1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409)

Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).

Серийные модели автомобиля УАЗ Патриот оснащены цифровыми датчиками температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ). Измерительный прибор предназначен для отслеживания «градуса» антифриза, передачи данных на электронный блок управления ЭБУ.

На основании полученных данных ЭБУ выводит информацию на приборную панель. Водитель реагирует на сигналы приборного щитка, принимает решение о целесообразности последующей эксплуатации технического средства.

УАЗ Патриот

В силу различных обстоятельств датчики периодически выходят из строя. Так как конструкция неразборная, приборы подлежат замене целиком. Самостоятельно установить новый ДТОЖ вовсе не сложно, но следуйте рекомендациям инструкции по эксплуатации. Нарушать регламент не допустимо.

Как узнать, сломан ли термостат: признаки

Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.

Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.

Таким образом, помимо очевидных признаков, есть еще пара, говорящих о том, что термостат на вашем автомобиле вышел из строя:

  • Датчик температуры показывает очень высокий нагрев мотора уже в течение первых 15 минут после запуска;
  • Наоборот, двигатель греется слишком долго;
  • Температура скачет, или ее набор происходит слишком медленно, даже в теплую погоду;
  • Утечка охлаждающей жидкости (наблюдается розлив жидкости в виде капель под автомобилем или в моторном отсеке) из-под корпуса термостата.
Читайте так же:
Регулировка зажигания камаз 740 по впрыску

Внимание! В связи с тем, что отказ термостата может привести к повреждению двигателя (из-за перегрева мотора, нередко нарушается геометрия головки блока цилиндров), стоит внимательно относиться к нестандартному поведению автомобиля и не игнорировать предупреждения.

Снятие электровентилятора

Нам понадобиться ключ рожковый на 32. Электровентилятор крепится через гайку, и чтобы ее открутить нужно будет нажать на ремень, чтобы предотвратить поворот шкива. Здесь у гайки левая резьба, отворачивать ее нужно по часовой стрелке.

Мы сняли старый вентилятор с автомобиля, муфта вязкости здесь заварена, а лопасти загнуты. Старые муфты вязкости разжижались при высоких температурах: та жидкость, которая находится внутри, не справлялась с передачей крутящего момента, становилась слишком жидкая, и вентилятор проскальзывал, не обдувая радиатор.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле УАЗ Патриот

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».

Пошаговая инструкция по замене датчика своими силами:

  • Устанавливаем УАЗ Патриот в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Активируем зажигание, проверяем функциональность датчика. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

ДВТВ

  • УАЗ Патриот устанавливаем на ровную площадку, можно смотровой канал. Выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева отвинчиваем пластиковую накладку, обеспечиваем беспрепятственный доступ к измерительному прибору;
  • Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем ДВТВ, снимаем концевики;
  • На место штатного датчика устанавливаем новый, надеваем клеммы вновь;

Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования своими руками завершена.

Читайте так же:
Коммутатор с регулировкой угла опережения зажигания ваз

Датчик температуры УАЗ Патриот

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Промывка системы и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг,
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему,
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства,
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микро редуктор, благодаря которому управляется привод заслонки,
  • Не работает блок управления.
Читайте так же:
Карбюраторы на ваз 2107 с электроклапаном его регулировка

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Печка на Патриоте греет плохо: причины и пути решения проблемы

Существует несколько в автомобиле:

Kia Rio 2017
СКИДКА 190 000 РУБ.

  1. Если из системы отопления дует холодный воздух, то, возможно, система завоздушена. Необходимо проверить герметичность конструкции патрубков. Проверить уровень тосола в баке. Для проверки уровня антифриза необходимо расположить автомобиль ровно, а не под уклоном. Проверкой занимаются на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть расположен не ниже отметки (MIN) и не выше (MAX).

Если не работает печка на Патриоте по причине низкого уровня антифриза, то необходимо долить тосол в бак. Если же обнаружена утечка из патрубков – устраняем её самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector