Адаптация изитроника на CORSA C 2001
Адаптация изитроника на CORSA C 2001
- Сообщений 161
- Имя: Petr
- Авто: corsa C 1.2
- Регистрация: 24.03.2019
Так как в городе у нас нет оф дилера с программным обеспечением чтобы сделать на старой машине адаптацию сцепления и обучения кпп то решил своими силами это сделать с помощью опкома версия 1.6 стоит софт на английском. 15 тыс км назад все делал и адаптацию и обучение и замена тж в системе. Стоит ли делать обучение или достаточно адаптацию? Насколько вероятность что сделав адаптацию а точнее ее не сделав авто встанет мертвым колом, какие важные моменты при этой процедурой. Когда делали адаптацию на корсу tech то при адаптации на машину отдельно запрашивало устройство код для выполнения операций. Мастер один говорит что на астру не вопрос а на корсу и мериву вечно гемор с опкомом делать можно потом просто встать и не уехать и только оф приблудой лечить. Может просто адаптацию сделать или кто подскажет как правильно выполнить поэтапно процедуру для z12 xe
#2
- Сообщений 17 433
- Имя: Александр
- Город: Киев, дом с видом на природу
- Авто: KIA Sportage FL
- Гос. номер: BANK
- Регистрация: 21.12.2008
на астру не вопрос а на корсу и мериву вечно гемор с опкомом делать можно потом просто встать и не уехать и только оф приблудой лечить
да, часто из разных источников слышал такое
Стоит ли делать обучение или достаточно адаптацию?
#3
- Сообщений 24 757
- Имя: Андрей
- Город: Киев,ул.Майорова
- Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
- Регистрация: 06.09.2011
ОпКом чудово працює з Корса С.Ніяких проблем,можеш робити все що тобі заманеться.
Старайся самостійно раз на 10 тик. міняти рідину в бачку привода ізітроніка.Це не складно.
Дане твердження стосується Корси Д та Меріви.ОпКом спокійно адаптує ізітронік навіть на ВероС.
Майстер трохи перестрахівщик.
Ось тут можна ознайомитись.
#4
- Сообщений 17 433
- Имя: Александр
- Город: Киев, дом с видом на природу
- Авто: KIA Sportage FL
- Гос. номер: BANK
- Регистрация: 21.12.2008
Может просто адаптацию сделать или кто подскажет как правильно выполнить поэтапно процедуру для z12 xe
Прогретое авто (стабилизированный ХХ), не перегретое сцепление (в идеале после стоянки), отключенные потребители (радио, обогрев, обдув и т.д., заведённое авто, включён ручник, нажата педаль тормоза.
После запуска процедуры опком попросит перевести селектор в А (переводим), определит точку схватывания, попросит перевести в N (переводим), попросит перевести селектор в А (переводим), определит точку схватывания повторно, попросит перевести в N (переводим), попросит отпустить тормоз (отпускаем). Все, процедура завершена.
Какое масло выбрать в АКПП Опель Корса
Масло в АКПП Opel Corsa D 1 4 нужно выбирать с учетом требований производителя. Оптимальное решение – фирменная техжидкость категории SP III, замена на аналоги допустима, но в рамках класса. Цена зависит от марки – это около 500 рублей за 1 л оригинальной трансмиссии, аналоги дешевле.
Качественная техжидкость отвечает за беспроблемную эксплуатацию транспортного средства. Без своевременного обслуживания водителя ожидают такие последствия:
- ускоренный износ фрикционов, подшипниковых деталей;
- некорректная работа гидротрансформатора;
- поломки КП;
- тугие переключения скоростей;
- вибрации, шумы после пуска;
- долгий прогрев в морозы.
Обслуживать АКПП в разы дешевле, чем делать капитальный ремонт или покупать новую коробку.
Кузов и салон
3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних экземплярах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то скорей всего автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.
Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.
Как выбрать качественные лампочки
От источников света во многом зависит качество освещения, поэтому при покупке рекомендуем воспользоваться следующими рекомендациями:
Производитель | Отдавайте предпочтение известным брендам, хорошо зарекомендовавшим себя среди покупателей. Можно проконсультироваться у специалистов, а можно почитать отзывы на специализированных ресурсах, что очень удобно. Помните, что низкая цена чаще всего свидетельствует о соответствующей надежности, такие элементы и служат меньше, и работают хуже |
Тип изделия | По технической документации в фарах используются галогеновые лампы типа Н7 мощностью 55 Ватт, не стоит приобретать более мощные варианты, так как это вызывает перегрузку электропроводки машины и может привести к большим проблемам впоследствии |
Характеристики света | В наше время очень популярны варианты с показателями +30% к свету, они отличаются более ярким световым потоком, что позволяет улучшить видимость. Но стоит помнить, что срок службы такой продукции меньше, поэтому решайте сами, что вам важнее – долговечность или улучшенное освещение |
Важно!
Лучше заменять сразу две лампочки, так как новый вариант может отличаться от старого, и свет будет неравномерным.
Кроме того, как показывает практика, если заменен один элемент, то второй перегорает в течение месяца.
Рабочий процесс
Замена лампочки ближнего света на Опель Корса невозможна без проведения определенных подготовительных мероприятий, которые улучшают доступ к конструкции, именно с них мы и начнем рассмотрение процесса.
Подготовка
Перечень необходимых работ следующий:
- Ставите машину в хорошо освещенном месте, это может быть как гараж, так и двор, главное – чтобы на улице была хорошая погода.
- Далее открывается и фиксируется капот и снимается клемма с аккумулятора, это позволит исключить любые непредвиденные ситуации.
- Чтобы добраться до правой фары, вначале снимается нижний воздуховод с фильтра, его нужно просто вытащить, но сидит он довольно плотно. Чтобы убрать и верхний воздуховод, вначале откручивается хомут, который фиксирует данный элемент, он также сидит прочно. В последнюю очередь снимается сам корпус, он крепится на четырех втулках, чтобы демонтировать его, нужно потянуть вверх и в сторону двигателя.
- Что касается левой стороны, то тут все несколько сложнее – вначале необходимо снять крышку с блока предохранителей, чтобы освободить хоть немного пространства, после этого нужно отщелкнуть защелку задней крышки на корпусе фары и отодвинуть ее.
Мы не рекомендуем снимать крышку совсем, так как ввиду ее сложной конфигурации и ограниченного пространства слева поставить ее на место может оказаться проблемой, и вам все-таки придется снять бампер и фару.
Важно!
Людям с большими руками работу выполнять не очень удобно, но если точно знать, как размещаются элементы внутри, то замена не вызовет затруднений.
Основной этап
Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:
- Замена лампы ближнего света на Opel Corsa D начинается с открывания заглушки , делается это очень просто: сверху вы увидите фиксатор, который отщелкивается наверх, после чего элемент можно снять. Если речь идет о левой фаре, то выше мы дали рекомендацию просто открыть систему, чтобы после не терять время на установку крышки.
- Внутри корпуса лампа ближнего света на Опель Корса Д держится на двух фиксаторах, которые расположены по сторонам . Чтобы освободить узел, нужно надавить на один из лепестков и потянуть на себя, если нажать не удается – с силой потяните цоколь на себя и вытащите его из посадочного места. Обратите внимание, что тянуть нужно не за провода, а за корпус, иначе вы можете повредить контакты, что выльется в дополнительные работы.
- В последнюю очередь снимается соединительная фишка с цоколя , и старая лампа убирается, на этом демонтаж окончен и можно приступать к замене.
- Начинается сборка с установки новой лампочки , при этом помните самое главное правило – ни в коем случае не прикасаться к стеклянной части изделия, так как это негативно скажется на его работе впоследствии. Если вы все-таки коснулись стекла, протрите его спиртовым раствором. Присоединяется колодка с проводами, их длины достаточно, чтобы сделать это снаружи корпуса. (См. также статью Фары на Паджеро: особенности.)
- Далее собранный элемент вставляется на свое место , убедитесь, что фиксаторы защелкнулись и лампа стоит надежно. На цоколе есть вырезы, поэтому проблем с поиском правильного положения возникнуть не должно, главное – вставить элемент до конца, чтобы он не вывалился от вибрации.
- В последнюю очередь закрываются заглушки и устанавливаются все предварительно снятые узлы , тут все просто и быстро, поэтому заострять внимание на этих работах мы не будем.
Годы выпуска: 2019, 2020, 2021.
Размеры дворников
- Водительский: 600 мм
- Пассажирский: 410‑400 мм
- Крепление: Push Button
Лучшие дворники на Opel Corsa (2019г — 2021г [F])
Бескаркасные щетки
Бюджетный, но вместе с тем качественный вариант – Alca Super Flat [600мм + 400мм] (арт.: 054000 + 046000). Не подвержены коррозии, работают тихо и эффективно.
Пользуются популярнустью у покупателей бескаркасные щетки Heyner All Season [600мм + 400мм] (арт.: 094000 + 086000). Защита от коррозии, бесшумность и мягкость работы. Кроме того, специальное покрытие ослабляет блики фар встречных авто.
В зимний период стоит остановить свой выбор на бескаркасных дворниках Goodyear Frameless [600мм + 410мм] (арт.: GY000424 + GY000416). Их название говорит само за себя. Они качественно очистят лобовое стекло в самый крепкий мороз. Залогом этого стали резинки с графитовым напылением, которые сохраняют свои свойства при температурах от -40 до +70 градусов, и морозостойкий спойлер.
Дворники SWF VisioFlex 119378 [600мм + 400мм] (арт.: 119378) изготавливаются индивидуально под определенный автомобиль с учетом геометрии стекла, имеют цветовой индикатор износа
Бесспорным лидером по количеству продаж являются стеклоочистители Bosch AeroTwin A295S [600мм + 400мм] (арт.: 3397007295) с асимметричным спойлером, который увеличивает прижимную силу на больших скоростях, и резиной из натурального каучука, обеспечивающего бесшумность работы.
Гибридные стеклоочистители
Говоря о лучших гибридах, нельзя обойти вниманием дворники Heyner Hybrid [600мм + 400мм] (арт.: 034000 + 026000), которые гарантируют отличный результат очистки на высоких скоростях, а для особенно тихой работы покрыты графитовым напылением.
Зимние щетки
В зимний период рекомендуем замену щеток на Alca Winter [600мм + 400мм] (арт.: 074000 + 066000). Стеклоочистители специально созданы для холодного времени года, отличаются надежной защитой от обледенения и замерзания при минусовых температурах.
Усиленная конструкция и ассиметричный спойлер можно причислить к преимуществам зимних щеток Trico Ice [600мм + 400мм] (арт.: 35-240 + 35-160)
Кто изобрел КП Easytronic
Такие характеристики, как сложность, а, соответственно, и дороговизна традиционного «автомата» известна каждому современному водителю. Естественно, возникает вопрос: «Неужели при сегодняшнем уровне развития технологий, отсутствует возможность упростить и, одновременно с этим, удешевить, подобную конструкцию?». Именно эту возможность и нашли инженеры компании Opel, которые разработали уникальную коробку передач, а трансмиссию, которая основана на их новой технологии, назвали «Easytronic».
Идея этой разработки лежит просто на поверхности. Если есть отлаженные конструкции механических КП, то почему не оснастить эти коробки передач автоматической системой управления. Проблема оказалась в алгоритме управления. В том случае, когда в классической автоматической КП «нюансы», которые возникают в связи с разными условиями движения и нагрузок берёт на себя с успехом гидротрансформатор, чем обеспечивается плавность переключения, в роботизированной механической КП — надежды только лишь на высочайший уровень точности обратной связи. Потому, что остается сцепление, а соответственно, остаются и те проблемы, которые с ним связаны. В связи с этим, несмотря на многочисленные мировые исследования, заменить человеческую работу на алгоритм управления роботом до недавнего времени ни у одного мирового автопроизводителя не получалось.
Но инженерам всемирно известной компании Opel удалось решить эту проблему. Его основой является хитрый адаптивный алгоритм, который обладает способностью к самообучению. При этом сама механическая КП конструктивно осталась той же, только дополнилась 3 приводами: штока переключения, включения передач и сцепления. Управление согласованной одновременной работой этих приводов осуществляется блоком управления, который получает сигналы со специальных многочисленных датчиков: скорости, ускорения, оборотов коленвала, дроссельной заслонки и мн. др. В результате, решение сменить передачу принимается «мозгами» КП «Изитроник». Следует отметить, что это происходит достаточно взвешенно и очень быстро, что предоставляет возможность сделать почти незаметной самую главную проблему коробки такого плана — разрыв потока мощности в условиях переключения. Если быть до конца честным, то некоторые источники утверждают, что робот Easytronic представляет собой совместную разработку двух компаний — Opel и Luk.
Устранение ошибки P0016
Визуальный осмотр датчиков и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.
Проверьте выход датчика
Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.
- Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить. Далее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
- Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.
Проверьте цепи датчиков
Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.
- Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.
Проверьте синхронизацию датчиков
Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.
Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.
Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.
Источник: aelectrik.ru
Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.
Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.
Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.