3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником

Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником

Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником

Наибольшей популярностью среди новичков и опытных водителей пользуется такой автомобиль, как ВАЗ-2109. Со временем приходит осознание того, что машина не идеальна и в первую очередь возникает желание поменять барабанные тормоза на дисковые аналоги, так как они имеют множество преимуществ.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Устанавливаем задние дисковые тормоза ВАЗ 2109

Приступаем к монтажу задних дисковых тормозов. Нужно определиться как будет установлен суппорт, впереди или сзади оси. На эффективность работы тормозов это не влияет. Я поставил планшайбы так, чтоб суппорт стоял с заду оси, так симметричнее. Состыковываем планшайбу и ступицу в одно целое. Все отверстия должны полностью совпадать. Маленькое смещения, можно поправить легким постукиванием. Центрировать необходимо тщательно.

(снимок сплющенного угла балки)

Как поставить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108 - 21099

Перед тем, как устанавливать ступицу, совмещенную с планшайбой на опору, необходимо, обязательно, «от рихтовать» углы балки, на которые будут упираться суппорта. Я сплющил их с помощью молотка. Какой из углов нужно подправлять, зависит от того, какую сторону монтажа задних дисковых тормозов на оси вы выбрали.

Из «подводных камней» этого шага сборки необходимо отметить, что не надо ставить гравер под верхний левый болт крепления ступицы, иначе шляпу болта придется стачивать болгаркой, из-за того, что в него будет упираться скоба тормозного суппорта. Решение за вами – болгарка либо отсутствие гравера.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на ваз 21099 карбюратор

(снимок установленных задних дисковых тормозов)

Как поставить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108 - 21099

Надеваем диск тормоза на ступицу. Монтируем скобу на планшайбу, между ними в местах соединения подкладываем шайбы. Они дадут нужные зазоры суппорт, скоба – диск тормоза. Случается так, что размер шайб могут отличаются.

Тогда их необходимо подбирать непосредственно под машинку. Затягивать соединение скобы и планшайбы необходимо с усилием 3- 4 Н. М. Ставим колодки, прикручиваем шланг к суппорту, и потом замыкаем трубкой со шлангом. Не сделайте наоборот!

Герметизируем тормозную магистраль, накачиваем педалью давление в системе проверяем тормознуюсистему на герметичность, если подтеков не найдено, можно приступить к монтажу комплекта задних дисковых тормозов на вторую сторону.

Прокачка тормозной системы

В обычной «девятке», контура тормозной системы идут по диагонали, потому и прокачку делайте по диагонали.

Полностью проверив обтяжку соединений и прокачав тормозную систему, пробуем «тормозить». Впечатления довольно приятные — педаль вышла намного информативней, нажимая на нее, ощущаешь, как под давлением жидкости реагируют задние тормоза. Задок «девятки» прямо садится под их усилием.

Качество торможения стало на много выше! Но подтвердились предостережения профессионалов, что эта тормозная система не правильно работает и может сыграть злую шутку с не опытным водителем сорвав заднюю ось в занос.

Причина тому распределение тормозных усилий. Езжу в жестком режиме «педаль в пол». Рывок до сотки, ударно торможу, девятку тянет в право из-за того, что задние колеса заблокировались раньше передних, и заблокировались не одновременно!

Отлично, что я проводил свои «тесты» в безлюдном месте на закрытом участке дороги без движения автомобилей. Прокачиваю тормозную систему повторно, прогоняя тормозную жидкость по контурам. Пробую проехаться еще раз, результат тот же — моментальная блокировка задних колес, но уже не нарушается траектория, остается постоянной и прямолинейной. Ездить так естественно «весело», но повторюсь, не безопасно, в особенности на скользкой дороге.

  1. Снимаем уравниватель тросов.
  2. как заменить рычаг стояночного тормоза на ваз 2114, 2113, 2115Снимаем защитный чехол с регулировочной тяги.
  3. Снимаем накладку туннеля пола.
  4. меняем ручник на ваз 2113, 2114, 2115Откручиваем саморез переднего крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза.
  5. меняем ручникТорцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта заднего крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза.
  6. процедура снятия рычагаСнимаем кронштейн и отсоединяем наконечник провода от вывода выключателя.
  7. снятие рычага ручного тормозаТорцовым ключом на 10 мм отворачиваем два оставшихся болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза.
  8. Снимаем рычаг стояночного тормоза в сборе с кронштейном и регулировочной тягой.
  9. снятие рычагаДля снятия регулировочной тяги плоскогубцами вынимаем шплинт из осевого пальца. Снимаем с пальца шайбу и тягу.
Читайте так же:
Регулировка свободного хода тормозной педали ваз

1. Устанавливаем на рычаг тягу, шайбу и фиксируем их шплинтом.

2. Устанавливаем рычаг и кронштейн выключателя в обратной последовательности.

3. Наносим на резьбовую часть регулировочной тяги пластичную смазку (Литол-24), устанавливаем на тягу уравнитель, регулировочную гайку и контргайку.

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, регулировка зазоров и длины троса.

Обслуживание стояночного тормоза грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировка и очистка от грязи, смазка деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Колодки стояночного тормоза необходимо очищать от пыли и грязи. В случае засмоления поверхностей накладок зачистить их наждачной бумагой. Замасленные накладки можно сменить или же, опустив их на 20-30 минут в бензин, тщательно очистить наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки необходимо сменить. Вновь приклепанные накладки надо прошлифовать так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому эти механизмы, особенно разжимной, необходимо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в них свежую смазку Литол-24. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировка стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку стояночного тормоза надо производить, когда ход рычага его привода становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной.

Регулировка зазоров между тормозными колодками и барабаном стояночного тормоза.

1. Поставить рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключить передний мост. Переместить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение. Поднять автомобиль домкратом со стороны заднего колеса.

Читайте так же:
Где отрегулировать карбюратор у газели

2. Завернуть регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался. Отвернуть регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3-1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.

Регулировка зазоров между тормозными колодками и барабаном стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Регулировка длины троса стояночного тормоза.

1. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение. Отвернуть контргайки регулировочной вилки, расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.

2. Выбрать все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку. Отвернуть регулировочную вилку на 1,5-2 оборота, совместить отверстия в вилке и рычаге, поставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайки.

При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора, считая от задней части, всего 3-4 щелчка. Запрещается проверять работу стояночного тормоза при трогании автомобиля с места или при движении. Работу стояночного тормоза необходимо проверять только на уклоне.

Регулировка длины троса стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Возможные неисправности стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Увеличенный ход рычага привода стояночного тормоза.

— Увеличенный зазор между колодками и тормозным барабаном.
— Увеличенная длина троса.

Стояночный тормоз не затормаживается.

— Заедание или коррозия деталей разжимного механизма.
— Изношены или замаслены накладки тормозных колодок.
— Неправильная регулировка зазора или длины троса.

Стояночный тормоз не растормаживается, происходит нагрев тормозного барабана.

— Ослабление или поломка стяжных пружин тормозных колодок.
— Заедание разжимного механизма.
— Неправильная регулировка зазора или длины троса.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 21099

Мягкое нажатие педали тормоза на автомобиле, именно это послужило причиной прокачать тормоза.

Причиной мягкого нажатия может быть наличие воздуха в тормозной системе ВАЗ 21099. Поэтому очень важно не откладывать прокачку тормозов, а делать это сразу, как только заметили.

Какие нужны инструменты для прокачки тормозов

Для прокачки тормозов понадобятся следующие инструменты:

  • прозрачный резиновый шланг, или любой другой, который может гнуться;
  • прозрачная банка или пластиковая бутылка с небольшим количеством жидкости для тормозов;
  • ключ для откручивания штуцера;
  • тормозная жидкость для добавления ее в бачок.
Читайте так же:
Как отрегулировать зазоры капота ваз 2109

При прокачке тормозной системы лучше позвать помощника, тогда дело пойдет быстрее, и прокачку удобнее будет делать.

Какие нужно выполнить работы

Предлагаю вам свой проверенный алгоритм работы по прокачке тормозов:

  1. Для начала необходимо посмотреть бачок главного цилиндра тормозов. Есть ли в нем жидкость, если мало, то долить.
  2. Далее, на одном любом тормозе на заднем колесе убираем с штуцера все загрязнения. После очистки, на штуцер нужно одеть, приготовленный ранее резиновый шланг. Шланг по диаметру должен быть такой же как штуцер.
  3. Конец шланга, который остался свободным необходимо опустить в прозрачную банку с тормозной жидкостью. Банку наполняем примерно на одну треть.
  4. Следующим шагом будет нажатие педали тормоза пару раз, а затем нажать ее и держать. Сделать эту манипуляцию можно попросить своего помощника.
  5. При нажатой педали тормоза необходимо чуть-чуть открутить штуцер специальным ключом. Нажатая педаль должна упасть или провалиться, а из резинового шланга должна начать идти тормозная жидкость с воздухом. Педаль не нужно отпускать после того как она провалилась. В это время затягиваем штуцер обратно.
  6. Только после этого можно отпустить педаль тормоза и повторяем все вышеописанные шаги, начиная с нескольких нажатий педали и последующим ее удержанием. Данные манипуляции с педалью и штуцером повторяем до тех пор, пока из резинового шланга не перестанет идти тормозная жидкость с элементами воздуха.

Когда прокачали задний тормоз колеса, то переходим на переднее колесо. На то переднее колесо, которое находится по диагонали от прокаченного заднего колеса.

Стоит отметить, что на ВАЗ 21099 тормозная система установлена по диагональному принципу. Колесо задней правой стороны соединено с передним колесом, расположенного слева, а заднее колесо слева соединено с правым передним колесом.

Читайте так же:
Регулировка дисков сцепления и пятаком камаз

Так же при прокачке тормозов необходимо заглядывать в бочок главного цилиндра тормозов и проверять в нем уровень жидкости, по необходимости доливать. Главное, чтобы уровень не был ниже, чем отметка минимум.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector