Регулировка тормозов урал некст
Обзор семейста грузовиков Урал NEXT. Технические характеристики, нововведения и преимущества модельного ряда
Новое поколение автомобилей Урал Next дебютировало на Московской выставке в 2015 году. Тогда были продемонстрированы 4 модификации: универсальный бортовой автомобиль с КМУ, вахтовый автобус, многоцелевой бортовой автомобиль и самосвал. Характеристики новых Уралов значительно улучшились, но самым заметным отличием от предшественников стал внешний вид новой серии.
Компания «РусСпецАвто» выпускает широкий ассортимент спецтехники на шасси Урал NEXT, и в этой статье мы рассмотрим некоторые нововведения, которые были внедрены инженерами, а также сравним новые Уралы с предшественниками — Урал и Урал-М.
Содержание статьи:
НАЗНАЧЕНИЕ
Предшественниками Урал Некст являются полноприводные вариации Урал 4320 и Урал 375. Данные продукты предназначаются для военных целей и редко используются в народном хозяйстве. Урал Next в отличие от них позиционируется как модель, ориентированная на массовое потребление. Автомобиль создавали для эксплуатации в самых сложных районах для следующих направлений:
- прокладка линий электропередач, трубопроводов и дорог;
- газовая и нефтяная добыча;
- геолого-разведывательные экспедиции.
Урал Некст способен не просто передвигаться из одной точки в другую, а осуществлять регулярные рейсы с различными грузами и бригадами рабочих. Несмотря на наличие нескольких версий, основным направлением использования автомобиля считается транспортировка. Также машины применяются для буксировки прицепов. Качество дорожного покрытия для Урал Некст не имеет значение. Техника отлично проявляет себя в любых температурных режимах, что только увеличивает спрос на нее.
Военное направление для автомобиля приоритетным не является, поскольку в Минобороны продолжают отдавать предпочтение продуктам Камского автозавода. Однако и здесь можно встретить новые Урал Next.
Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:
- Неисправность блока реле и предохранителей
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Неисправность главного реле грузового автомобиля
- Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
- Обрыв или замыкание шины КАН
- Отсутствие “массы”
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Обрыв или замыкание жгута проводки
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Выход из строя замка зажигания
- Выход из строя блока управления двигателем
- УРАЛ-4320-5111-73 борт [9]
- УРАЛ-44202-5311-74 Седельный тягач
- УРАЛ-3255-5013-73 Вахтовый автобус
- УРАЛ-55571-5121-74 Самосвал
- УРАЛ-4320-6151-73 Шасси
Бортовые [ | ]
- 4320-5111-73, 6х6, 273 л.с., 6500 кг
- 4320-5911-72, 6х6, 273 л.с., 10500 кг
- 4320-5911-74, 6х6, 310 л.с., 10500 кг
Седельный тягач [ | ]
- 44202-5311-74, 6×6, 310 л.с, 12000 кг
Вахтовый автобус [ | ]
- УРАЛ 3255-5013-73, 6×6, 273 л.с, 22 места
- УРАЛ 32551-5013-73, 6×6, 273 л.с, 20 места
- УРАЛ 32552-5013-73, 4×4, 273 л.с, 20 места
- УРАЛ 32552-5020-73, 4×4, 273 л.с, 14 места
Самосвал [ | ]
- 55571-5121-74, 6×6, 310 л.с, 11200 кг [10]
Двигатель и КПП
В машине стоит дизельный двигатель ЯМЗс-236. В появившихся моделях это ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-236М2. 6-цилиндровый V-образный мотор отлично справляется со своими задачами, его мощность составляет 180 и 240 лошадиных сил.
В машине стояли и другие дизели – КамАЗ-740. Это 4-тактный, 8-цилиндровый, V-образный вариант с объемом 10,85 л.
Этот вариант отличается от стандартной версии движка следующими параметрами:
- поддон картера;
- маслозаборник;
- гидромуфта;
- выпускной коллектор;
- термостатная коробка.
Движки завода КамАЗ применялись до 1993 года, после этого времени применялись ярославские модели.
С 2000 годов двигатели соответствовали стандартам Евро-4.
Модификации
Когда требуется приобрести Урал Некст со спальником либо другую его разновидность, целесообразно ознакомиться с существующими модификациями этой модели. Они широко представлены в продаже, что обусловлено сферой применения этих универсальных автомобилей. К числу основных вариаций, пользующихся наибольшей популярностью, необходимо отнести следующие модели:
- тентовые;
- бортовые;
- самосвальные;
- вахтовые;
- грузопассажирские;
- седельные тягачи;
- автотопливозаправщики;
- лесовозы;
- бензовозы;
- автокраны.
Существует множество других модификаций, однако данные типы грузовиков Урал Next представляются самыми востребованными. Кроме типа оборудования, установленного на базу авто, грузовики этой модели различаются между собой и по колесной формуле, длине шасси. Потребителям доступны версии 4х4 и 6х6, что позволяет подобрать оптимальное решение для любых условий эксплуатации.
Минимально допустимая толщина тормозного диска 30 мм. Если толщина диска менее допустимой, его надо заменить. Рекомендуется одновременно заменять тормозные диски обоих тормозных механизмов передних колес. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее 30 мм.
Проверьте с помощью индикатора параллельность рабочих поверхностей диска относительно друг друга и относительно опорной поверхности диска (поверхности, прилегающей к ступице).
— Предельно допустимая не параллельность рабочих поверхностей — 0,03 мм.
— Предельно допустимая суммарная не параллельность рабочих поверхностей относительно опорной поверхности — 0,05 мм.
Перемещая индикатор по рабочим поверхностям диска, проверьте плоскостность поверхностей.
— Предельно допустимая не плоскостность тормозного диска — 0,05 мм.
Вращая диск на ступице проверьте индикатором осевое биение.
— Предельно допустимое биение тормозного диска — 0,15 мм.
Если измеренные значения больше указанных, прошлифуйте или замените тормозной диск. Если после шлифовки тормозного диска его толщина будет менее 30 мм, диск также подлежит замене.
Проверка тормозных колодок на Газель NEXT.
С помощью отвертки проверьте легкость перемещения тормозных колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск. Откинув суппорт вверх, проверьте состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимого значения, замените тормозные колодки. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма переднего колеса замените суппорт в сборе.
Предельные и допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов на Газель NEXT.
— Толщина тормозного диска: 32,9-33,1 мм
— Минимально допустимая толщина тормозного диска: 30,0 мм
— Максимальное биение диска: 0.15 мм
— Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 2 мм
— Диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 280 мм
— Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 283 мм
— Длина фрикционной накладки передней колодки: 300 мм
— Длина фрикционной накладки задней колодки: 250 мм
— Толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки (передней/задней): 5,5/5.6
— Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм
Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.
Заменяйте тормозные колодки в следующих случаях:
— Толщина накладок менее 1,0 мм.
— Поверхность накладок замаслена.
— Накладки непрочно соединены с основанием.
Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого, замените барабан.
Проверка стояночного тормоза на Газель NEXT.
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль Газель NEXT на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 13 зубцов (щелчков) храпового устройства. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,25 метра, при длине въезда L, равной 5 метров. Такое соотношение соответствует уклону 25%.
При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось сделать, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза.
Регулировка регулятора давления тормозной системы Газель NEXT.
Отверните гайку А крепления и отсоедините стойку Б регулятора давления от кронштейна В заднего моста. Ослабьте контргайку, и вращая регулировочный болт на нажимном рычаге, установите расстояние 13-17 мм между центрами оси стойки и отверстия под ось в кронштейне заднего моста. Затяните контргайку, придерживая регулировочный болт. Вставьте ось стойки в отверстие кронштейна и заверните гайку крепления.
Если регулировка проведена правильно, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если после регулировки задние колеса блокируются раньше передних или передние блокируются намного раньше задних, то регулятор давления неисправен и его необходимо заменить.