Как подключить печку на ниве 21213
Как подключить печку на ниве 21213
Электродвигатель типа МЭ-255 постоянного тока с возбуждением от постоян ных магнитов.
При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 4 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора 1,5 Ом при 20° С.
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.
Для разборки электродвигателя необходимо отвернуть винты крепления крышки и снять ее. Затем следует снять с вала якоря стопорную шайбу и вынуть якорь из корпуса. Сборка производится в обратном порядке.
Проверка технического состояния аналогична описанной выше для электродвигателя очистителя ветрового стекла.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Электродвигатель не работает
соединения проводов
Замените поврежденные провода
предохранителе
напряжение не подается на выходные
клеммы переключателя
необходимости замените новым
электродвигателя, обрыв в обмотке
якоря или загрязнение коллектора
отремонтируйте или замените
при включении электродвигателя
сгорает предохранитель
Электродвигатель работает только на одной скорости
соединения проводов
зачистите наконечники проводов
Якорь электродвигателя вращается медленно
износ щеток
якоря
шейки вала
7.11.2. Данные для проверки электродвигателя
Вентилятор не включается
Основные причины:
- износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
- неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
- окисление контактов, обрыв проводов;
- перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после
замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.
Другие детали
Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.
Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками достаточно трудоемка, занимает немало времени. Для модификации системы отопления этого автомобиля в продаже можно найти готовые наборы, облегчающие эту работу. Порядок действий представлен в видеосюжете «Переделка печки на Ниве 21213 своими руками: видеоинструкция».
Симптомы неисправности вентилятора печки
Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:
- не работает электродвигатель;
- снижается скорость вращения электродвигателя;
- начинает скрипеть вентилятор.
В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.
Не работает электродвигатель
Если перестаёт работать электродвигатель, в салоне пропадает шум при включении отопителя.
Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который поступает напряжение на моторчик печки.
Другой причиной может быть повреждение обмотки двигателя вентилятора — при нарушении изоляции проводов возможно межвитковое замыкание. В этом случае электродвигатель подлежит замене.
При межвитковом замыкании электродвигатель перестаёт работать
Снижается скорость вращения электродвигателя
При снижении скорости вращения вала моторчика определить источник проблемы несколько сложнее. Уровень шума при уменьшении мощности электродвигателя становится заметно ниже. Это может быть обусловлено сильным износом якоря или щёток. Кроме этого, вентилятор начинает потреблять гораздо больший ток, и это может привести к выходу из строя предохранителя F18.
При сильном износе якоря электродвигатель будет врашаться гораздо медленнее
Начинает скрипеть вентилятор
Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников электродвигателя. Чем больше износ, тем сильнее скрип. Если не предпринимать никаких действий, то сгорит предохранитель печки, а сам моторчик заклинит. В этом случае электродвигатель следует заменить на новый.
При сильном износе подшипников двигатель заклинивает
Замена предохранителя вентилятора печки
Практически любая неисправность электродвигателя печки приводит к замене предохранителя F18. На автомобиле «Нива Шевроле» блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов и закрыт крышкой, закреплённой двумя саморезами. При замене F18 рекомендуется проверить и в случае необходимости заменить и другие предохранители.
Предохранитель печки находится в блоке предохранителей под панелью приборов
Если предохранитель F18 приходится менять довольно часто, то проблему следует искать в другом месте. Возможно, где-то в цепи питания электродвигателя возникает короткое замыкание. Иногда предохранитель перегорает в результате сильного загрязнения салонного фильтра. В этом случае электродвигателю не хватает мощности для нормальной вентиляции воздуха, и предохранитель выходит из строя.
Часто причиной остановки двигателя печки является сгоревший предохранитель
Подозрительный предохранитель вынимается из посадочного места в блоке специальным пинцетом. Если он перегорел, на его место устанавливается новый. При проверке лучше использовать мультиметр, так как визуально определить целостность предохранителя бывает затруднительно.
Предохранитель печки на «Ниве Шевроле» (F18) рассчитан на 25 А
Видео: замена предохранителя печки
Воздушная пробка
Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.
Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.
Важные нюансы
Есть несколько важных моментов, которые обязательно нужно учитывать, меняя вентилятор печки на «Шевроле Ниве». Вот они:
- крышку салонного фильтра следует снимать очень осторожно, поскольку защёлки, которые её держат, легко ломаются. Этот момент особенно актуален, если менять вентилятор приходится на морозе;
- опуская открученный электродвигатель, следует помнить, что на его валу есть небольшая направляющая втулка, которую очень легко потерять: она падает, скатывается по бардачку прямо в двигательный отсек и отыскать её там будет очень непросто;
Направляющую втулку с вентилятора печки «Шевроле Нивы» очень легко потерять
Установка вентилятора LUZAR на «Шевроле Ниву» оправдана только в крайнем случае
Заменить сломанный вентилятор на «Шевроле Ниве» не так уж сложно. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, хотя бы раз державший в руках крестовую отвёртку. Главное — не повредить защёлки на крышке салонного фильтра и не потерять направляющую втулку вентилятора.
Замена крана
К сожалению, виновниками плохого обогрева Нивы могут выступать не только вентилятор и воздуховод, но и кран самой печки. В частности, его диаметр невероятно мал, что способствует медлительному распространению жидкости по радиатору.
Именно по этой причине многие автовладельцы решаются ещё на один дополнительный тюнинг обогрева салона любимой Нивы, предполагающий замену крана.
Кран, безусловно, придётся позаимствовать у других транспортных средств. В качестве «доноров» для решения такой проблемы могут выступать многие иномарки, но лучшими с финансовой точки зрения являются краны, снятые с Volkswagen или Opel.
Первоначально вам придётся извлечь старый кран. Этот процесс трудоёмкий, поэтому важно следовать алгоритму, который рекомендуют те владельцы авто, которым ранее приходилось дорабатывать самостоятельно систему отопления, и результат был эффективным.
Откройте капот, найдите хомут, который фиксирует шланг к патрубку, при помощи пассатижей постарайтесь ослабить его. Мастера рекомендуют такие действия совершать в перчатках, поскольку при выполнении таких действий приходится прилагать усилия, рука часто срывается и может быть повреждена, если на ней не будет перчаток.
Следующей вашей задачей будет являться отсоединение уплотнителя, вам нужно просто выкрутить саморезы, фиксирующие этот уплотнитель к перегородке. Далее остаётся этот уплотнитель просто снять. Вещевая полка точно также извлекается, при этом ничего не препятствует выполнению таких действий.
Теперь зайдите со стороны салона и немного ослабьте прижимной винт крана. Далее будет уже просто с рычага крана снять тросик.
Вот теперь вы подобрались непосредственно к самому крану, открутите винты, которые его удерживают. В зависимости от конфигурации радиатора печи количество может изменяться, также вместо винтов могут быть установлены гайки.
Извлеките кран, снимите с него патрубок, также предварительно отвинтив гайки.
Далее возьмите в руки новый кран, который вы заранее подготовили и внедрите его в авто, применяя этот же самый алгоритм только в обратной последовательности.
Мастера только рекомендуют использовать небольшую хитрость. При креплении крана к радиатору гайки очень часто откручиваются, соответственно, в процессе движения авто теряются. Чтобы предотвратить такие «потери», рекомендуется не просто закрутить гайки, а предварительно их посадить на пластилин.
Итак, процесс модернизации системы отопления может осуществить любой желающий, а в благодарность он получит комфортные условия внутри салона даже в те моменты, когда на улице будет лютовать мороз.