Какой стороной ставят диск сцепления на мтз
Какой стороной ставят диск сцепления на мтз
Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:
Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)
Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.
Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:
1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.
Сторона КПП маркируется такими словами — GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE
Сторона ДВС маркируется такими словами — COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE
2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.
3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль — колумбик)
Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.
А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)
А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.
Кстати вот она надпись "FLYWHEEL SIDE", означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)
01.11.2018
Популярность Беларус 1221 привела к появлению многообразных модификаций трактора. Среди наиболее известных значатся:
- Беларус 1221 – базовая вариация;
- Беларус 1221Л – версия для работы в лесной промышленности. Оптимально подходит для операций по погрузке, трелевке и транспортировке леса;
- Беларус 1221В.2 – аналог Беларус 1221 с реверсивным постом управления. На российский рынок не поставляется с 2011 года;
- Беларус 1221.2 – серия с увеличенной тягой для работы в сельском хозяйстве. Ее особенностью является наличие гидравлического подъемника и дизельного мотора S;
- Беларус 1221.3 – серия с агрегатом S2;
- Беларус 1221Т.2 – модификация с ведущим фронтальным мостом и солнцезащитным навесом.
Аналогами трактора являются иностранные модели Case IH, Fendt 900 Vario и YTO X1304.
Положительные качества Беларус 1221:
- простота конструкции и значительная ремонтопригодность;
- надежность;
- значительная эффективность большинства операций;
- дешевизна запасных частей;
- унификация по многим узлам с другими продуктами Минского тракторного завода;
- возможность выполнения быстрой диагностики и малые потери времени на устранение поломок;
- экономичный расход смазки и горючего;
- возможность использования при температуре от -40 до +40 градусов;
- подходит для работы практически с любым типом почвы.
- регулярное возникновение проблем с корзиной сцепления при частой смене характера сельскохозяйственных работ;
- недостаточная эффективность охлаждающей системы при жаркой погоде;
- поломки турбины мотора.
Популярные в разделе
Арестованное
Арестованное
Арестованное
Арестованное
Арестованное
Подписаться на новые поступления
© 2021 Республиканское унитарное предприятие по оказанию услуг «БелЮрОбеспечение» — Все права защищены авторским правом
Республиканское унитарное предприятие по оказанию услуг «БелЮрОбеспечение»
Юридический адрес: г. Минск, пр-т. Дзержинского, 1Б, e-mail: kanc@rup.by, УНП 192821149, ОКПО 500111895000
Зарегистрировано в торговом реестре Республики Беларусь:
№310994 от 10.03.2017 «Оптовая торговля без торговых объектов»;
№370993 от 10.03.2017 «Торговля на аукционах»;
№401394 от 27.12.2017 «Интернет-магазин».
Режим работы интернет-магазина e-auction.by:
Понедельник – пятница: с 9:00 до 18:00, перерыв на обед: с 13:00 до 14:00
Суббота, воскресенье — выходной
Адреса филиалов и контактые телефоны:
Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилёв.
Лица, уполномоченные на рассмотрение обращений покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
генеральный директор Александр Васильевич Кадышев;
первый заместитель генерального директора Александр Иванович Рогов.
Номера контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц:
Отдел торговли и услуг администрации Московского района тел.: +375 17 263-97-69, +375 17 368-80-49
Главное управление торговли и услуг Мингорисполкома тел.: +375 17 2180175, +375 17 218 00 82 , факс: +375 17 2180298