потребность в специальных приспособлениях или замысловатых инструментах. Щетки снимаются посредством раскрытия замков.

Ремонт или замена такой детали, как трапеция дворников фигурирует как более ответственная работа, но и она не способна вызвать затруднения у малоопытного обладателя Лада Калина. В подобных ситуациях не стесняясь, приступайте к действию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector