Сцепление КамАЗ-5320,55102,55111,53212,53211
Сцепление КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212, -53211
Цена покупки отдельных механизмов высокая, поэтому регулировку системы сцепления лучше делать с исправлением недостатков уже имеющихся деталей.
- диск сцепления Евро 2 в зависимости от вида стоит 1500-6000 руб.;
- вилка выключения в комплекте — 3860 руб.;
- поршневая группа в зависимости от производителя и марки КамАЗа — 6000-25000 руб.
Для того чтобы ремонт сцепления выполнять нечасто, нужно регулярно делать технические осмотры и обслуживание машины.
Защитные системы электрооборудования
Для безаварийной работы электрооборудования конструкторами внедрены:
- дистанционный выключатель типа ВК 860 для аккумуляторных батарей . Предназначен для отключения батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для их защиты от коротких замыканий (см. также статью о схеме электропроводки Камаз 5320);
- защитная блокировка выключения АКБ при работающем двигателе и генераторе с целью предотвращения перенапряжений в электросистеме . Случайное срабатывание выключателя блокируется до полного отключения генератора;
- регулятор напряжения, отвечающий за стабильное поддержание в электросети номинального напряжения . Алгоритм его работы ориентирован на постоянную зарядку АКБ.
Справочно: конструкторы посчитали, что цена недорогого защитного устройства способна надежно уберечь дорогостоящее оборудование.
Дистанционный выключатель
Выключатель аккумуляторный батарей с дистанционным типом управления имеет 3 основные части:
- контактное устройство;
- электромагнит;
- систему передачи воздействия штока электромагнита на контактное устройство.
Для включения в электросеть автомобиля всех потребителей, получающих энергию от аккумулятора, водитель активирует кнопку «К» (на схеме вверху).
В результате этого:
- ток подается на обмотку электромагнита (№1 на схеме «А»);
- якорь (№2) со штоком (№3) передают усилие на шток (№4) контактного устройства;
- этот шток приводит в действие фиксатор (№5), преодолевающий усилие пружин (№8);
- одновременно с этим фиксатор воздействует на рычаг (№6), который замыкает контакты выключателя (№№9,10). Проводка КАМАЗ 5511 становится активной.
Для отключения потребителей от аккумулятора, водитель должен повторно нажать «К» (на схеме «Б»).
- на обмотку электромагнита (№1) подается ток;
- приводятся в движение шток (№4) и рычаг (№6);
- в результате их воздействия разблокируется фиксатор (№5);
- контакты размыкаются.
Справочно: отключение батарей происходит только при постановке в нейтральное положение выключателя приборов и стартера.
Активируется функция из кабины с помощью кнопочного выключателя путем нажатия штока, снабженного резиновым колпаком.
Регулятор напряжения
На автомобиле КАМАЗ в электросистеме используется регулятор напряжения типа РР 356, в отличии от схемы электропроводки ЗИЛ 130 .
Его функции заключаются в:
- Автоматическом поддержании заданного напряжения генератора;
- Обеспечении зарядного режима АКБ;
- Стабильной работе всех остальных потребителей.
Справочно: Регулятор напряжения бесконтактного типа, собран на полупроводниковых приборах.
Выполнен в безразборном корпусе, ремонту не подлежит.
Особенностью регулятора является отсутствие каких-либо регулировок работы его параметров своими руками со стороны водителя.
Новости и акции
Открытие нового склада-магазина в городе Уфе!
Дорогие друзья!Интернет-магазин 74kolesa.RU открыл склад-магазин в городе Уфе!
Команда 74kolesa.RU открыла собственный пункт хранения и выдачи шин и дисков — склад-магазин
Шиномонтаж в подарок при покупке комплекта зимних шин Yokohama, Bridgestone, Pirelli и Good Year
Соберем бесплатно! Акция действует на бренды Bridgstone, Pirelli, Yokohama и Good Year.
Дорогие друзья! При покупке комплекта зимних шин марок Bridgstone, Pirelli (кроме линейки Formula), Yokohama