Датчик дождя на Приоре
Датчик дождя на Приоре
Электроборудование
Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной системы который фиксирует и передает информацию о наличии или отсутствии осадков на лобовом стекле автомобиля. В зависимости от результатов такой фиксации, принимается решение о включении или отключении стеклоочистителей, интенсивности их работы, а также степени яркости освещения передних фар.
Такая система очень удобна, по той причине, что значительно облегчает управление автомобилем, освобождает руки от лишних манипуляций. Например, при движении в дождливую погоду на трассе или скоростной магистрали. В ситуациях, когда имеется необходимость в переключении интенсивности работы дворников с более низкой на более высокую, или наоборот. К сожалению, элемент штатно устанавливается не на все приоры, а только на те, которые имеют комплектацию люкс. Однако данное обстоятельство не препятствует установке комплекта на ваше транспортное средство.
сломан механизм регулировки фары, подлежит ли ремонту?
На днях заметил, что правая фара светит на очень небольшое расстояние от машины. И так света недостаточно, а тут еще вниз светит.
Пытался сам приподнять но ничего не вышло, заехал в сервис, сказали, что сломан сам механизм регулировки и лечится это заменой фары.
Может кто сталкивался с этой проблемой, подлежит ли ремонту этот механизм (ролики, шестеренки) ? Или все же новые фары купить?
Polo Регистрация 17.02.2006 Адрес Нидерланды Возраст 42 Сообщений 499
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
у тебя скорее всего отклеилось зубчатое колесико от оси, которая идет внутрь фары. колесико находится снаружи. лечится двухкомпонентным клеем
снимаешь фару, снимаешь колесико с оси плоскогубцами, зачищаешь ось металлической щеткой, убирая с нее ржавчину, и приклеиваешь колесико обратно, не жалея клея. клей должен быть очень качественный, двухкомпонентный, иначе опять начнет проскальзывать. перед тем как клеить тебе нужно вывернуть ось по максимому наружу, не забудь
некоторые умудрялись для прочности просверлить тонюсенькую дырочку поперек колесика и оси, и вставить туда стержень, чтобы оно не проворачивалось, после чего заклеивали. надежно, но требует повозиться.
если этому колесику или второму поменьше или креплению пришел капец, то тогда снимаешь их оба, и приклеиваешь на ось подходящу гайку, подложив между ней и корпусом фары шайбу. после этого можно будет выполнять регулировку фары гаечным ключом или головкой сзади фары. тоже удобно и надежно
и с тебя фото и отчет о ремонте!
Автоматический, механический, электронный корректоры фар
Как это неприятно, когда при движении ночкой свет от встречной машины практически лупит по очам, и на какое-то время нельзя разглядеть ничего впереди. Ну и позже ещё длительно с трудом удается что-то узреть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, либо ее шофер не употребляет корректор фар.
Особенности регулировки света фар
Для регулировки оптики машину нужно установить на ровную горизонтальную поверхность.
На водительское сиденье желательно посадить помощника или положить груз весом около 75 кг. На автомобиле должны быть хорошо накачаны шины и заправлен бак хотя бы наполовину, чтобы приблизить его вес к весу, при котором он ежедневно эксплуатируется.
Регулировка осуществляется на вертикальной стене или стенде, на которые наносится разметка.Чтобы правильно отрегулировать оптику, должна быть возможность отъезжать от стены на расстояние 5-10 метров. Это дает возможность создать имитацию освещения на дороге.
Схема разметки на стену
Для нанесения разметки необходимо машину поставить ближе к стене и включить ближний свет. Затем необходимо поочередно отметить центр следа от каждой фары и центры их симметрии. Соединив эти точки, получаем горизонтальную линию. Затем ниже следует нанести параллельно еще две линии. Вторую на расстоянии 5-12 см, а третью на расстоянии 22 см от первой. Кроме того, нужно провести вертикали через точки центра машины и фонарей.
После включения света необходимо добиться, чтобы на второй линии находилась верхняя точка света. Регулировка производится с помощью электрокорректора фар. Отрегулированный свет будет хорошо освещать дорогу, не будет слепить встречных водителей.
Научившись снимать, разбирать и регулировать оптику, можно сэкономить на обслуживании в автосервисе.
Когда вы самый первый раз проведете настройку часов на соответствующее действительности время, и самостоятельно с использованием знаний разберетесь, как все настраивать, то отныне вы сможете в абсолютно любых ситуациях быстро настраивать часы, когда они сбиваются, а иногда это случается в самый не подходящий момент. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме тестер , подводя щупы к светодиоду согласно полярности красный щуп плюс.
По фото легко понять какой провод, чем управляет.
Управление электромотором зеркала.
Справа налево -три провода (Зеленый, Красный. Фиолетовый), отвечающие за движение зеркального элемента Вверх/Вниз, Влево/Вправо.
Управление мотором зеркал. Редко, но встречаются моторы с обратной полярностью. В этом случае нужно Поменять Местами зеленый (№5 и №8 на колодке джойстика) и фиолетовый (№4 и №9 на колодке джойстика) провода и будет корректная регулировка Вверх/Вниз, Влево/Вправо.
Обогрев зеркального элемента.
Два провода разъема зеркала на обогрев отражающего элемента. Подключать к реле (проводам) обогрева заднего стекла автомобиля.
Если самостоятельно меняете зеркальный элемент, то куда подключать (+), куда (-) не имеет значения.
Повторители поворота боковых зеркал.
(+) Включения повторителя поворота разъема зеркала. Подключать к реле повторителей поворота автомобиля (проводам на поворотники). Минус разъема общий с обогревом отражающего элемента.
Микроразъем повторителя поворота наружного зеркала заднего вида. Редко, но встречаются повторители с дефектом сборки (переполюсованы). Не спешите менять повторитель. Поменяйте местами (+/-) на микроразъеме, провода Черного и Белого цвета. Проверьте на АКБ, должны заработать.
Подключение зеркал к блоку управления (джойстику).
Цвета проводов на схеме условные. У разных производителей жгутов они отличаются.
Разъем блока управления электрозеркалами (джойстик).
ВНИМАНИЕ! Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею от бортовой электрической сети автомобиля.
Регулировка электрических зеркал джойстиком работает только при закрытых дверях автомобиля!
АТП рекомендует обратиться к сертифицированным специалистам для подключения электрических боковых зеркал!
Установка ПТФ
Приору необходимо загнать на смотровую яму и проверить, все ли необходимые компоненты для модернизации есть под рукой:
- Комплект ПТФ и проводки.
- Плоскогубцы.
- Набор отверток и ключей.
Установка фар
- Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи и переходим к креплениям переднего бампера – саморезы расположены сверху, снизу и сбоку. Снимаем бампер Лада Приора;
Подключение электрики в салоне
- Под рулевой колонкой Лада необходимо снять защитный пластик – проворачиваем три защелки на 90 градусов;
- Под предохранительным блоком вы увидите саморез – выкручивайте его и вытаскивайте блок. В комплект ПТФ входит инструкции, в которой присутствует подробная схема подключения;
- Теперь переходим к центральной панели. Достаньте заглушку и кнопку включения обогрева заднего стекла, вы найдете эти элементы слева от часов;
- Берем кнопку ПТФ из комплекта. Синий провод идет на предохранительный блок, остальные необходимо подключить кнопке обогрева – вы сможете сделать это при помощи зажимов, которые идут в наборе. Вот схема подключения:
- Нам нужно установить реле ПТФ в блок. Здесь важно не перепутать: провода, идущие из капота, подключите к F18 и F17, также к эти гнездам следует подвести желтый провод, черный и красный идут на А86 и А30, предохранители из вставьте в F18, F17, провод синего цвета подведите к A Разобраться с этим вам поможет схема.
Установка ПТФ на Лада Приора завершена. Осталось собрать детали и подключить минусовую клемму к батарее. Работают противотуманки только при включенном зажигании. Ставить крышки приборной панели стоит только тогда, когда вы убедились, что оптика работает исправно. Осталось провести регулировку фар, для этого используется стандартная схема.
Как заменить все лампы в фаре на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Замена лампы дальнего света:
Для того чтобы поменять эту лампу, вам нужно будет сперва обесточить аккумулятор и после чего подобраться к обратной стороне фары, а когда будете там то в начале операции рукой снимите крышку которая закрывает лампу дальнего света (Напомним вам то что лампа располагается ближе к центру автомобиля и тем самым её можно считать внутренней лампой), после того как крышка будет снята (см. фото 1) вы увидите разъём проводов (Указан синей стрелкой стрелкой на фото 2) который подсоединен к выводу лампы (Красная стрелка), так вот нажав на фиксатор который удерживает этот разъём отсоедините его от вывода лампы, а после этого выведите пружинный фиксатор из зацепления с крючком (см. фото 3) и в конечном итого извлеките из отверстия в фаре саму лампу (см. фото 4).
Примечание!
На своё место лампочка дальнего света, устанавливается в обратном порядке снятию, но только будьте осторожны не касайтесь стеклянной колбы лампы рукой!
Замена лампы ближнего света:
Для замены этой лампы, вам нужно будет проделать все те же операции которые проводятся с лампой дальнего света, то есть сперва разыщите с обратной стороны где находится лампочка ближнего света (Располагается она на наружной стороне и дальше от центра автомобиля, в отличие от лампы дальнего света), так вот когда вы поймёте где находится лампочка, рукой с обратной стороны фары в начале снимите резиновую крышку (Она круглой формы и снятие её показано на фото 1) которая закрывает лампу, а когда крышка будет снята отсоедините разъём проводов (Указан красной стрелкой на фото 2) от вывода лампы (Указан синей стрелкой), далее выньте пружинный металлический фиксатор который не даёт лампе шататься и упасть из двух металлических крючков с которыми он входит в зацепления (см. фото 3) и отведите после этого данный фиксатор в сторонку, а когда фиксатор уже не будет мешать, извлеките лампочку ближнего света из фары в которой она находится (см. фото 4).
Примечание!
Новую лампу установите на своё место в обратном порядке снятию, но когда будете устанавливать держитесь руками за вывода лампы а не за стеклянную часть!
Замена лампы габаритного света:
Данная лампа находится как уже было сказано ранее рядом с лампой дальнего света, поэтому чтобы её заменить вам нужно будет сперва снять резиновую крышку с лампы дальнего света (Как это сделать, смотрите выше где описывается замена лампы дальнего света, там всё подробно расписано), а после снятия потяните за патрон и извлеките его совместно с габаритной лампой из фары (фото 1), затем удерживая патрон в руке возьмитесь за саму лампу и потяните за неё, тем самым она выйдет и снимется из патрона (см. фото 2).
Замена лампы указателя поворота:
Эта лампочка отличается от всех тем как она выполнена, то есть она не галогеновая а просто обычная цокольная лампа, она ещё носит маркировку «PY21W», перегорает она не очень часто так как поворотником пользуемся мы не всегда а только в некоторых случаях (При повороте, при длительной стоянки включаем аварийки), но для того чтобы её заменить вам нужно будет запастись отвёрткой и при помощи неё отвернуть четыре винта которые крепят облицовку фары (см. фото 1) и после чего её снять (см. фото 2), а когда облицовка будет снята и ничего не будет препятствовать замене, разыщите то место где находится сама лампа и после этого возьмитесь за неё рукой и поверните против часовой стрелки её патрон (см. фото 3), и после чего потянув за патрон извлеките полностью лампу из отверстия в фаре, а когда лампа будет извлечена то возьмитесь за стеклянную её часть рукой и поверните её против часовой стрелки и тем самым выньте из патрона в котором она располагается (см. фото 4).
Дополнительный видео-ролик:
На новых приорах второго поколения лампочки немного по другому заменяются, то есть там вместо резиновых крышек находится одна большая пластмассовая крышка откинув которую можно будет получить сразу же доступ к лампе ближнего и дальнего света, более подробнее смотрите в видео-ролике ниже: