Как обслуживать бензопилу: полное руководство
Цепь и шина
Эти две части очень важны, когда дело доходит до работы. Поэтому цепь и шина — это первое, на что мы собираемся обратить внимание. Мы должны убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Если цепь неострая или ваша шина повреждена, это может привести к более тяжёлой работе бензопилы, что может сократить срок службы.
Цепь должна свободно перемещаться по шине, а на зубах не должно быть признаков сильной ржавчины или повреждений. Если на цепи проявляется какой-либо из этих симптомов, вам следует заменить её, или почистить и заточить. В зависимости от степени износа цепи, её может быть проще заменить.
Далее следует снять крышку со сцепления (в зависимости от модели это могут быть две гайки, удерживающие крышку на месте или ручка).
- Снимите цепь, чтобы лучше осмотреть шину на предмет признаков износа или повреждения.
- Проверьте роликовую звёздочку, чтобы убедиться, что она вращается свободно.
- Осмотрите все отверстия для смазки на шине и убедитесь, что они чистые и не содержат мусора.
- Шину нужно периодически переворачивать, чтобы она равномерно изнашивалась с обеих сторон. Если она изношен или повреждён, её также следует заменить.
Стартер (как обслуживать бензопилу)
Следующее, что нужно проверить, — это стартер. Снимите крепёжные винты и крышку узла стартера и внимательно посмотрите на шнур. Если есть какой-либо износ или истирание, его необходимо заменить. Осмотрите ступицу на предмет повреждений или износа механизмов и убедитесь, что все работает должным образом. Ещё раз, если компоненты повреждены или не работают должным образом, их следует заменить.
Воздушный фильтр и свеча зажигания
Воздушный фильтр следует осматривать на предмет грязи и мусора, его можно промыть мыльной водой. Если очистить невозможно, его легко заменить. Осмотрите свечу зажигания на предмет признаков коррозии, и, если обнаружите, её необходимо заменить. В противном случае свечу можно очистить и установить на место. Кроме того, проверьте колпачок провода, чтобы убедиться, что он не потрескался.
Свеча для триммера (2-тактный двигатель):
Совет GardeniumPro: Используйте свечи зажигания надёжных производителей (Oregon, Brisk, NGK, Denso, Bosch, Beru, Champion).
- Oregon —77-307-1 (в упаковке Oregon будет свеча BRISK Чехия)
- Brisk- PR17Y (не используйте свечу PR15Y)
- NGK- BPMR7A
- Bosch-WSR6F
- Champion-RCJ-6Y (советует для своего инструмента Husqvarna)
Дроссель и топливная система
Проверите соединение тросиков с дроссельной заслонкой, чтобы убедиться, что все работает правильно, и нет ли грязи или повреждений. Убедитесь, что выключатель работает и надёжно закреплён в своём положении. Также убедитесь, что воздушная заслонка работает правильно.
Грушу праймера также следует осмотреть на предмет трещин или протекания. При нажатии топливо должно поступать и заполнять грушу. Если этого не произошло, вы можете проверить топливный фильтр. Для этого снимите крышку с бака, а затем вытащите фильтр, ища любые признаки грязи или засорения. При необходимости его можно легко заменить.
Карбюратор (как обслуживать бензопилу)
Вход для карбюратора следует проверить на наличие грязи или мусора, и при необходимости его можно промыть очистителем. Если грязи мало или нет, карбюратор снимать с бензопилы не нужно. Однако, если он очень грязный, снимите крышку и рычаг дроссельной заслонки, а топливопроводы придётся отсоединить, чтобы можно было снять карбюратор для более тщательной очистки.
Как только закончите чистку карбюратора, осмотрите искрогаситель на предмет сильных отложений углерода. Его можно очистить металлической щёткой. Если отложения регулярно появляются, возможно, в вашей смеси используется слишком много масла, что приводит к избытку углерода.
Цепной тормоз
Последнее, что нужно проверить, — это тормоз цепи. В нормальном рабочем положении тормоз должен быть втянут, а цепь должна двигаться свободно. В случае отдачи рычаг должен зафиксироваться вперёд, и цепь также заблокируется. Если цепь может двигаться в заблокированном положении, вам необходимо обратиться в сервисную мастерскую для обслуживания бензопилы.
Ну, вот и всё. Теперь вы знаете, как обслуживать бензопилу. Достаточно просто. Держите инструмент в порядке и он прослужит вам, верой и правдой, долгие годы.
Почему нужно смешивать масло и бензин
При эксплуатации пилы бензин всегда должен смешиваться с маслом. Причина этого — конструктивные особенности двухтактного ДВС. Он не имеет выделенной системы смазки деталей (как в других ДВС) и соответственно его цилиндры с уплотнительными кольцами, коленвал, подшипники и шатуны должны смазываться непосредственно в процессе получения топлива.